Экология воздуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов оценки воздействия на окружающую среду и порядка и процедуры проведения экологической экспертизы на примере реального предприятия.
Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Инвест-Силикат-СтройСервис», именуемое сокращенно ООО «ИССС», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Процедура оценки воздействия на окружающую природную среду….5
1.1. Понятие и цели оценки………………………………………………………5
1.2. Этапы и основные требования к процедуре оценки……………………….7
1.3. Порядок участия общественности в процедуре оценки………………….12
Глава 2. Порядок проведения экологической экспертизы………………………21
2.1. Понятие и принципы проведения экологической экспертизы…………….21
2.2. Виды и объекты экологической экспертизы………………………………...24
Глава 3. Процедура проведения экологической экспертизы на предприятии…28
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..28
3.2. Процедура проведения государственной экологической экспертизы……..32
Заключение……………………………………………………………………….…36
Список литературы…………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Экологичоценке.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

      Заказчик  обязан предоставить всем участникам процесса возможность своевременного получения полной и достоверной информации.

      Результаты  оценки воздействия на окружающую среду  используются для мониторинга, который проводится после проектного анализа и экологического контроля за реализацией намечаемой хозяйственной и иной деятельности. В том случае, если намечаемая хозяйственная и иная деятельность может иметь трансграничное воздействие, проведение исследований и подготовка материалов по оценке воздействия на окружающую среду осуществляются с учетом положений Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

      В Положении об оценке воздействия  намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации предусмотрены следующие этапы проведения оценки. Первый этап представляет собой уведомление, предварительную оценку и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. На этом этапе заказчик подготавливает и представляет в органы власти документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы;

описание  условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами; информирует общественность; проводит предварительную оценку по основным положениям и документирует ее результаты; проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса оценки, в том числе заинтересованной общественности.                                                    

      Заказчик  устанавливает сроки осуществления  намечаемой хозяйственной деятельности и предполагаемое месторазмещение, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам; состояние окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимые компоненты; возможные значимые воздействия на окружающую среду (потребность в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросов) и меры по уменьшению или предотвращению этих воздействий.

      На  основании результатов предварительной  оценки воздействия заказчик составляет техническое задание на проведение оценки установленного содержания. При составлении технического задания заказчик учитывает требования специально уполномоченных органов по охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса оценки. Техническое задание рассылается участникам процесса оценки по их запросам; оно доступно общественности в течение всего времени проведения оценки. Задание является частью материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

      Второй  этап - проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и подготовка предварительного варианта соответствующих материалов. Исследования проводятся заказчиком (исполнителем) в соответствии с техническим заданием, с учетом альтернатив реализации, целей деятельности, способов их достижения; затем подготавливается предварительный вариант материалов по оценке.

      Исследование  включает определение характеристик  намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности); анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.); выявление возможных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив; оценку воздействий на окружающую среду деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий); определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации; оценку значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий; подготовку предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов) и ряд других вопросов.

      Заказчик  предоставляет общественности возможность  ознакомиться с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду и представить свои замечания.

      Третий  этап - подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду. На данном этапе анализируется предварительный вариант материалов и учитываются замечания, предложения и информация, поступившие от участников процесса оценки на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов по оценке должны включаться также протоколы общественных слушаний (если такие проводились). Окончательный вариант материалов утверждается заказчиком, используется при подготовке соответствующей документации и, таким образом, представляется на государственную, а также на общественную экологическую экспертизу (если такая проводится). 

1.3. Порядок  участия общественности в процедуре оценки. 

      В соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду. Участие общественности обеспечивается заказчиком как неотъемлемая составляющая подготовки и обсуждения материалов оценки и организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика.

      Информирование  общественности и других участников оценки на первом этапе (уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведении оценки воздействия на окружающую среду) осуществляется заказчиком.

      Информация  в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории, где намечаемая деятельность может оказать воздействия. В публикациях представляются сведения о намечаемой деятельности (название, цели и месторасположение);

наименование и адрес заказчика или его представителя; приводятся примерные сроки проведения оценки и сведения об органе, ответственном за организацию общественного обсуждения, предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.) и форма представления замечаний и предложений. Решается вопрос о возможности ознакомления общественности с техническим заданием по оценке с момента его утверждения и до окончания процесса оценки.

      Дополнительная  информация для участников процесса распространяется по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами.

      Заказчик (исполнитель) принимает и документирует  замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня их опубликования. Замечания и предложения должны учитываться при составлении технического задания и найти отражение в материалах по оценке.

      Общественные  слушания - это оптимальная форма  участия граждан в оценке воздействия  на окружающую среду, так как позволяет  избежать формального рассмотрения материалов оценки, привлечь к слушанию общественные организации и объединения, отдельных граждан, проживающих на данной территории и заинтересованных в предотвращении экологически вредной деятельности предприятий.

      Уточняется  план мероприятий по ходу общественных обсуждений намечаемой деятельности, в том числе вопрос о целесообразности (нецелесообразности) проведения общественных слушаний по материалам оценки. Критерием принятия решения о форме проведения общественных обсуждений (общественных слушаний) является степень экологической опасности намечаемой деятельности. В этом случае должны учитываться фактор неопределенности последствий и степень заинтересованности общественности.

      Информация, касающаяся вопросов оценки воздействия  на окружающую среду, в том числе проведения общественных слушаний, других форм общественного участия, публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений. Заказчик также сообщает информацию общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или представители которой проявили свой интерес к процессу оценки, и другим участникам процесса, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.

      Все решения по участию общественности оформляются документально. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий (если такой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

      Представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний производится в течение 30 дней, но не позднее чем за две недели до окончания общественных обсуждений (проведения общественных слушаний).

      Прием от граждан и общественных организаций  письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке обеспечиваются заказчиком в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по

оценке  воздействия на окружающую среду  в течение всего срока с  момента утверждения варианта и  до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.

      В названном выше Положении определены требования к материалам по оценке воздействия на окружающую среду, которые представляются на всех стадиях подготовки и принятия решений о возможности реализации этой деятельности и которые принимаются органами государственной экологической экспертизы. Особо следует подчеркнуть, что материалы по оценке должны включать резюме нетехнического характера, содержащее важнейшие результаты и выводы оценки воздействия на окружающую среду.

      Состав  материалов определяется в соответствии с порядком проведения оценки и зависит от вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности и требований к документации, обосновывающей данную деятельность, которая является объектом экологической экспертизы. Степень полноты проведения оценки воздействия на окружающую среду зависит от масштаба и вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности и особенностей предполагаемого региона ее реализации. Типовое содержание материалов в инвестиционном проектировании приведено в приложении к названному Положению.

      В случае если документация по намечаемой хозяйственной и иной деятельности может быть отнесена к информации с ограниченным доступом, заказчик подготавливает материалы по оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с принципом информационной открытости.

      Учет  экологических требований в процессе оценки воздействия на окружающую природную  среду. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденная приказом Минприроды России от 29 декабря 1995 г. № 539, предусматривает специальные требования к экологическому обоснованию строительства объектов хозяйственной и иной деятельности в предпроектной и проектной документации. Цель подобного экологического обоснования - оценка воздействия планируемой деятельности на окружающую природную среду и мероприятий по предотвращению негативного влияния конкретных объектов хозяйственной деятельности на экосистемы либо снижению его до уровня, регламентированного нормативными документами по охране окружающей природной среды, сохранению природных ресурсов и созданию благоприятных условий жизни людей путем всестороннего, комплексного рассмотрения всех преимуществ и потерь, связанных с реализацией намечаемой деятельности.

      Экологические требования должны учитываться при  выборе площадки размещения объектов и при разработке технических, технологических и иных проектных решений по снижению прогнозируемого воздействия на окружающую среду и мероприятий по ее охране.

      Инструкция  предусматривает, что обосновывающие материалы по выбору места размещения объекта должны разрабатываться на вариантной основе и базироваться на детальном анализе исходной информации об источниках воздействия, о природных особенностях территории, ее историко-культурном наследии, а также состоянии экосистем в зоне воздействия объекта.

Источниками информации при обосновании места  размещения объекта могут быть материалы специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды и их территориальных подразделений, опубликованные и фондовые материалы научных организаций и ведомств, данные статистической отчетности и экологического мониторинга, инженерные изыскания и экологические данные, расчеты и модели прогноза. В качестве исходной информации также используются кадастровые карты природных ресурсов, карты и карты-схемы компонентов природной среды (почвенные, геоботанические, животного мира и др.), карты защищенности фунтовых вод и др., банки данных по отходам производства и потребления.

Информация о работе Экология воздуха