Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проведение анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.


Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;
Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазина «одежда и обувь» Индивидуальный Предприниматель Тарасенко Е.Ф.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности ……………….………….6
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности………………20
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ……………….……………………………………………….26
Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф………………………………….34
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...34
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности ………………….....48
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф…………………………………………………..59
3.1 Совершенствование ассортимента и работы с поставщиками………….59
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании…………64
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…68
Заключение …………………………………………………………………………73

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность предприятия.doc

— 647.50 Кб (Скачать)

     Коммерческая информация позволяет торговым фирмам проводить  анализ своей  деятельности, планировать и  осуществлять контроль за  ее  результатами  (т.е. за  получением  прибыли).

     Источниками коммерческой информации могут следить  маркетинговые исследования по конкретным товарам. Однако перед тем, как  вкладывать денежные средства в проведение  исследований, сбор и  анализ информации, необходимо провести сравнительную оценку затрат и значимости  (ценности) возможных результатов. Если прирост прибыли от использования  коммерческой информации превысит прирост затрат на ее получение, то  проведение  маркетинговых исследований  является  целесообразным.

     Важным  источником коммерческой информации являются как  внутренние  материалы и  документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на  рекламу  и  др.

     Еще одним источником коммерческой информации являются данные внешней статистики и публикуемые в средствах  массовой информации сведения  о  состоянии  рынка.

     В последнее время все большее  распространение получает покупка   информации у различных фирм, основным видом деятельности которых является «производство  и  продажа чистой  информации».

     Опираясь  на анализ имеющейся информации, можно  приступать к следующему этапу коммерческой деятельности — определению потребности в товарах. При этом определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров.

     2 этап - коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров. На  этом  этапе  определяется  потребность  в  товарах путем  определения  емкости  рынка  и  его  сегментов, обосновывается ассортимент  необходимых товаров, осуществляется выбор наиболее предпочтительных поставщиков;  устанавливаются хозяйственные связи  с  поставщиками.

     Важным  этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены  хозяйственные связи. Этому предшествует кропотливая работа по изучению возможных  поставщиков товаров (их размещение, ассортимент и объем предлагаемых товаров, условия поставок, цена и т. д.).

     На  этом этапе коммерческой деятельности решается вопрос об установлении договорных отношений с поставщиками товаров. Должны быть согласованы все моменты, связанные с подготовкой проекта договора, с его подписанием. Результатом этого этапа коммерческой деятельности должен быть подписанный договор на поставку товаров, за выполнением которого необходимо наладить четкий контроль.

     Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Они включают в себя экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Система хозяйственных связей включает участие торговых организаций и предприятий в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представляемых заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль над соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций, участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно - правовых норм и другие взаимоотношения.

     3 этап - формирование ассортимента и управление товарными запасами  на  предприятиях торговли в целях наиболее полного удовлетворения  покупательского  спроса и  обеспечения  бесперебойной  торговли.

      В связи с изменениями, имеющими место  в торговле Свердловской области, становится актуальным совершенствование ассортимента и приведение его в соответствие со спросом населения. В данном случае ассортиментная политика отдельно взятых торговых предприятий стала основой расширения спроса путем формирования новых потребностей и рационализации структуры розничного товарооборота.

      Ассортиментная  политика должна учитывать следующие  факторы: наличие в магазинах  разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах.

      На  каждом торговом предприятии ежедневно  должна проводиться работа по изучению и поддержанию необходимого населению  ассортимента. В настоящее время  можно провести лишь фактическую  структуру магазинов и ассортимента товаров, имеющихся в торговых залах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету товарной реализации. На предприятиях не проводится анализ ассортимента товаров.           

     4  этап -  коммерческая  деятельность  по  розничной  продаже товаров.

     Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей  путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и  конъюнктуры  торговли.

     Продажа товаров – завершающая стадия коммерческой деятельности   торгового  предприятия. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются  наиболее ответственными, так как они связаны  с непосредственным   обслуживанием  покупателей.

     Коммерческая  работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

     - изучение и прогнозирование покупательского  спроса на реализуемые в   магазинах товары;

     - формирование  оптимального ассортимента  товаров  в  магазине;

     - рекламно-информационная деятельности  розничных торговых предприятий;

     - выбор наиболее  эффективных методов   розничной  продажи товаров;

     - организация оказания торговых  услуг населению.

