Управление издержками на предприятии с целью их минимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение управления издержками предприятия с целью их минимизации.
Задачами работы являются:
- дать понятие издержек обосновать их значимость для предприятии
- рассмотреть классификацию издержек и методы их подсчета
- выявить задачи анализа и резервы сокращения издержек
- рассмотреть экономическую характеристику предприятия ОАО «Хлеб»
- изучить характеристику издержек ОАО «Хлеб»
- проанализировать издержки ОАО «Хлеб» в 2008, 2009, 2010 годах
- определить направления оптимизации структуры издержек в ОАО «Хлеб»

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы управления издержками на предприятии... 6
1.1. Понятие и значение издержек на предприятии………………………6
1.2. Классификация издержек и их оценка………………………………..9
Глава 2. Управление издержками ОАО «Хлеб»……………………….……..22
2.1. Экономическая характеристика предприятия………………………..22
2.2. Характеристика издержек ОАО «Хлеб»……………………………...27
2.3. Анализ издержек в ОАО «Хлеб» в 2008, 2009, 2010 годах………….31
Глава 3. Пути минимизации издержек в ОАО «Хлеб»……………………….37
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………...43
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

Расположение  фирменных магазинов предприятия  ОАО «Хлеб»

Наименование  магазина

Адрес расположения

«Колос»

г.Чебоксары ул.Эльменя  д. 3 А

«Рожь»

г.Чебоксары пр.Мира дом 37 А

«Тутлăх»

г.Чебоксары ул.Энтузиастов  дом 40

«Калач-ф»

г.Чебоксары ул.Николаева  дом 57

«Калач-2»

г.Чебоксары Московский проспект

«Калач-3»

г.Чебоксары ост. Новое  село

«Калач-4»

г.Чебоксары ост. ул.Чернышевского

«Калач-5»

г.Чебоксары ул.Энтузиастов  дом 24

«Калач-6»

г.Чебоксары ул.Университетская  д.23А 

«Калач-7»

г.Чебоксары ул.Гражданская  д. 72 А

«Калач-8»

г.Козловка, ул.Лобачевского дом 5

«Калач-9»

г.Чебоксары ул.Ашмарина дом 34

«Калач-10»

г.Чебоксары п.Соляное  ул.Тютчева

«Калач-11»

г.Чебоксары Бульвар  Юности

«Калач-12»

Чувашская Республика пос.Моргауши

«Калач-13»

г.Чебоксары Ул.Гремячевская

«Калач-14»

г.Чебоксары пр.Тракторостроителей дом 81

«Калач-15»

г.Новочебоксарск ул.Советская  дом 24

«Калач-16»

г.Чебоксары на территории рынка «Северная ярмарка»

«Калач-18»

г.Чебоксары, ул. 7-ая Южная

«Калач-19»

г.Чебоксары, ул.Социалистическая

«Калач-20»

г.Канашский район, д.Б.Бикшихи, ул.Привокзальная, д.2


 

 

 Открытое акционерное  общество «Хлеб» имеет в своём  составе хлебопекарное предприятие из 3-х производств – хлебного, бараночного и кондитерского, собственный автопарк из 40 единиц техники, в т.ч. 38 автомобилей 2 прицепа «Купава», систему фирменной торговли из 22 торговых предприятий. Фирменные магазины ОАО «Хлеб» расположены по адресам, указным  выше в Табл. 1.     

Планируется ввод в  эксплуатацию магазина «Калач-2», расположенного на пересечении ул.Афанасьева и пр.Московский вместо павильона  «Калач-2».

Арендованными являются 4 магазина - "Калач-ф", "Рожь",  «Калач-8», «Калач-15». В магазине «Калач-9»  производятся пельмени и мясные полуфабрикаты. С целью увеличения объёма продаж приобретены и установлены в отчетном году торговые киоски в разных районах города в количестве 8 штук стоимостью в сумме 1188 тыс.руб.

Органом управления является Совет директоров. Исполнительный орган - Правление во главе с генеральным директором Общества. Дочерних и зависимых обществ  ОАО «Хлеб» не имеет.

         Значительная работа ведется предприятием по расширению ассортимента вырабатываемой продукции.

В течение 2010 года разработано и внедрено в производство 12 видов новых видов изделий, в том числе:

4 вида хлебобулочных изделий:

  • Хлеб кефирный
  • Изделия булочные «Фитнес гречневый»
  • Рулетик с конфитюром
  • Ватрушка с конфитюром

 

 5 видов кондитерских изделий

  • Торт «Медовый с черносливом»
  • Торт «Городские купола»
  • Торт «Лесная сказка»
  • Тот «Птичье молоко»
  • Печенье «Орешек»

 3 вида бараночных изделий

  • Сушки с ванилью
  • Сушки «Малышка»
  • Сушки «Малышка с маком»

           На заводе вырабатывается более 160 наименований хлебобулочных, бараночных и кондитерских изделий, ассортимент которых ежегодно обновляется, пользуется популярностью во всей Чувашии и за ее пределами. Объем производства вырабатываемой продукции за истекший год составил 106,6 %. Обращается большое внимание на разработку и внедрение в производство продукции лечебно-профилактического назначения. ОАО «Хлеб» принимает участие в реализации целевой программы «Здоровое питание (2006-2010 годы)». Торговая сеть ОАО «Хлеб» ежесуточно реализует до 35% выпускаемой на хлебозаводе качественной продукции. На сегодняшний день действует свой механизированный автопарк.

Основными покупателями этой продукции, производимой ОАО «Хлеб», являются малые пекарни г. Чебоксары и г. Новочебоксарск, магазины розничной торговли, а также фирмы. Кроме того, эти полуфабрикаты используются для выпечки в домашних условиях.17

 

2.2. Характеристика  издержек ОАО «Хлеб»

 

  Сегодня ОАО "Хлеб" - это современное, хорошо оснащенное предприятие. Весь технологический процесс в нем механизирован и автоматизирован. Ассортиментный перечень состоит из 150 наименований

хлебобулочных изделий. Ежесуточно выпускается более 45 тонн продукции. Имеется свой механизированный автопарк, состоящий из 29 транспортной единицы. Своя фирменная торговая сеть, насчитывающая около 20 предприятий торговли, через которые ежедневно реализуется 35% вырабатываемой на заводе хлебобулочной продукции.

 

17 http://oao-hleb.ru/doc/show/7/index.php?id=s211543151499

Организационная структура  управления определяет соотношение  между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в  таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные  процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.

В ОАО «Хлеб» структура  управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.

Самыми массовыми специалистами на заводе являются тестоводы, формовщицы, пекари, водители и технологи - "авторы" всех традиционных изделий предприятия и новинок.

Важнейшим показателем  экономической деятельности предприятия, которое занимается непосредственным изготовлением продукции, является себестоимость продукции, которая  в значительной степени зависит от стоимости используемого сырья. Постоянное повышение цен на сырье сказывается на себестоимости продукции.  Резкий рост издержек производства не позволяет заводу увеличивать доходную часть своего бюджета. Предприятию постоянно требуются денежные средства для модернизации производства и обновления оборудования, чтобы поддерживать  конкурентоспособность продукции . Директор предприятия и его помощники изыскивают внутренние резервы, находят новых надежных поставщиков сырья, реализуют свою продукцию через сеть фирменных магазинов "Калач", используют энергосберегающие технологии... Модернизации производства на заводе уделяется самое пристальное внимание. Ежегодно на эти цели выделяется 6-7 млн рублей. В прошлом году, например, ввели в действие новую линию по выпуску хлебобулочных изделий и так называемую шестую, которая считается резервной и всегда может заменить любую другую, дабы непрерывное производство не остановилось.

Недавно ОАО «Хлеб» получил новое соглашение от поставщиков сырья Чувашии, благодаря чему отпускная цена муки высшего сорта стала 9 руб. 50 коп. Предприятие также заключило договор на поставку ржано-обдирной муки с производителями из дальних регионов. Она там стоит 5 руб. 40 коп. за килограмм, в то время, когда приобретение муки у Канашского комбината хлебопродуктов за 7 руб. 20 коп. оказалось бы экономически невыгодным. В то же время и качество муки у поставщиков дальних регионов наших в разы лучше, что выгодно не только производителю, но и покупателям. Чем дешевле сырье, тем дешевле хлеб.18

Свою продукцию хлебопеки продают 800 торговым предприятиям и организациям, в том числе и в соседних республиках - Татарстане, Марий Эл. Наблюдается большой спрос покупателей на продукцию кондитерского цеха, которому всего два года. В рынок ОАО «Хлеб» вошел беспрепятственно. Чебоксарские торты (завод их выпускает около 40 наименований) почти вытеснили марийские.

