Управление финансами и финансовая политика. Финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Финансовый контроль в нашей стране, особенно актуален. За его нормальное функционирование, отвечает большое количество федеральных и региональных органов, которые занимаются его осуществлением на различных этапах деятельности государства или юридических лиц. Наиболее полно, контролируется и регулируется финансовая деятельность государства. Финансовый контроль осуществляемый государством относительно частного сектора экономики, заключается в соблюдении налогового законодательства, законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, а так же соблюдение установленных правил организации денежных расчетов, ведения учетов и отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1 Управление финансами………………………………….
1.1 Управление финансами Российской федерации…………
1.2 Управление финансами предприятий и организаций……………………………………….
2 Финансовая политика………………………….
2.1 Сущность финансовой политики………………………………………….
2.2 Финансовая политика государства и финансовая политика предприятий……………………….
3 Финансовый контроль………………………………..
3.1 Сущность финансового контроля…………
3.2 Органы, осуществляющие финансовый контроль………………

Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………….…..

Работа содержит 1 файл

Управление финансами и финансовая политика.Финансовый контроль.docx

— 53.12 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ  И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ  СВЯЗЕЙ

 
 

Курсовая  работа

 
По  дисциплине:  «Деньги, кредит, банки»

 

    Тема: Управление финансами и финансовая политика. Финансовый контроль. 
 

                                            Выполнил:

                                            Научный руководитель:

                                            ____________________________

                                                                    (Ф.И.О.) 
 

Ростов  – на - Дону 2010 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………..
1   Управление финансами………………………………….
1.1 Управление финансами  Российской федерации…………
1.2 Управление финансами  предприятий и организаций……………………………………….
2  Финансовая политика………………………….
2.1 Сущность финансовой политики………………………………………….
2.2 Финансовая политика государства и финансовая политика предприятий……………………….
3 Финансовый контроль………………………………..

3.1 Сущность финансового контроля…………

3.2 Органы, осуществляющие финансовый контроль………………

Заключение……………………………………………………………………
Список  использованных источников………………………………….…..
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

В этой курсовой работе, будет анализироваться управление финансами, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне организаций и предприятий, с разной формой собственности. Будет изучена сущность управления финансами, основные аспекты и стороны процесса. Этот раздел финансов, играет важную роль в современных рыночных условиях, так как экономика не сможет стать стабильной и развивающейся, в условиях не отрегулированной  системы управления финансами. Финансовая политика так же является неотъемлемой частью нормального функционирования и развития экономики. Грамотно построенная и осуществленная политика, ключ к развитию государства. С помощью нее, оно может занять ведущие позиции в мировом хозяйстве. Эффективная финансовая политика предприятия, это возможность занять свою нишу, занять новые рынки сбыта, выйти на международную арену. Все это, доказывает важность проведение грамотной финансовой политики.

Финансовый контроль в нашей стране, особенно актуален. За его нормальное функционирование, отвечает большое количество федеральных  и региональных органов, которые  занимаются его осуществлением на различных  этапах деятельности государства или  юридических лиц. Наиболее полно, контролируется и регулируется финансовая деятельность государства. Финансовый контроль осуществляемый государством относительно частного сектора экономики, заключается в соблюдении налогового законодательства, законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, а так же соблюдение установленных правил  организации денежных расчетов, ведения учетов и отчетности. Так же будет рассмотрена структура основных органов, осуществляющих финансовый контроль. 
 

1.Управление  финансами

Управление –  это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.

Система управления финансами в современной экономике, имеет определяющие значение для  ее функционирования и развития. Соответственно, цивилизованная рыночная экономика  не может стабильно функционировать  и развиваться без хорошо отлаженной, управляемой финансовой системы и регулируемого финансового рынка. Финансовая система и финансовый рынок, функционируют на базе реальной экономики, производящей материальные блага. А они же, в свою очередь обслуживают и определяют условия деятельности самой реальной экономики. Поэтому в рыночной экономике, управление финансами приобретает важное значение.

В управление финансами, как и в любой другой управляемой  системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием  денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектом управления являются те организационные  структуры, которые осуществляют управление.

В управлении финансами  можно выделить важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное  управление и контроль. Планирование занимает одно из важных мест в системе управления финансами. При планировании, любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, определяются направления их наиболее эффективного использования. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта  при минимуме затрат, с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного планирования, заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с целью улучшения финансовой деятельности и решения возникающих задач. Контроль как элемент управления, осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования

Государственное регулирование финансов в рыночной экономике играет ведущую роль. В соответствие с указом президента Российский Федерации, функции государственного управления финансами возложены на счетную палату, Центральный банк, Министерство финансов, Министерство по налогам сборам, Федеральную службу по валютному и экспортному контролю, а так же иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. 

