Экология воздуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов оценки воздействия на окружающую среду и порядка и процедуры проведения экологической экспертизы на примере реального предприятия.
Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Инвест-Силикат-СтройСервис», именуемое сокращенно ООО «ИССС», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Процедура оценки воздействия на окружающую природную среду….5
1.1. Понятие и цели оценки………………………………………………………5
1.2. Этапы и основные требования к процедуре оценки……………………….7
1.3. Порядок участия общественности в процедуре оценки………………….12
Глава 2. Порядок проведения экологической экспертизы………………………21
2.1. Понятие и принципы проведения экологической экспертизы…………….21
2.2. Виды и объекты экологической экспертизы………………………………...24
Глава 3. Процедура проведения экологической экспертизы на предприятии…28
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..28
3.2. Процедура проведения государственной экологической экспертизы……..32
Заключение……………………………………………………………………….…36
Список литературы…………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Экологичоценке.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

      Принцип ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы состоит в том, что процедура экологической экспертизы должна быть проведена в строгом соответствии с теми требованиями, которые предусмотрены действующим законодательством. Несоблюдение таких требований является основанием для привлечения экспертов к ответственности.

Виды  экологической экспертизы. Существует два вида экологической экспертизы: государственная и общественная.

      Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и нормативными правовыми актами РФ, а также ее субъектов. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации.

      Общественная  экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, и в том числе организация и проведение экологической экспертизы. Общественные организации, участвующие в экспертизе, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ. 

2.2. Объекты  и виды экологической экспертизы 

      В соответствии с существующими видами экологической экспертизы все ее объекты также делятся на два вида: подлежащие государственной экологической экспертизе и подлежащие общественной экологической экспертизе. Объекты первого вида подразделяются на объекты экспертизы федерального уровня и объекты экспертизы уровня субъектов Федерации.

      Согласно  ст. 11 Федерального закона "Об экологической  экспертизе", обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат: 

проекты правовых актов РФ нормативного и  ненормативного характера, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти РФ, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность;

материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти РФ и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации (проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ; проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности и др.);

технико-экономические  обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами РФ с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые превышает 500 тыс. долл.;

технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов;

материалы по созданию организаций горнодобывающей  и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении РФ;

проекты международных договоров;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении РФ;

материалы обоснования лицензий на осуществление  деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством РФ к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

проекты технической документации на новую  технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении РФ;

документация  на изменение функционального статуса, вида и характера использования  территорий федерального значения, в  том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные,

и иные виды документации и объекты.

      Обязательной  государственной экологической  экспертизе, проводимой на уровне субъектов Федерации, согласно ст. 12 Закона, подлежат:

проекты нормативных правовых актов субъектов  Федерации, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность;

материалы, предшествующие разработке прогнозов  развития и размещения производительных сил на территории субъектов Федерации (проекты комплексных и целевых  социально-экономических, научно-технических и иных программ субъектов Федерации; проекты схем развития отраслей народного хозяйства субъектов Федерации, в том числе промышленности и др.);

материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории субъекта Федерации, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов Федерации и местного значения;

документация, обосновывающая соглашения о разделе  продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении субъектов Федерации и органов местного самоуправления;

все виды градостроительной документации;

проекты рекультивации земель, нарушенных в  результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;

документация, обосновывающая соглашения о разделе  продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Федерации, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства;

материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

иные  виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Федерации и ряд иных объектов.

      Общественная  экологическая экспертиза, согласно ст. 21 Закона, может проводиться в отношении объектов, указанных в ст. 11 и 12 Закона, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Процедура  проведения экологической  экспертизы на  предприятии

      3.1. Краткая характеристика предприятия 

      Общество  с ограниченной ответственностью "Инвест-Силикат-Строй-Сервис", именуемое сокращенно ООО "ИССС", создано в 1998году на базе завода силикатных изделий, который существует с 1965 года. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".

      Учредительным документом ООО "ИССС" является Устав  Общества, отвечающий требованиям законодательства РФ.

      ООО "ИССС" осуществляет следующие  виды деятельности:

  1. Производство строительных материалов;

  2. Капитальное строительство;

  3. Торгово-коммерческая деятельность;

  4. Развитие новых производств.

      Структура предприятия включает в себя аппарат управления (генеральный директор и его заместители), производственно – технические подразделения, цеха основного и вспомогательного производства, отдел технического контроля.

      Перед структурными подразделениями предприятия  ставятся производственные задачи, являющиеся средством достижения основополагающих целей деятельности Общества:

1. Своевременное  обеспечение производства технологическим  сырьем и материалами;

2. Устойчивая  работа технологического процесса;

  3. Расширение числа потребителей  продукции;

  4. Повышение производительности труда;

  5. Повышение эффективности использования  производственных мощностей.

      Основной  продукцией, производимой ООО "ИССС", является кирпич силикатный утолщенный 250х120х88 и одинарный 250х120х65 по ГОСТ 379-95, марки М 125-150-200.

      Силикатный  кирпич представляет собой искусственный  безобжиговый стеновой строительный материал [6]. Изготовленный методом прессования  увлажненной смеси из песка и  других мелких заполнителей, извести  и различных вяжущих с применением  добавок или без них и отвердевший под действием пара в автоклаве (характеристики кирпича приведены в табл. I):

      Таблица 3.1

Характеристика  кирпича

 
  Показатель      Ед.изм.      Значение

  показателя 

  
  1   2   3
  1.Марка  по прочности      кг/см2      125-200   
  2.Марка  по морозостойкости      цикл      35   
  3.Масса  модульного кирпича      кг/шт      4,3-4,5   
  4.Водопоглощение      %      не менее 6   
  5.Коэффициент  теплопроводности      ккал/м. час. градус      0,6   
  6.Удельная  эффективная активность радионуклидов  (калия 40, радия 226)      Бк/кг      Не более 43,5   

 

      Кроме того, ООО "ИССС" предлагает к реализации известь комовую; известь-пушонку; известково-песчаную смесь; газозолобетонные блоки производства завода "Бетфор".

      Организация производства в значительной степени  зависит от типа производства, уровня концентрации и специализации, устойчивости номенклатуры выпускаемой продукции и сложности технологического процесса.

      Тип производства характеризует его  организационные и технические  особенности. На заводе ООО "ИССС" осуществляется массовое производство силикатного кирпича. Массовое производство характеризуется непрерывным выпуском в течение длительного времени ограниченной номенклатуры изделий в значительных количествах при строгой повторяемости процесса на каждом рабочем месте. Основными особенностями массового производства являются высокий уровень технологической и функциональной специализации, использование труда низкоквалифицированных рабочих, низкая трудоемкость труда [7].

      ООО "ИССС" специализируется на производстве силикатного кирпича. Специализация - это такая форма организации  производства, при которой каждым предприятием обеспечивается массовый выпуск технологически однородных изделий. Таким образом, специализация производства является, с одной стороны, следствием общественного разделения труда, а с другой -результатом концентрации однородного производства. На рассматриваемом предприятии специализация осуществляется в предметной форме. Предметная специализация означает сосредоточение производства определенных видов продукции конечного потребления.

Информация о работе Экология воздуха