Экология воздуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов оценки воздействия на окружающую среду и порядка и процедуры проведения экологической экспертизы на примере реального предприятия.
Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Инвест-Силикат-СтройСервис», именуемое сокращенно ООО «ИССС», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Процедура оценки воздействия на окружающую природную среду….5
1.1. Понятие и цели оценки………………………………………………………5
1.2. Этапы и основные требования к процедуре оценки……………………….7
1.3. Порядок участия общественности в процедуре оценки………………….12
Глава 2. Порядок проведения экологической экспертизы………………………21
2.1. Понятие и принципы проведения экологической экспертизы…………….21
2.2. Виды и объекты экологической экспертизы………………………………...24
Глава 3. Процедура проведения экологической экспертизы на предприятии…28
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..28
3.2. Процедура проведения государственной экологической экспертизы……..32
Заключение……………………………………………………………………….…36
Список литературы…………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Экологичоценке.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3

 

Глава 1. Процедура оценки воздействия  на окружающую природную среду….5

    1. Понятие и цели оценки………………………………………………………5
    2. Этапы и основные требования к процедуре оценки……………………….7
    3. Порядок участия  общественности в процедуре оценки………………….12

Глава 2. Порядок проведения экологической  экспертизы………………………21

2.1. Понятие  и принципы  проведения экологической  экспертизы…………….21

2.2. Виды  и объекты экологической экспертизы………………………………...24

Глава 3. Процедура проведения экологической экспертизы на предприятии…28

3.1. Краткая  характеристика предприятия………………………………………..28

3.2. Процедура  проведения государственной экологической  экспертизы……..32 

Заключение……………………………………………………………………….…36

Список  литературы…………………………………………………………………38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Оценка  воздействия на окружающую природную среду и экологическая экспертиза являются взаимосвязанными элементами единого правового института - оценки воздействия и экологической экспертизы. По общему правилу обосновывающая документация должна представляться инициатором или заказчиком на государственную экологическую экспертизу. Такая документация по реализации проектов, в отношении которых оценка воздействия на окружающую среду обязательна, без результатов проведения такой оценки государственной экологической экспертизой не принимается.

      Оценка  воздействия на окружающую среду  и экологическая экспертиза преследуют практически одни и те же цели - проанализировать и оценить возможное вредное воздействие на окружающую среду, установить соответствие мер по предотвращению такого воздействия, предусмотренных в проектах, требованиям законодательства об охране окружающей среды. Однако между оценкой воздействия и экологической экспертизой имеются и различия. Оценка воздействия на окружающую среду проводится на стадии разработки обосновывающей документации, нередко еще до начала процесса проектирования. Оценку выполняет сам заказчик. Экологическая экспертиза осуществляется в отношении уже законченной проектной и предпроектной документации, которая представляется на экспертизу; она проводится специальными экспертными комиссиями, образованными органами Минприроды России.

      Условно оценку воздействия на окружающую среду  можно сравнить с таможенной декларацией, которую лицо предъявляет таможеннику, а государственную экологическую экспертизу - с самим таможенным досмотром.

Взаимосвязь этих процедур можно проиллюстрировать  на примере некоторых нормативных  правовых актов.

      Оценка  воздействия на окружающую среду - это обязанность заказчика обосновывающей документации, выполнение которой служит одной из гарантий права на благоприятную окружающую среду.

      Государственная экологическая экспертиза является важнейшей функцией управления в  сфере охраны окружающей среды, которую  осуществляют органы Минприроды России, а общественная экологическая экспертиза - неотъемлемым элементом экологической правоспособности гражданина и общественных экологических организаций как юридических лиц.

        Целью настоящей работы является  рассмотрение вопросов оценки  воздействия на окружающую среду и порядка и процедуры проведения экологической экспертизы на примере реального предприятия.

      Объектом  исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Инвест-Силикат-СтройСервис», именуемое сокращенно ООО «ИССС», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

      В задачи исследования входило:

-дать  понятие оцени и экологической экспертизы:

-рассмотреть  порядок и процедуры проведения  оценки и экологической экспертизы;

-охарактеризовать  виды и объекты экологической  экспертизы;

-рассмотреть  процедуру проведения экологической  экспертизы на примере предприятия.

      В качестве источников информации была использована как учебная и научная, так и расчетно-аналитическая информация. 
 
 
 
 
 
 

1. Процедура оценки  воздействия на  окружающую природную  среду

      1.1. Понятие и цели оценки 

      Закон РСФСР "Об охране окружающей природной  среды" (п. 1 ст. 41) гласит, что при размещении предприятий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований по учету ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий деятельности этих объектов при приоритете охраны здоровья человека и благосостояния населения. Указанным положением исчерпываются требования Закона о проведении оценки воздействия на окружающую среду.

