Эффективность организационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение проблем эффективности организационных систем предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты эффективности организационных систем.
2. Рассмотреть подходы к оценке эффективности организационной системы управления.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты эффективности организационных систем
1.1 Понятие и основные характеристики организационных систем
1.2 Виды организационных систем
2. Подходы к оценке эффективности организационной системы управления
2.1 Показатели эффективности организационных систем управления
2.2 Определение проблем эффективности организационных систем
3. Анализ эффективности организационных систем на примере ООО «Дорспецстрой»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Оценка эффективности системы управления организацией
3.3 Решение проблем эффективности организационных систем ООО «Дорспецстрой»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

эффективнгость орг.систем 3.docx

— 390.16 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение      3
     1. Теоретические аспекты эффективности  организационных систем      5
     1.1 Понятие и основные характеристики организационных систем      5
     1.2 Виды организационных систем      8
     2. Подходы к оценке эффективности  организационной системы управления      12
     2.1 Показатели эффективности организационных  систем управления      12
     2.2 Определение проблем эффективности организационных систем      15
     3. Анализ эффективности организационных  систем на примере ООО «Дорспецстрой»      19
     3.1 Общая характеристика предприятия      19
     3.2 Оценка эффективности системы управления организацией      23
     3.3 Решение проблем эффективности организационных систем ООО «Дорспецстрой»             26
 
     Заключение
     29
     Список  использованных источников      32
     Приложения       

 

 

     

     Введение 

     Становление рыночных отношений в России поспособствовали появлению новых, более сложных форм организации управления, имеющих в отличие от традиционных как вертикальные, так и горизонтальные связи, что значительно усложняет систему управления. В этих условиях необходимо разграничить функции и ответственность за выполнение конкретных заданий и работ, обусловленных как вертикальными, так и горизонтальными структурными связями. Правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей в организации является непременным условием эффективного развития организаций.

     Поиски  эффективного управления организационной системой -  важная задача любого предприятия. Именно эффективное управление обеспечивает сохранение конкурентоспособности на рынке, устойчивости деятельности. Практически все современные направления менеджмента призваны обеспечить конкурентоспособность предприятия и по возможности их длительную прибыль. И здесь важнейшую роль играет фактор обновления, то есть способность управления к быстрому реагированию на перемены, приспособлению своей стратегии, функции, номенклатуры к потребностям внешней среды. Весь этот комплекс предпосылок успешной деятельности призван обеспечить управляющий, менеджер, поэтому сегодня роли человеческого фактора, межличностным отношениям, поддержанию солидарности и активности слоя управляющих, ученых,  инженеров, рабочих придается огромное значение. Жестко регламентированный, не защищенный социальными и демократическими  правами  и стимулами труд оказывается неэффективным.

     Целью написания данной курсовой работы является изучение проблем эффективности организационных систем предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

     1. Изучить теоретические аспекты  эффективности организационных  систем.

     2. Рассмотреть подходы к оценке эффективности организационной системы управления.

     3. Провести анализ эффективности  организационной системы на примере  ООО «Дорспецстрой».

     4. Предложить пути решения возникающих  проблем.

     Предметом курсовой работы является изучение проблем  эффективности организационных систем.

     Объектом  курсовой работы является предприятие  ООО «Дорспецстрой». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    1. Понятие организационной  системы предприятия
    2. Понятие и сущность организационной системы предприятия
 

     Организационная система предприятия — это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления. Она отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления, вертикальное и горизонтальное соотношение уровней управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня. В зависимости от соотношения уровней и структурных подразделений различают линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную и матрично-штабную типы организационных структур [11, c.76].

     Методика  исследования и проектирования структур управления организациями, с одной стороны, должна основываться на научных принципах управления, с другой — учитывать личные качества и опыт руководителей, хорошо знающих возможности организации и те требования, которые регламентируют деятельность каждого из подразделений.

     Эти требования подчеркивают важность системного подхода к формированию либо совершенствованию организационных систем и к разработке методики с достаточной степенью детализации стадий управления.

     Таким образом, организационная система  — это моделирование системы  управления предприятием, разработка методов осуществления связей между  звеньями предприятия, их взаимосвязь.

     Организационная система - это определённая совокупность внутренне взаимосвязанных частей организации, формирующая некую целостность.

     Основными элементами организационной системы выступают:

     1)  производство

     2)  маркетинг и сбыт

     3)  финансы

     4) информация

     5)  персонал, человеческие ресурсы - обладают системообразующим качеством, от них зависит эффективность использования всех остальных ресурсов.

     Эти элементы являются основными объектами  организационного управления. Но у организационной системы есть и другая сторона:

     Люди. Задача менеджера в том, чтобы способствовать координации и интеграции человеческой деятельности.