1.1 Управление  финансами Российской федерации

Управление финансами  Российской Федерации представляет собой деятельность, связанную с  проведением общей финансовой политики государства и направленную на сбалансированность всей финансовой системы государства. Оно предполагает практическое использование  финансового механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление включает в  себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль. Все эти элементы обеспечивают проведение финансовой политики.

Объектом финансового  планирования является финансовая деятельность государства, а итоговым результатом  – финансовый план. В каждом финансовом плане определяются доходы и направления расходования денежных средств на конкретный период времени.

Управление финансами  в Российской Федерации, осуществляют президент РФ, администрация президента РФ, Министерство финансов , Центральный банк РФ, государственная дума, совет федерации, правительство РФ, органы местного самоуправления.

Управление финансами  в современной экономике  России, имеет ряд особенностей, которые  характеризуются следующими основными  моментами:

- распад СССР, приобретение бывшими союзными республиками суверенитета и атрибутов международного права, поставили управление российской финансовой системой в кардинально новые условия – осложнились, а в большей части были разорваны связи между республиками, с которыми российская экономика имела важные производственно-экономические и финансовые отношения;

- прежняя централизованная  система управления финансами,  не была приспособлена к рыночным  условиям. Поэтому, в России была  создана новая система управления  финансами и кредитно-денежной  сферой. Был создан Центральный  банк РФ, получили развитие коммерческие  банки и другие финансовые  организации. Бюджетная система  была перестроена на принципах федерализма и налоговой основе. Установлены таможенные границы, в том числе и для передвижения финансовых ресурсов;

- образование  множества самостоятельных институциональных  структур, наделенных финансовыми  ресурсами, которые имеют возможность  вырабатывать и определять собственную  финансовую стратегию и тактику;

- сложились некоторые  характерные финансово-экономические  институциональные сферы, которые  имеют свою специфику в управлении  финансами. Поэтому перед государством, встала важная проблема в управлении  финансами – учет финансовой  и экономической деятельности  субъектов хозяйствования.

Государственное регулирование финансов в рыночной экономике государства, играет ведущую  роль. Так же, важна большая автономия Центрального банка РФ, в осуществлении монетарной политики.

Таким образом, в современном гражданском обществе, государственная организация управления финансами оказывается весьма сложной, и требует определенного равновесия, сбалансированности взаимодействия между различными ветвями власти. Это во многом зависит от политической структуры общества и взаимодействия между различными партийными организациями.               Развитие  экономики, в решающей мере зависит от функционирования финансовой системы, ее воздействие на реальную экономику определяется прежде всего эффективностью государственного регулирования финансов.

Государственное регулирование финансов в наиболее обобщенном виде включает следующие  направление и формы: 
1) Макроэкономическое регулирование финансовой сферы, которое включает в себя выработку принципов и концепции экономической политики, мер регулирования финансовой системы, ежегодное Послание президента РФ, в котором формулируются основные принципы социально-экономического развития. Кроме того, правительством и Центральным банком совместно разрабатываются основные принципы денежно-кредитной и валютной политики на предстоящий период. Так же, в этот этап входит законодательное и нормативно-правовое обеспечения финансовой политики и мер по ее регулированию. Управление финансами на территории РФ, регулируется прежде всего Конституцией(ст.5 гл 3,ст 7,39,41)

Гражданский кодекс РФ регулирует наряду с экономическими отношениями, гражданско-правовые основы управления финансами и финансовыми отношениями: права граждан и юридических лиц, виды юридических лиц и их финансовые отношения при функционировании.

Для устойчивого  функционирования системы управления финансами как в стране в целом, так и в отдельных ее звеньях, важнейшее значение имеет проведение достаточно жесткой и в то же время  гибкой монетарной политики, направленной на стимулирование экономического роста, обеспечение товарного обращения  необходимой денежной массой, преодоление инфляции, стабилизацию цен  и конъюнктуры на фондового рынка.

Как показывает опыт функционирования открытой  экономики, для макроэкономической стабилизации, чрезвычайно важное значение  имеет регулирование валютного курса и режима обращения иностранной валюты на территории РФ.

2) Микроэкономические косвенные методы регулирования финансов, это:

- формирование  и поддержание конкурентной, стимулирующей   экономическое развитие среды  в экономике, и ограничение  монополизации рынка;

- регулирование финансовой деятельности, включая государственное регулирование цен естественных монополистов;

- формирование, содействие и защита договорно-контрактных   отношений между субъектами рынка,  в конечном счете обеспечивающих стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой системе;

- использование  государственного предпринимательства   для воздействия на конъюнктуру  товарного и финансового рынка,  поддержание уровня и соотношения  цен;

Информация о работе Управление финансами и финансовая политика. Финансовый контроль