Трудовое право РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:02, реферат

Описание работы

Любой договор - это сделка, и поэтому, как и любая сделка, он устанавливает, прекращает или изменяет гражданские права и обязанности. Именно поэтому к договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках,. А к обязательствам, которые возникают из договоров, применяются общие положения об обязательствах.

Работа содержит 1 файл

ТРУДОВОЕ ПРАВО.docx

— 82.21 Кб (Скачать)

 
ЛИСТ  №2

1. 
Трудовой кодекс закрепил основные принципы социального партнерства т.е. основные положение коллективных договоров. Они являются внутриотраслевыми, так как свойственны институту социального партнерства. Всего их 12.

1. Равноправие сторон. Любая из сторон может равно  проявить инициативу по ведению коллективных переговоров и заключению соглашений. При этом представители сторон имеют равноправное положение как в ходе переговоров, так и при принятии решения по коллективному договору или соглашению. Такие решения принимаются по соглашению представителей сторон, и каждая сторона имеет равное количество голосов при этом.

2. Уважение и учет  интересов сторон. Для сторон  социального партнерства уважение  и учет интересов являются  основой успеха в достижении  согласия по обсуждаемым вопросам, в обеспечении полной реализации  всех достигнутых договоренностей.

3. Заинтересованность  сторон в участии в договорных  отношениях. К сожалению, не везде и нечасто сами стороны в полной мере заинтересованы участвовать в договорных отношениях. Мы знаем, что чаще всего от коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений отказывается работодатель. Однако именно взаимная заинтересованность сторон позволяет сторонам достичь намеченных планов.

4. Содействие государства  в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе. Это является одним из принципов и условий более широкого использования социально-партнерских отношений для решения таких задач, как подъем производства и улучшение благосостояния граждан. В социальном партнерстве демократия позволяет каждой стороне наиболее полно проявить инициативу, уточнить более четко свою позицию.

5. Соблюдение сторонами  и их представителями законов  и иных нормативных правовых  актов. Все стороны переговоров  коллективных договоров и соглашений  должны соблюдать нормы и правила ведения коллективных переговоров, консультаций, определения содержания коллективных договоров и соглашений. Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, являются недействительными. Следовательно, они должны расширять социальные гарантии, которые установлены законодательством.

6. Полномочность  представителей сторон. Все представители  сторон должны иметь письменные  документы, подтверждающие, что они  уполномочены соответствующей стороной  вести коллективные переговоры и подписывать соглашения и коллективные договоры. Не допускается ведение переговоров от имени работников органами или организациями, созданными или финансируемыми работодателем, органом исполнительной власти, даже если они и названы профсоюзами.

7. Свобода выбора  при обсуждении вопросов, входящих  в сферу труда. Это значит, что  содержание и структуру коллективного договора и соглашения определяют сами стороны. Любая из сторон либо их представители могут ставить вопрос о включении в коллективный договор, соглашение условий, которые должны быть свободно обсуждены всеми сторонами (их представителями), приняты или отвергнуты. Закон запрещает всякое вмешательство, способное ограничить права работников и представителей или воспрепятствовать их осуществлению со стороны органов власти, управления, и др.

8. Добровольность  принятия сторонами на себя  обязательств. Каждая сторона добровольно, а не под каким-либо давлением извне принимает на себя обязательства по коллективному договору или соглашению, т. е. стороны договариваются путем консенсуса о принятии обязательств.

9. Реальность обеспечения  принимаемых на себя обязательств. Этот принцип играет большую роль в эффективности действия коллективного договора и соглашения. Например, невыполнение обязательств работодателем или Правительством по социально-партнерскому соглашению в связи с тем, что, беря его, не учтена обстановка в народном хозяйстве или его отрасли, чревато социальной напряженностью, что противоречит целям соглашения, направленного на обеспечение социального мира на производстве. Поэтому принятые по договору, соглашению обязательства не должны быть пустыми обещаниями, их выполнение должно реально обеспечиваться. За невыполнение обязательств виновный наказывается по закону.

10. Обязательность  выполнения коллективных договоров,  соглашений. Несоблюдение этого  принципа лишает смысла положения, включаемые в коллективный договор, соглашение. коллективные договоры и соглашения представляют собой правовые акты, которые входят в систему актов, регулирующих трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. Следовательно, они обладают юридической силой, обязательны к исполнению. За неисполнение коллективного договора и соглашения предусмотрена юридическая ответственность.

11. Контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду. При проведении такого контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу необходимую для этого информацию.

12. Ответственность  сторон, их представителей за  невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений. Действующее законодательство предусматривает ответственность сторон и их представителей за неисполнение по их вине коллективных договоров, соглашений, а также нарушение нормативных правовых актов, регламентирующих коллективно-договорную работу. Такая ответственность предусмотрена

 

 

2. Какие условия входят в содержание коллективного договора. 
 
Содержание и структура коллективного договора определяется сторонами коллективных переговоров. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам: формы, системы и размеры оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсация, доплаты; механизм регулирования оплаты труда исходя из ростацен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков; улучшение условий и охраны труда молодежи, женщин и других работников; добровольное и обязательное медицинское страхование; соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ведомственного жилья; экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве; льготы для работников, совмещающих работу с обучением; контроль за выполнением коллективного договора; ответственность сторон, социальное партнерство, обеспечение условий функционирования профсоюзов, иных уполномоченных работниками исполнительных органов; отказ от забастовок по условиям, включенным в данный коллективный договор, при своевременной и полном их выполнении.

3. Каков порядок и условия признания граждан безработными.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые:

  • не имеют работы и заработка;
  • зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • ищут работу и готовы приступить к ней.

 
При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного  пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным  из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации) в связи с ликвидацией  организации либо сокращением численности  или штата работников организации. 

Признание гражданина безработным

 
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях  поиска подходящей работы, безработным  принимается органами службы занятости  по месту жительства гражданина. 
 
Решение принимается не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости:

  • паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию гражданина, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;
  • для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

 
В случае представления справки  о среднем заработке за последние  три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. 
 
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. 
 
Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.  
безработными не могут быть признаны следующие категории граждан:

  • лица, не достигшие 16-летнего возраста;
  • лица, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно; либо пенсия, предусмотренная п. 2 статьи 32 Закона при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия; либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • лица, отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды;
  • не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

 
Граждане, которым в установленном  порядке отказано в признании  их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц  со дня отказа для решения вопроса  о признании их безработными. 

Порядок регистрации  безработных

 
 
 
Регистрация безработных граждан  осуществляется учреждениями службы занятости  по месту жительства в следующей  последовательности:

  • первичная регистрация безработных граждан;
  • регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;
  • регистрация граждан в качестве безработных;
  • перерегистрация безработных граждан.

 
По каждому этапу регистрации  учреждениями службы занятости ведется  отдельный регистрационный учет безработных граждан.  
 

1. Первичная регистрация безработных граждан

 
Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности  безработных граждан, обратившихся в учреждения службы занятости по месту жительства для получения  необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов. 
 
При первичной регистрации в регистрационных документах указываются: фамилия, имя и отчество обратившегося гражданина, адрес места жительства, возраст, пол, образование, специальность (профессия), отношение к занятости, причина обращения и краткое содержание предоставленной информации (оказанной услуги) по интересующему его вопросу. 
 
При этом безработным гражданам предоставляется информация:

  • о состоянии рынка труда на соответствующей территории;
  • о наличии вакантных рабочих мест (должностей), об оплате и других условиях труда с целью выбора работы;
  • о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
  • о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы, регистрации и перерегистрации в качестве безработных;
  • о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

 

 

4. Охарактеризуйте компетенции центрального исполнительного органа (Министерства труда и социальной защиты населения) в решении вопросов занятости населения  
 
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет:  
      подготовку и реализацию предложений по регулированию системы социального партнерства (трипартизма) в области социально-экономических и трудовых отношений, участие в разрешении трудовых конфликтов;  
 
      прогнозирование развития рынка труда;  
      разработку совместно с заинтересованными исполнительными органами региональных программ по социально-трудовым вопросам, участие в их выполнении;  
     
      внесение предложений о минимальном размере заработной платы, о размере расчетного показателя для исчисления пенсий, пособий и иных социальных выплат, совершенствовании системы социальных пособий и компенсационных выплат, защите доходов населения от инфляции;  
      определение критериев бедности, разработка методики расчета величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения, осуществление экспертизы расчетов прожиточного минимума;  
      разработку предложений по развитию системы государственного социального страхования и негосударственных видов обязательного и добровольного социального страхования, установлению размеров страховых взносов;  
      совершенствование оплаты труда работников государственных органов и других организаций, содержащихся за счет государственного бюджета, кроме государственных служащих;  
      тарифное и региональное регулирование оплаты труда;  
      организация нормирования труда, определение квалификационных требований для работников государственных органов и других организаций, содержащихся за счет государственного бюджета, кроме государственных служащих, на основе тарифно-квалификационных справочников, квалификационных справочников должностей служащих и Классификатора профессий рабочих и служащих;  
 
      координацию взаимодействия с организациями по вопросам охраны труда;  
      организацию работы по разработке региональных программ и правил по улучшению условий и охраны труда, представление в Правительство Республики Казахстан ежегодных докладов о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;  
      правовое и нормативное обеспечение безопасных условий труда;  
      участие в разработке проектов международных договоров в области трудовой миграции;  
      организацию международных связей и сотрудничества в области труда, занятости и социальной защиты населения, проведение в установленном законодательством порядке консультаций и переговоров по этим вопросам с иностранными государствами и международными организациями;  

Информация о работе Трудовое право РК