Анализ объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Задачами курсовой работы является анализ динамики и структуры производства и реализации продукции, факторный анализ, анализ и оценка влияния на объем продукции использования производственных ресурсов и анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
АНАЛИЗА объема производства и реализации продукции

5
1.1 Анализ динамики и структуры производства и реализации продукции

5
1.2 Факторный анализ выпуска и реализации продукции.
10
1.3 Анализ и оценка влияния на объем продукции использования производственных ресурсов

12
1.4 Анализ влияния объема продукции на величину прибыли
17
2 АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «САФОНОВСКИЙ ЭЛЕКТРОМАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
19
2.1 Общая характеристика ОАО «Сафоновский электромашино-строительный завод»

19
2.2 Анализ динамики и структуры производства и реализации продукции
20
2.3 Анализ факторов выпуска и реализации продукции 26
2.4 Анализ влияния объема продукции на величину прибыли в 2007-2008гг.

30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсоввая работа.doc

— 628.00 Кб (Скачать)
 
 

                   кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита  

(наименование  кафедры) 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему:  Анализ объема производства и реализации продукции   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2009 г. 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

 ВВЕДЕНИЕ   3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

   АНАЛИЗА  объема производства и реализации продукции 

 
5
    1.1 Анализ динамики и структуры производства и реализации продукции
 
5
    1.2 Факторный анализ выпуска и реализации   продукции.
10
    1.3 Анализ и оценка влияния на объем продукции использования производственных ресурсов
 
12
    1.4 Анализ влияния  объема продукции на величину  прибыли
17
2 АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «САФОНОВСКИЙ ЭЛЕКТРОМАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»  
19
       2.1 Общая характеристика ОАО «Сафоновский электромашино-строительный завод»
 
19
       2.2 Анализ динамики и структуры производства и реализации продукции
20
   2.3 Анализ факторов выпуска и реализации продукции 26
       2.4 Анализ  влияния объема продукции на  величину прибыли                в 2007-2008гг.
 
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ  А 38
ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 39
ПРИЛОЖЕНИЕ  В 41
 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

     Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

     По  своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

     В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции и влияние объема на величину прибыли.

       Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

     Задачами курсовой работы является анализ динамики и структуры производства и реализации продукции, факторный анализ, анализ и оценка влияния на объем продукции использования производственных ресурсов и анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

     Объектом  анализа курсовой работы является производственная деятельность предприятия ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод». 

     В первой части  работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции. Во второй части описывается сам объект исследования, проводится анализ и рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии.

     Основной  литературой, освещающей данный вопрос, являются книги таких авторов, как Савицкая Г.В., Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н., Ефимова О.В., Шеремет А.Д., Негашев Е.В. и другие.

 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ 

     АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 

    1. Анализ  динамики и структуры  производства и реализации продукции
 
 

     Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются:

     - бизнес-план организации;

     - оперативные планы-графики;

     - отчетность (форма № 2 «Отчет о  прибылях  и убытках», ведомость  № 16 «движение готовых изделий,  их отгрузка и реализация» и др.

     Анализ  работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска  продукции.

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

     Основными задачами анализа являются:

     - оценка степени выполнения плана  и динамики производства и  реализации продукции;

     - определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей;

     - выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска  и реализации продукции;

     - разработка мероприятий по освоению  выявленных резервов.

     Производство  продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска – готовой и товарной продукцией, объем реализации – отгруженной и реализованной товарной продукцией.

     Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых ценах.

     Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включают остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

     Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных), включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

     Для оценки произведенной и реализованной  продукции по отдельным ассортиментным позициям наряду со стоимостными показателями используют и натуральные показатели объемов. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

     Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

     При анализе объема продаж продукции  используются следующие измерители:

  1. Абсолютные:

     - натуральные;

     - стоимостные;

     - трудовые.

    2. Относительные:

     - проценты;

     - коэффициенты;

     - сотые доли.

    Готовая продукция может быть реализована  по:

    1. Оптовым ценам;
    2. Розничным ценам;
    3. договорным ценам.

     Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных цен за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.

     В условиях рыночных отношений цены различаются  по особенностям купли-продажи:

     1. Базисная цена устанавливается,  когда есть сделка и необходимо  определить сорт и качество продукции, т.е. она согласовывается на уровне купли-продажи между поставщиком и потребителем.

     2. Фактурная цена – условная  цена, она согласовывается на уровне заключения контракта.

     3. Мировая цена – определяется  уровнем цен экспортеров или  уровнем цен на аукционах, уровнем цен ведущих фирм.

     Анализ  объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста производства. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

      Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать как среднегеометрическую или среднеарифметическую взвешенную величину.

           Тр = n-1ÖТ1 ∙ Т2 ∙ …. ∙ Тn (1)

     Анализ  объемов производства по основным номенклатурным позициям проводится так же в стоимостных и натуральных показателях. Сравнение темпов роста стоимостных и натуральных показателей позволяет выделить основные факторы, влияющие на анализируемые показатели. При этом возможны следующие варианты:

    1. темпы роста стоимостных показателей выше, чем темпы роста натуральных – изменение объемов продукции обусловлено преимущественно ростом цен;
    2. темпы роста натуральных показателей выше, чем темпы роста стоимостных – изменение объемов продукции вызвано ростом физических объемов продукции.

     По  аналогичной схеме проводится анализ показателей реализации продукции. В процессе оценки необходимо выделить те ассортиментные позиции, по которым наблюдались расхождения:

     - фактических объемов выпуска  с планом, и по этой причине  не были выполнены договорные обязательства по объему реализации продукции;

     - фактических объемов выпуска  с плановым объемом реализации, и по этой причине у предприятия  образовались сверхнормативные  запасы нереализованной продукции.

     В процессе аналитических процедур оцениваются последствия этих ситуаций для организации. В первом случае – это штрафные санкции за нарушение договорных обязательств, во втором – возникновение затрат, связанных с имеющимися сверхнормативными запасами: рост складских расходов, налога на имущество, замедление оборачиваемости оборотных средств, омертвление капитала в запасах и т.д.

     Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

     Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции