Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 00:14, курсовая работа
Нематериальное производство отличается от материального своим продуктом,
имеющим нематериальную форму: научные знания и информация; произведения
искусства (кинофильмы, книги, театральные постановки); услуги, оказываемые
населению. Нематериальное производство включает науку и научное
обслуживание, искусство и культуру, образование, здравоохранение и др.
Непроизводственная сфера необходима обществу, т.к. в нее входят
содержание армии, судебные и юридические органы, религиозные учреждения,
другие общественные организации.
Введение.
1.Понятие национальной экономики, ее цели.
1. Цели национальной экономики
2. Занятость населения, как фактор экономики.
1.3 Структура национальной экономики, ее виды.
2.Система и виды макроэкономических пропорций.
2.1 Проблемы сбалансированности национальной экономики.
3.Современный подход к проблеме планирования и прогнозирования
национальной экономики.
3.1Прогнозирование экономического развития РБ.
4. Методы регулирования экономики.
5.Понятие национального продукта и система национальных счетов
(СНС).
5.1 Экономические субъекты и операции в СНС.
Структура СНС.
6.ВВП, его формы и методы измерения.
6.1 ВНП. Номинальный и реальный ВВП.
Заключение.
производства, для чего предстоит увеличить производство и расширить
ассортимент конкурентоспособных товаров культурно-бытового и хозяйственного
назначения - как простейших, так и технически сложных.
Объем производства
2000 г. в 1,3 раза.
Основными целями развития агропромышленного комплекса являются
преодоление негативных
развития АПК, переоснащение
его материально-технической
уровень самообеспечения продуктами питания, увеличит экспорт
сельскохозяйственной
страны.
Важнейшими мероприятиями первого пятилетия (2001-2005 гг.), требующими
первоочередной реализации, являются:
- переход на интенсивные наукоемкие технологии, предусматривающие
существенное повышение
урожайности
качества продукции, снижение энергозатрат и пестицидной нагрузки на
окружающую среду;
- последовательное обновление активной части основных производственных
фондов путем насыщения хозяйств и предприятий новой
высокопроизводительной
- совершенствование
специализации и структуры производства;
- существенное повышение материальной заинтересованности
товаропроизводителей в результатах своего труда;
- обеспечение экономии ресурсов,
в первую очередь
- реализация приоритетных программ: «Дети Беларуси» (подпрограмма
«Развитие индустрии детского питания на 1997-2005 годы»),
«Государственная программа
обеспечения населения
морепродуктами на 1998-2005 годы», «Республиканская программа освоения
мощностей комплексов по
выращиванию и откорму
мощностью 5-10 тыс. голов откорма в год на 1999-2001 годы»,
«Республиканская комплексная программа по племенному делу в
животноводстве на 1997-2005 годы», «Республиканская программа развития
птицеводства на 1998-2002 годы», «Республиканская комплексная программа
«Лен» на 1998-2003 годы».
В целом стратегическая линия развития этого комплекса будет
базироваться на реализации «Программы повышения эффективности АПК».
Реализация инвестиционных проектов и программ требует соответствующего
наращивания мощностей строительного комплекса. В 2001-2005 гг. в
строительном комплексе должны быть решены задачи создания и внедрения
ресурсосберегающих экологически чистых технологий и материалов, новых
архитектурно-конструктивно-
обеспечивающих снижение в 1,5-2,0 раза массы зданий и сооружений и
повышение их теплозащитных качеств; развития импортозамещающих производств,
в том числе путем создания совместных предприятий с инофирмами для выпуска
современной строительной техники, средств малой механизации, стеновых,
теплоизоляционных, полимерных экологически чистых материалов и на их основе
- комплексных облегченных
В строительном производстве получат развитие современные технологии с
высокой степенью механизации и ресурсосбережения. На этой основе необходимо
снизить материалоемкость строительства в 2001-2005 гг. не менее чем на 15-
20%.
Товарная продукция
(ПСМК) в 2005 г. возрастет на 30-40% I уровню 2000 г., в том числе выпуск
цемента - на 40-50%, стекла полированного - в 1,9 2,0 раза. Это позволит не
только обеспечить внутренние потребности, но и увеличить экспорт продукции
(стекло, стеновые и кровельные
материалы, облицовочная
цемент).
Потребность в жилище относится к числу первостепенных жизненных
потребностей человека. Национальная жилищная программа страны
предусматривает реализацию конституционного права на жилье для всех групп и
слоев населения при обеспечении социальных гарантий для малообеспеченных
граждан, насыщение и регулирование рынка жилья, повышение потребительских и
эксплуатационных качеств
Особое внимание при решении проблем жилищного строительства будет
уделяться вопросам привлечения внебюджетных источников его финансирования,
стимулированию долгосрочных накоплений средств граждан в системе
«стройсбережений» и обеспечению их сохранности; развитию системы
облигационных жилищных займов; совершенствованию систем субсидирования и
кредитования, в том числе ипотечного.
Предусматривается расширение
обусловлено стратегическими целями развития агропромышленного комплекса и
сложившейея неблагоприятной социально-
местности. В малых и средних городах будет увеличена доля индивидуального
жилищного строительства.
Главными целями развития транспорта являются формирование эффективной,
надежно функционирующей и
рынках транспортной системы, обеспечивающей
потребности народного
и населения в перевозках и услугах; максимальное использование возможностей
по экспорту транспортных услуг, а также развитие транспортных и
коммуникационных услуг.
Грузооборот транспорта
народного хозяйства
99,5 млрд. ткм в 2000 г. до 112-117 в 2005 г., пассажирооборот транспорта
общего пользования - с 25 до 26-27
Главными задачами развития отрасли торговли и общественного питания,
платных услуг в прогнозируемом периоде являются: стабильное обеспечение
населения социально значимыми товарами, дальнейшее совершенствование
методов организации торговли, улучшение финансово-экономического положения
предприятий торговли, способствующее наполняемости потребительского рынка
товарами в широком ассортименте. Решение этих задач предусматривается
осуществлять за счет поиска новых форм взаимоотношений торговли и
промышленности: заключение долгосрочных соглашений, маркетинговое
обслуживание предприятий
фирменной торговли, создание торгово-промышленных и торгово-финансово-
промышленных групп, торговых домов, развитие франчайзинга. Получат
дальнейшее развитие прямые хозяйственные связи организаций торговли с
колхозами, госхозами и фермерскими хозяйствами по поставке продуктов
животноводства и растениеводства для продажи городскому населению на
взаимовыгодных условиях.
В общественном питании предполагается восстановить и расширить сеть
предприятий при учреждениях, высших и средних учебных заведениях,
промышленных предприятиях.
В соответствии с прогнозными расчетами объем платных услуг за 2001-2005
гг. возрастет в 1,4-1,5. Наиболее быстрыми темпами будут развиваться
производственные услуги, связанные с обслуживанием отраслей
народнохозяйственного комплекса (услуги транспорта, связи, предприятий по
товаропродвижению).
населению, обусловленное рационализацией его быта, организацией досуга,
развитием здравоохранения и образования.
Главным направлением
внешнеэкономической
является осуществление
макроэкономической политики, обеспечивающей динамичное развитие
внешнеэкономического
рынка от неблагоприятного воздействия мировой конъюнктуры и иностранной
конкуренции. Приоритетными направлениями должны стать: активизация
государственной поддержки модернизации экспортоориентированных производств
по выпуску наукоемкой высокотехнологичной продукции поиск альтернативных
источников необходимых стране ресурсов; развитие инфраструктуры экспорта;
расширение номенклатуры к увеличение экспорта товаров и услуг;
рационализация структуры
При формировании государственной политики в области международного
сотрудничества предполагается руководствоваться принципами сочетания
многовекторности
приоритетных направлений.
Основной задачей в
сфере внешнеэкономической
2005 г. является закрепление белорусских предприятий-экспортеров на
имеющихся сегментах рынков стран ближнего и дальнего зарубежья, а также их
дальнейшее расширение.
Взаимоотношения со странами СНГ, прежде всего с РФ, останутся
приоритетными во внешнеэкономической деятельности.
Со странами Таможенного союза первоочередными мерами будут: переход на
единые принципы взимания косвенных налогов во взаимной торговле и торговле
с третьими странами, сближение таможенных тарифов, мер нетарифного
регулирования, проведение единой акцизной политики.
Приоритетным направлением
в развитии интеграционных
дальнего зарубежья является торгово-экономическое сотрудничество с
государствами Центральной и Восточной Европы, со странами Балтии, Польшей,
что обусловлено их географической близостью и сложившимися взаимовыгодными
связями.
Реализации основных
способствовать система мер разработанной Национальной программы развития
экспорта на 2000-2005 гг.
Важным фактором снижения дефицита внешнеторгового баланса послужит
наращивание экспорта услуг как наименее капиталоемкого пути развития
экспортного потенциала. Исходя из географического положения Беларуси,
расширение объемов
валютных поступлений.
Региональная экономическая политика, являющаяся составной частью
государственной макроэкономической политики, в прогнозируемый период будет
направлена на формирование территориальных пропорций и создание
экономических и социальных структур хозяйства регионов, наиболее полно
отвечающих местным условиям и потребностям проживающего здесь населения и
интересам страны в целом.
Важнейшими направлениями реализации этой цели в 2001-2005 гг. должны
стать: поддержка структурных преобразований в сфере производства,
обеспечивающих укрепление ресурсно-финансового потенциала территорий,
снижение их зависимости от поставок внешних ресурсов; эффективное
использование внутренних возможностей регионов, стимулирование создания
новых рабочих мест в регионах, имеющих более высокий уровень безработицы;
содействие развитию территорий, находящихся в более сложных социально-
экономических и экологических условиях; формирование СЭЗ как региональных
центров внедрения достижений мировой и отечественной науки, развития
региональных систем инфраструктуры.
Решение социальных проблем в регионах в значительной степени связано с
преодолением последствий
реабилитационной политики в 2001-2005 гг. - снижение дозовых нагрузок на
население и доведение их в расчете на душу постепенно до уровня 1 мЗв/год и
ниже.
Направления
будут формироваться исходя из требований утвержденной Указом Президента РБ
№ 18 от 14 января 2000 г. «Директивы о стиле и методах работы Совета
Министров РБ по решению вопросов социально-экономического развития страны»,
а также положений, которые были заложены в Концепции Генеральной схемы
управления народным хозяйством РБ до 2000 г. Вместе с тем предполагается
разработка новой Генеральной схемы управления народным хозяйством с учетом
внутренних факторов социально-экономического развития страны,
интеграционных процессов и
общемировых тенденций
Для повышения эффективности государственного и хозяйственного
управления, своевременного решения
важнейших
этот период, в частности, предусматривается:
- разработать эффективную и быстро адаптирующуюся модель управления