Оценка эффективности структуры имущества хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:34, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях российские хозяйствующие субъекты поставлены перед необходимостью поиска эффективных решений возникающих экономических проблем. Эти решения находятся в направлении поиска источников внутренних резервов, повышении производительности труда, в реформировании и реструктуризации предприятий с целью обеспечения пропорциональности их имущественно-хозяйственного комплекса.
В разработке и реализации решений по повышению в целом эффективности хозяйствования нуждаются значительная часть предприятий, организаций России, независимо от их формы собственности, особенно в условиях кризисных явлений это становится актуальным для государственных унитарных предприятий и учреждений.
Государственные предприятия и учреждения обладают большим объёмом основных фондов, в них трудится значительная часть трудоспособного населения. При этом, как показала практика, не всегда приватизация предприятий государственного сектора обеспечивает их дальнейшее успешное функционирование.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические и методические подходы к оцнке эффективности структуры имущественно-хозяйственного комплекса предприятия 6
.1. Понятие имущественно-хозяйственного комплекса предприятия подходы к его пропорциональному форм6
12. Оценка имущественно-хозяйственного комплекса предприятия, пропорциональности его структуры 13
13. Обоснование цели, направлений, этапов реформирования и реструктуризации предприятия 26
2. Анализ пропориональности структуры и финансово-экономического состояния предприятия 39
2.1. Экономико – организационная характеристика предприятия 39
2.2. Анализ финансово экономического состояния
ГУП «Санаторий Юматово» 49
23. Анализ эффективности диверсификации деятельности предприятия 63
3.Направления совершенствования пропорциональности имущественно-хозяйственного комплекса 73
3.1.Обоснование реструктуризации предприятия 73
32. Оценка эффективности перевода реструктурированного предприятия на специальные режимы налогообложения
33. Прогноз (бизнес-план) улучшения финансово экономического состояния реструктурированного пре91
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложение А – Устав ГУП санаторий «Юматово» РБ 102
Приложение Б – Бухгалтерский баланс за 2007-2009г.г. 115
Приложение В – Отчет о прибылях и убытках за 2007-2009г.г. 121
Приложение Г – Отчет об изменениях капитала за 2007-2009г.г. 127
Приложение Д – Отчет о движении денежных средств
за 2007-2009г.г. 13
Приложение Е – Приложение к бухгалтерскому балансу
за 2007-2009г.г. 142

Работа содержит 1 файл

Диплом Оценка эф-ти структуры имущ-хоз комплекса.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно рассмотреть несколько вариантов реструктуризации имущественно-хозяйственного комплекса предприятия с целью повышения его эффективности.

1. Реорганизовать ГУП «Юматово» с выделением самостоятельных государственных унитарных предприятий:

А =А + А1 + А2 + А3 + А4 + А5 ,

где   А – ГУП «Юматово», который не прекращает своей деятельности, в его устав вносятся соответствующие изменения.

         А 1 - непрофильная часть производства (ЖКХ, котельная, жилой фонд, водоотведение, водоснабжение, энергообеспечение) в ГУП «УЖХ Юматово», созданный на базе имущества ГУП «Юматово»;

         А 2 - непрофильная часть производства (добыча и реализация минеральной воды «Юматовская») в ГУП «Вода Юматовская», созданный на базе имущества ГУП «Юматово»;

         А 3 - непрофильная часть производства (подсобное хозяйство, производство и реализация кумыса) в ГУП «Кумыс Юматовский», созданный на базе имущества ГУП «Юматово»;

        А 4 -  непрофильная часть производства (прачечная, швейный цех, социально – культурная деятельность (кино, концерты, экскурсии) в ГУП «Бытсервис», созданный на базе имущества ГУП «Юматово»;

       А  5 - непрофильная часть производства (реализация товаров через аптечный киоск, парикмахерская, услуги автостоянки) – реализовать через  сдачу соответствующего имущества в аренду.   

Выделенные в процессе разделения предприятия получают статус юридического лица, а имущественные права и обязанности переходят к каждому из них на основании разделительного баланса. (Рис 3.)

ГУП санаторий «Юматово»

Основная деятельность по предоставлению лечебно-профилактических, оздоровительных услуг

 

 

 

ГУП «УЖХ Юматово»

 

ГУП «Вода «Юматовская»

 

ГУП «Кумыс Юматовский»

 

ГУП «Бытсервис»

Котельная,очистные сооружения,жилой фонд,водоотведение, водоснабжение.

Добыча и реализация минеральной воды

Подсобное хозяйство, производство и реализация кумыса

Прачечная, швейный цех, кино, концерты, экскурсии

Рис.3 - Реорганизация ГУП санаторий «Юматово» в форме выделения

Выделение осуществляется в целях обособления наиболее рентабельной части производства в самостоятельное юридическое лицо с целью  получения достаточной прибыли для своего развития.

2. Реорганизацию ГУП санаторий «Юматово» осуществить превращением его в акционерное общество и выделением из него несколько самостоятельных дочерних обществ в форме ООО, в оплату уставного капитала которых внести часть имущества материнского акционерного общества. 

А = А1 + А2 + А3 + А4 + А5 + А6 ,

Где  А  - ГУП санаторий «Юматово», акционировавшись  меняет организационно-правовую форму на ОАО;

         А1 - профильная часть деятельности (лечебно-профилактическая деятельность), передаётся ОАО, созданному на базе имущества ГУП санаторий «Юматово»;

         А2  -  непрофильная часть производства (ЖКХ, котельная, жилой фонд, водоотведение, водоснабжение, энергообеспечение), передаётся в качестве вклада в уставный капитал  ООО «УЖХ Юматово»;

         А3 - непрофильная часть производства (добыча и реализация минеральной воды «Юматовская»), передаётся в качестве вклада в уставный капитал  ООО «Вода Юматовская»;

         А4 - непрофильная часть производства (подсобное хозяйство, производство и реализация кумыса), передаётся в качестве вклада в уставный капитал  ООО «Кумыс Юматовский»;

         А5 - непрофильная часть производства (аптечная сеть), передаётся в качестве вклада в уставный капитал  ООО « Аптека »

        А6 - непрофильная часть производства (прачечная, швейный цех, социально – культурная деятельность (кино, концерты, экскурсии) передаётся в качестве вклада в уставный капитал  ООО «Бытсервис». (Рис.4)

ОАО санаторий «Юматово»

Основная деятельность по предоставлению лечебно-профилактических, оздоровительных услуг

 

 

 

ООО «УЖХ Юматово»

 

ООО «Вода «Юматовская»

 

ООО «Кумыс Юматовский»

 

ООО«Бытсервис»

   Рисунок 4 - Реорганизация ГУП санаторий «Юматово» путем разделения

 

3. После акционирования имущество санатория может передаваться в аренду или доверительное управление хозяйственным обществам,  независимо от их организационно - правовой формы [29, с.292].

 

 

3.2. Оценка эффективности перевода реструктурированного предприятия на специальные режимы налогообложения

При применении упрощенной системы налогообложения предприятие освобождается от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество, единого социального налога, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ). Организации имеют право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев года, в котором подаётся заявление о переходе на УСН, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьёй 248 НК РФ [2], не превысил 15 млн. рублей (указанная предельная величина доходов организации подлежит индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации). Приказом Минэкономразвития от 12.11.2008 № 395 коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,538, то величина предельного размера доходов за 9 месяцев 2009 года, ограничивающая право организаций переходить на УСН с 1 января 2010 года, составляет 23,07 млн. руб. (15 млн. руб. х 1,538). А предельный размер доходов, при превышении которого организация обязана перейти на общий режим в 2009 году, равен 30,76 млн. руб. (20 млн. руб. х 1,538).

Если унитарное предприятие решило применять УСН, оно должно соответствовать критериям ст. 346.12 НК РФ, один из которых - доля участия в организации других организаций не должна превышать 25% (пп. 14 п. 3). Нужно отметить, что принципиальная возможность соблюдения этого критерия унитарными предприятиями была под большим вопросом, но споры прекратил ВАС РФ. Суд в Решении от 19.11.2003 N 12358/03 признал эту норму не соответствующей НК РФ и не действующей в той мере, в какой она по смыслу, придаваемому ей налоговыми органами, препятствует переходу государственных унитарных предприятий на упрощенную систему налогообложения. В результате был решен вопрос о возможности применения УСН унитарными предприятиями и неправомерности фискальной трактовки п. 9 Методических рекомендаций, которые вскоре были отменены.

Добавим, что еще одно обоснование применения унитарными предприятиями УСН заключается в том, что отношения между ним и собственником его имущества характеризуются отношениями собственности, а не влиянием на условия экономической или хозяйственной деятельности. Собственник имущества не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.

В результате реструктуризации ГУП санаторий «Юматово» образовавшиеся юридические обособленные лица ( ГУП «УЖХ Юматово», ГУП «Вода Юматовская», ГУП «Кумыс Юматовский», ГУП «Бытсервис») могут попасть под категорию малых предприятий и использовать льготный режим налогообложения  -  УСН.

В связи с тем, что выделяемой организации (правопреемнику) будет передана часть имущественного фонда, который принадлежит реорганизуемому ГУП на праве хозяйственного ведения, ГУП должно произвести разделение этого фонда.

Разделение основных производственных фондов.

Вариант 1.

Таблица 26 Перечень объектов государственного имущества, передаваемого в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия «УЖХ Юматово»

Наименование объектов

Год ввода в эксплуатацию

Общая площадь/длина

Первоначальная стоимость, руб.

Остаточная стоимость, руб.

1

Котельная

1973

452, 8

309999,00

123504,71

2

Котельная к гаражу

1971

48

21114,02

8529,65

3

Объекты жилищного фонда

1934 - 2002

14262,1

10485580,78

10485580,78

4

Водопровод

1935

-

1066560,00

20412,43

5

Водонасосная башня 100 куб.м.

1934

-

88388,00

-

6

Очистные сооружения  700 куб.м.

1977

-

7273874,76

2898271,00

7

Водонасосная башня

1966

-

124143,00

-

8

Теплотрасса

1998

-

421131,00

240014,92

9

Теплотрасса

1998

-

353422,00

210875,83

10

Очистные сооружения- пристрой

1987

-

8723,00

4972,00

11

Теплосети трубы

1998

-

2241063,88

1240631,65

12

Теплосети

2007

-

479454,00

-

13

Канализация

1972

159966,00

42924,19

-

14

Водопровод от водооткачки

2007

18599,69

-

-

15

Теплотрасса  ТК № 5 до ТК № 27

2007

485271,16

424375,45

-

16

Итого

 

 

22 919 622,08

15232792,97

Информация о работе Оценка эффективности структуры имущества хозяйственной деятельности