Отчет по практике на предприятии ООО «Сантехпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики было изучение полномочий и функций подразделения предприятия, его взаимодействия с другими подразделениями предприятия; выработка навыков анализа производственной и финансовой деятельности организации; сбор и систематизация различного вида отчетности.

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике.doc

— 502.50 Кб (Скачать)

В данной работе будут рассмотрены 2 метода определения финансовой устойчивости:

1) на основе сопоставления величины  запасов и затрат с источниками  их финансирования;

2) на основе расчётов финансовых коэффициентов.

Степень обеспеченности запасов и  затрат источниками их формирования позволяет выделить 4 типа финансовой устойчивости, представленные в Приложении (табл. 4).

При определении типа финансовой устойчивости используют трёхмерный показатель:

 где

x1 – излишек или  недостаток собственных оборотных  средств;

x2 – излишек или недостаток  собственных оборотных средств  и долгосрочных заёмных средств;

x3 – излишек или недостаток  общей величины основных источников формирования запасов и затрат.

Функция S(x) определяется условиями:

Анализируя соответствие или несоответствие средств для  формирования запасов и затрат, определяют абсолютные показатели финансовой устойчивости (Приложение (табл. 5).

Основываясь на данных табл. 5 можно сделать вывод, что предприятие находится в кризисном финансовом состоянии. В данной ситуации наблюдается наличие просроченной кредиторской задолженности и неспособность погасить её в срок. Денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже кредиторской задолженности. Собственного капитала и долго- и краткосрочных кредитов и займов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности.

5.4. Анализ прибыли организации и оценка доходности

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Прибыль – особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Прибыль формируется в процессе хозяйственной деятельности, что находит отражение в балансе. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

В анализе используются следующие показатели: балансовая прибыль (прибыль до налогообложения), прибыль от реализации продукции, работ, услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль  включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль  представляет собой разность между  балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход, прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль.

Прибыль от прочей реализации определяется как разность между  рыночной ценой за проданное имущество, материальные ценности, принадлежащие организации, и их первоначальной или остаточной стоимостью.

Прибыль (убыток) от внереализационных  операций рассчитывается как разность между доходами и расходами, не связанным  с производством продукции, услугами, выполнением работ, продажей имущества.

Чистая прибыль –  это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная  закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса, что является одной из внутренних причин банкротства.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (горизонтальный анализ); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (вертикальный анализ); в-третьих, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественную оценку.

Данные для оценки динамики и структуры финансовых результатов деятельности организации  за 2008-2010 гг. представлены в (табл. 6) в Приложении.

Прибыль от продаж предприятия  зависит от четырех основных факторов: объемов продаж, структуры товарной продукции, цен реализации и себестоимости продукции.

По данным таблицы 6 видно, что за период 2008-2010 гг. выручка от продажи товаров сократилась в 2010 году и составила 54408 тыс.р., сократилась по сравнению с 2009 годом на 24%. При этом наблюдается сокращение себестоимости в 2010 году до 51430 тыс.р.

Валовая прибыль в 2010 году сократилась на 2805 тыс.р. по сравнению с 2009 г.

В 2010 г. наблюдается сокращение прибыли от продаж до прибыли до -588 тыс.р. Прибыль до налогообложения в 2010 году составила 146 тыс.р. Это связано, во-первых, с сокращением прибыли от продаж, во-вторых, влияние оказало рост величины процентов к уплате и прочих расходов. Чистая прибыль предприятия в 2010 году составила 15 тыс.р.

Таким образом, резервами  сокращения получения прибыли явились  снижение объемов производства, снижение себестоимости продукции, а также  рост расходов предприятия.

6. Взаимосвязь  предприятия с бюджетом: порядок  начисления и уплаты налогов

6.1. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов

Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами  являются квартал, полугодие и 9 месяцев.

Суммы взносов исчисляются  и уплачиваются плательщиком самостоятельно. Для работодателей, находящихся  на общем режиме налогообложения, применяются следующие ставки (см. табл.7).

Таблица 7

Налоговая база на  каждого    
 работника  
нараст. итогом с начала года

Пенсионный  
фонд   РФ

Фонд     
социального 
страхования РФ

Фонды обязательного  медицинского страхования

Итого

Федеральный 
фонд

Территор.

фонд

1

2

3

4

5

6

На 2010 год

До 415000 руб.

20%

2,9%

1,1%

2,0%

26%

На 2011 год

До 415000 руб.

26%

2,9%

2,1%

3,0%

34%


Дата начисления страховых  взносов определяется как:

- день начисления выплат  и иных вознаграждений в пользу работника – для доходов, начисленных организациями и предпринимателями;

Таблица 8

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

База нарастающим на 1 работника

Для лиц 1966 г.р. и старше

Для лиц 1967 г.р. и моложе

Страховая часть

Страховая часть

Накопит. часть

На 2010 год

До 415000 руб.

20%

14%

6%

На 2011 год

До 415000 руб.

26%

20%

6%


В качестве примере рассмотрела  начисление продавца магазина Петрова  И.И., 1961 г.р. в январе 2010 года. Начислена заработная плата 15000 руб.

