Экономико-географическая характеристика и развитие географии туризма в странах Восточной Азии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является географическое исследование региона Восточной Азии, выявление видов туризма, привлекающих туристов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономика ряда стран региона занимает лидирующие позиции в мире. Развиты многие сферы производства: автопрома, компьютерное производство, изготовление бытовых товаров, текстильная промышленность и многие другие. Все это во многом благодаря неисчерпаемому людскому потенциалу, жесткой дисциплине и природной работоспособности. Особенность этих государств в том, что они не стесняются брать лучшее от других народов, но при этом сохраняют и используют во благо свой собственный опыт.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 63.50 Кб (Скачать)

Восточная Азия привлекает иностранных туристов, прежде всего  своей уникальной природой, но и  не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для деловых  путешествий. Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее  
и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг предлагает отличный шоппинг-туризм.

Страны Восточной Азии могут быть оценены в перспективе  показателем выше среднего как по выездному, так и по въездному  туризму. Наиболее принимаемыми регионами  выездного туризма из стран Восточной  Азии будут субрегионы Латиноамериканского  континента.  
Эта тенденция сохранится в связи с высоким ростом населения в таких странах, как Южная Корея, Тайвань, а также за счет того, что Китай расширит поездки в соседние страны. Согласно прогнозу ВТО Китай  
к 2020 году станет ведущим туристским направлением в мире, обогнав лидирующую пятерку - Францию, США, Испанию, Италию  
и Великобританию. Пока Китай занимает шестое место  
(22 млн. прибытий). Предполагается, что при ежегодном приросте  
8 % число туристских прибытий в Китай достигнет к 2020 году 137,1 млн.

 

Заключение

Тайвань, Южная Корея, Сянган - принадлежат к НИС  
«первой волны» с высокими показателями экономического развития. Южная Корея занимает 11 место в мире по уровню ВНП (764 млрд. долл.).  
Тайвань является важным экспортером капитала в мире, особенно  
в Юго-Восточную Азию (за 5 последних лет XX ст. инвестиции в этом регионе достигли 36 млрд. долл.). Сянган стал деловой столицей Азии, одним из крупнейших международных финансово-валютных центров (третья финансовая столица мира). Его валютная биржа занимает  
5 место в мире, а на территории сконцентрированы свыше 560 банков, среди которых 365 представляют 50 стран.

Решающими факторами бушующего  развития новых индустриальных стран  региона являются дешевая, квалифицированная  
и дисциплинированная рабочая сила, иностранные технологии и капиталы, гарантированные рынки сбыта в развитых странах, целенаправленная государственная политика.

Массовый туризм здесь  развит недостаточно. За год регион посещают 35 млн. туристов, которые дают прибыль 22,8 млрд. долл.  
В странах региона активно развивается внутренний, и внешний туризм. Иностранных туристов привлекают не только своеобразная природа  
и историко-культурные памятки, а и развитые экономическая, научная, финансовая сферы (деловой туризм).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Глав. ред. Аксёнова М.Д.  Энциклопедия для детей. Т. 13.  
    Страны. Народы. Цивилизации , М.: Аванта+, 2001.
  2. Бромлей Ю.В., Лебедев Н.И. Страны и народы. Восточная и Центральная Азия. – М.: Мысль, 2000.
  3. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Романова А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. – М.: Советский спорт, 2002.
  5. Агентство Истлайн. Журнал «Китай», 2010.
  6. Министерство по туризму. Журнал «Гонконг», 2010.
  7. Японская Национальная Туристская Организация. Журнал  
    «Ваш путеводитель по Японии», 2009.
  8. www.turizm.ru
  9. www.worldgeo.ru

 

 

 

 

 

 

 

1  Бромлей Ю.В., Лебедев Н.И. Страны и народы. Восточная и Центральная Азия. – М.: Мысль, 2000.

2 Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2005.

3 Глав. ред. Аксёнова М.Д.  Энциклопедия для детей. Т. 13. Страны. Народы. Цивилизации , М.: Аванта+, 2001.

 

4 Глав. ред. Аксёнова М.Д.  Энциклопедия для детей. Т. 13. Страны. Народы. Цивилизации , М.: Аванта+, 2001.

5 Романова А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. – М.: Советский спорт, 2002.

6 Романова А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. – М.: Советский спорт, 2002.

7 Японская Национальная Туристская Организация. Журнал «Ваш путеводитель по Японии», 2009.

8 Японская Национальная Туристская Организация. Журнал «Ваш путеводитель по Японии», 2009.

9 Министерство по туризму. Журнал «Гонконг», 2010.

10 Агентство Истлайн. Журнал «Китай», 2010.

11 Японская Национальная Туристская Организация. Журнал «Ваш путеводитель по Японии», 2009.


Информация о работе Экономико-географическая характеристика и развитие географии туризма в странах Восточной Азии