Анализ структуры заработной платы в бюджетной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, причины неудовлетворенности работника своей заработной платой. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению кризисной ситуации в оплате труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть. Характеристика бюджетной сферы………...5
1.1.Тарифная система как элемент организации оплаты труда…………6
1.2.Характеристика оплаты труда работников бюджетной организации………………………………………………………………...8
1.3.Новые системы оплаты труда………………………………………..10
1.4.Процесс внедрения новой системы оплаты………………………....11
Глава 2. Практическая часть. «Здравоохранение»………………………...15
2.1.Особенности формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения……………………………………..16
2.2.Тарифная система…………………………………………………….17
2.3.Надтарифные выплаты……………………………………………….19
2.4.Оплата труда по индивидуальным условиям…………………...….21
2.5.Нормирование………………………………………………………...21
2.6.Финансирование……………………………………………………...21
3.Анализ структуры заработной платы в бюджетной сфере……………….23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

готово.docx

— 75.19 Кб (Скачать)

    
 - учреждения здравоохранения особого типа (патологоанатомические бюро, бюро судебно-медицинской экспертизы, центры по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями и др.) 

     - аптечные учреждения (аптеки, центры по контролю лекарственных средств и др.)

    
Номенклатура основных врачебных  и провизорских специальностей насчитывает  свыше 100 наименований, а номенклатура средних медицинских и фармацевтических работников - свыше 20.

    
Отраслевая система оплаты труда  работников здравоохранения включает в себя тарифы (должностные оклады, тарифные ставки (оклады) и надтарифные выплаты.

      2. 2. Тарифная система

    
Тарифная система включает схемы  должностных окладов для следующих категорий работников:

    
-руководителей учреждений;

    
- медицинских, фармацевтических  работников и специалистов с  высшим немедицинским образованием; 

   - служащих.

    
Размеры должностных окладов вышеуказанных  работников установлены с учетом различий в сложности выполняемых  работ и квалификации исполнителей. 
       Уровень квалификации медицинских, фармацевтических работников и специалистов с высшим немедицинским образованием определяется наличием ученой степени, соответствующей профилю выполняемой работы, и квалификационной категории, присвоенной им в порядке аттестации (в системе здравоохранения многие десятилетия функционируют постоянно действующие аттестационные комиссии по присвоению квалификационных категорий вышеуказанным работникам).

    
Схемы должностных окладов руководителей  учреждений здравоохранения построены  в зависимости от группы по оплате труда того или иного типа и  вида учреждения (лечебно-профилактические - больница, поликлиника и др., учреждения санитарно-эпидемиологической службы центр Госсанэпиднадзора и др.) и уровня квалификации руководителя. 
       Группы по оплате труда руководителей определяются в зависимости от объемных показателей деятельности учреждений здравоохранения (численности врачебных должностей, обслуживаемого населения, мощности коечного фонда и др.). 

   Размеры должностных окладов медицинских, фармацевтических работников и специалистов с высшим немедицинским образованием установлены с учетом:

    
- социальной значимости вида  медицинской помощи (борьба с  туберкулезом, охрана материнства  и детства, экстренная медицинская  помощь, общая врачебная практика (семейная медицина), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия);

    
- уровня квалификации (наличия квалификационной  категории, ученой степени);

    
- исполнения дополнительных функций,  связанных с руководством коллективом  структурного подразделения.

    
Должностные оклады работников, занятых  на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в повышенных размерах по сравнению с должностными окладами других работников.

    
 Тарифные оклады рабочих и служащих учреждений здравоохранения, не предусмотренные отраслевыми условиями оплаты труда работников здравоохранения, устанавливаются на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих(ЕТКС) и окладов по общеотраслевым должностям служащих, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке. 

   Увеличение  средневзвешенных должностных окладов  по основным категориям персонала в  процентах к средневзвешенным должностным  окладам, рассчитанным по категориям, в среднем составляет: 
Врачи (провизоры) и специалисты здравоохранения с высшим немедицинским образованием - 37,5;  
Средний медицинский и фармацевтический персонал - 17,0;  
Младший медицинский и фармацевтический персонал -31,3;  
Прочий персонал - 33,7; 

     2.3. Надтарифные выплаты 
        К надтарифным выплатам относятся компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера. 
        Компенсационные выплаты включают: 
- дифференцированные надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения (подразделениях, должностях), которые являются компенсацией за работу с повышенной психоэмоциональной напряженностью в условиях, отклоняющихся от нормальных. 
- доплаты за работу в ночное время. 
         
Критерии оценки эффективности работы учреждения:

  • достижение уставных целей и задач учреждения;
  • соблюдение требований законодательства при организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • развитие материально-технической базы;
  • освоение бюджетных ассигнований;
  • соблюдение требований стандартов оказания поликлинической помощи;
  • оказание медицинской помощи на дому;
  • снижение заболеваемости и временной утраты трудоспособности прикрепленного контингента;
  • качество лечебно-диагностической работы;
  • внедрение новых методов, технологий диагностики и лечения;
  • условия оказания лечебно-диагностической помощи.

   Примерные показатели стимулирования основного  персонала:

  • своевременное и качественное оказание медицинской помощи;
  • повышение квалификации и уровня профессиональной подготовки;
  • расширение объемов и видов оказания медицинской помощи;

   своевременность и качество проведения диспансеризации  и профилактических мероприятий.

    
    2.4.Оплата труда по индивидуальным условиям

     Для руководителей учреждений и отдельных категорий высококвалифицированных работников учреждений здравоохранения в пределах фонда заработной платы учреждения могут устанавливаться индивидуальные условия оплаты труда без ограничения максимальными размерами с заключением срочных договоров на оплату труда. 
Перечень высококвалифицированных работников учреждений здравоохранения, которым могут устанавливаться индивидуальные условия оплаты труда, определяются руководителями учреждений здравоохранения. 
    

   2.5.Нормирование 
     Для определения трудозатрат в здравоохранении используется нормативная база, созданная за многолетний период функционирования отрасли. 
        Вместе с тем, оптимизация деятельности учреждений здравоохранения обуславливает проведение работы по совершенствованию действующей нормативной базы в целях повышения эффективности труда и рациональной расстановки и использования медицинских кадров. 
 

   2.6.Финансирование 
        Введение в действие отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения предусматривается за счет средств соответствующих бюджетов. 

     На оплату труда работников учреждений здравоохранения по индивидуальным условиям и на выплаты стимулирующего характера предусматривается выделение учреждениям здравоохранения дополнительных средств в размере до 10 процентов установленного тарифного фонда оплаты труда.

   Положительные результаты применения проекта на примере лечебно-профилактических учреждениях.

   Основными целями национального  проекта в здравоохранениии являются:

1. укрепление здоровья  населения России, снижение уровня  заболеваемости, инвалидности, смертности 
2. повышение доступности и качества медицинской помощи 
3. укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для увеличения объема оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе 
4. развитие профилактического направления здравоохранения

      Особое внимание  в национальных  проектах уделено  развитию первичного  медицинского звена,  первичной медицинской  помощи, профилактике  заболеваний, включая  вакцинацию и эффективную  диспансеризацию  населения, снижению  распространенности  инфекционных заболеваний,  в том числе  ВИЧ-инфекции, введению  новых программ  медицинского обследования  новорожденных.

       Медики будут больше  уделять внимания  профилактике заболеваний,  поскольку обслуживать  пациентов врачам  будет экономически  невыгодно. Так  как, изменение  системы финансирования  медицинских учреждений  положительно скажется  на здоровье горожан.  Раньше больницы  и поликлиники  получали деньги  из бюджета пропорционально  количеству посещений  пациентов. Поэтому  медикам было выгодно  создавать «наплыв  больных» в своих  учреждениях, чтобы  получить больше  денежных средств  из фонда обязательного  медицинского страхования.  Наоборот, когда в  больничных отделениях  было много свободных  мест, медики не  могли в полном объеме получить заработную плату.  
По мнению специалистов в этой области, «справедливо и оправданно» заменить «финансирование по посещаемости» на систему «подушевого норматива». Для каждого медицинского учреждения, в зависимости от количества пациентов, которое оно может обслужить, будет рассчитываться индивидуальная сумма финансирования. Главный врач больницы или поликлиники будет сам решать, как использовать полученные из бюджета деньги. Гораздо выгоднее будет потратить их на профилактику заболеваний, чем на содержание и лечение больных. Поэтому врачи, будут больше внимания уделять качеству здоровья населения.

      Число граждан,  которым за счет  федерального бюджета  будет оказана  высокотехнологичная  медицинская помощь, вырастет к 2011 году не менее чем в четыре раза. Для этого необходимо поднять эффективность работы как уже существующих центров высоких медицинских технологий, так и построить новые в регионах Российской Федерации.

    
 
 
 
 

   3. Анализ структуры заработной платы в бюджетной сфере

     Особенностью формирования отраслевой системы оплаты труда работников здравоохранения является дифференциация в уровнях оплаты труда работников в зависимости от профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников, а также специалистов здравоохранения с высшим немедицинским образованием по разным сферам деятельности в учреждениях различных типов и видов. 
       Организация лечебной и санитарно-эпидемиологической деятельности по оказанию медицинской помощи населению предопределяет наличие 4 типов учреждений здравоохранения и соответствующих каждому из них видов учреждений здравоохранения:

   -лечебно-профилактические (общепрофильные больницы, специализи-рованные больницы, медицинские центры, диспансеры, поликлиники, родильные дома, госпитали, санатории и др.)

   -учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы (центры госсанэпиднадзора, противочумные станции и др.)

   -учреждения здравоохранения особого типа (патологоанатомические бюро, бюро судебно-медицинской экспертизы, центры по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями и др.)

   -аптечные учреждения (аптеки, центры по контролю лекарственных средств и др.).

   Схемы должностных окладов  руководителей учреждений здравоохранения  построены в зависимости  от группы по оплате труда того или  иного типа и вида учреждения (лечебно-профилактические - больница, поликлиника  и др., учреждения санитарно-эпидемиологической службы центр госсанэпиднадзора  и др.) и уровня квалификации руководителя.

   Размеры должностных окладов  медицинских, фармацевтических работников и специалистов с высшим немедицинским  образованием установлены  с учетом социальной значимости вида медицинской  помощи, квалификационной категории, ученой степени, исполнения дополнительных функций, связанных  с руководством коллективом структурного подразделения.

   Квалификационные  категории медицинским, фармацевтическим работникам и специалистам с  высшим медицинским  образованием определяются в порядке аттестации. В системе здравоохранения  функционируют постоянно  действующие аттестационные комиссии по присвоению квалификационных категорий.

   Отраслевые  условия оплаты труда  работников учреждений здравоохранения  предусматривают  упорядочение действующих  в настоящее время  надтарифных выплат, в том числе  отмену дублирующих  выплат, утративших актуальность компенсационных надбавок, доплат и др.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рекомендации   
        Полагаю целесообразным акцентировать внимание органов исполнительной власти субъектов Федерации, не перешедших на новые системы оплаты труда, а также субъектов, где данный  переход продолжается, на следующих моментах:

Информация о работе Анализ структуры заработной платы в бюджетной сфере