Экономико-географическая характеристика и развитие географии туризма в странах Восточной Азии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является географическое исследование региона Восточной Азии, выявление видов туризма, привлекающих туристов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономика ряда стран региона занимает лидирующие позиции в мире. Развиты многие сферы производства: автопрома, компьютерное производство, изготовление бытовых товаров, текстильная промышленность и многие другие. Все это во многом благодаря неисчерпаемому людскому потенциалу, жесткой дисциплине и природной работоспособности. Особенность этих государств в том, что они не стесняются брать лучшее от других народов, но при этом сохраняют и используют во благо свой собственный опыт.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 63.50 Кб (Скачать)

Япония.

Япония представляет полный набор развлечений, как классический так и современных: от полного  тайнами восточного символизма  
театра Но до концертов западной музыки всех жанров. В Японии нет недостатка в выборе развлечений: голова может закружиться от многочисленных вариантов, предлагаемых вам во время путешествия. Богатство национального художественного наследия, сохраненное  
в сокровищницах храмов и святилищ, в частных коллекциях императорской семьи, феодальных правителей и богатых купцов,  
в настоящее время доступно в многочисленных государственных  
и частных музеях.

Музеи Японии содержат подробную  информацию  
о продолжительной истории страны, представленную лучшими художественными экспонатами. На вершине иерархии японских музеев стоят национальные музеи, из которых можно выделить Токийский Национальный музей, расположенный в парке Уэно, как самый первый музей, основанный еще в 1872 году. Его обширная коллекция представляет полный обзор истории традиционного японского искусства, и содержит множество экспонатов по истории, науке и естествознанию.

Национальный музей Киото  первоначально возник на основе картин, скульптур и других шедевров искусства  полученных из близлежащих храмов, а в настоящее время содержит коллекцию произведений японского  искусства всех периодов истории  страны.

В Токио множество художественных музеев. Вот некоторые из них: Музей Гото гордится имеющимся в его коллекции шедевром «Сказание  
о Гэндзи»; Мемориальный музей изобразительного искусства Хатакэяма содержит высокохудожественные предметы для чайной церемонии. В этих двух музеях разбиты традиционные японские сады, что позволяет посетителям оценить работы изобразительного искусства в приятной  
и спокойной обстановке.

Музей произведений Хиросигэ о видах Токайдо в префектуре Сидзуока. Коллекция этого музея, прославившаяся работами УТАГАВА Хиросигэ, самым знаменитым художником картин жанра Укиё-э, содержит более 1300 его  гравюр на дереве.8

Китай. 

Национальный музей Китая  расположенный в центре Пекина близ площади Тяньаньмэнь. Он объединяет бывшие Исторический музей Китая  и Музей революции Китая, он находится  напротив Дома народных собраний. В его экспозиции представлены сотни тысяч предметов из разных эпох китайской истории, которая насчитывает 5000 лет.

Площадь выставочного зала музея красного сандалового дерева Китая составляет 10000 квадратных метров. Сандал называют красной древесиной из-за своего цвета. Её текстура очень жёсткая, что делает её отличным материалом для мебели. В музее можно увидеть мебель, сделанную в период династий Мин и Цин.9

Музей восковых фигур Мадам  Тюссо (Гонконг) является самым популярным туристическим объектом на Пике. Здесь Вы можете увидеть сотни восковых фигур, которые поразительно похожи на своих персонажей в реальной жизни. Музей восковых фигур Мадам Тюссо  
в Гонконге является продолжением идеи уже существующего такого музея в Лондоне. Вам представиться возможность постоять рядом суперзвездой кунг – фу – Джеки Чан, пожать руку самому президенту Hu Jintao или спеть вместе с группой Beatles.

    • пляжный на примере Южной Кореи и Китая

Южная Корея.

Летний пляжный отдых  в Республике Корее развит преимущественно  на южном побережье, в первую очередь  в городе Пусан и его окрестностях, и на остовах, где в сезон царит  жаркая влажная погода. Развитая инфраструктура Южной Кореи порадует разнообразием  предоставляемых на курортах услуг  и современными условиями проживания в разнообразных гостиницах. Здесь  отели самого разного уровня –  от 2 до 5 звезд. Кроме того, в Южной  Корее туристы могут жить  
в гостевых домах, а также в традиционных домиках, где они будут ближе  
к национальной корейской культуре.

Китай.

