Миграция рабочей силы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение международного и российского рынка труда.
Для выполнения указанной цели необходимо использовать статистические данные, научные исследования, аналитические статьи.
При изучении указанной темы мною были поставлены следующие задачи:
- Раскрыть понятия трудовой миграции;
- Обозначить наиболее важные вопросы, подлежащие изучению на стадии проведения предварительного анализа миграции;
- Дать краткую характеристику состояния трудовой миграции в регионе.

Содержание

1. введение……………………………………………………………………3
2. Международный рынок рабочей силы и его регулирование……………………………………………………………..4
2.1. Международная трудовая миграция: причины, формы, современные тенденции…………………………………………………………………………4
2.2. Национальное и международное регулирование процессов трудовой международной миграции………………………………………………………9
2.3. Система межгосударственного регулирования миграционных процессов ……………………………………..11
3. Участие России в международном движении рабочей силы…………..14
3.1. Мониторинг рынка труда Краснодарского края……………………...16
4. Заключение…………………………………………………………………..24
5. Список литературы…………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Миграция рабочей силы.docx

— 65.90 Кб (Скачать)

3527 чел., в 2006 г.  —  4280  чел.,  в  2007 г.  —  3476  чел.  из  числа

безработных.

Тем предприятиям,  которые  функционируют,  биржа  труда  периодически

выделяет  материальную  подпитку  под   сохранение   рабочих   мест   и   их

организацию, предлагает безработным  переучиться и обрести новую  профессию  в данной местности  региона.

Люди, которые обращаются  в  службу  занятости,  получают  необходимые

консультации.  Многие  после  этого  не  приходят,  поскольку   в   принципе

трудностей в устройстве на работу не испытывают, но  ищут  более  подходящее рабочее место.

Среди  мероприятий,  проводившихся  службой  занятости  для   снижения

безработицы, было — создание  дополнительных  рабочих  мест,  субсидирование заработной платы молодым  специалистам, организация общественных и  временных работ.

Чаще всего требуются  низко квалифицированные  кадры:  сторож,  вахтёр,

подсобные  рабочие,   санитарки.   Есть   спрос   и   на   квалифицированных

специалистов,  где,  однако,  требуются  стаж,  опыт,   знание   компьютера,

иностранного языка.

Основные предприятия  нашего региона — это агропромышленные комплексы, предприятия оптово-розничной  торговли, санаторно-курортные учреждения, предприятия общественного питания.

Учитывая привлекательность  территории края для внешних инвесторов, на рынке труда существует вероятность  создания дополнительных рабочих мест.

Иными  словами  состояние  дел  на  рынке  труда  не  должно  вызывать

беспокойства.

Есть ряд должностей, по которым  вакансий  больше,  чем  претендентов.

Появились специальности  настолько новые, что в этой  области  еще  не  успел возникнуть переизбыток подготовленных кадров. Политические,

последовавшие за ними экономические  перемены, внесли  свою  корректировку  в социальный  заказ.   Стали   нужны   логистики   (специалисты,   управляющие информационными  и  реальными  потоками  грузовых  товаров).  Слово  «агент» постоянно  встречается в объявлениях «Предлагаю работу». Это  одна  из  самых  нужных профессий в быстро расширяющихся  сферах торговли и рекламы.

Много вакансий в вечных  сферах  обслуживания,  финансов,  управления.

Причина  этому  в  том,  что  резко  изменились  требования  по   содержанию

профессиональных  знаний  и   умений   для   хорошо   знакомых   должностей.

Потребовались секретарши со  знанием  английского,  улыбающиеся  продавщицы, директора, которые умеют  управлять в  системе  не  планируемой  экономики  и конкуренции. Это  создало ситуацию, когда многие старые  кадры  с  записью  в трудовой книжке «секретарь,  продавщица,  директор»  не  подходят  на  новые должности с такими же названиями. В современных  условиях  их  прежний  опыт

значительно обесценился.

Обречен бухгалтер, намертво вцепившийся в деревянные  счеты  или  даже

электронным калькулятором. А вот его коллега, окончивший аудиторские  курсы, благоденствует. Если для бухгалтера раньше важна  была  хорошая  память,  то теперь  необходимыми  стали   гибкость   мышления   и   способность   быстро воспринимать новую информацию.

Но многие выпускники вузов, получившие нужные специальности, не  могут

устроиться  на  работу.  Профессиональная  подготовка,  разумная   занятость

молодежи — важнейшая  проблема для любого  государства,  вне  зависимости  от уровня его  общественного богатства. Недостаточные  инвестиции  в  социальную сферу, в человека сказываются, прежде всего, на молодых людях.  Не  случайно по рейтингу индекса развития человеческого  потенциала,  разработанному  ООН, Россия находится лишь на 57-м месте, где-то между Польшей и Бразилией.

По данным Федеральной  службы занятости, в прошлом году в  общем  числе

зарегистрированных безработных  более  20 %  —  молодые  люди,  не  достигшие двадцатипятилетнего  возраста. Можно предположить,  что  на  практике  и  эта цифра  сильно занижена, так как  далеко  не  каждый  юноша  или  девушка,  не имеющие работы, обращаются в  службу занятости.

В разных  регионах  рынок  труда  складывается  по-разному.  В  Москве

проблема безработицы  стоит не так остро, как в целом  по  России.  В  столице

есть  множество  бирж   труда,   как   государственных,   так   и   частных.

Функционируют более 200 коммерческих обществ труда и занятости,  которые  за плату подбирают для  работодателей нужных им специалистов.  В  регионах,  где уровень безработицы  значительно выше, а центр  занятости  максимум  один  на район, на  каждую  открывшуюся  вакансию  претендуют  несколько  человек.  И молодые  в этой очереди зачастую оказываются  не в первых рядах.

 Важно только понимать: «молодое лицо»  безработицы

опасно для будущего,  потому  что  альтернативой  труду  может  быть  только наркомания, алкоголь и преступность. Но многие работодатели предпочитают  не брать  зеленого  специалиста,  разбирающегося   лишь   в   теории.   Сегодня  руководители фирм, работающие на  современном  технологическом  уровне  и  с  применением новых форм управления, тратят в среднем от несколько  месяцев до полугода на поиск подходящего  сотрудника, несмотря на то,  что  многие  люди ищут работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

 

О том, что еще не все  хорошо на рынке труда, говорят многие факты: как

ни странно при существующем дефиците  рабочих  мест  увеличилось  количество уволившихся по собственному желанию.

Да, и сама система трудоустройства  несовершенна.  Многие  безработные,

имея на руках листок для  отметки посещения  предприятий  или  организаций  —предоставляющих работу, предпочитают печать в  листе  с  отметкой,  что  как специалист предприятию не нужен. Так  как  на  многих  предприятиях  рабочие  получают  зарплату  с  задержкой,  а  на  Бирже   пособие   по   безработице выплачивают  регулярно, да еще и частной торговлей  подзаработать можно.

Так, что же получается: Биржа  расхолаживает, отучает работать? Если бы

наладить экономические  связи всех регионов, можно было бы поднять  на  более высокий  уровень производства.

Активные меры, в отличие  от пассивных, состоящих в выдаче  пособий  по

безработице, включают следующие  мероприятия:

— поощрение мелкого и  семейного  предпринимательства  на  максимально

благоприятных условиях государственными субсидиями  и  кредитами;

— обеспечение географической  мобильности  населения  и  рабочей  силы

путем предоставления субсидий и кредитов на переезд из  районов  с  избытком рабочей силы в районы, где  есть  вакантные  места,  с  гарантией  улучшения жилищных и, как правило, материальных условий  жизни;

— предоставление каждому  ищущему работу полной информации о  вакантных местах по профессиям, отраслям и регионам страны и создание  для  этой  цели повсеместно общедоступных  банков данных; оплата всех видов услуг  по связи  с отделами кадров предприятий, где есть рабочие места;

—  организация  общественных  работ,  в  основном  для  молодежи,   на

благоустройстве территории, в сфере услуг и обслуживания  на  срок  до  6 месяцев  с  гарантированным заработком в пределах 50-100 % средней  зарплаты  по  данной профессии;

— финансирование работы в  частных фирмах молодежи путем предоставления в течение полугода  владельцам  предприятий  субсидий  в  виде  оплаты  50 % издержек на вновь созданные  рабочие места;

— специальное техническое  оборудование на обычных предприятиях рабочих мест для инвалидов  и  выплата  субсидий  владельцам  предприятий  за  прием инвалидов  на работу и частично на их заработную плату;

—  стимулирование  расширения   предпринимательской   деятельности.

В  системе  рынка  труда  осуществляются  мероприятия   по   повышению

общеобразовательного  уровня  безработных  и  обучению  профессиям,  имеющим устойчивый спрос на рынке  труда:

— не имеющие законченного школьного образования получают  его,  причем

организуются специальные  усиленные  курсы  по  математике,  химии,  физики, английскому языку;

—  детально  выявляются  интересы  поступающих  на  курсы:  проводятся

предварительные беседы, ознакомление с  предметами  обучения  и  предстоящей работой, при необходимости  сроком до месяца;

— применяются методы индивидуального  обучения (принцип так называемого  личного модуля), в основе которых  лежат  подбор  предметов,  наиболее  полно удовлетворяющих интересы обучающихся  и  предлагающих  оптимальные  темпы  и последовательность их освоения;

— учебные курсы составляются силами ведущих специалистов университетов  и  промышленных  фирм;  оплата  преподавательского  состава  проводится   на уровне, который существует для  специалистов их класса в частных  фирмах;

Государственное  воздействие  на  занятость  и   уровень   безработицы

трудоспособного населения  должно стать  неотъемлемой  частью  общей  системы регулирования  экономики и социальной политики нашей страны. Россия  может  и  должна в  полной  мере  учесть  и  использовать  опыт  многих  государств  в создании механизмов реализации  активной  политики  занятости,  формирование полноценного рынка труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список литературы:

 

 

 

1.    “Мировой рынок труда.” — М.: Наука, 1994, гл. 1—3.

2.     “Федеральная  миграционная  программа”  //«Российская газета»,  20

августа 2006., с. 4—6.

3. Кодекс законов о труде РФ — М: Норма-Инфра М, 2000.

4. Блинова Т.В. Экономическая политика, структура занятости и безработицы в российских регионах — М.: РП-ЭП, 2002.

5. Боровик В.С. Занятость населения:  Учебное пособие — Ростов-на-Дону:

Феникс, 2001.

6. Мониторинг рынка труда в г. Краснодаре: ГЦНЗ, 2006, 2007 г.г.

7. Ниворожкина Л.И.  Моделирование поведения населения на  рынке труда М.:  РП-ЭИ, 2001.

8. Трудовое законодательство. Сборник нормативных актов. Издание третье, переработанное и дополненное. М.: «ПРОСПЕКТ», 1998. С 74-92. Кодекс законов о труде Российской Федерации. М.: Норма-инфра, 2000 г.




Информация о работе Миграция рабочей силы