Экология воздуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов оценки воздействия на окружающую среду и порядка и процедуры проведения экологической экспертизы на примере реального предприятия.
Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Инвест-Силикат-СтройСервис», именуемое сокращенно ООО «ИССС», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Процедура оценки воздействия на окружающую природную среду….5
1.1. Понятие и цели оценки………………………………………………………5
1.2. Этапы и основные требования к процедуре оценки……………………….7
1.3. Порядок участия общественности в процедуре оценки………………….12
Глава 2. Порядок проведения экологической экспертизы………………………21
2.1. Понятие и принципы проведения экологической экспертизы…………….21
2.2. Виды и объекты экологической экспертизы………………………………...24
Глава 3. Процедура проведения экологической экспертизы на предприятии…28
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..28
3.2. Процедура проведения государственной экологической экспертизы……..32
Заключение……………………………………………………………………….…36
Список литературы…………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Экологичоценке.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

      Производство  силикатного кирпича характеризуется относительно простым технологическим процессом, высоким уровнем механизации и автоматизации, возможностью использовать различные сырьевые компоненты и отходы промышленности. Схемой технологического процесса производства силикатного кирпича предусмотрены добыча и подача намывного кварцевого и природного песка из карьеров; обжиг известнякового щебня в двух шахтных печах, топливом для которых служит газ; дробление и размол комовой извести и песка, подаваемого на совместный помол; подача песка из бункеров пескоприемного отделения транспортером в бункера массозаготовительного цеха; приготовление вяжущего путем совместного помола извести и песка в четырех шаровых мельницах СМ-1456 и СМ-436, из которых вяжущее подается через винтовые конвейера и элеватор в бункера и идет на приготовление силикатной массы.  
 

      3.2. Процедура проведения государственной  экологической экспертизы.  

      Порядок проведения государственной экологической  экспертизы деятельности ООО «ИССС» осуществлялся в соответствии с  Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 698 и Регламентом проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 17 июня 1997 г. № 280.

      Государственная экологическая экспертиза предприятия  проводится Министерством природных ресурсов РФ. Министерство и его территориальные органы образуют экспертные комиссии государственной экологической экспертизы по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) этого министерства и его территориальных органов.

      Перечень  материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по предприятию в соответствие с   ст. 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", определяется нормативными актами Минприроды России исходя из требований, установленных  для разработки соответствующих видов документации.

      Обязательным  условием принятия материалов на государственную  экологическую экспертизу является наличие в них  данных по оценке воздействия на окружающую природную  среду хозяйственной и иной деятельности ООО «ИССС» и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

      Наличие в составе материалов по объекту  экспертизы –ООО «ИССС» документов согласований (разрешений) Минприроды России или его территориального органа не может считаться заключением государственной экологической экспертизы по данному объекту.   Материалы  экспертизы  направляются заказчиком в Минприроды России. Представленные материалы регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

      Экспертное  подразделение в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов сообщает заказчику следующую информацию: в случае соответствия представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления; если материалы не соответствуют установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.

      При отсутствии документа, подтверждающего  оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов экспертиза не проводится и материалы возвращаются заказчику.

      Начало  времени проведения государственной  экологической экспертизы устанавливается  не позднее чем через 30 дней после  получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также по срокам проведения экологической экспертизы. С участием руководителя экспертной комиссии готовятся предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывается задание на проведение государственной экологической экспертизы. Кроме того, готовится проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы, который направляется руководству министерства или его территориального органа.

      Состав  экспертной комиссии (руководитель, ответственный  секретарь и члены комиссии), сроки  и задание на проведение экспертизы утверждаются приказом министерства или его территориального органа.

      Определение срока проведения экспертизы зависит  от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, а также особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду. Однако продолжительность экспертизы не должна превышать 4 месяцев.

      В процессе экспертизы при необходимости  могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов. В этом случае общий срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

      Задачи  экспертной комиссии заключаются в  следующем:

        Она определяет соответствие  деятельности ООО «ИССС» требованиям,  установленным нормативными правовыми  актами Российской Федерации  по вопросам охраны окружающей природной среды; полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления своей  деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации; достаточность, предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

      Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем  и ответственным секретарем комиссии. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях комиссии. Заключение, подготовленное экспертной комиссией содержит обоснованные выводы о допустимости или недопустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы. Форма заключения государственной экологической экспертизы утверждена приказом Минприроды России от 28 сентября 1995 г. № 392.

