Анализ взаимосвязи затрат, объема производства прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой является определение увеличения суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, т.е. резерв увеличения рентабельности общества с ограниченной ответственностью «Автолайф».
Для реализации поставленной цели в курсовой будут использованы математический, статистический методы, а так же методы анализа и сравнения.

Содержание

Введение………………………………………………...……...…………….……3
1. Теоретические основы формирования прибыли организации ……........…...6
1.1. Сущность экономической эффективности производства……….……...6
1.2. Прибыль и ее функции…………………………………………………..10
1.3. Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации ……………………………………………………………………...12
2. Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на 000 «Авто Лайф»………………………………….…………….20
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации……………………............................................................................20
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли…..……………24
2.3. Факторный анализ рентабельности организации………………....28
3. Пути совершенствования использования прибыли на 000 «Авто Лайф»……………………………………………………………….….41
3.1. Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли……………………………………....41
3.2. Резервы повышения рентабельности организации……….……………..44
Заключение……………………………….………………………………….….48
Список использованных источников…………..………………………………50

Работа содержит 1 файл

анализ и диагностика фхд пред-я.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

ДКск (н-л,) = ФСк * К * ДНэп * Сно * Дчпо = 1,4393 * 6,3052 * (-0,0265)  
* 0,6335* 100,0 =-15,2% - влияние изменения ставки налогообложения:  
ДКск(Си) - ФСк. * К1 * Нэп1 *Д Сн * Дчпо = 1,4393 * 6,3052 * 0,0091 *  
0,1161 * 100,0-+0,96%  
Так как изменение доли чистой прибыли в текущей не произошло, то влияние равно нулю. Проверяем:  
ДКск = ЛКск(ФСк) + ДКсК(Коа) + ДКсК(Пэт) + ДК-СК(Сн) + ДК<-К(Дж) - 4,86 +4,58 + (-15,20) + 0,96 + 0 = -14,54%.  
Данные расчеты позволяют сделать вывод, что благодаря улучшению коэффициента оборачиваемости активов на 28,63%, рентабельность собственного капитала выросла на 4,58 копеек на рубль вложенных собственных средств. Изменение ставки налогообложения дало увеличение рентабельности на 0,96%. Остальные факторы отрицательно повлияли на рентабельность собственного капитала. Причем наибольшее влияние оказало снижение нормы эксплуатационной прибыли (-74,44%), что снизило рентабельность на 15,23%. Ухудшение финансовой структуры капитала на 23.43% привело к снижению доходности собственного капитала на 4,86%, что составляет около 5 копеек на 1 рубль прибыли. Также необходимо отметить, что вследствие отсутствия за анализируемый период чрезвычайных доходов и расходов у организации, доля чистой прибыли в текущей прибыли не изменилась и не повлияла на рентабельность собственного капитала. В 2009 году рентабельность собственного капитала возросла на 33,6% и составила 8,31%. Этому способствовало увеличение оборачиваемости на 29,89% и увеличение нормы эксплуатационной прибыли на 10,99%. Это связано с увеличением прибыли на 6011 рублей (+29,57%) и снижение стоимости активов на 37488 рублей или 10,63%. Снижение финансовой структуры и ставки налогообложения незначительно повлияли на рентабельность активов.  
Факторный анализ рентабельности активов проведем, используя двухфакторную мультипликативную модель.  
Таблица 2.3.4.  
Факторный анализ рентабельности активов.

