Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – в результате анализа предложений туристских фирм Санкт-Петербурга рассмотреть, каким образом происходит формирование цены на туристские услуги на примере конкретного турпродукта – Финляндии, охарактеризовать зависимость цены тура от объема и качества услуг, а также влияние цены турпродукта на формирование экономических результатов деятельности турфирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНЛЯНДИИ КАК ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРРЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ФИНЛЯНДИИ 17
ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ ФИНЛЯНДИИ 21
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Экономическое_обоснование_стоимости_турпродукта_Финляндия.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

      Туры  в Финляндию, предлагаемые турфирмами Санкт-Петербурга (октябрь-ноябрь 2009 г.)

  Нева  Конти-тур Вэст-Тревел Гранд-тур Бон-Вояж Балт Тур Tez Тур
Юрид. Адрес СПб.,1-я Советс-кая,  д. 8, Невский пр., дом 81, офис 10 СПб., ул.Наличная, 63 СПб., Гражданский  пр.74  СПб., Невский  пр., д.11/2, оф.1 Спб., наб. канала Грибоедова, д.7 СПб.,

наб. Канала Грибоедова, 24

Марш-рут Хельсинки Хельсинки-Тампере Хельсинки-Тампе

ре

Хельсинки-Тампе

ре

Хельсинки-Турку Хельсинки-Турку Иматра
Количество  дней 3 3 3 3 3 3 3
Разме-щение (категория) 3* 3* 4*

отель Sokos Presidentti 4*

2* 4* 3* 4*
Питание Зав-трак (шв. стол) Зав-трак (шв. стол) Зав-трак (шв. стол) Зав-трак (шв. стол) Зав-трак (шв. стол) Зав-трак (шв. стол) Зав-трак (шв. стол)
Экскур-сии Обзор-ные  Обзор-ные Обзор-ные Обзор-ные Обзор-ные  Обзор-ные Гост.

водный  центр 

Транспорт Автобус Автобус Автобус Автобус Автобус Автобус Автобус
Стои-мость  тура 125  (двух

мест.)

129 (двух

мест.)

135 (двух

мест.)

75

(двух

мест.)

129(двух

мест.)

135 (двух

мест.)

135 (двух

мест.)

Доп. Услуги Визирование, мед. Страховка;  Входной билет в  аквапарк «Серена» (дневной/вечерний) – 19/15 у.е.; Музей-аквариум «Морская жизнь» (взрослые/дети до 12 лет)– 13/9.5 у.е. аквапарк «Серена» - 19 евро, «Эден» - 15 евро, аквариум – 6 евро, планетарий – 5 евро -аквапарк SERENA: до 16:00 - €19, после 16:00 – €15; дети  до 4 лет – беспл.

-комплекс SARKANIEMI: планетарий €6/чел, аквариум  €6/чел, дельфинарий €6/чел, парк  аттракционов €5/билет на аттракцион или браслет €29/взрослый, €22/детский

-аквапарк  EDEN: взрослый – €14; дети до 14 лет – €9

-аквариум  SEALIFE: взрослый - €13, дети до 14 лет - €9,5 
 

парк разлечений "Сярканиеми"(вход, аквариум, дельфинарий, планитарий по 5EUR) и аквапарк "Эден" (вход 14EUR взр./10EUR реб.); водный центр "Си Лайф" (вход 12,5EUR взр./9,5EUR реб.)

 

 Аквапарк  «Серена» с 11.00 – 17€,  с 16.00 до 20.00 – 13€ , аквариум «Силайф» - 12 € -взрослые, 9€ - детские, аквапарк  «Эден» -13 € - взрослые, 8,5€ - детские,  дельфинарий – 5€, аквапарк «Карибия»в г. Турку  -13€ - взр. , 9€ - детские, входной билет на остров Мумми-трол-лей – 17 €, водный центр Итакескус – 4,5€ взрослый, 2,2€ детский. аквапарк “Serena” (входной билет - 17 евро; “Карибия” (входной билет - 13€) дополнительные услуги в гостинице.
 
 

      В стоимость представленных туров  не включена стоимость визы (40 евро) и медицинская страховка (1 евро/сутки  или 0,55 евро в сутки – в Гранд - Туре),  а также всевозможные дополнительные услуги вроде посещения аквапарков.

      Цены  представлены в евро.

      Все представленные турфирмы являются туроператорами и являются либо ЗАО, либо ООО (за исключением  Гранд-Тура ). Выбор той или иной организационно-правовой формы никак не сказывается на качестве турпродукта.

      Как правило, при продаже тура все фирмы оговаривают следующие условия:

  • сроки подачи документов: за 9-10 дней до начала тура;
  • фирма оставляет за собой право изменять программу, не меняя объема предоставляемых услуг;
  • фирма не несет ответственности за задержки, связанные с прохождением таможенного и паспортного контроля.

        В таблице представлены туры, предполагающие примерно одинаковые условия для отдыха туристов: трех-или недорогая четырехзвездочная гостиница (Гранд-тур предлагает размещение в гостинице 2*), завтраки (шведский стол), стандартная экскурсионная программа (обзорные экскурсии по посещаемым городам). Цена указана в расчете на одного человека, размещенного в двухместном номере.

     Как видно из таблицы, разброс  цен на одинаковые туры невелик  и связан в первую очередь  с неодинаковой себестоимостью  тура для разных турфирм. Кроме того,  не всегда стоимость тура прямо зависит от категории гостиницы: номера в некоторых трехзвездочных гостиницах в Хельсинки иногда обходятся гораздо дороже номеров четырех-пятизвездочных отелей в других городах Финляндии (например, в г. Иматра).

    В следующей главе рассмотрим, как формируется цена на турпутевки.

ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ  ПРОДУКТ ФИНЛЯНДИИ

 

      Целью ценообразования  является  установление  оптимальной цены на продукт или  услугу. Задачами ценообразования являются следующие: 1) определение  конъюнктуры  емкости рынка, т.е. наиболее вероятного объема продаж товара; 2) определение наиболее вероятной цены, по которой этот товар (и предполагаемый его объем) может быть реализован; 3) определение ценовой политики фирмы, т.е. целей и действий фирмы с помощью цен товара.

      Собственно  ценовая политика фирмы представляет собой долговременные (стратегические) задачи, которые фирма собирается решать с помощью цены. В случае  отсутствия конкуренции и совершенно нового товара – стратегия «снятия сливок» (высокие цены). В случае наличия конкурентов – обычные рыночные цены. При необходимости завоевания рынка – цены более низкие, чем у конкурентов. Для устранения конкурентов – сверхнизкие (демпинговые) цены.  В любом  случае ценовая   стратегия зависит от общих целей фирмы – то ли выживания, то ли агрессивного натиска, то ли укрепления позиций на рынке и стабилизация круга клиентуры.

      Существует  несколько методов  ценообразования, применяемых после того, как определены верхний и нижний порог цен, а также общие условия ценообразования: 1) цена может быть определена как сумма полных издержек и прибыли (наценка) или как сумма средних издержек + прибыль; 2) может быть использована методика безубыточности и обеспечения целевой прибыли (например, плановых  накоплений в 15-20%), однако в этом случае необходим учет спроса по ценам; в) на основе представлений о ценности товара (могут включаться наценки за престижность, надежность, сервис, гарантию качества); 4) на основе текущих цен, т.е. фактических   сделок;  биржевых котировок;  аукционов и торгов; статистических цен продавца;  статистических цен покупателя;   справочных  цен; 5)  могут использоваться пробные цены в качестве рыночной апробации.

      В целом при расчете цены   решаются  фактически три задачи: а) максимизации  прибыли; б) максимизации охвата  потребителей;  в) возмещения издержек.

        В принципе  ценообразование может  быть трех основных типов. Во-первых, ориентированное на затраты (издержки+прибыль). В сфере некоммерческой деятельности применяется обычно убыточная цена (+пожертвования, покрывающие издержки). Во-вторых,  ориентированная на спрос, это ценообразование эффектно только в случае тщательной сегментации рынка. В-третьих, ориентированная на конкурентов (демпинговые цены, цены выше или не ниже цен конкурентов). Фактически учитываются все три принципа,  важно только помнить, что изменение цен должно быть публичным, обоснованным и объясняемым  потребителям.

      В туристских фирмах обычно используют тип ценообразования, ориентированный на издержки и прибыль, т.е. цена определяется как сумма полных издержек и прибыли (наценка), представляющий собой определенный процент от суммы издержек (обычно не более 15-20%).  Этот тип ценообразования является наиболее оптимальным, поскольку отражает истинную стоимость предлагаемого тура и в то же время не позволяет фирме терпеть убытки, какие бы она могла терпеть, ориентируясь, например, на спрос (здесь возможны просчеты) или конкурентов (в этом случае часто приходится занижать цены).  Подобный тип ценообразования обеспечивает быструю окупаемость вложенного капитала и наибольшую прибыль, что, собственно, и является важнейшей целью деятельности большинство турфирм.

      Рассмотрим, какие существуют издержки (затраты) и каким образом они включаются в себестоимость услуг в целом и туристских услуг в частности.

      По  способу включения в себестоимость  затраты делятся на прямые и косвенные.

      Прямые  затраты – это затраты, которые  можно отнести на себестоимость  каждого конкретного  вида продукции. К прямым   затратам относятся  все основные  затраты за исключением  затрат на содержание и эксплуатацию  оборудования.

      Косвенные затраты – это затраты, включаемые  в себестоимость косвенным путем  – путем распределения между  различными видами продукции.

      По  технико-экономическому назначению затраты делятся на основные и накладные.

      Основные  затраты – это затраты,  непосредственно  связанные с технологическим  процессом изготовления продукции, и к ним относятся: 1) стоимость  основных и вспомогательных материалов и комплектующих  изделий,  непосредственно входящих в продукцию; б) стоимость  топлива и энергии,  используемых  на технологические цели, например, энергии, приводящей в действие оборудование; в) заработная плата рабочих, непосредственно участвующих в технологическом процессе;  г)  расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования, используемого в технологическом процессе.

      По  зависимости от объема выпуска продукции  выделяются постоянные и переменные  затраты. Переменные затраты – это  затраты, которые появляются, когда имеет место производство, и следовательно, их величина прямо зависит от объема производства. К переменным затратам относятся затрат на сырье и основные материалы, электроэнергию, на технологические нужды, труд основных рабочих. Переменные затраты являются постоянными на единицу продукции. Постоянные же затраты – это затраты,  величина которых не меняется с изменением объемов производства, т.е. это затраты,  постоянные на весь объем продукции и переменные на единицу продукции.

      Средние издержки производства называют также  общими или валовыми, они состоят из   суммы постоянных и переменных издержек. Предельные издержки – это издержки, которые предприятию  придется понести в случае увеличения производства на одну единицу, и одновременно – издержки,  которые предприятие «сэкономит»  в случае сокращения объема производства на эту последнюю единицу.

          Рассмотрим  теперь специфику включения затрат в себестоимость услуг.

      В укрупненном виде  затраты группируются  для обеспечения следующих основных функций:

      - затраты, непосредственно связанные с производством услуг, включая материальные и трудовые затраты работников, занятых оказанием услуг, контролем качества и гарантийным обслуживанием;

      - затраты на улучшение качества  оказываемых услуг;

      - затраты по обслуживанию производственного процесса;

  • затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
  • затраты, связанные с управлением производством;

      - затраты, связанные с подготовкой  и переподготовкой кадров;

      - страховые взносы   в Пенсионный  фонд,  Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования;

      - затраты на оплату процентов  по полученным кредитам банков, процентов за отсрочки и др.;

      - затраты, связанные со сбытом:  затраты на рекламу, участие  в выставках и др.

      - плата за аренду отдельных объектов, а также лизинговые платежи;

      - налоги, сборы и другие обязательные  отчисления;

      - другие виды затрат, включаемые  в себестоимость услуг в соответствии  с установленным законодательством  порядком.

      На  величину себестоимости влияет уровень образованности и квалификации кадров  (чем он выше, тем меньше затрат на переподготовку), размещение организации по отношению к своим клиентам: чем  дальше расположение организации от основных транспортных коммуникаций, тем меньше клиентов она будет иметь, а отсюда рост затрат на рекламу.

      Для снижения себестоимости менеджер должен проанализировать все возможные  варианты. На практике же сразу  отбрасываются  заведомо неэффективные  варианты и  рассматриваются только те, которые  наиболее интересны. Альтернативные  затраты – это максимальная выгода, которая может быть получена при использовании ограниченного ресурса. Но иногда  лучше принять  решение, связанное с повышением  затрат, чем, например, нарушить долгосрочные связи с клиентами.2

        Теперь, имея представление о существе затрат в сфере услуг, рассмотрим, что включают  себя затраты турфирмы, связанные непосредственно с производством услуги.

Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндии