Методы функционально-стоимостного анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:14, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:
- дать понятие системы по методу ФСА (АВС-cost);
- определить область применения данного метода;
- оценить проблематику внедрения учета по методу ФСА.

Содержание

Введение
Понятие, сущность и объекты метода ФСА
Причины появления ФСА
Отличие от традиционных методов
Принципы и формы функционально-стоимостного анализа
Проблематика внедрения учета по методу ФСА

Работа содержит 1 файл

Анализ финансово.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»

на тему:

«Методы функционально-стоимостного анализа». 
 
 
 

Выполнила:

студентка ЭУМС-V-1

Величко А.А. 

Проверил:

Голубев В.К. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

   Содержание.

   Введение

  1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА
  2. Причины появления ФСА
  3. Отличие от традиционных методов
  4. Принципы и формы функционально-стоимостного анализа
  5. Проблематика внедрения учета по методу ФСА
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Анализ  финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) предприятия является важной частью, а по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Не следует, однако, воспринимать этот вид анализа как простое "расчленение" объекта и описание составляющих его частей. Любой экономический субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей как между его собственными составляющими, так и с внешней средой. C помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.

Анализ  хозяйственной деятельности выделяется в специальную отрасль экономических  знаний. Он заключается в исследовании экономических процессов и явлений, обусловивших их фактов и причин, объективной оценке производственно-хозяйственной деятельности, научном обосновании бизнес-планов и контроле за ходом их выполнения. Анализ позволяет выявить внутрихозяйственные резервы и разработать мероприятия по их реализации, обосновать и распространить передовой опыт хозяйствования в условиях рыночной экономики, выявить и устранить негативные явления в работе предприятий. Он служит базой для принятия оптимальных управленческих решений.

В условиях перехода к рыночной экономике усиливается  роль управления в повышении эффективности производства. Посредством управления обеспечивается целенаправленное социально-экономическое воздействие на занятых в народном хозяйстве для организации и координации их деятельности в целях достижения высоких количественных и качественных результатов при минимальных затратах в интересах роста благосостояния всего населения. Эти задачи решаются на предприятиях, являющихся основным звеном в системе управления.

Метод (от гр. methodos - путь исследования) представляет собой способ достижения некоторой цели и состоит из совокупности приемов теоретического или практического познания действительности.

Под методом  финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных  процессов в их становлении и  развитии в ходе деятельности предприятия.

В настоящее  время одним из способов повышения  качества продукции и развития систем управления промышленным предприятием является применение функционально-стоимостного анализа (ФСА). Существуют различные  мнения об эффективности применения ФСА. Одни экономисты считают ФСА простым методом. Для применения его в практической деятельности, другие - сложным, как в методическом плане, так и в области технологии применения ФСА. Возможно, это связано с тем, что недостаточно информации об опыте использования метода. 

Цель  данной работы заключаются в раскрытии  сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его  применения для повышения качества продукции и совершенствования  системы управления маркетингом  на предприятии. Согласно этим целям в работе поставлены соответствующие задачи:

- дать  понятие системы по методу  ФСА (АВС-cost);

- определить  область применения данного метода;

- оценить  проблематику внедрения учета  по методу ФСА.

1. Понятие, сущность и объекты метода ФСА

В экономической  литературе отмечают взаимосвязь стратегии маркетинга и стратегии ФСА. Стратегия ФСА развивает стратегию маркетинга, так как является эффективным методом исследования технико-экономических характеристик товаров, и их функциональных возможностей.

Под функционально-стоимостным анализом понимают метод комплексного системного исследования стоимости и характеристик продукции, включая функции и ресурсы, задействованные в производстве, деятельность по продаже, доставке, технической поддержке, оказанию услуг, а также по обеспечению качества. Данный метод направлен на оптимизацию соотношения между качеством, полезностью функций объекта и затратами на их реализацию на всех этапах его жизненного цикла.

Цели  использования функционально-стоимостного анализа на предприятии могут различаться в зависимости от объекта исследования. Если объектом исследования будет выступать подразделение предприятия, например отдел маркетинга, то цель исследования будет состоять в достижении улучшений в работе отдела по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Если в качестве объекта исследования рассматривать качество продукции предприятия, то целями ФСА будут: на стадиях научно-исследовательской работы и опытно-конструкторских разработок- предупреждение возникновения излишних затрат, на стадиях производства и эксплуатации объекта - сокращение или исключение неоправданных затрат и потерь. Конечной целью ФСА является поиск наиболее экономичных с точки зрения потребителя и производителя вариантов того или иного практического решения.

Соответственно  различают и задачи ФСА по объектам исследования. В первом случае анализируется  деятельность персонала отдела маркетинга и определяется стоимость исполнения функций управления, исследуется  эффективность использования трудовых ресурсов отдела, выявляются источники повышения производительности труда, устранения «узких мест» в управлении и др. Во втором случае основными задачами будут следующие: снижение материалоемкости, трудоемкости, энергоемкости и фондоемкости продукции, повышение качества продукции, обеспечение сокращения расходов на улучшение качества продукции за счет полного или частичного исключения излишних затрат на малоэффективные мероприятия.

Объектами ФСА могут быть:

- организационные и управленческие процессы и структуры, построение (совершенствование) организационной структуры, распределение задач, прав и ответственности в системе управления подразделением, создание условий для эффективной работы сотрудников служб; 

- качество  продукции (выявление резервов  повышения качества продукции, достижения оптимального состояния «качество - цена»); 

- конструкция  изделия (на стадиях проектирования, подготовки производства, непосредственно  в процессе изготовления), все  виды технологической оснастки  и инструментов, специальное оборудование  и специальные материалы;

- технологический  процесс (на стадиях разработки  технологической документации, технологической  подготовки производства, организации  и управления производством), и  иные процессы производства (заготовительные, обработочные, сборочные, контрольные, складские, транспортные).

Функционально-стоимостной  анализ позволяет  выполнить следующие  виды работ:

1. определить  уровень (или степень) выполнения  различных бизнес-процессов на  предприятии, в том числе эффективность  управления маркетингом и управления качеством продукции;

2. обосновать  выбор рационального варианта  технологии реализации бизнес-планов;

3. провести  анализ функций, выполняемых структурными  подразделениями предприятия;

4. обеспечить  высокое качество продукции;

5. проанализировать  интегрированное улучшение результатов деятельности предприятия и др. 

С целью  обеспечения наибольшей отдачи от выполнения работ по ФСА необходимо соблюдать  ряд основных принципов анализа (табл. 1.1).

Мнения  различных авторов, освещающих в  своих работах методологию проведения ФСА, свидетельствуют о том, что:

1) отсутствует  единая методика ФСА, пригодная  для всех направлений и всех  объектов исследования;

2) перед  тем как принять решение о  применении ФСА необходимо проанализировать  основные факторы, влияющие на процесс и методику реализации этого метода:

* направления  проведения ФСА (система управления  предприятием, система управления  структурным подразделением -- отдел  маркетинга, качество продукции);

* объект  исследования и его жизненный  цикл;

* цели  и задачи проведения метода;

* объем  финансирования проведения исследования  с применением ФСА;

* квалификация  специалистов, проводящих ФСА. 

Теория  ФСА широко используется в отраслях машиностроения, электротехнической и  электронной промышленности. Это  связано с системностью метода, который заключается в том, что требуется исследование объекта как единого целого и как системы, включающей в себя другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а также как части другой системы, более высокого уровня, в которой анализируемый объект находится с остальными подсистемами в определенных взаимоотношениях. В силу системности ФСА позволяет выявить в каждом изучаемом объекте причинно-следственные связи между качеством, характеристиками и затратами.

Специалисты, осуществляющие ФСА должны обладать высоким уровнем развития абстрактного мышления и творческого (научно-технического) воображения. Данные индивидуально-психологические характеристики способствуют увеличению разнообразия альтернатив при принятии управленческих решений.

Группировка затрат по факторам производства позволяет  выявить иерархическую структуру  направлений снижения стоимости  изделий. Направления целесообразно  детализировать, ранжируя по степени  значимости, определяемой методом экспертной оценки. Сопоставление функций с затратами на их осуществление позволяет выбирать пути удешевления продукции.

Соотнесение удельного веса затрат на функцию  в общих затратах и значимости соответствующей ему функции, позволяет  вычислить коэффициент затрат по функциям. Оптимальным считается. При существенном превышении данным коэффициентом единицы , необходимо искать пути удешевления данной функции.

Результатом проведенного ФСА являются альтернативные варианты решений, в которых учитывается  соотношение совокупных затрат на изделия (являющихся суммой поэлементных затрат), с базовыми затратами. Базой могут служить минимально возможные затраты на изделие.

Итогом  проведения ФСА как инструмента  управления качеством продукции  должно стать снижение затрат на единицу  полезного эффекта, которое достигается:

· сокращением  затрат при одновременном повышении  потребительских свойств изделия;

· уменьшением  затрат при сохранении уровня качества;

сокращением затрат при обоснованном снижении технических  параметров до их функционально необходимого уровня. 

2. Причины появления ФСА 

Метод ФСА появился в 80-е годы, когда  традиционные методы расчета затрат стали терять свою актуальность. Последние  появились и развивались на рубеже прошлого и позапрошлого веков (1870 - 1920 гг.). Но с начала 60-х, и особенно в 80-х годов, изменения формы производства и ведения бизнеса привели к тому, что традиционный метод учета затрат стали называть "врагом номер один для производства", поскольку польза от него стала весьма сомнительной.

Традиционные  методы оценки затрат изначально разрабатывались (согласно GAAP-стандартам, основанным на принципах "объективности, проверяемости и значимости") для оценки материально-товарных ценностей и предназначались для внешних потребителей - кредиторов, инвесторов, Комиссии по ценным бумагам (Security Exchange Commission), Налогового управления (Internal Revenue Service). 

Информация о работе Методы функционально-стоимостного анализа