      В положительном заключении экспертной комиссии  содержатся выводы о соответствии деятельности предприятия экологическим требованиям, установленным законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды, о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду и о возможности реализации объекта экспертизы.

      В отрицательном заключении могут  содержаться следующие выводы: о  необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении экспертной комиссии; о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

Заключение  экспертной комиссии, включая особые мнения экспертов, и протокол заключительного  заседания комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Минприроды России или его территориального органа заключения, подготовленного экспертной комиссией. После этого заключение комиссии со дня его утверждения приобретает юридическое значение заключения государственной экологической экспертизы.

      Срок  действия положительного заключения государственной  экологической экспертизы устанавливается приказом Минприроды России или его территориального органа. Заключение экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения. Информация о результатах проведения экспертизы направляется заинтересованным организациям.

      В случае отрицательного заключения государственной  экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Функционирование  практически всех хозяйственных  объектов связано с использованием природных ресурсов как пространственного базиса. Поэтому законодательство предусматривает, что при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, строений и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние окружающей природной среды, должны осуществляться мероприятия по ее охране.

      Оценка  отрицательного влияния на состояние природных ресурсов  и эффективности предусмотренных защитных мероприятий проводится по результатам государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертиз, без положительного заключения которых запрещается внедрение новой техники и технологий, осуществление различных программ, строительство (реконструкция) предприятий и других объектов.

      Общие процессуальные вопросы проведения экологической эксперты урегулированы в законодательстве об охране окружающей среды. Однако некоторые аспекты этой процедуры предусмотрены и в иных законодательных актах, в первую очередь о природных ресурсах. Состояние природных ресурсов прямо зависит от того, насколько полно будут выполнены требования законодательства об охране окружающей среды. Поэтому во многих законодательных актах дополнительно к тем требованиям, которые рассмотрены выше, предусматривается обязательность проведения экологической экспертизы.

      Государственной экологической экспертизе подлежат все виды хозяйственной и иной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности.

      Предметом государственной экологической экспертизы должны быть проекты федеральных программ и планов, предплановая, предпроектная и проектная документация, относящиеся к региональному геологическому изучению континентального шельфа, поиску, разведке и разработке минеральных ресурсов и промыслу живых ресурсов, созданию и использованию искусственных островов, установок и сооружений, подводных кабелей и трубопроводов, захоронению отходов (ст. 31 Закона).

      Экологическая экспертиза призвана сыграть важную роль в сохранении

окружающей  природной среды. Требования о необходимости  проведения экологической экспертизы содержатся также в законодательстве, регулирующем отдельные виды хозяйственной деятельности.

      Использование процедуры экологической экспертизы является гарантией предотвращения негативных последствий в случаях обращения с различного рода вредными и опасными веществами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. М.: Перспектива, 2000.
  2. Закон РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 г. с последующими

           изменениями и дополнениями.

  1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ.

        Принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года. Одобрен Советом

     Федерации 10 октября 2001 года

  1. Земельное законодательство Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М.: Норма, 2001.
  2. Закон об охране окружающей природной среды. 19 апреля 1991. // Ведомости,  № 10,  1992.
  3. Алексеев И.В. Гражданский кодекс РФ. М.: Юрайт, 2002.
  4. Бринчук М.М. Законодательство об охране атмосферного воздуха. М.: Мысль, 1991.
  5. Буров В.С. Комментарий к Земельному кодексу РФ. М.: МарТ, 2002.
  6. Боголюбов С.А. Земельное право. М.: Инфра-М, 2001.

10. Ерофеев  Б.В. Экологическое право. М.: Юриспруденция, 1999.

11. Жевлаков  Э.Н. Экологические правонарушения  и ответственность. М.: ЗАО Интел-Синтез, 1997.

12. Колбасов  О.С. Конституционные основы  охраны  окружающей среды. М.: Инфра, 1993.

Информация о работе Экология воздуха