Шпаргалка по "РЦБ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:30, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалка содержит ответы на 54 экзаменационных вопроса по РЦБ. Вопрос №1. Этапы становления РЦБ в России... Вопрос 54. Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг в России.

Работа содержит 1 файл

РЦБ.doc

— 414.00 Кб (Скачать)

2. листинговая  комиссия (отбор ценных бумаг  с целью недопущения на биржу недостаточно надежных эмитентов)

3. котировальная  комиссия (ведет учет ценных бумаг,  принимает их котировки, рекомендует  начальную котировочную цену, после  торгов регистрирует изменение  цен)

4. клиринговая  комиссия (занимается послеторговыми операциями в форме организации безналичных расчетов между участниками фондовых сделок)

Отделы:

- информационно-издательский 

- отдел  технического обеспечения (средства  связи, профилактика технического  оборудования)

- отдел  собственности и финансов

- отдел  компьютерных операций 

- отдел  листинга и котировок

- отдел  торговли и развития рынка

- клиринговые  подразделения 

Вопрос 39. Понятие и функции внебиржевых фондовых рынков, виды организованных систем внебиржевой торговли ценными бумагами.

    Организованные внебиржевые рынки возникли в связи с необходимостью, во-первых, расширить

масштабы  и географию ценных бумаг, во-вторых, необходимостью создать упорядоченный  и регулируемый РЦБ для финансирования мелких и средних компаний.

      Внебиржевые организованные рынки в сравнении  с биржевыми имеют более низкие требования качества ценных бумаг. На них обращаются ценные бумаги новых  компаний, а также малого и среднего бизнеса, но при этом поддерживаются их котировки, устанавливаются единые правила и стандарты торговли, а также регулярно осуществляются торговые сессии. Организованный внебиржевой оборот включает системы торговли, основанный, как правило, на современных электронных технологиях и коммуникациях, поэтому имеют большое сходство с электронными биржами. Наиболее известной внебиржевой системой является американская система НАСДАК, которая представляет собой систему автоматической котировки национальной ассоциацией инвестиционных дилеров США. В России была создана внебиржевая система РТС, в основе которой была принята одна из подсистем американской НАСДАК и была создана при финансовом содействии США. В настоящее время внебиржевой организованный рынок в России представлен следующими системами: внебиржевой РЦБ КБ (обращаются инструменты этих КБ), дилерские рынки (представлены инвестиционными компаниями), информационные системы, в том числе вексельного рынка, такие как ОВР (организованный вексельный рынок) и РВС (Российская вексельная система), которые создавались с участием АУВЕР, ММВБ и самих участников вексельного рынка.   

Вопрос 40. Профессиональная этика участников фондового рынка, структура этических правил.

"профессиональная  этика" - применяемые в Партнерстве в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, документами Партнерства и c учетом мирового опыта и практики зарубежных стран и исходя из принципов партнерства, ответственности, открытости, взаимопонимания в профессиональной деятельности, нормы, правила, стандарты поведения члена Партнерства как профессионального участника рынка ценных бумаг в его взаимоотношениях с другими членами Партнерства, Партнерством, клиентами и иными лицами;

Основными целями и задачами настоящих Правил являются:

а) содействие достижению уставных целей  и задач Партнерства, реализации прав и исполнению обязанностей членами Партнерства, сертифицированными лицами, должностными лицами и персоналом членов Партнерства;

б) обеспечение единообразного и правильного  применения членами Партнерства, сертифицированными лицами, должностными лицами и персоналом членов Партнерства норм профессиональной деятельности и профессиональной этики;

в) обеспечение выполнения членами  Партнерства, их должностными лицами и  персоналом, сертифицированными лицами обязанностей по реализации уставных целей и задач деятельности Партнерства;

г) содействие выявлению фактов нарушений  норм профессиональной деятельности и  профессиональной этики, прав членов Партнерства, владельцев ценных бумаг и иных клиентов членов Партнерства, неисполнения членами Партнерства, сертифицированными лицами, должностными лицами и персоналом членов Партнерства обязанностей, установленных документами последнего, а также иных фактов нарушений положений документов Партнерства, контроль за соблюдением которых возложен на Партнерство в лице органов (должностных лиц) последнего;

д) определение условий и порядка  применения мер дисциплинарного  воздействия к членам Партнерства, сертифицированным лицам, должностным  лицам и персоналу членов Партнерства, допустившим нарушения норм профессиональной деятельности и профессиональной этики, не исполняющим свои обязанности, установленные документами Партнерства;

е) сбор и обобщение информации о  практике соблюдения членами Партнерства  норм профессиональной этики и добросовестной деятельности.

3.2. Члены Партнерства в отношениях между собой и/или в отношениях с клиентами и иными лицами не могут применять нормы и стандарты профессиональной этики и добросовестной деятельности ниже тех, которые установлены настоящими Правилами, иными документами Партнерства.

3.3. Члены Партнерства могут применять в своей практической деятельности нормы и стандарты профессиональной этики и добросовестной деятельности выше тех, которые установлены документами Партнерства, пропагандировать их распространение среди всех членов Партнерства и предлагать их принятие и закрепление в документах Партнерства.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДОБРОСОВЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11.1. Каждый член Партнерства должен  соблюдать высокие нормы профессиональной  деятельности добросовестности, а  также принципы справедливого  осуществления профессиональной деятельности при проведении операций на рынке ценных бумаг.

11.2. Невозможно составить полный  список всех действий, считающихся  нарушением положений вышеизложенного  пункта 11.1., тем не менее, к таким  нарушениям могут, но не исключительно, быть отнесены:

а) неспособность произвести оплату по сделкам и/или поставить на счет контрагента оговоренное по сделке количество ценных бумаг;

б) уклонение от совершения сделки по покупке или продаже ценных бумаг  по объявленной твердой цене;

в) нарушение оговоренного договором или правилами торговли Партнерства срока оплаты или передачи ценных бумаг;

г) отказ от установленной Партнерством процедуры разрешения споров, непринятие мер для своевременного выявления нарушений и урегулирования претензий, либо необоснованная задержка предъявления претензий, т.е. по истечении трех месяцев с момента совершения нарушения;  
(в редакции от 12 марта 1999 года)

д) искажение отчетных данных о работе члена Партнерства с ценными  бумагами, в том числе, предоставление заведомо неверных данных с целью оказать влияние на рынок;

е) нарушение принципов и правил предоставления отчетности, установленных  государственными органами или Партнерством для его членов;

ж) несоблюдение принципа разделения денежных средств и ценных бумаг, принадлежащих клиентам и непосредственно члену Партнерства;

з) неправомерное и/или незаконное присвоение денежных средств и ценных бумаг клиента;

и) оформление сделки за счет клиента  без разрешения последнего и/или  путем, несовместимым с условиями  договора с клиентом.

11.3. Перечень нарушений правил добросовестной  деятельности, содержащийся в вышеизложенном  пункте настоящей статьи не  является исчерпывающим и закрытым. Органы Партнерства, уполномоченные  рассматривать вопросы недобросовестной  деятельности, могут в пределах своей компетенции отнести к таковым иные действия, прямо либо косвенно связанные с перечисленными.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ  РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

19.1. Любые направленные на развитие  бизнеса публичные контакты члена  Партнерства с третьими лицами должны быть основаны на принципах честности и достоверности.

19.2. Предоставляемая членами Партнерства  третьим лицам рекламная информация  должна создавать основу для  возможности оценки как конкретных  ценных бумаг, так и их категорий,  а также инвестиционных стратегий.

19.3. Запрещается публиковать или  иным способом распространять  любую направленную на развитие  бизнеса информацию, если члену  Партнерства известно или должно  быть известно, что она содержит  неверные фактические данные. Кроме того, не должны быть опущены конкретная информация или оценки, если это может привести к ошибочной трактовке такой информации.

19.4. Членам Партнерства запрещено  прибегать к преувеличенным, негарантированным  или неверным заявлениям. При  подготовке рекламных текстов и объявлений член Партнерства должен сообщать о риске инвестиций в ценные бумаги. Риск может включать, в частности, колебание цен на рынке, неопределенность дивидендов, вероятность невозврата средств, доходы, изменение стоимости валют.

19.5. По требованию органов или уполномоченных должностных лиц Партнерства член последнего обязан предоставить информацию, которой он располагает в подтверждение данных, содержащихся в его рекламе.

19.6. Член Партнерства не может  быть освобожден от ответственности за соблюдение норм добросовестной деятельности в рекламе в случае, когда любые формы связей с общественностью были осуществлены по его поручению третьим лицом, не являющимся членом Партнерства.  

Вопрос 41. Эмиссия ценных бумаг: цели и основные правила организации.

В соответствии с законом «О РЦБ» эмиссия –  это установленная законом последовательность действий эмитента по размещению ценных бумаг, т.е. те действия, которые включают подготовку к выпуску, сам выпуск ценных бумаг и при необходимости  его регистрацию, а также отчуждение ценных бумаг их первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок. Можно выделить следующие общие цели эмиссии для всех типов эмитентов:

  1. Привлечение ресурсов
  2. Реструктуризация собственности (если государственная собственность преобразуется в частную)
  3. Секьюритизация задолженности (ее рефинансирования за счет выпуска производных ценных бумаг - диревативов)
  4. Формирование рациональной структуры капитала

Можно выделить правила эмиссионной деятельности, которые обеспечат успех эмитентов, среди которых следующие:

  1. Эмиссии должны быть адресными, т.е. сориентированные на определенный тип инвесторов
  2. Тщательная проработка времени выпуска на основе оценки финансовой ситуации в стране
  3. Отражение в условиях предстоящего выпуска преимуществ эмитента и его инвестиционных программ
  4. Чем ниже статус эмитента, тем больше прав и гарантий для инвесторов должны содержать его ценные бумаги
 

Вопрос 42. Эмитенты на рынке ценных бумаг: понятие и основной состав.

Эмитент — организация, выпустившая (эмитировавшая) ценные бумаги для развития и финансирования своей деятельности.

    В роли эмитентов могут выступать:

    1. Государство (МинФин и органы власти субъектов и муниципальные) – выпускают гос облигации, субфедеральные облигации, муниципальные облигации
    2. Юр лица (предприятия и корпорации реального сектора, финансового, КБ, биржи и различные финансовые и инвестиционные институты) – выпускают акции, облигации, векселя, чеки, банковские сертификаты, складские свидетельства, коносаменты
    3. Частные инвесторы (физ. лица) – инвестиционные паи
    4. Нерезиденты

Информация о работе Шпаргалка по "РЦБ"