Анализ взаимосвязи затрат, объема производства прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой является определение увеличения суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, т.е. резерв увеличения рентабельности общества с ограниченной ответственностью «Автолайф».
Для реализации поставленной цели в курсовой будут использованы математический, статистический методы, а так же методы анализа и сравнения.

Содержание

Введение………………………………………………...……...…………….……3
1. Теоретические основы формирования прибыли организации ……........…...6
1.1. Сущность экономической эффективности производства……….……...6
1.2. Прибыль и ее функции…………………………………………………..10
1.3. Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации ……………………………………………………………………...12
2. Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на 000 «Авто Лайф»………………………………….…………….20
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации……………………............................................................................20
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли…..……………24
2.3. Факторный анализ рентабельности организации………………....28
3. Пути совершенствования использования прибыли на 000 «Авто Лайф»……………………………………………………………….….41
3.1. Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли……………………………………....41
3.2. Резервы повышения рентабельности организации……….……………..44
Заключение……………………………….………………………………….….48
Список использованных источников…………..………………………………50

Работа содержит 1 файл

анализ и диагностика фхд пред-я.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ 
 

Факультет_________ЭиП___________

Кафедра «Бухгалтерский учет и анализ»
 
 
 
 
 
 
 

курсовая  работа 

Тема:        Анализ взаимосвязи затрат, объема производства прибыли. 
 

Исполнитель_Затулий Наталья Алексеевна 3 курс с.ф.о с-ти  0608

 шифр 018208 
 
 
 
 
 

Рецензент_____________________________

                  (Ученое звание, должность, Ф.И.О.)

                      
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  – 2011 г 

Содержание.  
Введение………………………………………………...……...…………….……3  
1. Теоретические основы формирования прибыли организации ……........…...6  
1.1.            Сущность экономической эффективности производства……….……...6  
1.2.            Прибыль и ее функции…………………………………………………..10  
1.3.            Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации ……………………………………………………………………...12  
2. Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на 000 «Авто Лайф»………………………………….…………….20  
2.1.  Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации……………………............................................................................20  
          2.2.  Анализ формирования и распределения прибыли…..……………24  
          2.3.  Факторный анализ рентабельности организации………………....28  
3. Пути совершенствования использования прибыли на 000 «Авто Лайф»……………………………………………………………….….41  
3.1. Определение направления сокращения расходов организации,   финансируемых за счет чистой прибыли……………………………………....41  
3.2.  Резервы повышения рентабельности организации……….……………..44  
Заключение……………………………….………………………………….….48  
Список использованных источников…………..………………………………50  
 
Введение.

 
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую  силу и с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.  Поэтому для выживаемости компании в современных условиях управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать экономическое состояние как своей организации, так и, по возможности, конкурентов.  
Получение прибыли является обязательным  условием функционирования предприятия. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы.  
В экономическом анализе результаты деятельности компании могу быть оценены такими показателями как объем выпуска продукции, объем продаж,  прибыль.   Однако  значений  перечисленных  показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности организации. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности компании, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенными в организацию средства. Поэтому для характеристики эффективности деятельности в целом, а также доходности различных направлений      деятельности      (хозяйственной,      финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности). 
Показатели   рентабельности  являются   важными  элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли. Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления организацией, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.  
Для раскрытия данной темы предлагаю рассмотреть ООО «Автолайф». Для того чтобы определить резервы повышения рентабельности ООО «Автолайф», необходимо рассмотреть сложные вопросы: формирование финансовых результатов, методику анализа показателей рентабельности и прибыли организации, источники информации для анализа рентабельности и прибыли, а так же собственно анализ рентабельности общества с ограниченной ответственностью  «Автолайф»., т.е. характеристику деятельности организации, анализ формирования и распределения прибыли, факторный анализ рентабельности организации и резервы повышения рентабельности организации.  
 Для того чтобы раскрыть содержание перечисленных выше вопросов предлагаю исследовать результаты деятельности общества с ограниченной ответственностью «Автолайф».  за 2007-2009 года, определить увеличение выручки от продаж, чистую прибыль, различные расходы предприятия.  
Объектом, как известно, является то, на что направлены действия, в данном случае мои действия направлены на рассмотрение предприятия ООО «Автолайф», как имущественный комплекс в целом, в частности объектом являются результаты деятельности предприятия, а так же бухгалтерский баланс и отчетность, в целях определения резервов повышения рентабельности ООО «Автолайф».  
Субъектом в данном случае является так же ООО «Автолайф» в качестве юридического лица, обладающего обособленным имуществом, отвечающего им по своим обязательствам, от своего имени приобретающего гражданские права, несущего обязанности и выступающего в суде, арбитраже или третейских судах в качестве ответчика. ООО «Автолайф», так же является субъектом и в экономических отношениях, т.е. данное предприятие является участником товарного рынка, ведет предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли, соответственно платит налоги и играет не малую роль на товарном рынке и рынке сырья. Для целей настоящей курсовой ООО «Автолайф» рассматривается как субъект предпринимательской деятельности.  
Целью моей курсовой является определение увеличения суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, т.е. резерв увеличения рентабельности общества с ограниченной ответственностью «Автолайф».  
Для реализации поставленной цели в курсовой  будут использованы математический, статистический методы, а так же методы анализа и сравнения.  
 