Самое подходящее для пляжного отдыха место в Китае – это тропический  остров Хайнань. Здесь круглый год  светит солнце,  
а температура воздуха сохраняется в диапазоне от +22 до +30 градусов. Это райское местечко с пальмами, лазурным морем и белым мельчайшим белоснежным песком. Тем, кто не хочет целыми днями валятся на пляже, предлагается множество активных видов развлечений таких как, спортивные игры на свежем воздухе, рафтинг, прогулки на батискафе вдоль морского шельфа. Еще можно совершить увлекательное путешествие в джунгли или опуститься в морские глубины с аквалангом,  
а под водой здесь есть на что посмотреть. Разнообразная морская флора  
и фауна привлекает на остров дайверов со всего мира.

    • деловой на примере Японии

Сейчас деловой туризм - это активно развивающаяся сфера  туристического бизнеса, востребованная в бизнес-кругах. Деловой туризм включает в себя услуги, связанные с организацией поездок за рубеж на различные выставки, деловые встречи, конференции.

В последние годы возросла популярность гостиниц Японии, здесь  начали проводиться крупные официальные  мероприятия – различные съезды, симпозиумы, конференции. Большие и  малые фирмы часто используют такой вид отдыха, вывозя на источники  весь персонал, что является важной составляющей корпоративной культуры. Туристская поездка в Японии - это не просто путешествие с целью проведения досуга, а форма поощрения служащих администрацией, вариант проведения медового месяца, повод для встречи бывших одноклассников, метод обучения и воспитания.

    • религиозный на примере Японии и Китая

Япония.

В современной Японии в  основном распространены две основных религии: синтоизм и буддизм. Также определенной популярностью пользуется христианство и разнообразные секты. Синто, древняя, подлинно национальная религия в Японии, придает особое значение поклонению предкам и гармонии с миром природы. Буддизм, проникший  
в Японию в VI веке новой эры из стран Азии, учит духовному просвещению и обретению спасения. Обе религии и сегодня продолжают быть главными источниками вдохновения, культуры и эстетики для японцев. Наиболее известным в Японии является буддийский храм Тодайдзи, в котором восседает Большой Будда. Главный зал Дайбуцудэн, куда помещен Большой Будда, считается самым большим деревянным сооружением в мире.

Китай.

Основными религиями в  Китае являются буддизм, даосизм, ислам, католичество и протестантство. Все  эти конфессиональные группы, за исключением  приверженцев даосизма, поддерживают контакты  
с соответствующими организациями во всех странах мира. На южной окраине столицы находится всемирно известный храмовый комплекс китайского традиционного культа Неба – Храм Неба, созданный во времена династии Мин. Комплекс Храма Неба состоит из Храма Молитвы об урожае, Храм Предков, в котором хранятся таблички с именами императоров династии Мин и Цин, и Алтаря Неба.

    • культурно – исторический на примере Японии и Южной Кореи

Япония.

Японские сады, известные  искусством создания миниатюрного отображения  морей и пейзажей на ограниченном пространстве получили всемирную известность. Множество садов, большинство из которых насчитывает сотни лет, находятся на территории храмов.

Киото особенно богат японскими  садами, из которых в качестве классических примеров можно назвать сады в  Императорской резиденции Кацура, в  храмах Гинкакудзи и Кинкакудзи, в  Замке Нидзё и знаменитый сад  камней в храме Рёандзи.

В Токио рекомендуется  посетить сады Хигаси Гёэн, Хама Рикю  
и Коисикава Коракуэн, а также сад в парке Синдзюку Гёэн, ставший  
в настоящее время государственным, а ранее бывший местом прогулок  
и отдыха императорской семьи.

Южная Корея.

Занимая относительно небольшую  площадь, Корея является страной  с большим количеством национальных парков, их здесь 22 - это только тех, которые имеют статус национального  значения, есть также  
31 провинциальных парк. Два национальных парка Южной Кореи и один национальный парк Северной Кореи получили статус Биосферных ресурсов ЮНЕСКО.

Национальный Парк Кенджу отличается от всех остальных национальных парков тем, что в этом районе сосредоточены разнообразные древности и расположены знаменитые достопримечательности. Здесь же находится город Кенджу - древняя столица королевства Шилла, а также несколько мест со статусом Мирового Наследия ЮНЕСКО.

    • лечебный на примере Китая и Южной Кореи

Китай.

На острове Хайнань отдых  и лечение идеально дополняют  друг друга. Для людей, страдающих артритом, ревматизмом и другими хроническими заболеваниями эти условия можно  назвать идеальными.  
В городе Санья, курортном центре острова, действуют медицинские центры «Хэшэнтан» и «Сад долголетия», очень популярные у российских туристов. Туристам предлагаются услуги: массаж, иглоукалывание, прижигание и другие эффективные процедуры.10

Южная Корея.

Горы Южной Кореи богаты целебными горячими источниками, благодаря  чему гости могут провести здесь  и оздоровительный отпуск. Главные  курорты этого направления –  города Дэчжон, Асан и еще множество  разных укромных местечек в горах, где  можно провести время наедине  с природой в спокойствии и  умиротворении.

    • спортивный на примере Японии и Южной Кореи

Япония.

Спорт всех видов очень  популярен в Японии. Особенно большой  вклад сделан Японией в развитие боевых видов спортивных единоборств: сумо, дзюдо, айкидо, ставших сегодня популярными во всем мире.

Бейсбол настолько популярен  в Японии, что многие болельщики удивляются, услышав, что американцы считают его своим «национальным» видом спорта. Почти все в Японии на время проведения турнира становятся болельщиками, чтобы поддержать команды  родных городов. Футбол – спорт, который в настоящее время находится в Японии на пике популярности среди детей и молодежи.

Лыжные виды спорта в Японии также на подъеме. Миллионы любителей  лыжного спорта устремляются на главные  горнолыжные курорты Хонсю и  Хоккайдо. Эти курорты постоянно  развиваются  
и совершенствуются, и уже сегодня с известными горнолыжными курортами в Европе, США и Канаде. В последнее время получил распространение сноуборд, который особенно популярен среди молодежи.11

Южная Корея.

Любители активного отдыха берут путевки в Южную Корею. Горнолыжные туры популярны здесь  в зимнее время, а летом на курортах страны возможен разнообразный спортивный туризм, в том числе дайвинг  и рафтинг. Альпинизм в Южной  Корее практикуется практически  в любой сезон.

    • образовательный в Японии

Япония.

Образование в Японии –  это культ, поддерживаемый семьей, обществом  и государством. Система образования Японии делится на несколько ступеней: общее, среднее  высшее образование. Высшее образование  в Японии включает университеты, колледжи  
с четырехлетним, медицинские колледжи с шестилетним, младшие колледжи с двухлетним и специализированные училища с пятилетним обучением. Университеты Японии известны во всем мире. Образование  
в Японии это самая высокая ценностью. Обучение в Японии позволяет  
не только пополнить свое образование, но и затем найти престижную  
и интересную работу, как в Японии, так и в других странах мира. 

 

2.3 География движения  туристских потоков

Страны Восточной Азии входят в десятку первых стран  
по прибытиям и доходам в Азиатском и Тихоокеанском макрорегионе.

По прибытиям Китай занимает 1 место, Сянган (Китай) – 3 место, Макао(Китай) – 5 место, Япония – 6 место, Корея – 8 место.

По доходам Китай занимает 1 место, Сянган – 4 место,  
Макао – 6 место, Япония – 8 место, Корея – 10 место.

Китай является ведущей туристской страной на Тихоокеанском побережье. Однако до недавнего времени большинство  гостей – 25,6 из 27,46 млн. человек составляли этнические китайцы, приезжающие из Гонконга, Макао и Тайваня. Политические и экономические преобразования, проведенные в стране, изменили сложившуюся  ситуацию. Количество мест, доступных  для иностранцев, возросло со 122 городов  
в 1982 году до свыше 500 в 1990 году. В настоящее время в Китай приезжают туристы из Японии, США, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Германии, стран СНГ.

 Япония не обделена  вниманием иностранных туристов. Можно выделить несколько «high season» Японии: апрель (цветение сакуры), июнь-июль (летний сезон) и октябрь (золотая осень). Две трети зарубежных гостей прибывают в Японию из стран Азии (Южная Корея, Тайвань, Индонезия, Малайзия, Китай), также приезжают туристы из США, Австралии, европейских стран. Касаясь основных целей визита, необходимо отметить, что туристы из азиатских стран и США посещают Японию с целью проведения отпуска, а европейцы в основном совершают бизнес-путешествия.

 

 

 

 

 

2.4 Проблемы и  перспективы развития данного  региона

Некоторые страны этого региона  совсем недавно начали развивать  индустрию туризма. В основном это  новые индустриальные страны региона - экспортеры товаров: Гонконг, Южная  Корея, и Тайвань. В этих странах  экспорт товаров и экспорт  услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного транспорта, в частности  воздушного транспорта, и банковской сферы. Так, экспорт товаров приводит  
к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, одним словом - въездного туризма.

Информация о работе Экономико-географическая характеристика и развитие географии туризма в странах Восточной Азии