Электронная коммерция по «Электронная коммерция»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:40, контрольная работа

Описание работы

Дистанционное обучение и его роль в информационном обществе. Принцип организации, требования к учебным курсам.
Формы, принципы, модели

Работа содержит 1 файл

3-Электронная коммерция (2).docx

— 54.44 Кб (Скачать)

«Электронная коммерция»

Вариант-13

  1. Дистанционное обучение и его роль в информационном обществе. Принцип организации, требования к учебным курсам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  Образования

       «Витебский Государственный  Технологический Университет»

 

 

 

 

 

      Контрольная работа №1

                             по курсу «Электронная коммерция»

 

 

 

  Выполнила  студентка 3 курса

Группы ЗКд-23 шифр: 102057

Кухарева  Виктория Валерьевна

Проверила: Стасеня Тамара

Петровна

 

 

 

 

 

 

Витебск

                                                                                       2012

«Электронная коммерция»

Вариант-13

  1. Дистанционное обучение и его роль в информационном обществе. Принцип организации, требования к учебным курсам.

 

В начале третьего тысячелетия  происходит переход от индустриального  к информационному обществу, в  котором знания и информация становятся основными производительными силами. В информационном обществе существенным образом изменяется стратегия образования, причем важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий.

Важнейшей задачей высшего  технического образования в современных  условиях является формирование у будущих  инженеров и исследователей научного мышления, навыков самостоятельного усвоения и критического анализа  новых сведений, умения строить научные  гипотезы и планировать эксперимент  по их проверке. Решение этой задачи не представляется возможным без  широкого использования новых информационных технологий. Информационные ресурсы  стали по существу новой экономической  категорией, определяющей очередной  взлет научно-технического прогресса.

В информационном обществе интеллектуальные процессы становятся массовыми, и более  половины работников в развитых странах  заняты в сфере интеллектуальной деятельности. Возросшие информационные потоки и высокотехнологические  производства предъявляют повышенные требования к инженеру XXI века. Помимо высокой профессиональной компетентности инженер ХХI века должен в совершенстве владеть современными информационными технологиями и активно использовать их в своей работе. В связи с тем, что знания в современном обществе быстро устаревают, современному инженеру необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. При этом повышение квалификации и переподготовка кадров в большинстве случаев должна проводиться без отрыва от производственной деятельности, что становится возможным с использованием технологий открытого образования.

В результате перехода экономики страны к рыночным отношениям многие специалисты  с высшим образованием оказались  невостребованными. В условиях рынка они должны переквалифицироваться с учетом потребностей народного хозяйства. В результате потребителями образовательных услуг являются не только школьники и студенты, но и значительная часть взрослого населения страны. В результате в современном мире отмечается резкое увеличение спроса на образовательные услуги.

В связи со всем выше сказанным  большую популярность получил дистанционный  вид обучения, который характеризуется  большой гибкостью. Дистанционное  обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и  обучаемые физически находятся  в различных местах. При таком  виде обучения у людей, которые обременены семейными и деловыми заботами и  не имеют возможности посещать традиционные очные занятия появляется шанс получить качественные услуги по обучению. Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению, к его самым различным формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.

Дистанционная форма обучения все  увереннее заявляет о себе, особенно в высшем образовании. Давно просчитано, что экономически это более выгодная форма обучения по сравнению с очной формой. Это и более демократичная форма обучения, поскольку любой человек при сравнительно небольших материальных затратах может получить профессию, повысить квалификацию, переориентироваться в профессиональной деятельности, дополнить свое образование новыми областями знаний и т.д.

В литературе встречаются  термины дистанционное обучение и дистанционное образование, поэтому  следует рассмотреть, что подразумевается  под этим.

В "Концепции  создания и развития системы дистанционного образования в Белоруссии" дистанционное  образование определено как комплекс образовательных услуг, предоставляемых  широким слоям населения в  стране и за рубежом с помощью  специализированной образовательной  среды, основанной на использовании  новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией  на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.). Процесс  получения знаний, умений и навыков  в системе дистанционного образования  получил название дистанционного обучения.  Однако, если термин «дистанционное» связывать лишь с тем обстоятельством, что основную часть учебного времени обучаемый проводит на большом расстоянии от преподавателя, так что основными средствами коммуникации являются письменные (печатные) материалы независимо от формы носителя (бумага, магнитные диски и т.п.) или электронные средства связи (телефон, факс, электронная почта и др.), то в этом контексте разумно говорить о дистанционном обучении как образовательной технологии, которая может быть легко интегрирована в любую форму образования.

Можно дать и следующие  определения:

Дистанционное обучение (ДО) – обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.

Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

Дистанционное обучение позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д.

- создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения

 

Учебные заведения, предлагающие программы  дистанционного образования можно  разделить на три категории:

"Натуральные" дистанционные  университеты. Например, в США, таких учебных заведений, предлагающих программы обучения на степень бакалавра и магистра не слишком много. Приличные учебные заведения имеют необходимую аккредитацию. В тоже время, существуют и не аккредитованные программы, поэтому важно узнать - какую аккредитацию имеет конкретная интересующая вас программа.

Провайдеры корпоративных  тренингов и/или курсов повышения  квалификации. Эти организации проводят тренинги, программы, ведущие к получения сертификата и прочие образовательные программы, предназначенные для развития каких-либо профессиональных навыков. Это, как правило, программы, формируемые в соответствие с индивидуальными требованиями клиентов. Таким образом, данный тип учебных заведений предлагает сильно отличающиеся по качеству программы.

Традиционные университеты, предлагающие онлайновое обучение. Многие традиционные университеты и колледжи в последнее время стали предлагать свои программы в онлайновом режиме, расширяя, таким образом, перечень предлагаемых программ обучения. К сожалению, очень немногие традиционные университеты и колледжи предлагают полные и целостные онлайновые варианты своих программ.

Характерные черты


Характерные черты  дистанционного обучения:

  • гибкость — обучаемые в системе дистанционного образования работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе, где каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых экзаменов по выбранным курсам;
  • модульность — каждый курс создает целостное представление об определенной предметной области, что позволяет формировать учебную программу по индивидуальным и групповым потребностям; преподаватель в дистанционном обучении — это координатор познавательной деятельности обучающегося и менеджер его учебного процесса;
  • специализированный контроль качества обучения — используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы;
  • специализированные технологии и средства обучения — это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний, которые аккумулируются в банках данных и знаний, библиотеках видеосюжетов и т.д.

Мотивация


Большое значение в  дистанционном обучении имеет мотивация. Именно мотивация к получению  действительно прочных знаний является движущей силой для дистанционного обучения. Дело в том, что человек, получивший диплом, но не подтвердивший  своих знаний и навыков на практике, после того как был принят на работу, не имеет никаких шансов надеяться  на то, что работодатель будет удовлетворен его деятельностью. Скорее наоборот. Он будет уволен и его место  займет тот, кто действительно получил  прочные и реальные знания. Мы надеемся, что такая мотивация присутствует у большинства студентов и  если это временно не так, то очень  скоро здоровая конкуренция на рынке  труда и развитие нашего общества изменят ситуацию к лучшему. При всей привлекательности дистанционной формы обучения для ее становления и развития необходима четкая теоретическая база. Прежде всего, важно понять, что понимается под дистанционным обучением, ибо в настоящее время можно встретить самые разные трактовки данного понятия. Сюда относят и любые формы самообразования, и заочное обучение, и экстернат.

Круг  лиц заинтересованных в дистанционном  обучении


Можно выделить несколько  групп лиц потенциально заинтересованных в дистанционном обучении. По своей  сути учащиеся имеют различные мотивы к обучению. Некоторые из них заинтересованы в получении знаний по определенным предметам и дисциплинам, другие - в получении полного курса, и  диплома об образовании. Учащиеся могут  проходить обучение, как в составе  групп, так и работать по индивидуальным программам, выбранным самостоятельно. В общем случае круг лиц, использующих дистанционное образование достаточно широк. Перечислим  типы:

-Лица, желающие  повысить свой уровень образования

-Дети  и молодежь

-Студенты, территориально удаленные от  образовательного центра

-Студенты, которые по каким-либо причинам  не могут посещать занятия  регулярно

Модели ДО

I модель. Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские экзаменационные требования, предназначается для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные заведения. Это фактически заочная форма обучения экстерном.

II модель. Университетское обучение. Система обучения студентов, которые обучаются не очно, а на расстоянии, заочно или дистанционно, на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации. Студентам предлагаются помимо печатных пособий аудио- и видеокассеты, CD-диски разработанные ведущими преподавателями конкретных университетов.

III модель. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений. Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ нескольких образовательных организаций в подготовке программ заочного/дистанционного обучения позволяет  сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими.

IV модель. Обучение в специализированных образовательных учреждениях. Специально созданные для целей заочного и дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входит также и оценка знаний и аттестация обучаемых.

V модель. Автономные обучающие системы. Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством телевидения или радиопрограмм, CD-ROM-дисков, а также дополнительных печатных пособий.

VI модель. Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ. Это программы самообразования. Они ориентированы на обучение взрослой аудитории – тех людей, которые не смогли закончить школу. Подобные проекты могут быть частью официальной образовательной программы, или специально ориентированы на определенную образовательную цель, или нацелены на профилактические программы здоровья.

Основные цели моделей дистанционного образования:

1.     Дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ.

2.     Получить аттестат об образовании, ту или иную квалификационную степень на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат).

3.     Дать качественное образование по различным направлениям школьных и вузовских программ.

Дистанционное обучение

Процесс обучения (учебно-воспитательный процесс) характеризуется, в первую очередь тем, что он интерактивен в своей организации, т.е. во взаимодействии учителя и ученика , а также учащихся между собой, имеет конкретную предметную область познания.

Следовательно, когда  мы говорим о процессе дистанционного обучения, мы предполагаем наличие  в этом процессе преподавателя и  учащихся, их общение, общение учащихся между собой, а также наличие  в системе учебника, необходимого комплекта средств обучения.

Дистанционное образование (в понимании процесса) или обучение может быть базовым и дополнительным. В последнем случае мы можем говорить о дистанционной педагогической деятельности (организация дистанционных  семинаров, конференций, работа с аспирантами, олимпиады, викторины, пр.). Если рассматривать  дистанционную форму обучения как  самостоятельную систему, то логично  сделать вывод о необходимости  создания единого информационно-образовательного пространства, включающего в себя всевозможные электронные источники  информации (в том числе, сетевые): виртуальные библиотеки, разнообразные базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, методические объединения, пр.

Информация о работе Электронная коммерция по «Электронная коммерция»