1. Теоретические основы формирования прибыли организации.

 
1.1. Сущность экономической  эффективности производства.

 
Эффективность производства характеризует его результативность, которая находит свое выражение в росте благосостояния населения.  
Эффективность производства можно определить как оптимальное использование ресурсов. Для выяснения сущности экономической эффективности производства, определения ее критерия и показателей неоходимо различать содержание понятий «эффективность» и «эффект».  
Эффект – абсолютная величина, обозначающая результат какого-либо процесса.  
Эффективность от латинского слова ’’effectus’’ – исполнение, действие. Вначале понятие эффективности относили к технике и технологии. При этом под эффективностью понимали меру выполненной работы по отношению к затраченной энергии или соотношение между фактическим и потенциальным результатом любого процесса.  
Позднее стали применять понятие эффективности к экономической деятельности, рассматривая эффективность производственного процесса как отношение того, что произведено к тому, что необходимо для производства, в частности, отношение выпуска продукции к затратам ресурсов.

 
Поскольку основой рыночной экономики и предпринимательства является прибыль, доход, то в качестве первичного критерия экономической эффективности выступает максимизация  прибыли на единицу затрат и ресурсов при высоком качестве продукции, работ и услуг, обеспечения их конкурентоспособности.  
Различают общую (абсолютную) и сравнительную (относительную) эффективность. Общая эффективность необходима для оценки и анализа общеэкономических результатов и эффективности на различных уровнях экономики (макро- и микроуровнях) за определенный период времени и в динамике для сопоставления уровня эффективности по предприятиям и регионам.  
Сравнительная эффективность рассчитывается и анализируется при обосновании принимаемых производственно-хозяйственных, технических и организационных решений, для отбора из альтернативных вариантов наилучшего (оптимального). Такой отбор осуществляется на основе сопоставления (сравнения) по вариантам системы технико-экономических показателей, расчета срока окупаемости или коэффициента эффективности дополнительных капитальных вложений, величины экономического эффекта.  
Сущность экономической эффективности наряду с ее критериями конкретизируется на основе классификации экономического эффекта (результата), а также затрат и ресурсов.  
Реальность информации об уровне эффективности всего связана с классификацией и формами выражения экономического эффекта. Оценка экономического эффекта, как правило, включает три группы показателей: объемные, конечные и социальные результаты.  
Объемные показатели экономического эффекта являются исходными и включают в себя натуральные и стоимостные показатели объема произведенной  продукции и услуг: объем производства продукции в натуральных измерителях, валовую, товарную продукцию, объем строительно-монтажных работ, нормативную стоимость обработки и др.  
Следующая группа показателей эффекта отражает конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях управления, удовлетворение потребностей рынка, качественную структуру производства. К ним относятся: национальный доход, чистая продукция, валовой национальный продукт, прибыль, экономия от снижения себестоимости, объем продаж в соответствующих ценах, ввод в действие производственных мощностей и фондов, качество продукции и услуг.  
Объемные результаты учитываются при расчете дифференцированных показателей эффективности, а конечные экономические результаты- при расчете обобщающих (комплексных) показателей эффективности.  
Важное место в оценке эффективности производства принадлежит социальным результатам, выражающим соответствие результата производственно-хозяйственной деятельности социальным целям общества, коллектива, приоритетность человеческого (личностного) фактора в развитии экономики.  
Все затраты и ресурсы подразделяются на текущие (издержки производства и обращения) и единовременные (капитальные вложения) затраты, потребленные и  применяемые ресурсы, единичные и совокупные.  
Затраты - это потребленные в течение года производственны ресурсы в виде трудовых и материальных затрат. Производственные ресурсы - это накопленные за ряд лет материальные и финансовые средства, фонды (основные фонды и оборотные средства), а также потенциальные людские ресурсы (трудовые ресурсы) с количественной и качественной характеристиками.  
Текущие затраты представляют собой постоянные материальные расходы и трудовые затраты, необходимые для производства продукции и услуг в течение года, единовременные затраты – это авансируемые на ряд лет финансовые и материально-технические средства (инвестиции), необходимые для расширенного воспроизводства производственных фондов, технического совершенствования производства. В отличие от текущих затрат, которые приносят эффект, как правило в течение года, единовременные затраты дают эффект  через определенный период времени, как правило, больше года, после ввода в действие производственных мощностей.  
Для оценки и анализа экономической эффективности производства применяются  дифференцированные и обобщающие показатели эффективности. Эффективность использования какого-либо одного вида затрат и ресурсов выражается в системе дифференцированных показателей эффективности. К ним относятся: производительность труда или трудоёмкость, материалоотдача или материалоёмкость продукции, фондоотдача или фондоёмкость, капиталоотдача или капиталоёмкость. Дифференцированные показатели эффективности рассчитываются как отношение выпуска продукции к отдельным видам затрат или ресурсов или наоборот - затрат или ресурсов к выпуску продукции.  
Одним из показателей экономической эффективности производства является трудоемкость продукции - величина, обратная показателю производительности живого труда, определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства, к общему объему произведенной продукции:  
t = T/Q                                                          (1)  
T -  количество труда, затраченного в сфере материального производства;  
Q - общий объем произведенной продукции  (как правило валовой продукции).  
В известной степени близки между собой показатели капиталоемкости и фондоемкости продукции. Показатель капиталоемкости продукции показывает отношение величины капитальных вложений к определяемому ими приросту объема выпускаемой продукции:  
KQ = K / DQ ,                                                 (2)  
где KQ - капиталоемкость продукции;  
      K - общий объем капитальных вложений;  
      DQ - прирост объема выпускаемой продукции.  
Фондоемкость продукции исчисляется как отношение средней стоимости основных производственных фондов предприятия к общему объему произведенной продукции:  
f = F/Q ,                                                    (3)  
где  f - фондоемкость продукции;  
F - средняя стоимость основных производственных фондов предприятия;  
Q -  общий объем произведенной продукции (как правило, валовой продукции).  
К дифференцированным показателям эффективности относятся также показатели, характеризующие относительную экономию отдельного вида затрат и ресурсов. Так, относительная экономия живого труда (относительное высвобождение численности работников (Эт)) определяется по формуле:  
Эт = Чб ´Кп - Чо,                                                                                                                (4)  
где Чб- численность работников предприятия в базисном периоде, Кп – индекс роста производства продукции, работ или услуг; Чо – численность работников в плановом или отчётном периоде.  
По такой же методике определяется и относительная экономия материальных затрат, производственных фондов.  
Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность). Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов.

 
1.2.  Прибыль и ее функции.

 
Главным оценочным показателем деятельности организации является прибыль. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.  
Первое - объем продаж - зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.  
Второе - уровень издержек производства - зависит от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.  
Иными словами, прибыль выполняет следующие функции:  
- во-первых, в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;  
-  во-вторых, используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;  
-   в-третьих, выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.  
При оценке величины прибыли различают валовую (балансовую) прибыль, прибыль от реализации продукции, чистую (расчетную) прибыль.

Руководитель  организации формирует учетную  политику на основе положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» от 09.12.1998№64-н.  
В организации создается резервный фонд в размерах, определяемых учредительными документами и решением собрания. Учет имущества и хозяйственных операций ведется в суммах, округленных до целых рублей, возникающие при этом разницы относят на результаты хозяйственной деятельности. Конечный финансовый результат складывается из прибыли (убытка) от реализации товаров и доходов за вычетом расходов, полученных по разным операциям хозяйственной деятельности. Выручка от реализации продукции определяется кассовым методом. Товары, приобретенные организацией, отражаются по покупной стоимости. Прибыли и убытки, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в результаты деятельности отчетного года. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается на результаты хозяйственной деятельности, Конечный финансовый результат учитывается в течение года нарастающим итогом. По окончании года оставшаяся  неиспользованная прибыль  переносится  на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».  
Показатели деятельности 000 «Автолайф» представлены в таблице, которая представлена ниже.  
                                                                                                                 Таблица 2.1.1.  
Показатели деятельности 000 «Автолайф».

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г Отклонение
    2008 к 2007 2009 к  2008
Абсол. Относ. Абсол. Относ.
1.Выручка  от продаж, руб. 2004501 2224582 2583948 +222081 +11,09 +359366 +16,15
2.Себест-ть, руб. 1665017 1853630 2153274 +188613 +11,33 +299644 +16,23
3.Коммерческие  сходы, руб. 254263 346475 402134 +92212 +36,27 +55659 +16,06
4.Прибыль  от продаж,  руб. 83221 24477 28540 -58744 -70,59 +4063 +16,60
5.Прибыль  до налогообл., руб. 71221 20337 26348 -50884 -71,45 +6011 +29,57
6.Чистая  прибыль, руб. 45125 15244 19728 -29881 -66,22 +4484 +29,42
7.Среднегодов.  ст-ть активов, руб. 408532 352817 315329 -55715 -13,64 -37488 -10,63
8.Срсднсгодов.  ст-ть произв. фондов, руб. 251101 205803 178665 -45298 -18,04 -27138 -13,19
9.Среднегодов.  ст-ть собств. капитала, руб. 217353 245130 237494 +27777 +12,78 -7636 -3,12
10.Фондоотдача  на рубль ПФ, руб. 7,97 10,81 14,5 +2,84 +35,63 +3,69 +34,14
11.Рентаб-ть  хоз. деят-ти, % 17,93 7,46 11,02 -10.47 -58,39 +3,56 +47,72
12.Рентаб-ть  продаж, % 4,16 1,10 1,11 -3,06 -73,56 +0,01 +0,91
13.Рент-ть  активов, % 11,05 4,32 6,26 -6,73 -60,9 +1,94 +44,9
14.Коэффициент 
текущ. ликвид-ти.
1,86 2,78 3,37 +0,92 +49,46 +0,59 +21,22

Информация о работе Анализ взаимосвязи затрат, объема производства прибыли