Прибыль и рентабельность предприятия, пути их повышения на примере пищеблока ЧУ Санатория-Профилактория "Леневка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:38, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа объемом страниц 102 страницы основного текста и страниц приложений
Объект исследования: пищеблок санатория-профилактория «Леневка»
Цель дипломной работы – проведение анализа прибыли и рентабельности предприятия общественного питания и пути их увеличения.
В дипломной работе произведена всесторонняя оценка прибыли и рентабельности пищеблока санатория-профилактория «Леневка», а также проведен анализ и оценка факторов влияющих на изменение этих показателей.
В работе использовались следующие методы анализа прибыли и рентабельности:
 Способ приращения;
 Факторный анализ методом цепных подстановок;
 Факторный анализ методом абсолютных разниц.
В работе приведено описание объекта исследования, отражены сущность и задачи анализа прибили и рентабельности предприятия, оценено его финансовое состояние, определены факторы, влияющие на его динамику, предложены наилучшие пути и резервы увеличения прибыли и рентабельности пищеблока санатория-профилактория «Леневка», рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а также дан прогноз показателей прибыли и рентабельности на 2009 год.

Содержание

Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Прибыль производственного предприятия
Понятие, значение, виды и функции прибыли
1.1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
1.1.3. Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
1.1.4. Анализ распределения и использования чистой прибыли
1.2. Рентабельность производственного предприятия
1.2.1. Понятие рентабельности и его сущность
1.2.2. Показатели рентабельности
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПИЩЕБЛОКА САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ «ЛЕНЕВКА»
2.1. Характеристика объекта исследования
2.2. Анализ технико-экономических показателей пищеблока санатория-профилактория «Леневка»
Анализ объемов производства (продаж) и ассортимента продукции (работ, услуг и т.д.)
Анализ прибыли предприятия общественного питания
Анализ валовой прибыли предприятия
2.3.2. Анализ прибыли от реализации товарной продукции
2.3.3. Анализ прибыли остающейся в распоряжении предприятия
2.4. Анализ рентабельности предприятия
2.4.1. Анализ рентабельности производства продукции
2.4.1.1. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
2.4.2. Анализ рентабельности издержек производства и обращения
Анализ рентабельности совокупного капитала (активов и пассивов) предприятия
ГЛАВА III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПИЩЕБЛОКА САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ «ЛЕНЕВКА»
3.1.Повышение производительности труда работников предприятия
3.2. Резерв снижения затрат на производство продукции для дальнейшего повышения прибыли предприятия
Заключение

Работа содержит 1 файл

диплом анализ прибыль и рента.doc

— 1.72 Мб (Скачать)

       Таблица 2.3.1.

       Анализ  финансовых результатов

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год Откл. 2008 г. от 2007 г.

(+,-)

Откл. 2009 г. от 2008 г.

(+,-)

% к обороту % к обороту % к обороту
01 02 03 04 05 06 07 08 09
Товарооборот  общественного питания 6263 - 7273 - 7672 - 1010 399
Валовая прибыль 3353 53,54 3812 52,41 3926 51,17 459 114
Расходы общественного питания 3219 51,4 3622 49,8 3659 47,69 403 37
Доходы  от реализации 134 2,1 190 2,6 267 3,48 56 77
  Операционные доходы - - - - - - - -
Операционные  расходы - - - - 50 0,65 - 50
Внереализационные доходы - - - - - - - -
Внереализационные расходы - - - - - - - -
Чистая  прибыль 101 1,61 145 1,99 170 2,22 44 25

       Как видно из таблицы 2.3.1., наблюдается тенденция роста всех показателей прибыли. Увеличился показатель доходов и расходов по обычным видам деятельности на 459 тыс. руб. (13,69%) в 2007 г. по сравнению с 2007 г., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличение составило в сумме 114 тыс.руб. Возросла прибыль от продаж в 2007 году против предыдущего 2007 года на 56 тыс. руб. (41,79%) и в отчетном 2009 году против предыдущего на 77 тыс.руб. (40,53%). Соответственно увеличился показатель чистой прибыли на 44 тыс. руб. в 2008 году и на 25 тыс.руб. в 2009 году, ее прирост составил 43,56% и 17,24% соответственно. Это связано прежде всего с увеличением объема реализуемой продукции в анализируемом периоде (2007-2009 гг.), а также с снижением уровня расходов общественного питания с 51,4% до 47,69% к обороту.

       По  данным таблицы 2.3.1. построим график (рисунок 2.3.1.).

     

       Рисунок 2.3.1. Динамика прибыли столовой санатория – профилактория «Леневка» за 2006 - 2008 гг.

       Как видно из представленной диаграммы в период с 2007 - 2009 гг. наблюдается устойчивый рост прибыли. Это положительный момент, он показывает, что предприятие динамично развивается, увеличивает объем производства и реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Анализ  валовой прибыли  предприятия
 

       Роль  и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем: валовой доход является источником формирования прибыли; за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств; за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды); за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны. Валовой доход предприятия питания измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем. Уровень валового дохода (Ув. д) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах.

       Оценка  выполнения динамики валового дохода приведены в таблице 2.3.1.1.

       Таблица 2.3.1.1.

       Исходные данные для проведения факторного анализа валового дохода

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год Откл. 2008 г. от 2007 г.

(+,-)

Откл. 2009 г. от 2008 г.

(+,-)

Товарооборот  в действующих ценах, тыс.руб. 6263 7273 7672 1010 399
Товарооборот  в сопоставимых ценах, тыс.руб. 6263 6511,2 6751,7 248,2 240,5
Валовой доход, тыс.руб. 3353 3812 3926 459 114
Уровень валового дохода, % 53,54 52,41 51,17 -1,13 -1,24

На валовой  доход влияют следующие факторы:

  • Изменение цен;
  • Изменение объема товарооборота;
  • Средний уровень валового дохода.

       Для изучения влияния факторов на сумму  валового дохода составляют следующие  расчеты (таблица 2.3.1.2.).

Таблица 2.3.1.2.

Расчет  влияния факторов на сумму валового дохода

Фактор Формулы решения Расчет
2008 год 2009 год
Влияние товарооборота (Тф - Тпр)*УВД  пр.г./100 (7273 - 6263)* 53,54/100 = 540,75 (7672 - 7273)* 52,41/100 = 209,12
за  счет изменения цен (Тф -Тс)*УВДпр.г./100 (7273 – 6511,2)* 53,54/100 = 407,87 (7672 – 6751,7)* 52,41/100 = 482,33
за  счет изменения физического объема товарооборота (Тс - Тф)*УВДпр.г./100 (6511,2 - 7273)* 53,54/100 = -407,87 (6751,7 - 7672)* 52,41/100 = -482,33
Изменение уровня валового дохода (УВДф - УВДпр.г.)*Тф/100 (52,41 – 53,54)*7273/100 = - 82,18 (51,17 – 52,41)*7672/100 = - 95,13
Итого   459 114

       Таким образом, за счет общего товарооборота сумма валового дохода снизилась на 540,75 тыс. руб. в 2008 году и на 209,12 тыс.руб. в 2009 году. В том числе за счет изменения цен валовой доход вырос на 407,87 тыс. руб. в 2008 году и на 482,33 тыс.руб. в 2009 году, за счет изменения физического объема товарооборота - снизился на те же суммы. Изменение уровня валового дохода снизило сумму валового дохода на 82,18 тыс.руб. в 2008 году и на 95,13 тыс. руб. в 2009 году.

       В общем, сумма валового дохода за счет влияния установленных факторов увеличилась в 2008 году против 2007 года на 459 тыс. руб., а в 2009 году против 2008 года на 114 тыс.руб.

       Влияние каждого из показателей представлено на рисунке 2.3.1.1.

       

         Рис.2.3.1.1. Влияние изменения показателей деятельности предприятия на величину валовой прибыли в 2008 и 2009 году.

       Представленная  диаграмма (рис. 2.3.1.1.)позволяет судить о влиянии каждого из факторов на финансовый результат деятельности предприятия.

       На  основании данных построенной диаграммы можно сделать вывод, что основные изменения величины валовой прибыли предприятия произошли из-за увеличения объемов реализации и себестоимости продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.3.2. Анализ прибыли от реализации товарной продукции 

       Прибыль от реализации товарной продукции является результатом производственной деятельности и процесса обращения и занимает наибольший удельный вес в балансовой прибыли предприятия.

       Прибыль от реализации продукции состоит  из двух частей:

  1. Прибыль от реализации товарной продукции.
  2. Прибыль от прочей реализации.

       Определяется  она как разница между выручкой от реализации товарной продукции (без  НДС) и себестоимостью проданных  товаров, работ, услуг, коммерческих и  управленческих расходов. Для проведения анализа воспользуемся отчетностью предприятия о финансовых результатах деятельности предприятия (см. приложение 2.) и составим следующую аналитическую таблицу 2.3.2.1.

       Из  анализа данных, приведенных в  таблице, следует, что прибыль от реализации товарной продукции увеличилась  на 56 тыс. руб. в 2008 году, а в 2009 году на 77 тыс.руб.

       На  изменение прибыли могли оказать  влияние следующие факторы:

       1. Объем товарооборота

       2. Уровень валового дохода

       3. Уровень издержек обращения

       Таблица 2.3.2.1.

       Анализ  прибыли от реализации товарной продукции.

Наименование  показателя 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение 2008 г. от 2007г. Отклонение 2009 г. от 2008 г.
Абс. (+,-) Отн. (%) Абс. (+,-) Отн. (%)
01 02 03 04 05 06 07 08
1. Товарооборот в действующих ценах, тыс.руб. 6263 7273 7672 1010 16,12 399 5,49
2. Валовой доход, тыс.руб. 3353 3812 3926 459 13,69 114 8,23
Уровень валового дохода, % 53,54 52,41 51,17 -1,13 -2,11 -1,24 -2,37
3. Издержки обращения, тыс. руб. 3219 3622 3659 403 12,52 37 1,02
Уровень издержек обращения 51,4 49,8 47,69 -1,6 -3,11 -2,11 -4,24
4. Прибыль от продаж, работ, услуг,  тыс.руб. 134 190 267 56 41,79 77 40,53
Рентабельность  по прибыли от реализации, % 2,14 2,61 3,48 0,47 21,96    

Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия, пути их повышения на примере пищеблока ЧУ Санатория-Профилактория "Леневка"