Отчет по практике на ЗАО «Трастбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2015 в 14:01, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам, приобретение навыков и опыта работы в соответствии со специализацией.
Предметом исследования является изучение деятельности ЗАО «Трастбанк».
Для достижения целей практики определены следующие задачи практики:
- закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения;

Содержание

Введение 3
1. Организация управления ЗАО «Трастбанк» 5
2. Организация труда Банка 10
3. Разделение и кооперация труда 12
4. Трудовой процесс и методы его выполнения 13
5. Организация и обслуживание рабочего места 15
6. Условия труда на рабочем месте 16
7. Рабочее время и методы его изучения 18
8. Нормирование труда 19
Индивидуальное задание 21
Заключение 24
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

otchet_po_praktike_Trastbank.docx

— 371.66 Кб (Скачать)

Полномочия: производство и организация продажи конкурентоспособных, пользующихся спросом продуктов для корпоративных клиентов Банка.

  1. Директор казначейства – Страшинский О. Н.

Предъявляемые квалификационные требования: законченное высшее экономическое/математическое образование; опыт работы с казначейскими операциями не менее трех лет;

Полномочия: обеспечивает эффективное управление казначейскими активными и пассивными операциями; организовывает, регулирует и координирует казначейские операции.

К основным операциям банка относятся:

- кредитные операции;

- депозитные операции;

- расчетно-кассовое обслуживание субъектов хозяйствования и населения;

- обслуживание внешнеэкономической деятельности предприятий;

- валютно-обменные операции с населением;

- операции с драгоценными металлами и камнями и др.

Кредитный портфель банка составляет 55% активов баланса. Кредитный портфель состоит: из кредитов субъектам хозяйствования (66,5%), кредитов населению (17,9%) и межбанковских кредитов (15,6%).

В сегменте корпоративного бизнеса Банк предоставляет кредиты преимущественно субъектам малого и среднего бизнеса, а также индивидуальным предпринимателям. Основными видами кредитных операций банка в данном сегменте являются:

- кредитование текущей деятельности предприятий – 76%;

- инвестиционные кредиты – 15%

- лизинговые операции – 7%

- факторинг – 3%

Кроме того, банк оказывает услуги по предоставлению гарантий и поручительств в пользу третьих лиц.

Основными видами кредитных операций в сегменте розничного бизнеса являются:

- потребительское кредитование – 93,5%, из них с использованием банковских пластиковых карточек – 54%, посредством перечисления средств на счета банка торговли за приобретаемое кредитополучателям и товары и услуги – 46%;

- автокредитование – 4,5%;

- кредитование недвижимости – 2%.

Значительный удельный вес межбанковских кредитов в кредитном портфеле банка вызван наличием в 2012 году излишней ликвидности в иностранных валютах, которые размещаются казначейством в системообразующих банках республики.

Банк осуществляет депозитные операции с юридическими и физическими лицами.

Операции по привлечению средств юридических лиц на условиях до востребования осуществляются в ходе расчетно-кассового обслуживания субъектов хозяйствования. Доля указанных средств составляет – 37%.

Операции по привлечению срочных депозитов осуществляются на специально открываемые депозитные счета, как правило, на срок от 10 до 60 дней.

Кроме того, привлечение средств юридических лиц осуществляется путем проведения операций на рынке ценных бумаг посредством выпуска банком облигационных займов.

Операции по привлечению средств населения на условиях до востребования осуществляются в ходе обслуживания зарплатных проектов субъектов хозяйствования, путем зачисления средств на карт-счета. Доля указанных средств составляет –17%.

Операции по привлечению срочных депозитов населения осуществляются на специально открываемые депозитные счета, как правило, на срок от 30 до 180 дней. Размещение срочных депозитов может производиться как путем пополнения депозитного счета при посещении клиентом банка, так и путем безналичного перечисления с карт-счетов по зарплатным проектам, а также путем пополнения карт-счетов в терминальных устройствах Банка.

При обслуживании ВЭД субъектов хозяйствования банк осуществляет операции по финансированию внешнеэкономической деятельности предприятий, такие как: консультирование, помощь в выборе условий платежа, проведение безналичных расчетов, предоставление банковской гарантии, хеджирование валютных рисков, кредитование внешнеторговых операций, в том числе в форме факторинга и форфейтинга, кроме того, ведет валютные счета, устанавливает корреспондентские отношения с зарубежными банками, осуществляет покупка/продажа иностранной валюты на внутреннем рынке и т.д.

Являясь членом ведущей международной организации в сфере финансовых телекоммуникационных переводов SWIFT, банк осуществляет посредством указанной системы транснациональные банковские операции.

 

 

2 Организация  труда в банке

На 1 июля списочная численность ЗАО «Трастбанк» составила 385 человек. Более 1 года работает 307 человек.

Направления организации труда в ЗАО «Трастбанк»:

1) разработка рациональных  форм разделения и кооперации  труда;

2) организация рабочих  мест;

3) обслуживание рабочих  мест;

4) оптимизация трудового  процесса с помощью внедрения  современных устройств, программ и техники;

5) создание благоприятных  условий труда и отдыха (комнаты отдыха, кафе, туры выходного дня и т.д.);

6) нормирование труда.

Важными показателями организации труда являются коэффициент текучести и стабильности кадров.