     Цели  и задачи. Организационная цель - есть идеальный проект будущего состояния организации. Эта цель способствует объединению усилий людей и их ресурсов. Цели формируются на основе общих интересов, поэтому организация инструмент для достижения целей.

     Структура - это способ объединения элементов системы. Организационная структура - есть способ соединения различных частей организации в определённую целостность (основными видами организационной структуры являются иерархическая, матричная, предпринимательская, смешанная и т. д.).

     Специализация и разделение труда. Это тоже объект управления. Дробление сложных производственных процессов, операций и задач на составляющие, которые предполагают специализацию человеческого труда.

     Организационная власть - это право, способность (знания + навыки) и готовность (воля) руководителя проводить свою линию при подготовке, принятии и реализации управленческих решений. Каждый из этих компонентов необходим для реализации власти.

     Организационная культура - присущая организации система традиций, верований, ценностей, символов, ритуалов, мифов, норм общения между людьми.

Организационная культура придаёт организации индивидуальность, собственное лицо. Что немаловажно, она объединяет людей, создаёт организационную целостность.

     Организационные границы - это материальные и нематериальные ограничители, которые фиксируют обособленность данной организации от других объектов, находящихся во внешней среде организации. Менеджер должен обладать способностью расширять (в меру) границы собственной организации. В меру - значит брать только то, что сумеешь удержать. Управлять границами - значит вовремя их очерчивать.

     Организационные системы можно разделить на закрытые и открытые:

     Закрытая организационная система - это та система, которая не имеет связи со своей внешней средой, т. е. не обменивается с внешней средой продуктами, услугами, товарами и др. Пример - натуральное хозяйство.

     Открытая организационная система имеет связи с внешней средой, т. е. другими организациями, институтами, имеющими связи с внешней средой.

     Таким образом, организация как система  представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность (т.е. внутреннее единство, неразрывность, взаимную связь). Любая организация является открытой системой, т.к. взаимодействует с внешней средой. Она получает из окружающей среды ресурсы в виде капитала, сырья, энергии, информации, людей, оборудования и т.п., которые становятся элементами её внутренней среды. Часть ресурсов с помощью определенных технологий перерабатывается, преобразуется в продукты и услуги, которые затем передаются во внешнюю среду. 

     1.2  Виды организационных систем 

     Организационная система – это система со сложной  устойчивой структурой, наделенная определенными  самостоятельными функциями.

     По  сложности организации системы  делятся на:

     - простые;

     - сложные;

     - большие.

     Признаки  сложных систем:

     - сложная структура с мостиковыми, обратными, стохастическими и др. связями;

     - сложное поведение;

     - стохастические входы и выходы.

     Признаки  больших систем (в добавление к  признакам сложных систем):

     - наличие целей и системы управления (самоуправления, адаптации) ;

     - большое разнообразие по связям, функциям и информационным состояниям;

     - крупные размеры;

     - высокая степень автоматизации происходящих в них процессов.

     Все организационные системы являются динамическими функциональными  системами.

     Классификационные признаки систем - непосредственно определяются целями систем, а также целями их исследования. Таким образом системы, в том числе и организационные могут быть классифицированы в зависимости от свойств целеполагания, характера и уровня взаимосвязи между элементами и взаимоотношением границ системы (внешней и внутренней среды).

     Наиболее  распространенная классификация организационных  систем:

     1. Естественные и искусственные  системы. Естественные системы:  создаются природой или обществом. Искусственные создаются для реализации целей людей. Поэтому большинство организационных систем имеют характер искусственных.

     2. Открытые и закрытые системы. Где открытые системы характеризуются - наличием разветвленных связей с внешней средой и зависимостью от нее, т.е. открытые системы это, системы находящиеся в постоянном обмене информацией, ресурсами. Закрытые системы это системы, которые характерны наличием тесных внутренних связей и отсутствием связей с внешней средой.

     Для эффективного существования организационной  системы необходимо с одной стороны  поддерживать, создавать необходимые  связи с внешней средой, исследовать  ее для обеспечения адаптивных свойств. Но с другой стороны, для предотвращения «размывания» организации во внешней  среде необходимо поддерживать стабильность в системе за счет укрепления внутренних взаимосвязей. Одной из задач менеджмента является создание информационных систем, в которых определяется направленность информационных потоков как внутри системы так и с внешней средой.

     3. Детерминированные и вероятностные  системы. Детерминация определение причинно-следственных связей. Вероятностный подход означает, что одна и та же причина может приводить к разным следствиям, или же разные причины могут давать одинаковые результаты. Организация представляет собой систему, которая в результате процессов управления, переходит из вероятностной в детерминированную систему связи. Наиболее эффективными организационными системами являются детерминированные системы с возможностью изменения функций и структуры системы в зависимости от условий внешних и внутренних факторов.

Информация о работе Эффективность организационных систем