Рынок молочных продуктов Воронежской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:30, реферат

Описание работы

Воронежская область исторически является в России индустриально-аграрной. В составе её промышленности преобладают машиностроение, электроэнергетика, химическая индустрия и отрасли по переработке сельскохозяйственного сырья. При этом отраслью специализации области является пищевая промышленность, а также, в немалой степени, и молочной продукции. Эта отрасль в Воронежской области функционирует давно, что позволяет говорить о наличии определённой базы на этой территории для данного вида промышленности. Особенно активно отрасль начала развиваться с переходом России к рыночным отношениям, то есть, с появлением конкуренции.

Содержание

Введение
Основные данные о рынке
Крупнейшие компании, функционирующие на рынке
Качество продукции на рынке
Меры государственной политики, влияющие на данный рынок
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Cравнительный смотр качества молочных продуктов представленных на потребительском рынке Воронежской области.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ  РФ

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный  университет имени  Н.Г.Чернышевского» 
 

         Кафедра экономической теории и национальной экономики  
 

Блаблаблаблаблаблаблаблаблаблаблабла

Контрольная работа. 

Студентки 4 курса

экономического  факультета

Рябцовой Анны.

                                                                                                                Научный руководитель:

                                                                                     Старший преподаватель

кафедры экономической теории

и национальной экономики

                                                                                                                        Оберт Татьяна Борисовна 
 

                                       

Саратов, 2011 год. 

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………стр.3 

Основные  данные о рынке……………………………………………стр.4 

Крупнейшие  компании, функционирующие  на рынке…………. стр.8 

Качество  продукции на рынке……………………………………. стр.16 

Меры  государственной политики, влияющие на данный рынок. стр.21 

Заключение……………………………………………………………. стр.24 

Список  литературы…………………………………………………… стр.25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

          Данная тема работы была выбрана в связи с тем, что в России на сегодняшний день чрезвычайно актуальными являются проблемы АПК (агропромышленного комплекса). О них говорится в научных журналах,  в диссертациях и даже на государственном уровне. Существует программа поддержки предприятий агропромышленного комплекса, направленная на развитие мясного и молочного животноводства и переработки произведенное продукции . Поэтому мне показалось логичным в текущих условиях рассмотреть один из самых широких (по количеству разновидностей выпускаемой продукции) рынков – рынок молока и молочной продукции. 

          Воронежская область исторически является в России индустриально-аграрной. В составе её промышленности преобладают машиностроение, электроэнергетика, химическая индустрия и отрасли по переработке сельскохозяйственного сырья. При этом отраслью специализации области является пищевая промышленность, а также, в немалой степени, и молочной продукции. Эта отрасль в Воронежской области функционирует давно, что позволяет говорить о наличии определённой базы на этой территории для данного вида промышленности. Особенно активно отрасль начала развиваться с переходом России к рыночным отношениям, то есть, с появлением конкуренции. Внедрение на российский рынок разнообразных импортных молочных товаров подтолкнуло отечественных производителей к расширению ассортимента, усовершенствованию упаковки и повышению качества продукции. В итоге, на данный момент, на рынке молочной продукции области насчитывается 39 крупных и средних производителей.  
 
 
 
 
 
 

Данные  о рынке (размер и барьеры входа-выхода) 

          Молоко и молочные продукты являются традиционными в рационе питания человека. Это обуславливает стабильный спрос на продукцию. Он мало подвержен сезонным колебаниям, не смотря на то, что летом идёт переориентация на различные фрукты и соки. За счёт того, что производство молока, как и другой сельскохозяйственной продукции, сильно зависит от времени года, уровень удовлетворения спроса на продукцию из него изменяется. Зимой идёт сокращение надоев, что приводит к сокращению производства молочных продуктов. Летом же надои вырастают, и производство расширяется, что ведет к более полному удовлетворению спроса. 

Можно оценить  размеры рынка (его ёмкость, размер платёжеспособного спроса), исходя из потребления данного вида продукции. Потребление молока и молочных продуктов в год по Воронежской области составило 242 кг. на душу населения. Перепись населения показывает, что население области составляет 2 335 789 человек. Нетрудно подсчитать, что общее их потребление составляет 565,26 тыс. тонн.

Молоко занимает наибольшую долю на рынке молочной продукции: 70% в литрах от суммарного объема производства или 60% в рублях. Основными поставщиками молочных продуктов являются воронежские и московские производители, при этом на долю московских поставщиков приходится лишь 3,15% в литрах, или 8,98% в рублях. Остальной рынок молока поделен между производителями г. Воронежа и области, соответственно 13,38% и 83,89% в литрах, или 13,05% и 79,79% в рублях. 

Что касается барьеров входа и выхода на рынок, то их можно рассмотреть по 4 направлениям: 

1) государственная  и региональная политика: отсутствие  эффективной поддержки малого  предпринимательства (отсутствие  финансирования из фонда поддержки  предпринимательства; недоступность  субъектов малого предпринимательства  (сельхозтоваропроизводителей) к кредитным ресурсам, вследствие низкой платежеспособности); 

2) ограничение  по спросу: рынок молочного сырья,  как и рынок молочной продукции,  характеризуется высоким уровнем  по спросу (высокая насыщенность  рынка товарами, низкая платежеспособность покупателей, отдаленность рынка сбыта от места его производства); 

3) барьеры капитальных  затрат: для осуществления переработки  молочного сырья и производства  молочных продуктов необходимы  финансовые и трудовые (квалифицированные)  ресурсы.  

4) барьеры, основанные на абсолютном превосходстве в уровне затрат: низкие закупочные цены на молочное сырье для производства молочной продукции, высокая себестоимость производимой сельхозтоваропроизводителями продукции, не позволяют субъектам на равных конкурировать с действующими на товарных рынках организациями, имеющими стабильный рынок сбыта. Крупные действующие предприятия на рынке имеют техническое превосходство перед более мелкими субъектами, что в том числе дает им определенные превосходства в уровне затрат и в освоении и продвижении на рынок новых молочных продуктов. Для того, чтобы молочная продукция была конкурентоспособной необходимо постоянное расширение ассортимента, улучшения качества продукции. 

Производство молочных продуктов в Воронежской области составило в 2010 году 331 тыс. тонн. По сравнению с аналогичным показателем 2009 года произошло увеличение на 18,9 тыс. тонн. При этом в 2010 году надой молока в Воронежской области составил 678 тыс. тонн 

Крупные и средние компании рынка 

На данном рынке  присутствует 39 ведущих фирм-производителей молочной продукции.

Название  организации Место положения (город)
ОАО "БОГУЧАРМОЛОКО" Г. Богучар
ООО "ВОРОНЕЖРОСАГРО" г. Воронеж
ООО "МОДЕКС" г. Воронеж
ОАО МК "ВОРОНЕЖСКИЙ" г. Воронеж
ОАО "МАСЛОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД НОВОХОПЕРСКИЙ" г. Новохоперск
ОАО "КАМЕНКАМОЛОКО" Каменский район
ЗАО "ЯНТАРЬ" г. Воронеж
ЗАО "ХОЛОД" г. Воронеж
ОАО "ПАВЛОВСКМОЛОКО" г. Павловск
ООО "МП-СЕРВИС" г. Воронеж
ООО "РЕЗЕРВ-В" г. Воронеж
ООО ФИРМА "МАЛЫШ" г. Воронеж
ООО "ТОЙДЕНСКИЙ СЫРЗАВОД" Панинский район
ООО "ГМЗ "ЛИСКИНСКИЙ" г. Лиски 
ООО "ЛИСКИМОЛОКО" г. Лиски
"АННИНСКОЕ  МОЛОКО" ФИЛИАЛ ОАО "ВБД" Аннинский район
ЗАО "КАСКАД" г. Воронеж
ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ ООО "ЛЕГАЛ ТОРГ" г. Воронеж
ООО "МОЛОЧНАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" г. Воронеж
ООО "КАЛАЧСЫР" г. Калач
ООО "РОДНИЧОК" г. Эртиль
ОАО ЗАВОД  МОЛОЧНЫЙ "ВЕРХНЕМАМОНСКИЙ" с. Верхний Мамон
ООО "МОЛТОРГ" г. Воронеж
ООО "МОЛОЧНИК" г. Воронеж
ООО "СЫРОДЕЛЬНОЕ" г. Воронеж
ООО "ЩУЧИНСКИЙ  СЫРЗАВОД" г. Воронеж
ООО "ЗЕМЛЯНСКМОЛОКО" Семилукский район
ООО "АГРОПРОМСБЫТ" г. Воронеж
ООО "ТАНДЕМ -4" г. Воронеж
ООО "РУССКИЙ  СТАНДАРТ" г. Воронеж
ООО "МОЛСЕРВИС +" г. Воронеж
ООО "ГРАНИТ Н" г. Лиски
ООО "МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ "ЛАКОМКА" Грибановский район
ФЛ "СЕЛЬХОЗСЕРВИС-МКВ" ОАО МК "ВОРОНЕЖСКИЙ" Верхнемамонский район, с. Верхний Мамон
ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" Каширский район
ООО "МАЙ" г. Воронеж
ООО "КАЛЛИСТО" Подгоренский район
ЗАО "МОЛПРОМ" г. Воронеж
ООО"НИКА" г. Воронеж

 

Можно заметить, что в этом списке присутствуют фирмы с такими формами организации, как ООО – общество ограниченной ответственности, ОАО – открытое акционерное общество и ЗАО – закрытое акционерное общество. 

Общество с  ограниченной ответственностью — учрежденное  одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Закрытое акционерное общество — форма организации публичной компании;— акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому).

Открытое акционерное  общество  — форма организации публичной компании; акционерное общество, акционеры которого имеют право отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.  

В частной экономической  практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций всех отраслей, что можно увидеть и в данной ситуации.

Кроме вышеперечисленных  форм организаций в области в  настоящее время образовывается множество производственно-коммерческих и перерабатывающих сельскохозяйственных кооперативов, которые объединяют мелкие личные подсобные и фермерские хозяйства. Они занимаются сбором и первичной переработкой молока, а их деятельность направлена непосредственно на увеличение доходов своих членов.

Крупнейшие  компании, функционирующие на рынке 

  1. ОАО «Богучармолоко»
 

Уставный капитал: 14 871 500 руб.

Компания была основана в 1973 году. Основным видам  её деятельности является переработка  молока и производство сыра. Кроме  этого, фирма имеет право осуществлять такие виды деятельности, как:

  • Производство пива
  • Производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод
  • Производство спецодежды
  • Общестроительные работы
  • Строительство и прокладка магистральных трубопроводов, линий связи и электропередачи
  • Оптовая торговля товарами универсального ассортимента
  • Ремонт бытовой техники, кроме аудио-, видеотехники.
 

Такое разнообразие видов деятельности позволяет фирме  самой удовлетворять собственные  потребности, относящиеся к общехозяйственным  непроизводственным затратам. Что касается производства пива, то эта статья показывает, что прибыль от переработки молока и производства сыра недостаточно велика для того, чтобы предприятие могло успешно функционировать только за счёт неё. 

По итогам 2010 года компания ОАО «Богучармолоко»  получила прибыль в размере около 6 000 000 рублей. За 2010 год объём производства снизился на 1% по сравнению с 2009 годом. С начала года произведено масла животного 368 тонн (120% к уровню 2009 года); сыров сычужных 1052 тонн (77%); творога 1288,0 тонн (103%); швейных изделий – 3 тыс. шт. За 2010 год отгружено товаров собственного производства на сумму 86,6 млн. рублей (99,5% к уровню 2009 года).

В конце 2010 года существовала угроза остановки предприятия, и, судя по косвенным данным, компания находится в сложном финансовом положении.

 

      2. ООО "ВОРОНЕЖРОСАГРО" 

ООО «Воронежросагро» - молодая, компания, производитель  молочных продуктов. В виды деятельности их входят:

  • Производство пищевых продуктов, включая напитки
  • Переработка молока и производство сыра
  • Производство коровьего масла
 

 На рынке  с 1996 года. Компания представляет  новый тип предприятия, где  критерием работы является высокое  качество продукции.  Производственная  база компании на настоящий  момент включает 2 молочных завода  – в п. Воля – Синицынский  СПК, и мясо-молочный комбинат, расположенный в г. Воронеже. 

В портфель брендов  компании входят такие торговые марки  как: «Деревенские мотивы», «Крестьянское  приволье», «Буренкин луг», «Ягодкин», «Янтарный край».

Организация производит масло и спреды, сметану и сметанные продукты, творожные десерты, плавленые сырные продукты, закупает на переработку сырьевые масло, сыры, творог, сметану.

Рынками сбыта  компании является Воронеж и Воронежская  область. Наблюдается ежегодное  наращивание сбыта. Рыночная доля её составляет 7-10% и мало известна за пределами области. 1-2 раза в год компания расширяет свой ассортиментный ряд новыми видами продукции. ООО «Воронежросагро» позиционирует себя как организацию, производящую продукцию для всех слоёв населения, в том числе и малообеспеченных. Цены на её продукцию действительно несколько ниже, чем у её конкурентов.

Информация о работе Рынок молочных продуктов Воронежской области