Коэффициент текучести кадров показывает отношение числа уволенных работников, выбывших за данный период к среднесписочной численности за тот же период.

Таблица 1 – Текучесть персонала банка по годам

Год

Коэффициент текучести персонала

2010

7,01%

2011

6,78%

2012

7 %


 

Примечание – Источник: данные банка.

За второй квартал текущего 2013 года: принятых на работу – 28 человек, уволенных – 39 человек. Таким образом, за квартал коэффициент текучести составил – 10%.

Так, естественная текучесть за год составляет 3-5%. Однако в ЗАО «Трастбанк» коэффициент текучести всегда был выше 5%. Причиной этому частая смена специалистов 14-15 разрядов по ЕТС (кассиры, специалисты контакт-центров, администраторы), и низкие оклады, хотя система премирования и мотивации достаточно гибкая. Руководители Банка, в свою очередь, не считают такой уровень текучести высоким, т.к он достаточно стабилен и обоснован.

Показателем стабильности кадров является коэффициент устойчивости персонала, который определяется отношением численности работников, постоянно состоящих в списочном составе в течение года, к годовой списочной численности работников на начало года.

Коэффициент устойчивости персонала по годам отражен в Таблице 2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Показатели стабильности кадров

Показатель

Значение показателя

2010

2011

2012

Годовая списочная численность работников

383

378

385

Численность работников, постоянно состоящих в списочном составе в течение года, чел.

309

310

307

Коэффициент устойчивости персонала

0,807

0,820

0,797


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных банка

Средний показатель устойчивости персонала равен 81%, что говорит о повышенной текучести персонала.

Случаев нарушения трудовой дисциплины в виде опозданий  и прогулов не замечалось, так в банке строго ведется учет нарушений отделом Управления безопасности,  а также начальниками отдела.

 

 

3 Разделение и  кооперация труда

Как уже было сказано ранее, списочная численность персонала на 1 июля 2013 года составила 385 человек. Из них высшее образование имеют 79%, среднее специальное – 10% численности Банка, при этом должности руководителей занимают 27% служащих, рабочие – 5%.  Средний возраст сотрудников 35-37 лет, при этом идет увеличение набора молодых инициативных специалистов (Таблица 3).

Таблица 3 – Квалификационная и возрастная структура персонала Банка

Наименование

показателя

Списочная численность работников на конец отчетного года

В том числе

женщины

служащие

Из них

рабочие

руководители

специалисты

другие служащие

Всего работников

385

365

104

234

27

20

266

В том числе имеют образование:

             

Высшее

303

303

94

204

5

0

206

Среднее специальное

39

36

6

21

9

3

31

Проф-техническое

23

14

3

3

8

9

17

Общее среднее

20

12

1

6

5

8

12

Общее базовое

0

0

0

0

0

0

0

Имеют возраст, лет:

             

До 17

0

0

0

0

0

0

0

18-24

44

43

0

39

4

1

36

25-29

98

97

14

80

3

1

76

30

16

16

8

7

1

0

8

31

15

15

3

12

0

0

10

32-39

76

72

22

49

1

4

53

40-49

69

65

30

26

9

4

43

50-54

38

33

18

9

6

5

28

55-59

18

15

6

8

1

3

8

60 и старше

11

9

3

4

2

2

4

Женщины

266

252

57

173

22

14

 

 

Примечание – Источник: данные банка

Прошли курсы повышения квалификации, участвовали в семинарах – 20 человек (за 2 квартал 2013 года). Стаж работы сотрудников в среднем 5-10 лет (Таблица 4).

Таблица 4 – Стаж работы на 01.07.02013г.

Стаж работы

Кол-во человек

Удельный вес

1

До 1 года

43

11,2%

2

1-5 лет

104

27,0%

3

5-10 лет

115

29,9%

4

10-15 лет

45

11,7%

5

Свыше 15 лет

78

20,3%

Итого

385

100%


 

Примечание – Источник: данные банка

4 Трудовой процесс и методы его выполнения

Рассмотрим структуру трудового процесса на примере рабочего места сотрудника отдела организационно-аналитического управления ЗАО «Трастбанк».

В течение дня работник может выполнять следующие операции:

Таблица 5 – Вид и количество выполняемых операций за день

Наименование операции

Единица измерения

Количество операций за день (по норме)

Количество операций за день (фактически в среднем)

  1. Прием, обработка и регистрация входящих документов:
 

- прием почтовой корреспонденции;

день

х

х

- обработка и регистрация  входящих документов.

входящий документ

76

25

  1. Обработка, регистрация и отправка исходящих документов.
 

- обработка и регистрация  исходящих документов;

исходящий документ

151

22

- отправка исходящей корреспонденции:

*простой

*заказной

конверт

221

133

20

2

- доставка почтовых отправлений  в отделение связи сотрудником;

день

х

 

- прием, обработка и регистрация  внутренних документов (приказы, распоряжения, докладные записки и др.)

документ

76

9

  1. Работа с межбанковской корреспонденцией

день

х

 
  1. Организация работы с обращениями граждан

обращение

38

5

  1. Ведение и хранение Книги замечаний и предложений

запись

43

1

  1. Перемещение документов между структурными подразделениями

день

х

х

  1. Работа с документами, имеющими гриф «Для служебного пользования»

документ

30

4

Итого:

 

768

103

Информация о работе Отчет по практике на ЗАО «Трастбанк»