Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проведение анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.


Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;
Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазина «одежда и обувь» Индивидуальный Предприниматель Тарасенко Е.Ф.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности ……………….………….6
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности………………20
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ……………….……………………………………………….26
Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф………………………………….34
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...34
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности ………………….....48
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф…………………………………………………..59
3.1 Совершенствование ассортимента и работы с поставщиками………….59
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании…………64
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…68
Заключение …………………………………………………………………………73

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность предприятия.doc

— 647.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет

Институт  непрерывного образования 
 
 
 
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 

Тема: Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия  
 
 

ИНО ФСП

Специальность: Коммерция

(торговое дело)

Кафедра: Коммерции, логистики и экономики торговли

Дата защиты: ______________

Оценка: ___________________

    Исполнитель: __________________

    Группа КД-06-1

    Руководитель: __________________   

    ассистент

    Нормоконтролер: _______________

    ассистент

    Рецензент: _____________________

 
 
 
 
 

Екатеринбург

2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение …………………………………………………………………………….3                                                                                                                    

1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия                                                                       

    1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности ……………….………….6                                         

   1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности………………20                       

   1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ……………….……………………………………………….26                                                                                                 

  1. Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф………………………………….34                                                   

    2.1  Характеристика предприятия……………………………………………...34                                                                    

    2.2  Организация и анализ коммерческой деятельности ………………….....48                                

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф…………………………………………………..59                                                                            

   3.1 Совершенствование ассортимента и работы с поставщиками………….59                

   3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании…………64                 

   3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…68   

Заключение …………………………………………………………………………73                                                                                                                                                                                                             

Список  использованных источников ………………………………….………….76                                                                                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Коммерческая  деятельность представляет, пожалуй, самое  новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с  формированием рыночных отношений  в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.

     Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих  ответственный характер, требует  как понимания задач, стоящих  перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений  на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.

     Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность  в новых подходах к организации  и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке.

     Организация коммерческой деятельности в современных  условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.

     В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а  также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.

     В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает  такая важная форма реализации товаров  как, розничная торговля.

     Розничная торговля - это завершающая форма  продажи товаров конечному потребителю  в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.

     Коммерческая  работа по продаже в розничных  торговых предприятиях в отличие  от оптовых предприятий имеет  свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

     Итак, коммерческая деятельность – широкое  и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

     Таким образом, актуальность данной темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.

     Цель  дипломной работы – проведение  анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию. 
 
 

     Для достижения данной цели необходимо выполнить  следующие задачи:

     - изучить основные теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия;

     - провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф;

     - разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой  деятельности  предприятия;

     Объектом  исследования является розничное торговое предприятие магазина «одежда и обувь» Индивидуальный Предприниматель Тарасенко Е.Ф.

     Предметом исследования выступает процесс  организации коммерческой  деятельности на предприятии.

     При написании работы была использована литература отечественных и зарубежных авторов: Панкратова Ф.Г., Снегиревой В., Памбухчиянц О.В., Мхитаряна С.В., Егорова В.Ф., Чкаловой О.В. и других.

     Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

     В первой главе работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

     Вторая  глава посвящена анализу коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ИП Тарасенко Е.Ф.

     В третьей главе, разработаны рекомендации и мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности предприятия.

     Работа  выполнена на 80 страницах машинописного текста и содержит 7 рисунков, 15 таблиц, 63 использованных источников литературы. 
 
 
 
 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

       1.1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ КОММЕРСЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     В литературе можно встретить самые  различные определения коммерческой деятельности. Наиболее часто встречающиеся  дефиниции коммерческой деятельности можно объединить в две группы:

     а) коммерческая деятельность - это сфера товарного обращения;

     б) коммерческая деятельность - торговые процессы, связанные со сменой формы  стоимости.

     Сфера товарного обращения - это пространство, поле, на котором совершаются многочисленные акты торговли. И отождествлять ее с коммерческой деятельностью не корректно, подобно тому, как универмаг (сфера деятельности) и совершающиеся в нем процессы продажи и покупки - абсолютно неидентичные категории.

     Определения второй группы отрицать нельзя, как  и всей накопленной системы знаний, с ними связанной. Они добротно вписываются в очерченные ими границы.

     Однако  при более тщательном рассмотрении этих определений можно заметить, что коммерциология не может в  качестве своего предмета рассматривать  коммерческую деятельность исключительно как комплекс организационно-технологических процессов, связанных с товародвижением от продавца к покупателю. Это предмет таких наук, как логистика, организация и проектирование технологических процессов, товароведение.

     С другой стороны, в различных исследованиях все больше внимания уделяется формированию экономических результатов предприятий как следствия коммерческих процессов.

      Толковый  словарь живого великорусского языка  В.И. Даля определяет коммерцию как  «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли – продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

      Коммерческая  деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящий предпринимательский доход1.

        В контексте поставленной проблемы  автор под коммерческой деятельностью  понимает работу в торговле экономических субъектов, направленную на совершение процесса купли – продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

     Таким образом, коммерцию следует рассматривать  как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности.

     В то же время и в некоторых видах  предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже  товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь