Анализ заработной платы на предприятии (на примере РГУП «Бюро технической инвентаризации» №8)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что на сегодняшний день, с переходом к рыночным отношениям принципиально меняется сущность таких важнейших экономических категорий и процессов, как оплата труда и формирование доходов. Учет и анализ оплаты труда по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Целью данной работы является разработка рекомендации по совершенствованию заработной платы на примере ОАО РГУП «Бюро технической инвентаризации».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……..3
1. Теоретико-методологические аспекты анализа заработной платы на предприятии………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность и роль заработной платы в функционировании
предприятия…………………………………………………………………...5
1.2. Методика анализа фонда заработной платы на предприятия………....9
1.3. Информационное обеспечение анализа заработной платы
2. Анализ заработной платы на ОАО «РГУП «Бюро технической инвентаризации» №8……………………………………………………….………14
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО РГУП «Бюро
технической инвентаризации» №8…………………………………………14
2.2. Динамика и структура общей величины затрат фонда оплаты труда.22
2.3. Анализ использования материальных и моральных стимулов………24
2.4. Анализ средней заработной платы и соотношения темпов её роста с
темпами роста производительности труда………………………………..26
2.5. Анализ эффективности использования заработной платы…………..28
3. Рекомендации по улучшению фонда заработной платы на ОАО РГУП «Бюро технической инвентаризации» №8………………………………………………..31
3.1. Рекомендации по совершенствованию заработной платы на
предприятии………………………………………………………………….31
3.2. Прогнозирование показателей эффективности использования фонда
заработной платы…………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………….……………40
Список использованных источников…………...…………………………………42

Работа содержит 1 файл

Габдуллина курсовик АХД.doc

— 714.50 Кб (Скачать)

     Схемы должностных окладов разрабатываются  на основе ряда нормативных документов, важнейшим из которых является “Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих”.

     Труд  руководителей определяется, прежде всего, по результатам деятельности всего коллектива. При этом учитывается  степень выполнения возложенных  на них функций, напряженность работы, достигнутый уровень труда, производства и управления на руководимом им объекте.

     Кроме должностных окладов существует система надбавок, доплат, премиальные  выплаты за достижение качественных и количественных показателей: в  первую очередь, рост выпуска продукции по установленной номенклатуре и в соответствии с договорными обязательствами; повышение производительности труда; снижение себестоимости продукции; экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов; улучшение качества продукции и работ.

     Размеры должностных окладов руководителей  государственных предприятий устанавливаются  Министерствами и другими органами, которым делегированы права управления этими предприятиями. Условия и  порядок оплаты труда руководителей  предприятий регулируются “Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе”. В организациях негосударственной формы собственности Положение может приниматься по решению нанимателя.

     В соответствии с Положением оплата труда  руководителей организаций состоит  из должностного оклада, надбавки за сложность  и напряженность работы, надбавки за продолжительность непрерывной  работы (стаж работы), премии по результатам  финансово-хозяйственной деятельности организации, специальных видов премий, вознаграждения по итогам работы за год и других выплат.

     Должностные оклады руководителей организаций  устанавливаются на основе тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки  РФ, предусмотренных для руководителей организаций, и тарифной ставки первого разряда, действующей в организации.

     Начисление  заработной платы производится бухгалтером  на основании данных первичных документов по учету фактически отработанного  работником времени.

     Работодатель  обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (ч. 4 ст. 91 ТК РФ).

     Одним из таких документов, в частности, является табель учета рабочего времени. В настоящее время действует  две его формы:

     - N Т-12 "Табель учета рабочего  времени и расчета оплаты труда"

     - N Т-13 "Табель учета рабочего  времени" 

     Обе эти формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 (далее - Постановление N 1), а разъяснения  по их оформлению содержатся в разд. 2 Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением N 1 .

     Важно помнить, что все отметки в  табеле (о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени, сокращенной продолжительности  рабочего времени и др.) проставляются на основании соответствующих документов. Это могут быть надлежаще оформленные листки нетрудоспособности, справки о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменные предупреждения о простое, заявления о совместительстве, письменные согласия работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.

     Табель  заполняет уполномоченное на это  лицо, после чего его подписывает  руководитель структурного подразделения  и работник кадровой службы, а затем он передается в бухгалтерию.

     На  основании полученного табеля бухгалтер  рассчитывает заработную плату работникам. Этот расчет производится в соответствующих  ведомостях, формы которых утверждены Постановлением N 1.

     Всего таких формы три:

     - расчетно-платежная ведомость (унифицированная форма N Т-49)

     - расчетная ведомость (унифицированная  форма N Т-51)

     - платежная ведомость (унифицированная  форма N Т-53)

     Важно отметить, что на работников, получающих зарплату по платежным картам, составляется только расчетная ведомость (форма N Т-51), а на работников, получающих зарплату непосредственно из кассы работодателя, составляется либо расчетно-платежная ведомость (форма N Т-49), либо отдельно расчетная и отдельно платежная ведомости (формы N Т-51 и N Т-53 соответственно). 
 
 
 
 
 

     2. Анализ заработной платы на  ОАО «РГУП «Бюро технической  инвентаризации» №8 

     2.1. Краткая характеристика деятельности  ОАО РГУП «Бюро технической  инвентаризации» №8 

     Межрайонный филиал № 8 Республиканского государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, именуемый в дальнейшем «Филиал», создан на основании приказа Генерального директора Республиканского государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, именуемое в дальнейшем «Предприятие» в соответствии с п. 7.1. Устава Предприятия.

       В своей деятельности Филиал руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, Уставом Предприятия и настоящим Положением. Филиал Предприятия являясь обособленным подразделением, не является юридическим лицом, действует на основании Положения.

     Полное  фирменное наименование Филиала  на русском языке: Межрайонный филиал № 8 Республиканского государственного унитарного предприятия «Бюро технической  инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального  хозяйства Республики Татарстан.

     Сокращенное наименование: ОАО РГУП «Бюро технической  инвентаризации» №8.

     Местонахождение Предприятия: 420134, г. Казань, ул. Амирхана д.21.

     Местонахождение  Филиала:   423802,   Республика  Татарстан, город Набережные Челны, ул.М.Джалиля, д.56, а/я 7

     Филиал  не является юридическим лицом, имеет  отдельный баланс, являющийся частью баланса Предприятия, расчетный  счет и иные счета в учреждениях  банков, печать, штампы и бланки со своим  наименованием. Директор Филиала назначается Генеральным директором Предприятия на договорной основе и действует на основании настоящего Положения и доверенности, выдаваемой Предприятием. Главный бухгалтер и заместитель директора филиала назначаются на должность Генеральным директором Предприятия по рекомендации директора филиала. Филиал имеет в своем составе участки технической инвентаризации, находящиеся в Актанышском, Агрызском, Сармановском и Тукаевском районах Республики Татарстан. Руководители участков в составе филиала назначаются на должность Генеральным директором Предприятия по рекомендации директора филиала. Филиал осуществляет свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за его деятельность.

     Основной  целью создания и деятельности Филиала  является осуществление деятельности, определенной настоящим Положением для удовлетворения общественных потребностей и извлечение прибыли.

       Для достижения указанных целей  Филиал осуществляет следующие  виды деятельности:

     1) Техническая инвентаризация, учет  и паспортизация жилищного фонда  вне зависимости от ее принадлежности, нежилых строений, сооружений и помещений, принадлежащих юридическим и физическим лицам, основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, независимо от форм собственности,

     2) Учет самовольных построек.

     3) Оценка и переоценка строений, сооружений и помещений, принадлежащих гражданам, для целей налогообложения имущества физических лиц, по заявкам собственников и владельцев эксплуатируемых строений, сооружений, жилых и нежилых помещений для целей постановки на баланс и отражения в балансе.

     4) Расчёт и обоснование сумм  компенсаций собственникам строений, сооружений и помещений за  подлежащие сносу объекты, в  связи с изъятием земельных  участков для государственных  нужд.

     5) Ведение реестра жилищного фонда  и иных объектов недвижимого  имущества.

     6) Ведение регистра строящихся  жилых домов граждан.

     7) Участие в работе комиссий  администрации по приемке жилых  строений в эксплуатацию, по признанию  жилых строений непригодными  для постоянного проживания.

       Управление филиалом осуществляется  в соответствии с Уставом

     Предприятия, настоящим Положением, законодательством  РФ и РТ. В компетенцию Предприятия  по управлению Филиалом входит:

     - определение основных направлений  его деятельности, утверждение планов  и отчетов об их выполнении;

     - внесение изменений и дополнений в настоящее Положение;

     - назначение и освобождение от  должности директора, главного  бухгалтера и заместителя директора  Филиала;

     - определение структуры Филиала;

     - утверждение годовых отчетов  по результатам деятельности, утверждение  отчетов и заключений аудиторов, определение порядка распределения прибыли и порядка покрытия убытков.

     Директор  осуществляет руководство Филиалом на принципах единоначалия на основе настоящего Положения, контракта, действующего законодательства, а также других обязательных нормативных актов и в своей деятельности подотчетен Предприятию.

     На  всех работников Филиала распространяются трудовые и социальные гарантии, а  также требования по охране труда  и технике безопасности, установленные  трудовым законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами.

     Проверка  финансово-хозяйственной деятельности, правовой, производственной деятельности Филиала осуществляется работниками  ревизионного отдела (ревизорами), планово-экономического, юридического, производственного отделов, бухгалтерии и других отделов Предприятия по утвержденному предприятием графику или в случае возникновения необходимости, а также Ревизионной комиссией Предприятия и аудиторами, избираемыми Предприятием.

     Имущество Филиала образуется из средств, закрепленных за ним Предприятием, а также денежных и материальных средств, приобретенных в ходе хозяйственной деятельности Филиала, входящих в общий баланс Предприятия.

     Источниками формирования имущества Филиала  являются:

     - денежные и иные материальные средства, закрепленные за ним Предприятием;

     - доходы, полученные от реализации  продукции, работ, услуг, а также  от других видов хозяйственной  деятельности в части, оставляемой  в распоряжении Филиала;

     - безвозмездные и благотворительные  взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан;

     кредиты,   предоставленные   Предприятию   на   цели,   связанные с  деятельностью Филиала;

     - иные источники, не запрещенные  законодательством.

     Филиал  учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и учетной политикой.

     Анализ  основных технико-экономических показателей  РГУП «Бюро технической инвентаризации»  для исследования финансового состояния  данной организации приведен в таблице 2.1.1. 

   Таблица 2.1.1 

Информация о работе Анализ заработной платы на предприятии (на примере РГУП «Бюро технической инвентаризации» №8)