Шпаргалка по "Хозяйственному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:48, шпаргалка

Описание работы

Правовое регулирование хозяйственной деятельности в системе юридических наук.
Предмет хозяйственно-правового регулирования.
Принципы и методы прхд.
Хозяйственное законодательство и его роль.
Направления и формы совершенствования хозяйственного законодательства.
Понятие субъекта хозяйствования. Организационно-правовая форма субъектов хозяйствования.
Правовое положение предприятия в РБ.
Унитарные предприятия.
Хозяйственные товарищества.
Хозяйственные общества.
Производственные кооперативы.
Дочерние предприятия, филиалы, представительства.
Индивидуальные предприниматели как субъекты хозяйствования.
Порядок создания, реорганизации и ликвидации субъектов хозяйствования.
Общая характеристика антимонопольного законодательства РБ. Антимонопольные органы.
Меры государственного регулирования деятельности монополистов
Основные направления развития конкуренции. Недобросовестная конкуренция.
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Понятие , признаки и виды хоз договоров
Порядок заключения хозяйственных договоров
Порядок изменения и расторжения хоз договоров
Понятие и содержание договора купли-продажи
Виды договоров купли-продажи
Особенности договора розничной купли-продажи
Понятие и юридические характеристики договора поставки
Содержание договора поставки
Исполнение договора поставки
Ответственность за нарушения договора поставки
Порядок приёмки товара по количеству и качеству
Особенности поставок товаров для государственных нужд
Особенности строительного законодательства. Понятие договора строительного подряда.
Содержание договора строительного подряда
Исполнение договора строительного подряда
Ответственность за нарушение строительного законодательства и договора строительного подряда
Роль аренды в хозяйственной деятельности. Виды аренды
Особенности аренды зданий и сооружений
Аренда транспортных средств
Аренда предприятий
Ответственность сторон по договору аренды
Особенности транспортного законодательства. Виды перевозок.
Договор об организации перевозок
Договор перевозки груза: понятие, юридические характеристики, форма содержание, исполнение
Ответственность по договору перевозки. Претензии и иски по перевозкам.
Инвестиционное законодательство в рб
Правовые основы гос поддержки инвестиционной деятельности
Инвестиционный договор. Концессии
Защита прав инвестора
Понятие иностранных инвестиций. Субъекты ти объекты ин. Инвестиций
Формы иностранных инвестиций в рб
Правовое положение коммерческих организаций с иностранными инвестициями
Правовые гарантии и льготы иностранным инвесторам в рб
Понятие и значение качества товаров. Гос система обеспечения качества
Правовое регулирование стандартизации
Правовое регулирование сертификации. Единство измерений
Ответственность за нарушение законодательства о качестве
Особенности гражданско-правовой ответственности в предпринимательской деятельности
Убытки, неустойка
Общий порядок проведения проверок финансово-хоз деятельности субъектов хозяйствования
Экономическая ответственность : понятие, основные формы, порядок применения
Понятие экономической несостоятельности(банкротства)
Лица, имеющие право подачи заявления о банкротстве в хоз суд
Процедуры банкротства
Правовое положение антикризисного управляющего
Особенности банкротства организаций различных организационно-правовых форм, ИП
Понятие и цели разгосударствления и приватизации
Способы разгосударствления и приватизации
Общий порядок проведения разгосударствления и приватизации
Гарантии и льготы при приватизации
Понятие и сущность внешнеторговой деятельности. Особенности правового регулирования внешнеторговой деятельности
Понятие и структура внешнеторговых договоров
Гос воздействие на осуществление внешнеэкономической деятельности
Внесудебное разрешение споров. Третейские суды
Система хозяйственных судов в рб
Подведомственность и подсудность хозяйственных споров
Общий порядок рассмотрения хозяйственных споров в судебном заседании
Порядок обращения взыскания на денежные средства и имущество должника
Порядок разрешения внешнеэкономических споров
Органы, рассматривающие внешнеэкономические споры и их компетенция

Работа содержит 1 файл

Правовое регулирование хозяйственной деятельности в системе юридических наук.docx

— 71.99 Кб (Скачать)

 
42.Договор  перевозки груза:  понятие, юридические  характеристики, форма  содержание, исполнение

 
43Ответственность  по договору перевозки.  Претензии и иски  по перевозкам.

 
44.Инвестиционное  законодательство  в рб

Так, инвестор либо организация созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, будут иметь право на применение проектной документации, разработанной за рубежом. В случае применения документации, разработанной в соответствии с зарубежными нормами проектирования и стандартами в области строительства, введенными в действие на территории Беларуси, предусматривается выполнять только работы по привязке объектов к месту их размещения. В остальных случаях такая документация будет корректироваться.  

Кроме того, инвестору  предоставляется право: 

вычета в полном объеме сумм налога на добавленную  стоимость, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных  прав, использованных для проектирования, строительства и оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным проектом; 

определения без  проведения подрядных торгов генеральной  проектной организации, субподрядных проектных, строительных и иных организаций  для строительства объектов, их ремонта, реконструкции, реставрации и благоустройства.  

При этом инвестор будет  освобожден от: 

земельного налога и арендной платы за земельные  участки, находящиеся в государственной  собственности и предоставленные  для реализации инвестиционного  проекта, на период проектирования и  строительства, отчислений в инновационные  фонды,  

налогов, обязанность  по уплате которых возникает в  связи с безвозмездной передачей  инвестору для реализации инвестиционного  проекта государственного имущества (налога на добавленную 

стоимость - у передающей стороны, налога на прибыль - у принимающей  стороны). 

В соответствии с  Декретом предусмотрено распространение  ряда преференций на резидентов СЭЗ, в частности включена норма об освобождении их от платы за право  заключения договора аренды земельного участка, поступающей в фонд развития соответствующей СЭЗ. 

Документ позволит предоставить инвесторам дополнительные льготы и преференции в рамках инвестиционного законодательства и увеличить приток капитала в  экономику страны.

 
45.Правовые  основы гос поддержки инвестиционной деятельности

 
46.Инвестиционный  договор. Концессии

 
47.Защита  прав инвестора

Государство гарантирует  защиту инвестиций в соответствии с  законодательными актами Республики Беларусь. 

Инвестиции не могут  быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной  и полной компенсацией стоимости  национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и  других убытков, причиняемых национализацией  и реквизицией. Порядок и условия  национализации и реквизиции, а также  выплаты компенсации стоимости  национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и  других убытков, причиняемых национализацией  и реквизицией, устанавливаются  настоящим Кодексом и законами Республики Беларусь.

 
48.Понятие  иностранных инвестиций. Субъекты ти объекты ин. Инвестиций

 
49.Формы  иностранных инвестиций  в рб

 
50.Правовое  положение коммерческих  организаций с  иностранными инвестициями

 
51.Правовые  гарантии и льготы  иностранным инвесторам  в рб

 
52.Понятие  и значение качества  товаров. Гос  система обеспечения качества

 
53.Правовое  регулирование стандартизации

 
54.Правовое  регулирование сертификации.  Единство измерений

 
55.Ответственность  за нарушение законодательства  о качестве

 
56.Особенности  гражданско-правовой  ответственности  в предпринимательской  деятельности

 
57.Убытки, неустойка

 
58.Общий  порядок проведения  проверок финансово-хоз деятельности субъектов хозяйствования

 
59.Экономическая  ответственность : понятие, основные формы, порядок применения

 
60.Понятие  экономической несостоятельности(банкротства)

 
61.Лица, имеющие право  подачи заявления  о банкротстве  в хоз суд

 
62.Процедуры  банкротства

 
63.Правовое  положение антикризисного  управляющего

 
64.Особенности  банкротства организаций  различных  организационно-правовых  форм, ИП

 
65.Понятие  и цели разгосударствления  и приватизации

 
66.Способы  разгосударствления  и приватизации

 
67.Общий  порядок проведения  разгосударствления  и приватизации

 
68.Гарантии  и льготы при  приватизации

 
69.Понятие  и сущность внешнеторговой  деятельности. Особенности  правового регулирования  внешнеторговой деятельности

 
70Понятие  и структура внешнеторговых  договоров

 
71.Гос  воздействие на  осуществление внешнеэкономической  деятельности

 
72.Внесудебное  разрешение споров. Третейские суды

 

Третейский суд - суд, избранный или учрежденный  по соглашению сторон для рассмотрения уже возникшего или могущего возникнуть спора гражданско-правового характера  с обязательством подчиниться его  решению1. Примерно такое же определение третейского суда дают другие белорусские и российские процессуалисты. 

