Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проведение анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.


Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;
Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазина «одежда и обувь» Индивидуальный Предприниматель Тарасенко Е.Ф.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности ……………….………….6
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности………………20
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ……………….……………………………………………….26
Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф………………………………….34
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...34
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности ………………….....48
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф…………………………………………………..59
3.1 Совершенствование ассортимента и работы с поставщиками………….59
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании…………64
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…68
Заключение …………………………………………………………………………73

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность предприятия.doc

— 647.50 Кб (Скачать)

     Термин  «предприятие» употребляется в  Гражданском кодексе лишь применительно  к части коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых в унитарной форме, - к государственным и муниципальным предприятиям (ст. 113- 115). Согласно ст. 132 ГК РФ (ч.1), в качестве объекта права предприятие признается как «имущественный комплекс, используемый для предпринимательской деятельности».

      Розничная торговая сеть характеризуется большой  территориальной раздробленностью, наличием большого числа  небольших  по площадям и  товарообороту предприятий, а ее деятельность можно отнести  преимущественно к сфере малого бизнеса. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в  коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

      Характер  и  структура  операций  по продаже  товаров  зависят прежде  всего  от ассортимента реализуемых товаров  и методов их продажи. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание  операций по продаже  товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

      В розничной торговле применяют следующие  методы  продажи  товаров:

     - самообслуживание;

     - через прилавок  обслуживания;

     - по образцам;

     -  с открытой выкладкой;

     - по предварительным заказам.

     Каждый  из этих методов имеет  свои  преимущества  и  недостатки.

     Для предприятий общественного питания  традиционным является  осуществление  реализации  товаров  через прилавок  обслуживания. 

     Продажа товаров через прилавок обслуживания на предприятиях общественного питания включает  выполнение  следующих операций:

     -    встреча  покупателя и  выявление его намерений;

     -   предложение сопутствующих и новых товаров;

     - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

     -    расчетные операции;

     -    упаковка  и  выдача  покупок.

          Разнообразие видов предприятий розничной торговли предполагает использование магазинных и внемагазинных видов торгового обслуживания: посылочной торговли, торговли по каталогам, заказов по телефону, продажи на дому, внемагазинной торговли с использованием электронных технических средств, торговли на рынках и других форм торгового обслуживания населения.

      Многообразие  типов розничных торговых предприятий обусловлено масштабами деятельности, размерами торговой площади, товарной специализацией, методами обслуживания населения, обслуживаемым сегментом рынка товаров народного потребления (этот сегмент во многом определяется значительной  дифференциацией доходов населения.

      Последний фактор стал учитываться при типизации  торговых предприятий недавно.

      В настоящее время идет процесс  становления и развития торговых предприятий, специально ориентированных  на категории покупателей, дифференцированных по размерам доходов.

      Следует отметить, что сегодня должно быть уделено определенное внимание корпоративному управлению торговыми предприятиями. Т.е. такая модель ведения хозяйственной  деятельности, которая призвана обеспечить наиболее эффективное выражение  собственников, руководителей и наемного персонала.

      Деятельности  торговых предприятий присущ ряд  характерных особенностей:

      - ассортимент реализуемых товаров в значительной степени зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий труда и быта;

      - предприятия организационно и торгово – технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;

      - предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации;

      - спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом специфики деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток;

      - наряду с реализацией товаров торговые предприятия оказывают покупателям значительный объем услуг розничного характера.

      Каждое  предприятие на рынке занимает особое место, обусловленное его специализацией и производственными возможностями. Однако в деятельности любого торгового предприятия четко прослеживаются типовые функции, характеризующие фирмы как самостоятельные экономические системы:

    -   производство и оказание торговой услуги производителям

и покупателям  потребительских товаров;

    -   осуществление товарно – денежного  обмена;

    -   послепродажное обслуживание потребителей;

          - материально – техническое обеспечение торгово-технологического процесса в фирме;

    -   управление и организация труда  персонала предприятия; 

    -   всестороннее развитие и рост  объемов деятельности предприятия;

          - предпринимательство в сфере рыночной и хозяйственной деятельности;

          -  уплата налогов, выполнение обязательных и добровольных платежей в бюджеты  и другие финансовые органы;

          - соблюдение действующих стандартов, нормативов государственных законов. 

     Среди целей, решаемых предприятиями, главная  – превышение результатов над  затратами, т.е. получение максимальной прибыли и высокой рентабельности.

     Для достижения этой цели предприятия призваны реализовать промежуточные, частные  управленческие решения. Для этого  они должны:

     - представлять покупателям достаточное товарное предложение, систематически совершенствовать и обновлять, оказывать потребителям услуги в соответствии со спросом и имеющимся потенциалом;

     -    рационально использовать ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

     -  разрабатывать стратегию и тактику поведения на рынке и корректировать их в соответствии с изменяющимися внутренними и внешними условиями;

     -  систематически внедрять все новое и передовое в технологический процесс, организацию труда и управление;

     - заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей  содержательности труда, повышении  их жизненного уровня, создании благоприятного социально – психологического климата в трудовом коллективе;

     - обеспечивать конкурентоспособность хозяйствующего субъекта, его товаров и услуг, поддерживать высокий имидж предприятия;

     - проводить гибкую ценовую политику  и стремиться к достижению экономических целей.

     На  данный момент времени совокупность операций, которые осуществляются в  процессе купли-продаже товаров  и оказания услуг, достигли достаточно высокого уровня развития: постоянно  появляются новые типы торговых предприятий, применяются различные методы продажи, организуется эффективная коммерческая работа по продаже товаров, предоставляется широкий комплекс услуг потребителю.

     Всё это помогает предприятию достигать  своих поставленных целей, ориентироваться  на международные стандарты и выживать в конкурентной борьбе.

      1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 

     Коммерческая  работа по розничной продаже товаров  складывается из следующих этапов:

     -     изучение и прогнозирование покупательского  спроса на реализуемые в магазинах товары;

     -     формирование оптимального ассортимента  товаров в магазине;

     - рекламно-информационная деятельность  розничных торговых предприятий;

     -     выбор наиболее эффективных методов  розничной продажи товаров;

     -     организация оказания торговых услуг покупателям.

     Успех коммерческой деятельности в розничной  торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно персонал может разобраться в  требованиях покупателей и удовлетворить  их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой сети и других факторов.

     Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, на предприятиях розничной торговли должна проводиться повседневная работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса населения. С этой целью в розничной сети должен быть организован учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов товаров. В современных условиях для этого должна использоваться компьютерная оргтехника, в том числе кассовые терминалы.

     В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.

     Создаются специальные службы по изучению и  прогнозированию потребительского спроса, контроля за деятельностью  магазинов, анализу и определению эффективности тех или иных форм и методов торговли, разработка и конструирование новых видов изделий на основе прогнозов вероятного спроса, внедрению стандартизации и маркированию, информировании покупателей о потребительских качествах и свойствах новых товаров, организации выставок и т.д.

     Важной  задачей коммерческой деятельности розничных торговых предприятий  является обеспечение ими своей  конкурентоспособности. Для достижения этой задачи они должны предлагать покупателям товары и услуги надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем конкуренты. Оценивая свою конкурентоспособность и конкурентные позиции на розничном рынке, торговое предприятие должно выявить количество реальных и потенциальных конкурентов, информацию о них, их позицию на рынке и т.д.

     Изменение форм собственности в торговле Российской Федерации привело к резкому  увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону  изменилось отношение каждого работника  к своему делу – к помещению магазина, его сохранности, оборудованию, товару. Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.

     Коммерческая  деятельность  осуществляется  несколько  этапов:

     1 этап – информационное обеспечение коммерческой деятельности представляет собой основу успешной коммерческой деятельности. Сюда входит  информация о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре  производства товаров, сведения о самом товаре, о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной  способности, о  потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается в процессе маркетинговых исследований коммерческих служб, анализируется и служит  основой для  следующего  этапа.

     На  этом этапе коммерческой деятельности коммерческие работники  обязаны собрать и проанализировать информацию о спросе и конъюнктуре  рынка, об  объеме и структуре производства товаров, информацию о товаре (его потребительских свойствах, качестве, надежности и т.д.). Важное значение имеет информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательской способности. Работники, ведущие коммерческую  деятельность, должны  располагать данными о конкурентах, их потенциальных возможностях,  намерениях. Одним словом, изучить все факторы внешней и внутренней  среды. Сложность этой  работы заключается в том, что эти многочисленные факторы постоянно изменяются и развиваются, поэтому в основу коммерческой деятельности следует закладывать их прогнозируемое  значение.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь