Транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:00, контрольная работа

Описание работы

Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………...............................................2

Глава 1. Структура и роль транспорта в современной экономике ………………4
1.1 Структура транспортного комплекса России………………………………….5

1.2 Железнодорожный транспорт…………………………………………………..6
1.3 Автомобильный транспорт……………………………..……………….............7
1.4 Водный транспорт……………………………………………………………….8

1.5 Трубопроводный транспорт……………………………………………………..8

1.6 Воздушный транспорт…………………………………………………………...9

Глава 2. Развитие и размещение транспортного комплекса РФ…………………10

2.1 Железнодорожный транспорт………………………………………………….12

2.2 Автомобильный транспорт…………………………………………………….13

2.3 Морской транспорт……………………………………………………………..14

2.4 Речной транспорт……………………………………………………………….17

2.5 Трубопроводный транспорт……………………………………………………18

2.6 Воздушный транспорт………………………………………………………….20

Глава 3. Проблемы и перспективы развития транспорта России………………..21

Заключение………………………………………………………………………….26

Список использованной литературы……………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

Экономическая география.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

     2. Транспортный фактор обязательно  учитывается при размещении производства в то или ином регионе. Транспортный фактор является одним из важнейших.

     3. Народное хозяйство страны ежегодно  несет потери из-за диспропорции  в техническом вооружении различных видов транспорта, а особенно между уровнем развития постоянных сооружений и парком подвижного состава, например, между емкостью станций и численностью парка вагонов; пропускной способностью линий и густотой движения транспортных единиц; протяженностью автомобильных дорог и количеством тяготеющих к ним автомобилей.

     4. Транспорт по территории нашей страны располагается неравномерно из-за структуры расселения населения нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседними государствами.

     5. Транспортное хозяйство, как и все отрасли экономики нашей страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.

     Наличия инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение транспорта.

     Для России эта проблема наиболее актуальна, так как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует замены.

     Состояние транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса.

     Именно  на уровне достижений в науке и  технике транспорт может развиваться. Пример, Япония достигла высокого уровня прогресса в области транспорта и экономике в целом не только за счет иностранного капитала, сколько путем приобретения мировых патентов новейших технологий.

     6. Государство должно принимать  меры для развития транспорта. Нужно применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности в развитие транспорта. От того, как государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей экономики.

     Тема  развития транспорта в нашей стране не до конца понимается нашим правительством. Есть множество проектов по реформированию транспортного хозяйства страны, но большинство этих проектов продолжают быть не воплощены.

     7.Статистические  данные, ярко свидетельствуют о том, что вся транспортная система РФ охвачена кризисом. Перед ней стоит ряд проблем, выход из которых зависит как от самого комплекса, так и государственной политики по отношению к каждому виду транспорта и транспортной системе в целом.

     Рыночные  отношения, внедрившиеся в транспортную систему, заставляют изменить взгляды на цель, задачи, приоритеты и механизм управления путями сообщения России, то есть рассматривать транспортную систему с геополитических, научно-технических, организационно-управленческих и национальных позиций.

     Должна  быть разработана государственная  программа возрождения транспортной системы и всей ее инфраструктуры: машиностроения, ремонтной базы, научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских бюро, высших и средних специальных учебных заведений, складских помещений и т.д., а развитие и совершенствование ЕТС РФ должно осуществляться на нормативно-правовой основе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

1. Морозова и  др. Экономическая география России. 1999, 2001

2. Морозова и  др. Региональная экономика России. 1995, 1997, 2002

3. Хрущев и  др. Экономическая и социальная  география России. 1997, 2001

4. Гладкий и  др. Социально-экономическая география  России. 1999

5. Видяпин, Степанов. Экономическая география России. 1999, 2003.

Региональная  экономика. 2004

6. Сидоров. Социально-экономическая география и регионолистика России. 2001

7. Родионова.  Экономическая география. 2001

8. Родионова.  Региональная экономика. 2003

9. Алексеев, Николина. География России. Население и хозяйство. Учебник для уч-ся 9 кл.

10. Ром, Дронов. География России. Население и  хозяйство. Учебник для уч-ся  9 кл. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Протяженность транспортных путей, грузо- и пассажирооборот  различных                                                           видов транспорта (2003 г.) 
 

Вид транспорта Протяженность транспортных путей, тыс. км Грузооборот Пассажирооборот Объем перевозимых  грузов, %
млрд 

т-км

уд. вес, % млрд пассажиро-км уд. вес, %
Железнодо-рожный 86 1373,3 38 167,5 43,2 12,0
Морской 115,6 3,2 0,2 0,5
Внутрений водный 85 70 2 0,8 0,9
Трубопро- водный 61 1916,5 53 11,3
Автомо- бильный 753 138,6 3,8 165,7 42,7 74,8
Воздуш-

ный

2,7 53,4 13,8 0,01
Другие  виды
Транспорт всего 3616,7 100 387,5 100 100
 
 

      Большая часть грузооборота приходится на трубопроводный транспорт, доля железнодорожного также  велика (53 и 38 % соответственно). В пассажирообороте железнодорожный и автомобильный  транспорт практически равнозначны, их доля – 43 %. Важное место в грузообороте занимает также морской и автомобильный транспорт, а в пассажирообороте – авиационный. Такая структура грузо- и пассажирооборота связана с технико-экономическими особенностями каждого вида транспорта, обширной территорией, природно-климатическими условиями России. Немаловажное значение имеет и себестоимость перевозок различными видами транспорта.

      По  объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный  транспорт –3/4, на втором месте – железнодорожный транспорт – 1/8, на третьем – трубопроводный транспорт – 1/9. На остальные виды транспорта приходится менее 3 % от общего объема перевозимых грузов.

      В перевозке грузов наиболее дешевыми являются трубопроводный, морской, железнодорожный  и внутренний водный транспорт, а в перевозке пассажиров – железнодорожный и автомобильный. Однако следует иметь в виду, что эффективность использования того или иного вида транспорта необходимо рассматривать в каждом конкретном случае с учетом многих факторов, таких, как вид груза, его массовость, расстояние перевозки, сроки доставки, транспортабельность, технико-эксплуатационные условия необходимого участка пути и т.п.

      Уровень развтитя транспортной системы Российской Федерации имеет огромные различия по регионам. Обеспеченность путями сообщения как по общей длине, так и по плотности отличается в десять и более раз. Наиболее развитой транспортной системой выделяются Центральный, Северо-Западный

(кроме  европейского Севера), Южный, Приволжский  федеральные округа, наименее развитой – Дальневосточный и Сибирский. Отличаются районы и по структуре грузооборота. Там, где в межрайонном масштабе разрабатываются такие полезные ископаемые, как железная руда, уголь, основные перевозки осуществляются по железным дорогам; там, где добывают нефть, газ, велика доля трубопроводного транспорта; в районах, где разрабатываются лесные ресурсы, значителен удельный вес внутреннего водного транспорта; в районах, специализирующихся на обрабатывающих отраслях, главная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Так, например, в Западной Сибири (Сибирский федеральный округ) преобладает железнодорожный транспорт и высок удельный вес трубопроводного транспорта, в Центральном федеральном округе подавляющая часть перевозок осуществляется по железной дороге. Районы добывающей промышленности имеют активный транспортный баланс, т.е. вывоз превышает ввоз, так как масса сырья, топлива больше массы готовой продукции, а районы обрабатывающей промышленности соответственно – пассивный, т.е. ввоз превышает вывоз.

Мощности транспортных потоков также имеют существенные различия и зависят от размещения основных источников сырья, топлива, материалов и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Транспорт