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г       Отклонение
2008 к 2007 2009 к 2008
Абсол. Относ. Абсол. Относ.
1.Чистая  прибыль, руб. 45125 15244 19728 -29881 -66,30 +4484 +29,4
2.Выручка  от продаж, руб. 2004501 2224582 2583948 +222081 +11,09 +359366 +16,15
3.Рентаб-ть продаж, % 2,25 0,69 0,76 -1,56 -69,33 +0,07 +10,15
4.Коэф-нт  оборач-ти активов 4,9017 6,3052 8,1945 +1,4035 +28,63 +1,8893 +29,97
5.Рентаб-ть  активов, % 11,05 4,32 6,26 -6,73 -60,9 +1,94 + 44,90

Рентабельность  активов упала на 60,9% или в абсолютном выражении - на 6,73 коп. в 2008 году. В 2009 году она возросла на 1,94 коп. или 44,90%. На  рентабельность   влияют  также   факторы   как  коэффициент оборачиваемости и рентабельность продаж, рассчитанная через чистую прибыль. Рентабельность продаж в 2008 году на 1,56 коп. (69,33%) меньше, чем в 2007 году. Однако в 2009 году она увеличилась немного на 0,15% или 0,07% в абсолютном выражении.  
Оборачиваемость активов растет и в 2004 году составляет 6,3052, что на 28,63% больше, чем в 2007 году. В 2009 году она возросла еще на 29,97% и составила 8,1945.  
Рассмотрим влияние вышеназванных факторов: влияние изменения рентабельности продаж на рентабельность активов:  
ДКчкпр)= ДКлр * Коде = (-1,56) * 4,9017 = -7,7%  
влияние изменения коэффициента оборачиваемости активов:  
ДКдосоа) = К^1 *ДК» = 0.69 * 1,4035 = 0,97% ДКд = ДКддеоа) + ДКА<клр) = -7,7 + 0,97 = 6,73%  
Таблица 2.3.5.  
Факторный анализ рентабельности активов.

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г  Отклонение
2008 к 2007 2009 к  2008
Абсол. Относ. Абсол. Относ.
1.Чистая  прибыль, руб. 45125 15244 19728 -29881 -66,30 +4484 +29,4
2.Выручка  от продаж, руб. 2004501 2224582 2583948 +222081 +11,09 +359366 +16,15
3.Рентаб-ть  продаж, % 2,25 0,69 0,76 -1,56 -69,33 +0,07 +10,15
4.Коэф-нт  оборач-ти активов 4,9017 6,3052 8,1945 +1,4035 +28,63 +1,8893 +29,97
5.Рентаб-ть  активов, % 11,05 4,32 6,26 -6,73 -60,9 +1,94 + 44,90

Увеличение коммерческих расходов на 92212 рублей дало падение  чистой прибыли на 29881 рубль (66,22%), при  увеличении выручки от продаж на 11,09%, что повлекло за собой падение рентабельности продаж на 69,33%. Это снижение рентабельности продаж отрицательно повлияло на рентабельность активов, снизив этот показатель на 7,7%.  
Рентабельность   продаж  это   отрицательный   фактор, резерва образующий (резерв  7,7%). Увеличение оборачиваемости активов положительно повлияло на рентабельность активов, повысив ее всего на 0,97 коп. Рассмотрим влияние этих факторов в 2009 году:  
влияние изменения рентабельности продаж:  
АКд(кпр) ЛКр*Коде = 0,07 * 6,3052 0,44%  
 влияние изменения оборачиваемости активов:  
АК*коау ЛКпр * ЛКоА 0,76 * 8893   5% АКд =ЛКд(кпр) + АКд(коа) 0,44 + 1,5 = 1,99%  
В 2009 году организация делает небольшие успехи, увеличивает прибыль 4484 рубля (29,4%), за счет чего увеличивается рентабельность продаж на 0,07% в абсолютном выражении. Это положительно сказывается на рентабельности активов (+0,44%). Коэффициент оборачиваемости тоже увеличился на 29,97% (или 1,8893% в абсолютном выражении) и повысил рентабельность активов на 1,5 коп.  
Далее рассмотрим рентабельность продаж и факторы, влияющие на ее изменение. Анализ рентабельности продаж представлен в таблице 2.3.6.  
Таблица 2.3.6.  
Анализ рентабельности продаж.

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г  Отклонение
2008 к 2007 2009 к  2008
Абсол. Относит. Абсол. Относит.
1. Выручка от продаж, руб. 2004501 2224582 2583948 +222081 +11,09 +359366 +16,15
2.Полная  
себест-ть, руб.
1919280 2200405 2555408 +280825 +14,63 +355303

+16,15
3.Прибыль  от 
продаж, руб.
83221 24477 28540 -58744 -70,59 +4063 +16,60
4.Рент-ть  продаж общая, % 
%
2,25 0,69 0,76 -1,56 -69,33 +0,07 +10,15
5.Рент-ть  продаж, рассчитанная через прибыль  от продаж, % 4,16 1,10 1,11 -3,06 -73,56 +0,01 +0,91
З.Прнбыль  от продаж, руб 83221 24477 28540 -58744 -70,59 +4063 +16.60
4.Рент-ть  продаж общая, % 2,25 0.69 0.76 -1.56 -67,33 +0,07 +10.156
5.Рент-ть  продаж, расчит. через прибыль от  продаж, % 4,16 1,10 1,11 -3,06 -73,56 +0,01 +0,91

Показатели рентабельности продаж упали в 2008 году и лишь незначительное их увеличение произошло в 2009 году.  
Из графика видно - резкое падение рентабельности продаж с 4,16% до 1,10% в 2008 году. Тоже самое произошло и с общей рентабельностью продаж, она упала на 69,33% (1,56 коп.). Это падение связано с тем, прибыль от продаж существенно упала на 70,59% или 58744 рубля, выручка от продаж увеличилась на 11,09%. Также, чуть больше, увеличилась полная себестоимость реализованной продукции (на 4,63%). По данным статистической отчетности организации, объем реализации упал в 2008 году, значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2008 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2008 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2009 году произошло улучшение показателей, Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2009 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2009 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.  
Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2008 году упал на 7,73%.  
влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж:  
АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%  
влияние изменения себестоимости продукции:  
АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%  
Проверим: АК = АК(в) + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%.  
Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей (14,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 2 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2008 году значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2008 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2008 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2009 году произошло улучшение показателей. Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп. (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2009 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2009 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.  
Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2008 году упал на 7,73%,  
влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж:  
АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%  
влияние изменения себестоимости продукции:  
АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%  
Проверим: АК = АК(в)  + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%  
Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей 4,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 12 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2008 году.  
В 2009 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или 6,15% и прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%. Это дало повышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки, что очень мало по сравнению со снижением показателя рентабельности в 2008 году на 73,56%. Увеличение себестоимости в 2008 году связано с увеличением закупочных цен на товары и увеличением коммерческих расходов. Последние связаны с увеличением зарплаты персоналу  организации,  увеличение  арендной  платы,  стоимости междугородних переговоров, стоимости железнодорожных перевозок из Нижнего Новгорода и станции Тальцы. Но это объективный фактор, на который организация повлиять не может.  Указатели для анализа рентабельности хозяйственной деятельности представлены в таблице 2.3.7.  
Таблица 2.3.7.  
 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности.

Показатели 2003 г 2004 г 2005 г  Отклонение
2004 к 2003 2005 к  2004
Абсол. Отн. Абсол. Отн.
1.Выручка  от пролаж. руб 2004501 2224582 2583948 +222081 +11,09 +359366 +16,1
2.Чистя  прибыль,  руб. 45129 15244 19728 -29881 -66,22 +4484 +29,4
3.Среднегодовая 
ст-ть основных 
фондов. руб.
53535 53246 52958 -289 -0,54 -288 -0,54 
   
 
-17,60 
4.Среднегодовая  ст-ть матер. срелств. руб 197566 152557 125707 -45009 -22,78 -26850
5.Фондоотдача,  руб 7,97 10,81 14,5 2,84 +35,63 +3,69 +34,14
б.Рента-ть продаж (общая), % 2,25 0,69 0,76 -1,56 -69,33 +0,007 +10,15
7.Рент-ть  хоз-ой. дея-ти. % 17,93 7,46 11,02 -10,47 -58,39 +3.56 +47.72

Информация о работе Анализ взаимосвязи затрат, объема производства прибыли