Анализ и выявление резервов роста объема производства и реализации продукции

Автор: a***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Анализу производства и продажи продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их продажа.
Данный анализ исследует объем выпуска и качества продукции, выявление внутренних резервов и направлений по увеличению объема производства и продажи продукции, а также улучшение ее качества.
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Содержание

Введение ……………………………….………………………..……..................3
1.Задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………………….. 5
2. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции………...8
3. Анализ ритмичности производства……………………………………….…13
4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции……………………………………………………………………….16
5.Факторный анализ объема производства и реализации продукции...........23
Заключение…………………………………………………………………..….26
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

курсак ахд брут гот!!!!!.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Иркутский государственный университет путей  сообщения 
 

Кафедра: « Бухгалтерский  учет

и налогообложение  » 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Дисциплина: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

На  тему: «Анализ и выявление резервов роста объема производства и реализации продукции»

Вариант  - 1 
 
 

Выполнил:

 студент  группы Б-08-2

Н.Н. Брутчикова

Проверил:

Доцент, К.Э.Н.

О.И. Мокрецова 

Иркутск 2011 год

Содержание

Введение  ……………………………….………………………..……..................3

1.Задачи  и источники информации анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………………….. 5

2. Анализ  динамики и выполнения плана  производства продукции………...8

3. Анализ ритмичности производства……………………………………….…13

4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации

продукции……………………………………………………………………….16

5.Факторный  анализ объема производства и  реализации продукции...........23

Заключение…………………………………………………………………..….26

Список  использованной литературы………………………………………….28

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Анализу производства и продажи продукции  уделяется особое внимание, так как  главной целью любого предприятия  является не просто производство товаров, но и их продажа.

    Данный  анализ исследует объем выпуска и качества продукции, выявление внутренних резервов и направлений по увеличению объема производства и продажи продукции, а также улучшение ее качества.

    Анализ  деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

    В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота  и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной. Именно поэтому я не включила в основные задачи анализа объема производства и реализации продукции разработку мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.

    Цель  данной курсовой работы – на основе теоретических положений освоить методику проведения анализа и выявления резервов роста объема производства и реализации продукции.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

  • определить задачи и источники анализа и выявления резервов роста объема производства и реализации продукции;
  • рассмотреть основные виды анализа производства и реализации продукции.

    Курсовая  работа включает в себя:

  • Введение; 
  • Задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции;
  • Анализ динамики и выполнения плана производства продукции;
  • Анализ ритмичности производства;
  • Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • Факторный анализ объема производства и реализации продукции;
  • Заключение;
  • Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Задачи  и источники информации анализа производства и реализации продукции 

    Результаты  исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии  и товарного ассортимента. Они  определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

    Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

    Сущность  производственной деятельности состоит  в создании экономических благ, необходимых  для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

    Ресурсы поступают в те отрасли и тем  предприятиям, на продукцию которых  есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.

    Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыли  и рентабельности. Деятельность хозяйствующих  субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать  максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет большое значение.

    Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции, по моему мнению, являются:

  • оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции.

    Объем продукции анализируется с точки зрения изменения в структуре продукции, т.к. данные сдвиги оказывают влияние на динамику выпуска и реализации продукции, производительность труда, себестоимость и прибыль, что в свою очередь довольно важно для деятельности предприятия. Структурные сдвиги вытекают из потребностей покупателей и заказчиков, а также изменений в составе продукции и показывают положительную или отрицательную оценку. Также важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Этот показатель оценивает спрос на продукцию и изменения прибыли.

  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей.

    Данная  задача помогает обнаружить причины увеличения или уменьшения основных показателей, с целью разработать мероприятия по улучшению производства и реализации продукции.

  • выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

    С помощью этой задачи предприятие  улучшает использование ресурсов, с целью увеличения выпуска и реализации продукции.

    Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета.

    В расчетной части данной курсовой работы используются отчетность форма № 1- "Бухгалтерский баланс" и форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках". [10] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции 

    Одним из обобщающих показателей экономической  эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция предприятия является прямым конечным результатом его основной деятельности.

    Как ранее было сказано, объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска – товарной и готовой продукцией, объем реализации – отгруженной и реализованной товарной продукцией.

    При планировании, учете и оценке производства продукции наряду с натуральными показателями (ассортимент и номенклатура) используются и стоимостные показатели (валовая, товарная, реализованная продукция).

    Товарная  продукция характеризует объем  производства по полностью законченным  и подлежащим реализации (для продаж) продукции, работ, услуг.

    В ее состав входят:

    – стоимость готовых изделий (готовая продукция – ГП);

    – полуфабрикаты собственной выработки, отпущенные на сторону, капитальному строительству  и непроизводственным хозяйствам своего предприятия (ПФ);

    – стоимость переработки сырья  и материалов заказчика (СПСМЗ.)

    – стоимость инструмента, штампов, моделей, приспособлений, отпущенных на сторону  или зачисленных в основные фонды  предприятия (продукции вспомогательных цехов) (ПВЦ);

    – стоимость работ промышленного характера, выполненных на сторону (РПХАР.)  

    Таким образом, товарная продукция находиться по следующей формуле:

    ТП = ГП + ПФ + СПСМЗ + ПВЦ + РПХАР.

    Общий объем производства в стоимостном  выражении характеризуется валовой  продукцией (ВП), которая зависит от трудоемкости, материалоемкости и рентабельности изготовленной продукции. Там, где остатки незавершенного производства незначительны по размерам или не имеют больших колебаний в отчетных периодах, у товарной и валовой продукции одинаковый состав, в остальных случаях расчет валовой продукции следует исчислять с учетом остатков незавершенного производства:

    ВП = ТП ± ИОНЗП + ССМЗ

    где:

    ИОНЗП – изменение остатков незавершенного производства;

    ССМЗ – стоимость сырья и материалов заказчика.

    Общий объем продукции, работ, услуг оценивается  фактически в оптовых ценах без  НДС, акцизов и отражается в форме № 1-П.

    Валовая продукция характеризует объем  производства как по полностью законченным  и подлежащим реализации, так и  по незаконченным изделиям.

    В процессе анализа проверяется выполнение плана по выпуску (если имеется план) и дается оценка изменения объема продукции по сравнению с предыдущим годом.

    Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  продукции, расчета темпов роста  и прироста продукции.

    В качестве сопоставимых цен приняты цены отчетного года.

    Объем выпуска продукции, исчисленный  в стоимостном выражении, не всегда дает правильное представление об объеме выполненных предприятием работ  по выпуску продукции. Это связано  с тем, что на показатель объема выпуска продукции в стоимостном выражении оказывают влияние изменение структуры выпускаемой продукции и изменение стоимости сырья.

    Изменение структуры вызывается рядом причин:

Информация о работе Анализ и выявление резервов роста объема производства и реализации продукции