Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проведение анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.


Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;
Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазина «одежда и обувь» Индивидуальный Предприниматель Тарасенко Е.Ф.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности ……………….………….6
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности………………20
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ……………….……………………………………………….26
Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф………………………………….34
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...34
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности ………………….....48
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф…………………………………………………..59
3.1 Совершенствование ассортимента и работы с поставщиками………….59
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании…………64
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…68
Заключение …………………………………………………………………………73

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность предприятия.doc

— 647.50 Кб (Скачать)

     Коэффициент стабильности в отделе женская одежда низкий нужно больше разнообразия ассортимента. Поэтому предлагается реклама для стимулирования продаж и привлечения покупательского спроса.

     В рекламной компании можно прорекламировать большой выбор размеров шуб ее завезли слишком рано и она  поэтому не продается и многие покупатели не знают что в отделе женская одежда есть шубы так как ее привезли первый раз.

     Создание  новых моделей одежды - результат  постоянной деятельности моделирующих организаций, благодаря которой  ассортимент одежды обновляется и расширятся. Огромную роль в развитии и обновлении ассортимента женской верней одежды принадлежит материалам.

     Производство  женской верней одежды из различных  материалов, имеющих высокий уровень  качества способствует созданию разнообразных  новых изделий для более полного удовлетворения потребителей. Оптимизации ассортимента должна базироваться на научной основе, учитывая реальные и разумные потребности.

     Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние. К внешним причинам относятся изменение спроса на отдельные виды товаров, состояния материально-технического обеспечения и т.д. Внутренние причины – это недостатки в ассортименте товара, простои, аварии, недостатки в системе управления.

     Далее нужно рассмотреть совершенствование работы с поставщиками.

     ИП  Тарасенко Е.Ф. должна своевременно и правильно заключать договора с поставщиками, а также устанавливать рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществлять постоянный контроль за их исполнением.

     Для совершенствования продажи товаров  ИП Тарасенко Е.Ф. необходимо грамотно наладить связи с поставщиками.

     Для эффективной работы с поставщиками необходимо:

     - Выбрать тип отношения с поставщиками;

     - Выбрать стратегию;

     - Предлагается выбрать два типа отношений с поставщиком для лучшей эффективности. Первое партнерское отношение, второе это оппортунистический тип отношений.

     Организация должна стремиться к созданию партнерских  отношений, если речь идет о стратегических материалах или товарных группах. Эти материалы и группы относятся к основным позициям предприятия и поэтому не могут приобретаться, где попало.

     Если  объекты снабжения поступают  из отраслей, которые работают с  комплексными продуктами, имеющими низкую степень стандартизации, то очень часто требуется создание партнерских отношений с поставщиками. Устанавливать партнерские отношения рекомендуется также в случаях, если снабжение получает продукты и услуги с развивающихся или монополизированных рынков, недостаток ресурсов на которых может привести к созданию "узких мест" при снабжении.

     Отношения, построенные по принципу экономической  целесообразности (оппортунистические) подходят для работы с нестратегическими  материальными или товарными  группами, где не требуется индивидуализация продукта в соответствии с требованиями клиента.

     В этом случае можно не опасаться того, что оппортунистические отношения  с поставщиком негативно скажутся на качестве продукта.

     Речь  здесь идет в основном о продуктах  и услугах с низкими объемами закупок.

     В Таблице указанны преимущества и  недостатки типа отношений.

Таблица 12 - Преимущества и недостатки основных типов отношений с поставщиками

ТИП отношений  преимуществ недостатки
Партнерские отношения Стремление  обоих предприятий помогать друг другу так как судьбы партнеров тесно переплетены;

Совместная  реализация долгосрочных стратегий;

Способность к системным инновациям;

Снижается возможность  маневра: при принятии тактических  решений необходимо учитывать стратегические последствия;

Управление  партнерскими отношениями требует больших затрат;

Оппортунистические

отношения

Подержание  активной конкурентной борьбы, снижение издержек по сделкам;

Простота  смены поставщика, если получателя перестанет удовлетворять цена, качество или сам продукт или услуга;

Ограниченные  возможности совместных действий;

Риск  «симметричного» ответа при изменении  рыночной ситуации;

 

     Из  таблицы 12 следует, что два различных типа отношений подходят для развития отношений с поставщиками ИП Тарасенко Е.Ф.

     Для лучшей мобильности организации предлагается использование сразу два типа отношений.

     - Вести с поставщиком переговорную  стратегию, гораздо дальновиднее  выбирать сознательно, с учетом  анализа целого ряда факторов  как внутренней, так и внешней  среды предприятия. Прежде всего, необходимо проанализировать, что же мы закупаем.

     На  рисунке 5 - показана схема выбора стратегии для ИП Тарасенко Е.Ф.

Анализ  внешней и внутренней среды предприятия   Определение типа отношений:

партнерское или оппортунистическое

  Выбор переговорной стратегии

     Рисунок 5 - Схема выбора стратегии для  ИП Тарасенко Е.Ф. 

     На  рисунке 5 показано, что проанализировав внешнею и внутреннею среду необходимо выбирать два типа отношений для лучшей работы с поставщиком.

     3.2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ

 

     Разработка  рекламной стратегии для магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф.

     Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет  проведена рекламная кампания.

     Цель  может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке.

     Целью может быть просто сбыт товара. Другими  словами цели могут быть экономическими и неэкономическими, или реклама  может носить чисто экономический  или неэкономический характер.

     Рассчитывать на высокую эффективность рекламы с экономическими целями не всегда возможно, потому что практически всегда подобная реклама предполагает приобретение товара потребителем почти «мгновенно».

     В принципе реклама неэкономического характера добивается тоже экономических целей. Другое дело, что она это делает не напрямую, а опосредственно. По сути дела задачи рекламы заключаются в побуждении внимания, интереса, желания, доверия, действия. Отдел женской одежды обязательно должен создать свою рекламную компанию для того что бы товар продавался намного быстрее и оборот в таком случае то же станет намного выше.

       Итак, свою рекламную политику  фирма должна строить на способности  чем-то выделиться среди конкурентов  на общем рынке (если таковые  имеются), обеспечив потребителям уникальный вид услуги или всемерно подчеркивая высокую квалификацию своих работников, специфические свойства товара, преимущество товара или услуги перед другими фирмами. Важно найти то, к чему потребитель наиболее чувствителен.

     Первым  этапом разработки любой рекламной кампании является анализ рынка рекламируемой продукции и уже в соответствии с рыночной конъюнктурой нарабатываются основные этапы кампании.

     Цель  заключается в том, чтобы определить текущую ситуацию в области производства, потребления и распределения одежды возможностей расширения и продвижения потребления одежды на рынке в будущем, а также необходимость и целесообразность проведения широкомасштабной рекламной акции по продвижению женской одежды.

     Рассмотрим  подробнее результаты данного исследования и исходя из полученных результатов будем создавать свой прогноз и эффективность рекламы для магазинов «Одежды и обувь».

     Массовый  опрос был проведен среди 1500 человек  старше 16 лет (жители города Нижнего  Тагила, Ленинский, Тагилстароевский районы).

     По  среднемесячному совокупному семейному  доходу участники опроса подразделялись следующим образом (таблица 13 ). 

Таблица 13 - Распределение респондентов по совокупному семейному доходу (в % от числа опрошенных)

Совокупный  семейный доход в месяц Ленинский Тагилстроевский Итог
  Не указали 1% 0% 0%
  До 15000 руб. 8% 15% 10%
  От 15010 до 30000руб. 24% 35% 27%
  От 30000 до 50000 руб. 28% 25% 27%
  От 50010 до 100000 руб. 27% 19% 25%
  От 100010 до 150000 руб. 8% 3% 7%
  Свыше 150000 руб. 4% 2% 4%
  Общий итог 100% 100% 100%
 

     Треть опрошенных в исследовании являлись служащими, пятая часть - рабочими, 16% - пенсионеры, 13% - госслужащие, 11% - учащиеся, предприниматели попали в число "прочих" респондентов кроме этого  были заняты в исследовании домохозяйки и временно безработные.

     Всех  респондентов можно условно разделить  на умеренно покупающих женскую одежду и постоянно покупающих женскую  одежду, причем умеренные потребители  составляют на сегодняшний день большинство - 62%, каждый пятый респондент покупает женскую одежду.

Таблица 14 - Предпочтение в выборе женской верхней одежды, ветровок различных производителей (в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер)

Категория Изготовитель Доля респондентов
Куртки  демисезонные  Китай 60%
Куртки  весенние  Китай 36%
Куртки  болоньевые ветровки Китай 19%
Шубы  бобер Греция 46%
Шубы  норка Греция 31%
Пальто Москва 15%
 

     Больше  всего участники опроса предпочитают традиционные куртки демисезонные изделия  китайского производства, в большом почете куртки весенние, набравшие 36% ответов. Молодежь отмечала одежду более современную с вышивками, нашивками из разной ткани.

                     

     Рисунок 7 - Диаграмма предпочтений моделей верхней женской одежды. 

     (в  % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер).

     Наиболее  предпочтительные модели женской верхней  одежды, которые указал в своих  ответах каждый второй респондент –  куртки зимние, шубы бобер, куртки демисезонные, пальто.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь