Рынок молочных продуктов Воронежской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:30, реферат

Описание работы

Воронежская область исторически является в России индустриально-аграрной. В составе её промышленности преобладают машиностроение, электроэнергетика, химическая индустрия и отрасли по переработке сельскохозяйственного сырья. При этом отраслью специализации области является пищевая промышленность, а также, в немалой степени, и молочной продукции. Эта отрасль в Воронежской области функционирует давно, что позволяет говорить о наличии определённой базы на этой территории для данного вида промышленности. Особенно активно отрасль начала развиваться с переходом России к рыночным отношениям, то есть, с появлением конкуренции.

Содержание

Введение
Основные данные о рынке
Крупнейшие компании, функционирующие на рынке
Качество продукции на рынке
Меры государственной политики, влияющие на данный рынок
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Cравнительный смотр качества молочных продуктов представленных на потребительском рынке Воронежской области.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

Валовая прибыль  на 2009 год составила 73 211 000 рублей при выручке от продаж нетто 635 251 000 руб. 

  1. ЗАО "ЯНТАРЬ"
 

         Одна из старейших компаний по переработке молока и производству молочных продуктов.

Свою историю  предприятие начинает с 1937 года. По началу, это было предприятие (бывшая маслосырбаза) по приемке и реализации населению сливочного масла, сычужных сыров и творога, поступающих  с низовых заводов области. Основу производства составлял цех перетопки масла. За годы развития компания значительно расширила свой ассортиментный ряд. Так, например, в него вошли известные по всей России «Колбасный копченый Янтарный», «Городской», «Дачный», «Надежда», «Салатный», «Солнышко»,  «Соусный», «Орбита», «Янтарный», а также сладких - «Аленушка», «Забава», «Лесная сказка», «Омичка», «Сказка», «Сладкоежка», «Фруктовый» «Шоколадный» и «Шоколадная лакомка».  С 1992 года организована расфасовка сливочного масла «Крестьянского» в брикеты из кашированной фольги. Разработана технология новых видов масла сливочного с наполнителями «Ароматного», «Аппетитного» и др.

         В 2004-2005 годах ЗАО «Янтарь», желая  сохранить и защитить от подделок  традиционный вкус и качество  продукции, зарегистрировало в Роспатенте свои торговые марки «Янтарный мир», «Дары Янтаря» и товарный знак «Лесная Сказка». Под торговыми марками «Янтарный мир» и «Дары Янтаря» выпускается широкий ассортимент плавленых сыров, который можно разделить на четыре группы: ломтевые, пастообразные, сладкие и колбасные копченые сыры. Линия сыров "Янтарный мир" характеризуется традиционным классическим вкусом, в то время как линия "Дары Янтаря" выделяется разнообразием пищевых добавок. Кроме плавленых сыров предприятие выпускает фасованное натуральное сливочное масло без консервантов и растительных жиров, масло сливочное с вкусовыми наполнителями, а также разнообразный ассортимент продукции на заказ.

Валовая прибыль  за 2009 год составила 71 775 000 рублей, при выручке от продаж нетто 1 965 404 000 руб. В целом эти показатели с каждым годом повышаются. Скачок наблюдался только в 2007 году, когда прибыль составила 123 884 000 руб.

Если сравнивать с предыдущей рассматриваемой компанией, то можно заметить большую разницу  в соотношении выручка-прибыль. Расходы компании ЗАО «Янтарь» гораздо выше. Это обуславливается тем, что рынком сбыта продукции организации является вся страна. Соответственно, увеличиваются затраты на транспортировку, продвижение продукции, аренду торговых площадей. Цена же на неё довольно низкая. Приведённые выше данные – только официальная прибыль.  

4. ЗАО «Холод» 

В 1993 году предприятие  из государственного было преобразовано  в открытое акционерное общество, а в 1999 г. в акционерное общество работников народное предприятие "Холод", в 2009 году предприятие перешло в статус Закрытого Акционерного Общества. Направление деятельности – производство мороженого. Мороженое производится как на отечественном, так и на импортном оборудовании в вафельном стаканчике и брикете, большой ассортимент эскимо на палочке в шоколадной и белой глазури с различными наполнителями: какао, карамелью, джемом, медом и кокосовой стружкой, батончик в шоколадной глазури, а также крупнофасованное мороженое с какао, изюмом и орехами. Основной рынок сбыта продукции – Воронеж и Воронежская область. Большая часть товара компании доходит до потребителя через оптовых покупателей фирмы. Так как компания является закрытым акционерным обществом, она не обязана публиковать свою отчётность для всеобщего сведения, что можно наблюдать на данном примере. В самом деле, информацию можно найти лишь о местоположении организации, ассортименте выпускаемой продукции и дате открытия, а также цене некоторых наименований выпускаемого товара. Исходя из прайс-листа компании, датированного 2010 годом, их продукция отличается низкими ценами. Цена изменяется в пределах от 4 руб.(70 гр.) до 43 руб.50 коп. (400 гр.).

Компания позиционирует  себя как фирма по производству стабильно  качественной продукции. Однако, по мнению потребителей, в последнее время качество мороженого этой марки сильно снизилось. 

5. ОАО ЗАВОД МОЛОЧНЫЙ "ВЕРХНЕМАМОНСКИЙ" 

Размер уставного  капитала 314 820,00 руб., разделён  на  обыкновенные  именные  акции  в  количестве 10 494   штуки, номинальной  стоимостью  30 рублей  каждая.

Предприятие зарегистрировано 10 марта 1993  года.

Основной вид  деятельности – производство коровьего  масла.  Дополнительные виды деятельности - производство сыра, производство сметаны и жидких сливок, производство кисломолочной продукции, розничная торговля в неспециализированных магазинах, розничная торговля вне магазинов, производство цельномолочной продукции, производство обработанного жидкого молока, производство творога и сырково-творожных изделий, производство молока, сливок и других молочных продуктов в твердых формах.

Не смотря на заявленный основной вид деятельности, компания на данный момент, специализируется на  производстве  творога, в кооперации  с ОАО «Комбинат молочный  «Воронежский». Объём отгруженной продукции за  2010  год составил 4 871 тонну.

    Рынок  сбыта продукции, вырабатываемой на предприятии, весьма характерен. До  85% её идёт на  ОАО «Комбинат  молочный  «Воронежский» и только около  15%  в населенные  пункты  Верхнемамонского  района. 

    По  результатам  работы  за  2010  год  выручка  от  продажи  работ, услуг   общества  составила  195 805  тыс. руб.  Это  на 48,77%  выше  соответствующего  показателя  прошлого  2009  года.  Себестоимость  проданных  работ, услуг составила  198 910  тыс. руб.  Рост затрат  на  65,7%, по  сравнению  с  аналогичным  периодом  прошлого  года,  объясняется  тем, что  в  течение  2010  года  дополнительно  велась  закупка  сырья  для  дальнейшей  переработки,  в  целях  максимальной  загрузки  производственных  мощностей.

    Прибыль  от  продаж в 2010  году  не  была достигнута, а  был получен  убыток  от  продаж  в  размере  - 3 105  тыс. руб. (против  валовой  прибыли  в  1 078 тыс. руб.  в  2009  году). В декабре 2010  года  была  полностью прекращена  работа  основного производственного цеха, с целью его капитального  ремонта и переоснащения его под выпуск  творога. В результате  чего, было  потрачено 3 500 тыс. руб., что и явилось  основной  причиной  убытка.

    Прочие  доходы  общества за 2010 год составили  3 424 тыс. руб. Прочие  расходы - 1 502 тыс. руб. 

    Таким  образом, убыток  до  налогообложения  снизился  до  1 183 тыс. руб., текущий  налог  на  прибыль -164 тыс. руб. В  итоге  убыток составил  1 374 тыс. руб.  

    На  этом примере можно увидеть, что  из-за высокой конкуренции в этой отрасли в данном регионе некоторым  предприятиям приходится переориентировать  своё производство с целью дальнейшего  развития. Обычно на это решаются относительно молодые компании, ещё не имеющие большого веса на рынке. ОАО «Верхнемамонский» открыл для себя возможность кооперации с более крупным производителем, который стал для него постоянным оптовым покупателем. Это обеспечивает устойчивый сбыт продукции, меньше зависящий от изменений спроса и предпочтений отдельных потребителей. 

6. ОАО МК "ВОРОНЕЖСКИЙ" 

Это крупнейший производитель данного рынка.

Комбинат основан  на базе Воронежского Гормолзавода № 1, который был сдан в эксплуатацию 29 декабря 1969 года с проектной мощностью 225 т переработанного молока в смену. В 1992 году молкомбинат был реорганизован в ОАО «Молочный комбинат «Воронежский». За 20 лет можно было наблюдать, как типовой гормолзавод превратился в современный холдинг, который охватывает огромную территорию по реализации продукции и предоставляет рабочие места более чем 2,5 тысячам сотрудников. В 2005 году на базе комбината был организован крупный холдинг ЗАО «Молвест». ЗАО «Молвест» поставляет свою продукцию в более чем 30 регионов РФ, среди них – Центральное Черноземье и Москва, СанктПетербург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Саратов и Краснодарский край и занимает третье место в стране по объёмам производства молочной продукции.

Основные бренды – «Вкуснотеево» и «Иван Поддубный». Кроме них компания выпускает продукцию под брендами «Фруате» (йогурты, творожные десерты, творожные сырки), «СанКруи»(йогурты), «Волжские просторы»(масло, молоко, кефир, ряженка), «Кубанский хуторок»(молоко, кефир, снежок, ряженка, сметана, творог, масло) и некоторые другие, менее известные. Хотелось бы отметить, что практически все эти названия мы можем видеть и на полках Саратовских магазинов. Компания включает семь заводов в России и один на Украине. Их совокупные мощности превышают 350 тыс. т продукции в год, из них 2 тыс. т сыра. По данным аналитического агентства Nielsen Company, «Молвест» входит в десятку крупнейших игроков в России по продажам молока и кефира. Выручка в 2009 году составила более 6 млрд рублей, в 2010 году – 7 млрд руб., чистая прибыль – 241,1 млн руб.  

 Стратегическими  партнерами ОАО «Молочный комбинат  «Воронежский» являются крупнейшие  международные компании-производители  упаковки. С 1993 года комбинат успешно  сотрудничает со шведской фирмой  «ТеtrаРак» – лидером в производстве  упаковки и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности. С 1999 года ОАО «Молочный комбинат «Воронежский» работает со шведской компанией «Есоlеаn», на оборудовании которой производятся молочные продукты в упаковке «кувшин». По данным «Есоlеаn», в настоящий момент воронежский комбинат является мировым лидером по продажам молочных продуктов в данной упаковке: компания «Молвест» сбывает более двух кувшинов ежесекундно.

Предприятие строит эффективные долгосрочные партнерские  отношения с крупнейшими российскими и международными торговыми сетями: «Aushan», «Metro», «Седьмой Континент», «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит» и другими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Качество  продукции на рынке 
 

В 2011 году был  проведён сравнительный осмотр качества молочных продуктов на потребительском рынке Воронежской области. Его организаторами были Общественное движение ЦФО «Качество нашей жизни», Торгово-Промышленная палата Воронежской области, Казенное предприятие Воронежской области «Воронежкачество» и Управление Роспотребнадзора по Воронежской области. Были выбраны для рассмотрения такие продукты, как масло и сметана. В смотре участвовала продукция 5 Воронежских производителей - ОАО Молочный комбинат «Воронежский» и его филиал, осуществляющий фактическое производство в Калачеевском районе Воронежской области пос. Пригородный, ОАО «Каменкамолоко» п. Каменка, ООО «Воронежросагро» Новоусманский район, пос. Воля, ООО «Землянскмолоко» Семилукский район, с. Землянск, ОАО «Вимм-Биль-Данн» фактическое производство п.г.т. Анна. Помимо них исследовалась продукция 13 инорегиональных компаний из таких центров производства молочной продукции, как Белгород, Курск, Московская область, Старый Оскол, Черкесск  и 1 импортёр - ЗАО «Лакталис Восток» фактический производитель Франция. Исследовались 20 образцов масла и 9 образцов сметаны. 

Для справки. 

Качественная  сметана – это однородная, густая масса с глянцевой поверхностью, у нее чистый, кисломолочный без  посторонних оттенков вкус и такой  же запах. Цвет белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе.

Качественное  масло определяется по следующим  характеристикам: 
 

Наименование  показателя Характеристики  для
сладко-сливочного масла кисло-сливочного масла
Вкус  и запах Высший  сорт Выраженные  сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов; недостаточно выраженные сливочный и/или привкус пастеризации. Выраженные  сливочный и кисло-молочный, без  посторонних привкусов и запахов; недостаточно выраженные сливочный  и/или кисмолочный.
Умеренно  соленый - для соленого масла
Первый  сорт Невыраженные  сливочный и/или привкус пастеризации, и/или излишне выраженный привкус  пастеризации, и/или слабокормовой  привкус и/или слабопригорелый  привкус, и/или привкус растопленного  масла Невыраженные  сливочый и/или кисломочный, и/или  слабокормовой привкус.
Умеренно  соленый - для соленого масла
Консистенция  и внешний вид Высший сорт Плотная, пластичная, однородная или недостаточно плотная и пластичная; поверхность  на срезе блестящая или слабо-блестящая, или слегка матовая
Первый  сорт Слабо крошливая и/или слоистая, и/или мучнистая поверхность с наличием одиночных мелких капелек влаги.
цвет Высший сорт От светло-желтого, однородный по всей массе  
Первый  сорт От светло-желтого  до желтого, незначительная неоднородность по массе

 

Из представленной продукции, по информации изготовителя, 25 образцов произведено по ГОСТу, 3 - по ТУ и 1 образец без указания на нормативную

Информация о работе Рынок молочных продуктов Воронежской области