      В проекте Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды"» оценке воздействия на окружающую среду специально посвящены ст. 36 и 37. Эта процедура является обязательной мерой и проводится заказчиком в отношении намечаемой хозяйственной деятельности, способной оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности субъектов этой деятельности.

Оценка  воздействия на окружающую природную  среду, проводимая при разработке предпроектной и проектной документации, должна выполняться по всем альтернативным вариантам достижения целей намечаемой деятельности и включать характеристики видов намечаемой деятельности, влияющей на окружающую природную среду; уровни и масштаб воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду;

показатели  состояния окружающей природной  среды, экологические и связанные  с ними социальные и экономические  последствия возможных изменений в результате воздействий намечаемой деятельности, в том числе отдельных последствий; обоснованные планируемые меры по обеспечению охраны окружающей природной среды; иные характеристики, предусмотренные законодательством РФ.

      При оценке воздействия на окружающую природную  среду необходимо учитывать предотвращенный  экологический ущерб как основной показатель, характеризующий эффективность природоохранных мероприятий. Требования к процедуре проведения и составу материалов оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды.

      До  передачи на государственную экологическую  экспертизу материалов оценки воздействия  на окружающую природную среду и других документов, касающихся намечаемой деятельности, заказчик доводит до общественности через средства массовой информации сведения о планируемой деятельности и результатах оценки ее воздействия на окружающую природную среду. При необходимости заказчик организует и проводит общественные слушания с последующим включением соответствующих протоколов в состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

      Приказом  Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. № 372 утверждено Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. Положение регулирует процедуру проведения оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и подготовки соответствующих материалов. Эти материалы являются основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы.

      Под оценкой воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду понимается процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий. Проведение оценки воздействия на окружающую среду основано на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности и обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу.

      Оценка  воздействия на окружающую среду  проводится для того, чтобы предотвратить  или смягчить воздействие хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду и связанные с ней социальные, экономические и иные последствия. Оценка проводится для такой деятельности, вся документация которой, обосновывающая ее необходимость, подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе". 

      1.2. Этапы и основные требования  к проведению процедуры оценки. 

      При проведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) обеспечивает использование полной и достоверной исходной информации, средств и методов измерения, расчетов, оценок в соответствии с законодательством РФ. Заказчик -это юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию на экологическую экспертизу. Исполнитель - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду, которому заказчик предоставил право на проведение такой работы.

      Заказчику (исполнителю) для проведения оценки воздействия на окружающую среду  специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды предоставляют имеющуюся в их распоряжении информацию по экологическому состоянию территорий и воздействию аналогичной деятельности на окружающую среду.

Предусмотрено, что степень детализации и полноты проведения такой оценки определяется исходя из особенностей намечаемой хозяйственной и иной деятельности и должна быть достаточной для определения и оценки возможных экологических и иных последствий. В случае выявления при проведении оценки недостатка информации заказчик (исполнитель) планирует проведение дополнительных исследований, необходимых для принятия решений, а также определяет в материалах оценки программу экологического мониторинга и контроля.

      Результатами  оценки воздействия на окружающую среду являются:

• во-первых, информация о характере и масштабах  воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, об альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;

• во-вторых, выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

• в-третьих, решение заказчика о выборе альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, выборе технологий и иные) либо об отказе от нее.

      Результаты  оценки документируются в материалах, подготовленных при проведении данной процедуры. Документация используется также в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, входят в состав документации, представляемой на экспертизу.

      Для того чтобы предупредить возможные  неблагоприятные воздействия на окружающую среду и связанные  с ними социальные, экономические и иные последствия в случае реализации намечаемой деятельности, при проведении оценки заказчик (исполнитель) обязан рассмотреть альтернативные варианты, выявить, проанализировать и учесть последствия всех вариантов, а также "нулевой вариант", т.е. отказ от деятельности.  Предусматривается участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, т.е. соблюдение принципов гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения. Так, обеспечение участия общественности, в том числе информирование ее о намечаемой деятельности и привлечение к процессу оценки, осуществляется заказчиком на всех этапах этого процесса, начиная с подготовки технического задания на проведение оценки. Обсуждение общественностью объекта экспертизы, в том числе материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуется заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с российским законодательством.

      Материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также социальных и экономических факторов. Они должны быть основаны на принципах объективности и законности.

Информация о работе Экология воздуха