Начисляются страховые взносы по ставкам, установленным в части, подлежащей уплате:

в ПФ РФ: 15000 руб. * 20% = 3000 руб.;

в ФСС РФ: 15000 руб. * 2,9% = 435 руб.;

в ФФОМС: 15 000 руб. * 1,1% = 165 руб.;

в ТФОМС: 15 000 руб. * 2% = 300 руб.

Итого: 3900 руб. (15000 * 26%).

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (финансирование страховой части трудовой пенсии) начислены в сумме 3000 руб. (15 000 руб. * 20%).

Уплата страховых взносов  предприятием осуществляется отдельными платежными поручениями, которые направляются в каждый из четырех фондов (ПФР, ФСС, ФФОМС, ТФОМС). В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца не позднее 15-го числа следующего за ним месяца уплачивается ежемесячный обязательный платеж.

С 2010г. расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам предприятия, производящие выплаты работникам, подают в территориальные органы ПФР и ФСС (по месту своего учета). Причем расчет по взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование (в ПФР) представляется до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Срок сдачи расчетов по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством (в ФСС) до 15-го числа календарного месяца, следующего за истекшим кварталом. Представление расчетов по итогам расчетного периода (календарного года) не предусмотрено.

Налогоплательщики обязаны  вести учет сумм начисленных выплат, сумм взносов и сумм налоговых  вычетов по каждому физическому лицу.

В 2010 г. плательщики, имеющие  среднесписочную численность работников за предшествующий календарный год  более 100 человек, а также вновь  созданные организации, у которых  количество физлиц превышает установленный  предел, подают расчеты только в электронной форме с электронной цифровой подписью. С 2011г. указанный предел численности сотрудников снижен со 100 до 50 человек.

6.2 Налоги 

Таблица 9

Налоговый аспект ООО  «Сантехпром» на  2010 год.

Наименование

налога

Налоговая

база

Ставка

Статус налога

Источник

1

2

3

4

5

налог на прибыль

валовая прибыль

24%

федераль. - 6,5%,

республик. - 17,5%

чистая прибыль

1

2

3

4

5

НДС

обороты по реализации товаров

0% - эксп.

товары –

18%, 10%

федеральный

18%, 10%

обороты по реализации продукции

налог на

имущество

среднегод. стоимость  имущества

2,2%

республик. – 50%,

местный – 50%

прибыль до налого-обложения

единый налог на вмененный  доход

годов. базовая доходность

15%

региональный

чистая прибыль

налог на доходы с

физ. лиц

совокупный доход

13%

федеральный

республиканский

местный

совокуп-ный доход  физ. лиц

единый социальный налог

ФЗП (от лица предприятия)

26%

пенс.  фонд –

фед. – 6%, обяз. пен. страх. – 14%;

соц. страх. – 3,2%;

фонд мед. страх. – 2,8% (тер. – 2%, фед. – 0,8%).

себесто-имость

Отчисления в фонд соцстрах (по обязатель-ному страх. от несчастных случаев на производстве)

ФЗП (от лица предприятия)

0,2%

федеральный

себесто-имость


  1. Описание применяемых в организации технологий принятия инвестиционных и финансовых решений

Конкурирующие сети магазинов по продаже сантехники на региональном рынке могут быть сгруппированы по следующим признакам: размер сети (количество магазинов в сети), размер по численности и обороту (табл.10) Приложение.

Далее выявляется вид  конкуренции и  форма конкурентной борьбы 
(табл. 11) Приложения. 

 

На рынке  преобладает  ценовой  метод  конкуренции. Воздействие  на покупателя осуществляется в основном посредством прямой рекламы (наиболее распространена здесь реклама в  СМИ, буклеты); стимулирование сбыта  ограничивается проведением различных рекламных акций, Предлагаемый ассортимент в целом ориентирован на потребности потребителей и представлен товарами, пользующимися наибольшим спросом. Цены варьируются в диапазоне 10 – 15%.

4.3. Определение роли конкурентов в зависимости от доли на рынке

Ситуация на рынке  постоянно меняется, т.е. некоторые  предприятия улучшают свою позицию  на рынке, другие сохраняют ее, а  третьи - ухудшают. Поэтому важно  проследить процесс перераспределения рынка во времени. Для определения позиции ООО «Сантехпром» на рынке используем матрицу формирования конкурентной карты рынка (см. табл. 12).

Таблица 12

Матрица формирования конкурентной карты рынка сети магазинов ООО «Сантехпром»

Изменения доли на рынке

Классификационные группы по доле рынка (по состоянию на начало периода)

лидеры рынка

предприятия с сильной конкурентной позицией

предприятия со слабой конкурентной позицией

аутсайдеры рынка

Предприятия с быстро улучшающейся конку рентной позицией

А- 1

 

В- 1

С-1

D-1

Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией

А-2

В-2

С-2

D-2

 Предприятия с не изменившейся конкурентной позицией

А-3

В-3

С-3

D-3

Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией

А-4

В-4

С-4

D-4

Предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

А-5

В-5

С-5

D-5

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Сантехпром»