Оценка эффективности структуры имущества хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:34, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях российские хозяйствующие субъекты поставлены перед необходимостью поиска эффективных решений возникающих экономических проблем. Эти решения находятся в направлении поиска источников внутренних резервов, повышении производительности труда, в реформировании и реструктуризации предприятий с целью обеспечения пропорциональности их имущественно-хозяйственного комплекса.
В разработке и реализации решений по повышению в целом эффективности хозяйствования нуждаются значительная часть предприятий, организаций России, независимо от их формы собственности, особенно в условиях кризисных явлений это становится актуальным для государственных унитарных предприятий и учреждений.
Государственные предприятия и учреждения обладают большим объёмом основных фондов, в них трудится значительная часть трудоспособного населения. При этом, как показала практика, не всегда приватизация предприятий государственного сектора обеспечивает их дальнейшее успешное функционирование.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические и методические подходы к оцнке эффективности структуры имущественно-хозяйственного комплекса предприятия 6
.1. Понятие имущественно-хозяйственного комплекса предприятия подходы к его пропорциональному форм6
12. Оценка имущественно-хозяйственного комплекса предприятия, пропорциональности его структуры 13
13. Обоснование цели, направлений, этапов реформирования и реструктуризации предприятия 26
2. Анализ пропориональности структуры и финансово-экономического состояния предприятия 39
2.1. Экономико – организационная характеристика предприятия 39
2.2. Анализ финансово экономического состояния
ГУП «Санаторий Юматово» 49
23. Анализ эффективности диверсификации деятельности предприятия 63
3.Направления совершенствования пропорциональности имущественно-хозяйственного комплекса 73
3.1.Обоснование реструктуризации предприятия 73
32. Оценка эффективности перевода реструктурированного предприятия на специальные режимы налогообложения
33. Прогноз (бизнес-план) улучшения финансово экономического состояния реструктурированного пре91
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложение А – Устав ГУП санаторий «Юматово» РБ 102
Приложение Б – Бухгалтерский баланс за 2007-2009г.г. 115
Приложение В – Отчет о прибылях и убытках за 2007-2009г.г. 121
Приложение Г – Отчет об изменениях капитала за 2007-2009г.г. 127
Приложение Д – Отчет о движении денежных средств
за 2007-2009г.г. 13
Приложение Е – Приложение к бухгалтерскому балансу
за 2007-2009г.г. 142

Работа содержит 1 файл

Диплом Оценка эф-ти структуры имущ-хоз комплекса.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

 

Таблица 27 Перечень объектов государственного имущества, передаваемого в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия «Кумыс Юматовский»

Наименование объектов

Год ввода в эксплуатацию

Общая площадь/длина

Первоначальная стоимость, руб.

Остаточная стоимость, руб.

1

Кумысная мастерская

1980

240

955569,57

739848,85

2

Коровник

1985

2100

2386874,12

1722587,12

3

Конюшни в Алкино

1970

250

647358,48

252814,96

4

Конюшни в Алкино

1973

250

2296252,40

1474843,05

5

Конюшни в Алкино

1984

250

1149524,52

519609,84

6

Конюшня (хоз. блок)

2006

-

879199,03

82234,25

7

Овощехранилище в п. Юматово

1960

49,5

2570300,00

-

8

Зерносклад в д.Юматово

1989

175

1119682,95

782215,42

9

Зерносклад в д.Юматово

1975

405

357073,92

168425,87

10

Зерносклад в д.Алкино

1966

200

30862,91

-

11

Теплица

2006

90

300631,11

243368,07

12

Итого

 

 

12392697,9

5985947,43

 

Таблица 28 Перечень объектов государственного имущества, передаваемого в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия «Вода Юматовская»

Наименование объектов

Год ввода в эксплуатацию

Общая площадь/длина

Первоначальная стоимость, руб.

Остаточная стоимость, руб.

1

Цех розлива минеральной воды

1970

66

831878,00

550499,28

2

Скважина для минеральной воды

1993

-

819309,65

201254,85

3

Минералопровод

2001

-

1394105,54

906168,86

4

Ограждение скважины мин.воды

2004

-

197527,28

164606,28

5

Итого

 

 

3242817,47

1822529,27

 

Разделение активов предприятия – по принципу обеспечения технологического процесса.

Оборотные активы их разделение (в связи с более высокой степенью ликвидности по сравнению с внеоборотными активами и необходимостью обеспечить ими непрерывность финансовых поступлений во всех организациях и в первоочередном порядке по заработной плате) предлагается провести по возможности с учетом численности персонала в создаваемых организациях.

Сроки реализации по реорганизации:

Подготовка, обоснование и принятие решения

о реорганизации                                                                                    1 мес.

Мероприятия по разделению, выделению                                         5 мес.

Разработка и утверждение разделительного баланса                        1 мес.

Разделение и регистрация создаваемых предприятий                      4 мес.

Итого                                                                                                      6 мес.

Вариант 2

Следующий путь реорганизации унитарных предприятий – это преобразование, т.е. изменение одной организационно-правовой формы на другую. Речь идет о реорганизации ГУП в ОАО. В этом случае 100 % акций первоначально остаются в собственности органа исполнительной власти, а блокирующий пакет остается в руках государства или муниципалитета.

Последствия смены собственности через механизм преобразования в ОАО следующие. Орган власти может передать государственный пакет акций в доверительное управление с последующей продажей, которая предусмотрена ФЗ № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества». Возможно вложение государственных пакетов акций в качестве вклада в другое хозяйственное общество – это абсолютно законное право акционера. Третьим последствием может быть продажа государственных пакетов акций на спецаукционе.

В результате преобразования ГУП в ОАО повышается эффективность за счет приобретения прав собственности. Низкая эффективность государственной и муниципальной собственности объясняется тем, что из трех возможных правомочий: права владения, права использования и права распоряжения у унитарных предприятий было только право использования имущества. При выкупе и акционировании происходит приобретение полного права собственности, и за счет этого может повыситься эффективность предприятий, например, в результате более эффективного использования площадей (продажи или аренды излишних площадей). При стабилизации процесса должно произойти снижение трансакционных издержек (издержек взаимодействия) и появление более широкой возможности диверсификации производства.

Собрание директоров ОАО приняло два юридически независимых решения: образовать ООО с внесением в него доли уставного капитала, а также упразднить часть имеющихся структурных подразделений.

Необходимо отметить, что при упразднении структурных подразделений (филиалов, представительств и т. д.) основные средства, принадлежавшие соответствующему структурному подразделению, передаются на баланс головного предприятия (при условии наличия у ликвидируемого подразделения отдельного баланса). Далее имеющиеся на балансе ОАО основные средства передаются в качестве вклада в уставный капитал ООО [31, с.334].

Таким образом, вышеуказанные основные средства приходуются на баланс ООО по правилам оприходования основных средств, поступивших в виде вклада в уставный капитал. Датой поступления основных средств на баланс ООО является дата акта приема-передачи соответствующих материальных ценностей.

Что касается оценки основных средств, внесенных в качестве вклада в уставный капитал ООО, то она осуществляется в соответствии с пунктом 9 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" [10], согласно которому первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации. Кроме того, в первоначальную стоимость основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал, включаются и затраты предприятия на их доставку и установку. Таким образом, стоимость вносимых в уставный капитал основных средств может отличаться от их остаточной стоимости.

Полученные ООО основные средства вводятся в эксплуатацию на основании акта ввода в эксплуатацию, дата которого и является датой ввода в эксплуатацию. При вводе в эксплуатацию предприятие определяет срок дальнейшей службы (при его установлении может учитываться период эксплуатации предыдущим собственником) соответствующего основного средства, исходя из которого рассчитываются амортизационные отчисления.

Правила определения срока полезного использования в целях налогообложения определены в пункте 12 статьи 259 НК РФ [2].

Также необходимо отметить, что получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал не несет никаких налоговых последствий в виде налога на прибыль организаций. Следовательно, величина налога на прибыль будет зависеть только от величины амортизационных отчислений. Работы по финансовому оздоровлению предприятий коммунального хозяйства объединения с обеспечением условий платежеспособности, самоокупаемости и завершение мероприятий по их акционированию позволит создать условия для привлечения инвестиций в отрасль.

Вариант 3.

Государство является собственником имущества, переданного в хозяйственное ведение ГУПу. И, как указано в статье 295 Гражданского кодекса, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества. В то же время унитарное предприятие - это коммерческая организация, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли (п. 1 ст. 50, п. 1 ст. 113 ГК РФ). То есть ГУПы - это самостоятельные хозяйствующие субъекты, а не участники бюджетных отношений. Они не вправе без согласия собственника распоряжаться переданным им имуществом, в том числе и сдавать его в аренду. Но, получив такое согласие, вполне могут претендовать на часть дохода.  В статье 295 ГК РФ прямо указано, что собственник государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение, имеет право на получение только части, а не всей прибыли от его использования.

Во-первых,  ГУП не являются участниками бюджетных отношений и соответственно на них не возлагается обязанность перечислять все полученные средства в бюджет.

Во-вторых, статья 295 ГК РФ предусматривает наличие у собственника права, а не обязанности на получение части прибыли, размеры которой либо определяются договором между собственником и предприятием, либо закреплены в учредительных документах предприятия.

В-третьих, унитарное предприятие представляет собой коммерческую организацию и действует в целях извлечения прибыли. Одним из видов такой прибыли является арендная плата.

Таким образом, ГУП как коммерческая организация имеет право на получение дохода от аренды. Иные же условия договоров с собственником в лице департаментов по управлению имуществом, лишающие предприятие этого права, выражают не требование закона, а сугубо интересы бюджета. При этом интересы самих предприятий ущемляются.

Унитарные предприятия после согласования с Министерством имущественных отношений доли причитающейся государству прибыли должны представлять соответствующий расчет.

Допустим, по условиям договора прибыль от деятельности ГУП распределяется между предприятием и государством пополам. В этом случае расчет будет таким.

Расчет доли прибыли, причитающейся собственнику федерального имущества, сданного в аренду

1. Средства, перечисленные арендатором федерального имущества, - 1000000 руб.

2. Затраты по сданному в аренду недвижимому имуществу (в том числе налог на имущество) - 250000 руб.

3. НДС по сданному в аренду недвижимому имуществу - 180000 руб.

4. Налог на прибыль по сданному в аренду имуществу - 136800 руб.

5. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, от сдачи в аренду недвижимого имущества - 433200 руб.

Информация о работе Оценка эффективности структуры имущества хозяйственной деятельности