Анализ и выявление резервов роста объема производства и реализации продукции

Автор: a***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Анализу производства и продажи продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их продажа.
Данный анализ исследует объем выпуска и качества продукции, выявление внутренних резервов и направлений по увеличению объема производства и продажи продукции, а также улучшение ее качества.
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Содержание

Введение ……………………………….………………………..……..................3
1.Задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………………….. 5
2. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции………...8
3. Анализ ритмичности производства……………………………………….…13
4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции……………………………………………………………………….16
5.Факторный анализ объема производства и реализации продукции...........23
Заключение…………………………………………………………………..….26
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

курсак ахд брут гот!!!!!.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

    Где:

      ЧР – численность рабочих,

           ГВ – годовая выработка,

           Дв – доля реализованной продукции  (выручки) в общем объеме валовой продукции,

       ОПФ – основные производственные  фонды,

          ФО – фондоотдача,

          МЗ – материальные запасы,

          МО – материалоотдача.

    В заключении можно сказать, что при  данном анализе, предприятие составляет определенные действия для получения  прибыли, за счет ускорения реализации продукции.

    Однако  может произойти спад производства, если организация будет находиться в условиях конкуренции, вследствие чего, терять рынки сбыта продукции. Также если план по договорам не будет выполняться, то произойдет уменьшение выручки, прибыли, возможно, и выплата штрафных санкций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В ходе курсовой работы была достигнута поставленная ранее цель, а именно, на основе теоретических положений  была освоена методика проведения анализа  и выявления резервов роста объема производства и реализации продукции.

    Анализ объема производства и реализации продукции должен осуществляться для анализа конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

    Отраслевые  особенности отдельных производств  определяют выбор последовательности действий, шагов, этапов анализа и  конкретных методов расчета.

    Определены  задачи и источники анализа и выявления резервов роста объема производства и реализации продукции.

    Задачей анализа объема производства и реализации продукции является выявление резервов роста объема выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составление прогноза развития производства.

    В качестве источников информации для  проведения анализа объема выпуска  и реализации продукции можно использовать статистическую отчетность, а также данные бухгалтерского учета.

    Также были рассмотрены основные виды анализа производства и реализации продукции.

    Было  рассмотрено, каким образом осуществляется анализ динамики и выполнения плана производства продукции.

    Объектами анализа здесь являются:

  • валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство (п.5.);
  • товарная продукция - равна валовой за вычетом остатков незавершенного производства и продукции, произведенной для собственных нужд (п.6);
  • реализованная продукция (п.7).

    Целью анализа является выявление динамики, т.е. определение абсолютного (в руб.) и относительного (в %) изменения объема продукции за какой-либо период (месяц) по сравнению с предыдущим периодом или началом года. Анализ динамики очень важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции.

    Анализ  выполнения плана позволяет оценить:

  • степень выполнения договорных обязательств;
  • качество планирования;
  • качество менеджмента.

    Анализ  выполнения плана производства продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала.

    Оценка  выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и  фактического выпуска продукции  по основным видам продукции, включенным в номенклатуру.

    Анализ  объема выпуска и реализации продукции  является важной частью управленческого анализа и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального. 
 
 
 
 

    Список использованной литературы 

    
  1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное  пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 584с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: -2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.
  3. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 222 с.
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Серия "Высшее образование".- М.: ИНФРА-М, 2007. - 215 с.
  5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: "Дело и Сервис", 2006. - 304 с., (стр. 74).
  6. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: Проспект, 2006. - 424 с., (стр. 213).
  7. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 336 с., (стр.186).
  8. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288 с.
  9. Суздальцева Л.П. Экономический анализ деятельности фирм (Анализ производственного потенциала фирмы): Учебно-методическое пособие. - М.:МГИУ, 2007. - 74 с.
  10.   Управление производством в малом и среднем бизнесе, http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap4.html
 
 
 
    1. Исходные  данные:
    • Форма  №1 «Бухгалтерский баланс» на 1 января 20__ г.

    тыс. руб.

Наименование  показателя Код На 31 декабря 2010 г. На 31 декабря 2009 г.
1 2 3 4
Актив      
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные  активы 110 0 16206
Основные  средства 120 43281 72455
Незавершенное строительство 130 20429 171
Долгосрочные финансовые вложения 140 82 11
Прочие  внеоборотные активы 150 0 0
Итого по разделу I 190 63792 88843
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 210 15962 23492
в том числе: сырье  и материалы 211 11104 10602
МБП 212 273 1217
затраты в незавершенном  производстве 213 178 485
готовая продукция и товары для перепродажи 214 3325 8432
товары  отгруженные 215 1082 2745
расходы будущих периодов 216 0 11
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 220 404 679
Дебиторская задолженность платежи, по которым ожидаются в течение 12 месяцев 240 2278 2662
в том числе: покупатели и заказчики 241 179 0
прочие  дебиторы 246 2099 2662
Денежные  средства 260 36 0
в том числе: касса 261 4 0
расчетные счета 262 32 0
Прочие  оборотные активы 270 0 0
Итого по разделу II 290 18680 26833
Баланс 399 82472 115676
Пассив      
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный  капитал 410 7177 7177
Добавочный  капитал  420 5929 8838
Резервный капитал 430 249 260
Нераспределенная  прибыль (убыток) 460 10 -4974
Итого по разделу III 490 13365 11301
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Итого по разделу IV 590 59194 88735
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Заемные средства 610 0 0
Кредиторская  задолженность 620 9913 15640
в том числе: поставщики и подрядчики 621 3377 7641
задолженность по оплате труда 624 118 240
задолженность перед внебюджетными  фондами 625 756 2084
задолженность перед бюджетом 626 395 4615
авансы  полученные 628 494 915
Итого по разделу V 690 9913 15640
Баланс 699 82472 115676
 
 
Руководитель       Главный      
  (подпись)   (расшифровка  подписи) бухгалтер (подпись)   (расшифровка  подписи)
 
«   »   20    г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    • Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»  за 20__ г.

    тыс. руб.

Наименование  показателя Код стр. За отчетный период За аналогичный  период прошлого года
Выручка от продажи товаров, работ, услуг 010 43191 15163
Себестоимость товаров, работ, услуг 020 39495 14992
Коммерческие  расходы 030 1393 75
Прибыль (убыток) от реализации 050 2303 96
Проценты  к получению 060 0 0
Проценты  к уплате 070 0 0
Прочие  операционные доходы 090 2237 694
Прочие  операционные расходы 100 2011 624
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности 110 2529 166
Прочие  Внереализационные доходы 120 721 218
Прочие  Внереализационные расходы 130 1741 257
Прибыль (убыток) отчетного периода 140 1509 127
Налог на прибыль 150 386 31
Отвлеченные средства 160 6097 86
Нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного периода 170 -4974 10
 
Руководитель       Главный      
  (подпись)   (расшифровка  подписи) бухгалтер (подпись)   (расшифровка  подписи)
«   »   20    г.

Информация о работе Анализ и выявление резервов роста объема производства и реализации продукции