     Коммерческая  деятельность розничных торговых предприятий  имеет свои  специфические особенности, связанные с реализацией товаров  непосредственно населению, т.е. физическим  лицам.

     Торговое  обслуживание населения предполагает наличие специально  устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для  наилучшего обслуживания покупателей, подбора  и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета  потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть характеризуется   большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа  небольших  по площадям и  товарообороту  предприятий, а   ее  деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса.

     От  руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и  инициатива в коммерческой  работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

     5 этап – рекламно-информационная  деятельность по  сбыту товаров. При  этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда  торгового  персонала, снижаются  расходы.4

     Для формирования и развития коммерческой деятельности необходимы  определенные условия и конкретизация воздействующих факторов. От  объективности изучения исходных факторов зависит целевой подход к  решению коммерческих задач.

     Торговое  предприятие, имея дело с потребительским  рынком, поставляет на него товары и  обеспечивает покупателей необходимой информацией:  характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия  продажи  и  т.д.

     С рынка предприятие получает обратную информацию: данные о конкурирующих  товарах, потребностях и возможностях покупателей, объемах и темпах продаж товаров. В результате возникает замкнутая система связи, функционирующая как единое целое, где предприятие взаимодействует с внешней средой. Очевидно, что коммерческие позиции складываются под  влиянием  внешней  и  внутренней  среды.

     Все многообразие факторов внешней и внутренней среды следует рассматривать  во  взаимодействии и  совокупности.

     Таким образом, коммерческая деятельность торгового  предприятия представляет собой  организацию деятельности   в  целях доведения  товаров   от  производителей до конечных потребителей. Она включает все аспекты  организации деятельности  предприятия. Однако несмотря на общие элементы  коммерческой  деятельности каждое  торговое  предприятие при ее  построении  должно учитывать совокупность внутренних и внешних факторов, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на   результаты  работы  предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. АНАЛИЗ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РОЗНИЧНОМ  ТОРГОВОМ  ПРЕДПРИЯТИИ МАГАЗИНОВ «ОДЕЖДА И ОБУВЬ» ИП ТАРАСЕНКО Е.Ф.
 
 

      2.1  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

     Согласно  п.1 ст.23 ГК РФ физическое лицо – Тарасенко Елена Федоровна приобрела статус индивидуального предпринимателя с момента его государственной регистрации - с января 2008 г., на основании ОГРН № 304183511900093, выданного Администрацией г. Нижнего Тагила.

      Юридическим адресом предприятия является: Российская Федерация, 622038, Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Огаркова, 2., а месторасположением магазинов «Одежда и обувь» являются адреса, пр. Мира, 23,  и пр. Ленина 68.

      Организация имеет право приобретать имущество  за счет своего дохода, кредитов банка, амортизационных отчислений и других источников, согласно действующему законодательству. Предприятие осуществляет владение и использование имущества в соответствии с целями и задачами своей деятельности.

      Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия  является прибыль, амортизационные отчисления, а также кредиты и другие поступления, не противоречащие законодательству.

      Прибыль предприятия исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и суммой материальных и других затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

      Прибыль поступает в распоряжение предприятия  и используется им самостоятельно.

      Предприятие вправе открывать расчетные счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

      Предприятие относится к малым, т.к. количество занятых на данном предприятии человек  не превышает 50 (постоянный штат работников).

      Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных  товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения  занятости населения, увеличения поступлений  в местный бюджет и получения  прибыли.

      ИП Тарасенко Е.Ф. создано для осуществления следующих видов деятельности:

  • формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в рамках среднего сегмента потребительского рынка;
  • обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
  • обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса.
  • максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.

     Маркетинговая стратегия магазинов «Одежда и обувь» ИП Тарасенко основывается на нескольких основных принципах:

  • наиболее полное изучение потребителя и рынка;
  • определение оптимального ассортимента товара;
  • разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

      Организация занимается закупкой и доставкой  непродовольственных товаров, а  именно женской одежды, и доставкой их по собственным магазинам «Соболь» и дальнейшей продажей потребителям.

      Задачей организации являться, занять уверенное  положение на рынке верхней одежды, произвести маркетинговую деятельность и выявить нужный сегмент среди  потребителей, налаживание устойчивых связей с поставщиками продукции, найти стабильный банк для получения финансирования для дальнейшего роста организации, выход на региональный рынок продаж.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь