Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:35, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проведение анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.


Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить основные теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли на примере магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;
Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазина «одежда и обувь» Индивидуальный Предприниматель Тарасенко Е.Ф.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности ……………….………….6
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности………………20
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ……………….……………………………………………….26
Анализ коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии магазина «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф………………………………….34
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...34
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности ………………….....48
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ИП Тарасенко Е.Ф…………………………………………………..59
3.1 Совершенствование ассортимента и работы с поставщиками………….59
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании…………64
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…68
Заключение …………………………………………………………………………73

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность предприятия.doc

— 647.50 Кб (Скачать)

     Товары  данного предприятия пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов.

     На  предприятии действует система  критериев для выбора поставщиков: качество товара, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа  и другие.

     Получаемый  от поставщиков товар проходит процедуру  входного контроля, если он соответствует специфики поставки и удовлетворяет сертификатам качества.

     Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в  системе управления закупками.  

2.2  ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 

     Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:

     - Близость к покупателю.

     Магазины  «Одежда и обувь» расположены на центральных улицах города Нижнего Тагила (пр. Ленина, пр. Мира).

     Они являются основной транспортной артерией города Нижнего Тагила за день по нему проезжает несколько тысяч автомобилей.

     - Транспортные потоки в области  торговли.

     Транспортное  сообщение на улицах Ленина и Мира насыщенно. Основными транспортными  потоками являются направления в  центральную часть города и обратно. Остановки общественного транспорта находятся рядом от магазинов.

Таблица 9- Характеристика месторасположения объекта

Магазин Ближайшие остановки  транспорта Ближайшие предприятия  учреждение Ближайшие учебные  заведения Другие объекты
Пр. Мира Пр. Мира, ост. Центральный рынок Маг.

Детский Мир

Институт  прикладного искусства Рынок
Пр. Ленина пр.Ленина ост. Драмтеатр Администрация города, больницы Горный металлургический колледж Центральная часть города
 

     Конкурентная  среда

     Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирма, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке <брешь>?

     По  близости расположения магазины ИП Тарасенко Е.Ф имеют конкурентов находящихся в ТЦ «Александровский пассаж».

     Поскольку магазины ИП Тарасенко занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

     Однако  покупатель в поиске необходимой  ему вещи может поехать в любую  часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует  рассматривать не только близлежащих  конкурентов, но и позиции конкурентов  в целом по городу.

     Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

     Слабой  стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в  основном производства Китай.

     Магазин ИП Тарасенко предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей Греции, что делает его конкурентоспособным.

Таблица 10- Сравнение конкурентов

Наименование  Известность Ассортимент Место расположения Сумма
ИП  Прасова «Северный мех» Ул. Ленина, 18 7 10 7 24
магазин «Лапландия»

Пр.Ленина, 23

4 5 6 15
  «Империя меха»

Магазин Ул.Ленина 68

8 6 8 22
Магазины  «Одежда и обувь»

ИП  Тарасенко

Пр. Ленина

Пр. Мира

8 6 10 24

     В результаты сравнения выявлено, что  совокупность критериев оценки для  магазинов «Одежда и обувь» дает равную сумму баллов среди его конкурентов.

     Из  этого следует что магазины «Одежда и обувь» ИП Тарасенко Е.Ф. является конкурентоспособным.

     Поставщики

     ИП  Тарасенко Е.Ф. в своей деятельности использует товары, закупленные в Греции. Закупка производиться посредством посредника, роль которого выполняет фирма <<Нео-Торг>>, расположенная в городе Москве и имеющая налаженные отношения с производителями шуб в Греции. Благодаря этому, ИП Тарасенко Е.Ф. экономит время на закупку товара т.к. предварительный заказ осуществляется в Интернете (http://firm.optomvse.ru).

     Также это позволяет экономить денежные средства, что в следствии сказывается  на цене товара в меньшую сторону, т.к. существует система скидок и нет необходимости осуществлять перелет Москва-Афины.

     Потребители

     ИП  Тарасенко провела сегментацию рынка города Нижнего Тагила и выявила необходимые сегменты. По половому признаку - женщины.

     Возраст – от 22 до пожилого возраста. Уровень  заработка - от 15000 рублей. Приблизительный образ покупателя – женщина средних лет, средний достаток, предпочтение классическому типу одежды.

     По  характеру использования информации, способом её получения, технике проведения исследования и его конечным результатам  исследования был избран метод исследования с проведением анкетирования покупателей.

     Изучение  рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но даёт возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта.

     Таким образом, было опрошено 688 человек.

     В основном это были люди от 20 до 60 лет.

     В процентном соотношении по половому составу: женщины - 60% и соответственно мужчины - 40% (из опрашиваемых респондентов)

     По  социальному положению потребителями  данной группы товаров являются в  основном работники ИТР и рабочие  со средним уровнем дохода, затем идут частные предприниматели, работники науки, культуры, образования и торговли. Менее всех по покупательской способности являются студенты, пенсионеры и домохозяйки.

     Но  это и понятно, в основном у  всех из них низкий уровень дохода.

     Большинство покупателей приобретают что-нибудь из имеющегося ассортимента для себя, небольшой процент заходит в  магазин “просто” посмотреть и  определить для себя что - то новое, чтобы в будущем сделать покупку.

     Наибольшее  количество респондентов посещают магазины пред праздниками – 36%, немногим меньше составляют посетившие первый раз магазин -34%, постоянные клиенты составляют третью часть, 30% всех посещающих магазины.

       

               Рисунок 4 -  Как часто посещается магазины «Одежда и обувь» 

     Чаще  из всего магазины «Одежда и обувь» посещают жители Ленинского района 49,5% Это можно объяснить тем, что магазины расположены в этом районе.

     Благодаря проведенной сегментации ИП Тарасенко удалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.

     Основными предлагаемыми задачами каждого  магазина «Одежда и обувь» являются.

     - формирование условий наиболее  полного удовлетворения спроса  покупателей на непродовольственные  товары среднего класса;

     -    обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

     - обеспечение достойной экономичности  осуществления торгово-технологического  процесса.

     - максимизация суммы прибыли, и  обеспечение ее эффективного  использования.

     Маркетинговая стратегия магазинов основывается на нескольких основных принципах:

     - наиболее полное изучение потребителя  и рынка;

     - определение оптимального ассортимента  товара;

     - разработка наиболее эффективной  сбытовой политики;

     Главной и единственной задачей магазинов  «Одежда и обувь» И.П. Тарасенко является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.

     Несмотря  на простоту формулировки задачи, цепочка  условий этого продвижения является не очень короткой и включает в  себя: работу по оформлению заказа на товар, который могут купить у нас, получение и прием товара складом, работу над качеством поступившего товара, учет поступившей товара, распределение этого товара.

     В целях стимулирования сбыта в  магазинах «Одежда и обувь» И.П. Тарасенко Е.Ф. имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

     В розничной продаже предлагается осуществить постоянные скидки:

     - 10% ветеранам ВОВ.

     - 5% ветеранам труда, пенсионерам,  инвалидам, репрессированным,

     - 5% по выходным.

     - 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

       Временные скидки:

      - рождественская, - 25%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;

      - к 23 февраля, - 10%, в период с  15.02. по 25.02.

      - к 8 марта, - 15%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для женщин;

       Временные скидки суммируются  с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах. 

     Также магазины «Одежда и обувь» обменивает женскую одежду и обувь в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

     Так же предлагается предоставить сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.

     Обострение  конкуренции практически на всех рынках требует от компаний все больших  усилий по стимулированию продаж их продукции.

     Проведенные исследования показывают, что экономический эффект от каждого 1$, вложенного в рекламу, составляет 5$, а вложенного в обслуживание и стимулирование клиентов 60$.

     В этой связи возрастает роль мерчендайзинга как на товарных рынках, так и  на рынках услуг. Важность мерчендайзинга доказана после того, как выяснилось, что 2/3 решений о покупке потребители принимают непосредственно в торговой точке.

     В сети магазинов «Одежда и обувь» грамотно делается выкладка товара по торговому залу для того чтобы покупатель мог легко найти что ему нужно для осуществления своих потребностей.

     Размещение  и выкладка товаров в торговом зале отдела женской одежды являются важными средствами стимулирования сбыта.

     В отделе женская одежда рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать  потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников отдела в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия на примере "ИП Тарасенко"- Магазин одежда и обувь