Это определение  было бы неполным, если не назвать следующие  характерные черты третейского  суда. Тре-тейский суд - суд не государственный, а избранный или учрежденный спорящими сторонами. Этот суд не осуще-ствляет правосудия, так как это функция государства, но проводит третейское разбирательство с вынесением ре-шения («спор двоих равных рассматривает избранный ими третий равный»). Юрисдикция третейского суда рас-пространяется только на гражданско-правовые споры. Обязательность решения третейского суда вытекает из соглашения, заключенного спорящими сторонами. При-нудительное исполнение решения третейского суда мо-жет быть обеспечено по соответствующему ходатайству государственным (в данном случае хозяйственным) су-дом. «По своей природе третейское разбирательство яв-ляется общественной формой защиты субъективных прав»1.

 
73.Система  хозяйственных судов  в рб

Хозяйственные суды в Республике Беларусь являются органами судебной власти, осуществляющими  правосудие в сфере предпринимательской  и иной хозяйственной (экономической) деятельности. 

В хозяйственный  суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов вправе обращаться юридические  лица и индивидуальные предприниматели, а в случаях, предусмотренных  законодательными актами, — организации, не являющиеся юридическими лицами, и  граждане. 

На хозяйственные  суды возложены следующие задачи:

обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов  организаций и граждан в сфере  предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности путем  осуществления правосудия;

обеспечение правильного  и единообразного применения законодательства при осуществлении правосудия;

содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской  и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

содействие становлению  и совершенствованию партнерских  деловых отношений, формированию обычаев  и этики делового оборота. 

В Республике Беларусь существует единая система хозяйственных  судов, построенная по территориальному принципу. В систему входят 8 хозяйственных  судов:

Высший Хозяйственный  Суд Республики Беларусь

Хозяйственные суды областей и г. Минска 

Высший Хозяйственный  Суд Республики Беларусь, возглавляя систему хозяйственных судов, несет  ответственность за выполнение задач, возложенных на хозяйственные суды Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, а также координацию  деятельности хозяйственных судов  областей и г. Минска. 

Высший Хозяйственный  Суд является высшим судебным органом  по разрешению хозяйственных (экономических) споров. 

Высший Хозяйственный  Суд действует в составе:

Пленума Высшего  Хозяйственного Суда;

Президиума Высшего  Хозяйственного Суда;

Кассационной  коллегии Высшего Хозяйственного Суда;

судебной коллегии по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции Высшего Хозяйственного Суда;

судебной коллегии по банкротству Высшего Хозяйственного Суда;

судебной коллегии по налоговым спорам Высшего Хозяйственного Суда.

 В целях  выработки научно обоснованных  предложений в области хозяйственной  деятельности и законодательства  при Высшем Хозяйственном Суде  образован Научно-консультативный  совет.  

Хозяйственные суды областей и г. Минска  

В Республике Беларусь действуют шесть хозяйственных  судов областей и хозяйственный  суд г. Минска. 

Хозяйственный суд области (г. Минска) действует в составе:

судебной коллегии по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции;

апелляционной коллегии;

судебных коллегий по рассмотрению отдельных категорий  споров.

 
74.Подведомственность  и подсудность  хозяйственных споров

Хозяйственному  суду подведомственны дела по хозяйственным (экономическим) спорам, дела, связанные  с осуществлением предпринимательской  и иной хозяйственной (экономической) деятельности, и иные дела, отнесенные к его подведомственности законодательными актами. 

Хозяйственный суд разрешает хозяйственные (экономические) споры и рассматривает иные дела с участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом и иными законодательными актами, с участием Республики Беларусь, административно-территориальных единиц Республики Беларусь, государственных  органов, органов местного управления и самоуправления, организаций, не являющихся юридическими лицами, должностных лиц  и граждан. 

Заявление, принятое хозяйственным судом к своему производству с соблюдением правил подведомственности, должно быть рассмотрено  им по существу, в том числе и  в случае, если к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований на предмет спора, был привлечен гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем. 

Хозяйственный суд рассматривает также подведомственные ему дела с участием юридических  лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами, индивидуальных предпринимателей и граждан Республики Беларусь, а  также иностранных организаций, международных организаций, организаций  с иностранными инвестициями, иностранных  граждан, лиц без гражданства  и беженцев, осуществляющих предпринимательскую  деятельность, если иное не предусмотрено  международным договором Республики Беларусь.

Статья 48. Подсудность  дел хозяйственным судам 

Дела, подведомственные хозяйственному суду, рассматриваются  по первой инстанции хозяйственными судами областей и приравненными  к ним судами, за исключением дел, отнесенных к подсудности Высшего  Хозяйственного Суда Республики Беларусь. 

Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственному праву"