Эффективность организационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение проблем эффективности организационных систем предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты эффективности организационных систем.
2. Рассмотреть подходы к оценке эффективности организационной системы управления.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты эффективности организационных систем
1.1 Понятие и основные характеристики организационных систем
1.2 Виды организационных систем
2. Подходы к оценке эффективности организационной системы управления
2.1 Показатели эффективности организационных систем управления
2.2 Определение проблем эффективности организационных систем
3. Анализ эффективности организационных систем на примере ООО «Дорспецстрой»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Оценка эффективности системы управления организацией
3.3 Решение проблем эффективности организационных систем ООО «Дорспецстрой»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

эффективнгость орг.систем 3.docx

— 390.16 Кб (Скачать)

 

 

     

     Приложение 9

     Корреляционная  матрица SWOT – анализа 

  Сильные стороны Слабые  стороны Итого
Высокий уровень организации управленческого  учета Наличие высококвалифицированного производственного персонала Налаженная  система поставок сырья, материалов и оборудования Недостаточный уровень клиентского сервиса Недостаточный уровень развития каналов товародвижения Отсутствие  системы стратегического планирования
Угрозы  Замедление  темпов экономического развития 4 5 5 2 1 1 18
Увеличение  налогового пресса 5 4 5 3 3 2 22
Развитие  технологии электронных коммуникаций 5 4 5 4 3 4 25
возможности Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе 3 5 4 5 4 3 24
Увеличение  покупательной способности населения 4 4 5 4 4 1 22
Увеличение  количества предпринимательских структур 4 4 4 2 1 3 18
Итого 25 26 28 20 16 14  

 
 
 

     Приложение 10

     Матрица SWOT – анализа «Проблемное поле предприятия» 

  Сильные стороны Слабые  стороны
Высокий уровень организации управленческого  учета Наличие высококвалифицированного производственного персонала Налаженная  система поставок сырья, материалов и оборудования Недостаточный уровень клиентского сервиса Недостаточный уровень развития каналов товародвижения Отсутствие  системы стратегического планирования
J1 J2 J3 J4 J5 J6
Угрозы  Замедление  темпов экономического развития

I1

3 5 10 6 2 5
Увеличение  налогового пресса

I2

10 5 7 11 10 6
Развитие  технологии электронных коммуникаций

I3

6 3 12 9 7 9
возможности Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе

I4

8 10 9 4 4 2
Увеличение  покупательной способности населения

I5

1 5 2 3 1 7
Увеличение  количества предпринимательских структур

I6

3 6 11 12 1 5

 
 
 

     Приложение 11

     Матрица ранжирования проблем предприятия  по значимости

№п/п Формулировка  проблемы Оценка проблемы Ранг проблемы
1 Расширение  номенклатуры услуг 10 7
2 Развитие системы  персональных продаж для оптовых  покупателей  9 8
3 Создание и  распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности компании 7 10
4 Создание единой службы маркетинга на предприятии 17 2
5 Увеличение  рыночной доли компании за счет создания новых товаров и завоевания новых  сегментов рынка 13 4
6 Создание системы  учета и снижения затрат 12 5
7 Применение  сырья натурального 5 12
8 Создание системы  электронных продаж 11 6
19 Расширение  каналов товародвижения 18 1
10 Создание системы  обратной связи с клиентами компании 6 11

 

 

     

     Приложение 12

     Матрица решений как результат SWOT-анализа

Параметры Возможности организации
 
 
Сильные стороны
1. Конкуренция  в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг 2. Рост благосостояния  отдельных категорий населения,  влечет увеличение числа постоянных клиентов
1. Наличие постоянных клиентов, ведет  к наличию постоянных заказов 1.1 Разработать  систему по поддержанию высокого уровня обслуживания и улучшению качества выполнения работ 1.2 Предоставить  новые качественные услуги и скидки клиентам
2. Качество выполняемых работ, приводит  к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг 2.1 Поддержание  и улучшение качества выполняемых работ и предоставляемых услуг 2.2 Увеличение  числа более оплачиваемых услуг, требующих высококвалифицированных кадров
 
 
Слабые  стороны
1. Конкуренция  в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг 2. Рост благосостояния  отдельных категорий населения,  влечет увеличение числа постоянных клиентов
1. Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов 1.1 Разработать  программа по привлечению новых высококвалифицированных работников 1.2 Программа  повышения квалификации работников путем обучения за счет фирмы
2. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ 2.1 Разработать  систему по улучшению условий труда для привлечения новых высококвалифицированных работников 2.2 Привлечение  высококвалифицированных работников путем повышения ЗП
Сильные стороны 1. Недостаточно  продуманная политика в области внедрения новых технологий – отсутствие завладения новых сегментов рынка 2. Низкая покупательная  способность большей части населения – возможное снижение спроса
1. Наличие постоянных клиентов, ведет  к наличию постоянных заказов 1.1 Разработать  систему скидок, бонусов, введение  системы послегарантийного обслуживания 1.2 Акцентировать  внимание на эффективном обслуживании  самых выгодных клиентов
2. Качество выполняемых работ, приводит  к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг 2.1 Своевременное  совершенствование и улучшение предоставляемых услуг 2.2 Изучение  новых выгодных сегментов рынка, возможно в других регионах.
Слабые  стороны 1. Недостаточно  продуманная политика в области внедрения новых технологий – отсутствие завладения новых сегментов рынка 2. Низкая покупательная  способность большей части населения – возможное снижение спроса
1. Отсутствие высококвалифицированных работников – большое количество отказов от выполнения того или иного заказа 1.1 Программы  по поиску высококвалифицированных работников или проведение мероприятий по повышению квалификаций рабочих. 1.2 Привлечение  не только частных клиентов, но  и организаций.
2. Небольшая текучесть рабочего  персонала – непостоянство перечня  предоставляемых услуг 2.1 Разработка  эффективной рекламы. 2.2 Выход на  новые сегменты рынка с улучшением условий работы.

 
 
 

     Приложение 13

     Калькуляция себестоимости содержания и ремонта жилищного  фонда

Показатели На конец 2009 года
1 2
1. Натуральные  показатели (тыс. м. кв.)  
Среднеэксплуатируемая приведенная общая площадь жилых  помещений, м2 23,2
Среднеэксплуатируемая площадь нежилых помещений  
2. Полная  себестоимость содержания и ремонта  жилищного фонда, млн. руб.  
Ремонт  конструктивных элементов жилых  зданий – всего, тыс. 25,056
в т. ч. оплата труда рабочих, выполнявших  ремонт конструктивных элементов жилых  зданий, млн. руб. 12,992
отчисления  на социальные нужды, млн. руб. 6,248
материалы, млн. руб. 5,584
прочие  прямые расходы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий, тыс. руб. 54,232
Ремонт  и обслуживание внутридомового инженерного  оборудования – всего, млн. руб. 15,182
в т.ч. оплата труда рабочих, выполнявших  ремонт внутридомового инженерного  оборудования, млн. руб. 13,352
отчисления  на социальные нужды млн. руб. 1,732
материалы тыс. руб. 98,328
прочие  прямые расходы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий  
Благоустройство и обеспечение санитарного состояния  жилых зданий и придомовых территорий – всего, млн. руб. 9,28
в т. ч. оплата труда рабочих, занятых благоустройством и обслуживанием 7,192
отчисления  на социальные нужды, млн. руб. 0,856
материалы, млн. руб. 1,320
электроэнергия  
услуги  сторонних организаций  
прочие  расходы по обеспечению санитарного  состояния жилых зданий и придомовой тер. 0,232
Прочие  прямые затраты (цеховые), млн. руб. 1,624
в т. ч. оплата работ службы «Заказчика»  
отчисления  на страхование имущества  
другие  расходы 1,624
Общеэксплуатационные  расходы 2,856
Итого расходов по эксплуатации 53,998
Внеэксплуатационные расходы  
Всего расходов по полной себестоимости 53,998
в т. ч. расходы по эксплуатации нежилой  площади  
расходы по эксплуатации общей площади  
Себестоимость содержания и ремонта 1 м. кв. общей площади жилья 53,998
С рентабельностью 18,8% 56,32
Всего доходов с НДС 18% 66,46
в т. ч. от населения  


Информация о работе Эффективность организационных систем