 Большим спросом  пользуются бараночные изделия. Ассортимент их самый большой - более 200. Завод постоянно изучает спрос покупателей, проводит дегустацию новой продукции. Пробные выпечки в первую очередь поступают в свою торговую сеть, если они востребованы , то сразу же налаживается конвейерное производство. При этом строго соблюдается рецептура.

Технологи предприятия  постоянно ведут поиск новых  видов изделий с улучшенными вкусовыми качествами, а также диетических и профилактических сортов хлебобулочных изделий, обогащенных

 

18 В начале века в Чувашии наметился подъем. Основные экономические и социальные показатели по республике в 2005 году // Сов. Чувашия. - 2006. -№38. - С.2.

натуральными пищевыми добавками и минеральными веществами. Например, лепешка с отрубями незаменима для людей, страдающих вялостью моторики желудочно-кишечного тракта, болями в ногах и избыточным весом. Хлеб "Здоровье" способствует выведению из организма токсичных продуктов, булка йодированная - тяжелых металлов и радионуклидов. Лепешка бездрожжевая бессолевая готовится по старинному рецепту и рекомендуется вместо обычного хлеба при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и в целях профилактики при нарушении обмена веществ.

Доля ОАО «Хлеб» на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий значительно изменилась. По хлебобулочным изделиям она снизилась в 2010 г. на 6% и составила 29%, тогда как доля его изделий составляла в 2009 и 2008 годах 35% и 37% соответственно.

Такое снижение доли продукции  предприятия на рынке связано  с появлением большого числа новых  молодых предприятий – конкурентов. Основным конкурентом в данной отрасли  является ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2».

Среди предприятий АПК ЧР доля кондитерских изделий предприятия в 2010 г. составляет 1,7%, на 0,2% больше по сравнению с предыдущим годом, когда она составляла 1,5%. Но тем не менее доля данного вида продукции ниже по сравнению с 2008 г., когда она составляла 2,0%. Смотри прил. 1.

Не столь большая  часть доли рынка кондитерских изделий ОАО «Хлеб» связано с тем, что основной деятельностью предприятия остается выпуск хлебобулочных изделий. Кроме того, на данном рынке множество производителей, специализирущихся на изготовлении этого вида продукции.19

 

 

 

 

 

19 http://www.chuvashia.com/news.aspx?id=31401

            2.3. Анализ издержек в ОАО «Хлеб» в 2008, 2009, 2010 годах

 

 Проанализируем себестоимость продукции, которая зависит от полной себестоимости продукции в целом и по элементам затрат, от уровня затрат на рубль выпущенной продукции и некоторые другие показатели. Начнем анализ себестоимости продукции с изучения общей суммы затрат в целом  и по основным элементам, которая отражена в табл. 2. Исходные данные представлены в прил. 2 и прил. 3.

Таблица 2

Затраты на производство продукции и динамика издержек

 

Элементы затрат

Сумма в 2008 г.

в тыс. руб.

Сумма в 2009 г.

в тыс. руб.

Сумма в 2010 г.

в тыс. руб.

Измене-ние

2009/

2008

Измене-ние

2010/2009

Темп измене-ния

2009/

2008

в %

Темп измене-ния

2010/

2009

в %

Оплата труда 

148539

156691

150908

+8152

-5783

105, 48

96,3

Отчисления на социальные нужды

28600

32681

34085

+4081

+1404

114,27

104,29

Материальне затраты

186829

167657

166589

-19172

-1071

89,7

99,36

Амортизация

8979

10322

11518

+1343

+1196

114,95

111,58

Прочие затраты

22368

14936

22368

-7432

+7432

66,77

149,75

Полная себестоимось

387883

389719

383715

+1836

-6004

100,47

98,46

В том числе:

Переменные расходы

Постоянные расходы

                

335368

 

 

52515

 

324348

 

 

65371

 

317497

 

 

66218

 

-11020

 

 

+12856

 

-6851

 

 

+847

 

96,7

 

 

124,48

 

97,88

 

 

101,3

Информация о работе Управление издержками на предприятии с целью их минимизации