Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:03, дипломная работа
В современном  индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший  фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых  в народном хозяйстве.
Этим и объясняется  выбор темы данной дипломной работы.
Целью работы является разработка предложений по улучшению  эффективности использования бюджетных  средств и совершенствованию  финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования общеобразовательного учреждения (Лицея) в современных  условиях.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО  – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МОУ ЛИЦЕЙ
1.1 Краткая характеристика  учреждения
1.2 Структура  учреждения
1.3 Виды оказываемых  услуг
1.4 Характеристика  персонала и оплата труда
2. ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Планирование  расходов по смете
2.2 Источники  формирования бюджетных и внебюджетных  средств
2.3 Характеристика  сметного финансирования
2.4 Роль бюджета  в финансовом обеспечении образовательных  учреждений
2.5 Планирование  бюджетных и внебюджетных средств  образовательных учреждений
2.6 Проблемы финансирования  деятельности бюджетных учреждений
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ЛИЦЕЙ» И  ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ  ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Анализ бюджетных  и внебюджетных средств МОУ
3.2 Анализ баланса,  сметы доходов и расходов и  учет финансовых результатов  деятельности
3.3 Предложения  по совершенствованию финансового  обеспечения МОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Под оптимизацией 
действующей сети получателей бюджетных 
средств подразумевается 
В городе Качканаре такая инвентаризация бюджетных учреждений произошла, после чего был расформирован Качканарский межшкольный компьютерный центр. В него входили все школьные педагоги по информатике, у них было отдельное здание, которое нужно было обслуживать и ремонтировать. Был директор этого центра, его заместители и обслуживающий персонал, которые при реорганизации были сокращены, тем самым сокращены и расходы на выплату им заработной платы. Сейчас же все педагоги расформированы по школам, оборудование так же распределено между МОУ и другими бюджетными учреждениями.
Второе направление реформирования направлено на уточнение статуса учреждений и внедрение новых организационно-правовых форм бюджетных организаций, способных наиболее эффективно предоставлять государственные (муниципальные) услуги, оплачиваемые за счет бюджетных средств. На данном этапе возможно проведение сравнительной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и их фактического предоставления. При этом может возникнуть ситуация, при которой окажется, что часть бюджетных услуг вообще не востребована, а другой не хватает. Вот и получается, что бюджетные средства уходят не туда куда, хотелось бы.
Переход к новым 
формам финансового обеспечения 
предоставления государственных (муниципальных) 
услуг предусматривает 
Примером новой 
формы финансирования может послужить 
участие учреждения в приоритетном 
национальном проекте «Образование», 
в котором победители получают дополнительные 
средства. Так в 2006 году МОУ ЛИЦЕЙ 
№ 6 решила принять участие в национальном 
проекте и попробовать выиграть 
его. Для этого руководство 
Бюджетные учреждения 
могут неоднократно принимать участие 
в национальном проекте, для получения 
дополнительного 
Методы формирования бюджета, ориентированного на результат, - это, прежде всего, повышение ответственности министерств и ведомств за достижение поставленных целей и эффективное использование бюджетных средств; внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат; переход на контрактную систему финансирования бюджетных услуг.
Как оценить результативность работы учреждений образования? Сфера образования и связанные с ней финансовые потоки – одна из самых сложных сфер, как для экономистов, так и для юристов. В большинстве случаев к ней невозможно применить стандартные понятия финансового анализа: рентабельность, ликвидность и другие. Однако какие-то критерии результативности нужны и здесь. Среди прочего, работники образования также должны быть материально заинтересованы в результатах своего труда, как и работники других отраслей. В этой связи интересна попытка установить и описать критерии результативности деятельности муниципальных учреждений образования.
Общие критерии:
1.1. Участие в 
городских областных, 
1.2. Поддержание 
и улучшение материально-
1.3. Методическая деятельность.
1.4. Взаимодействие 
с другими учреждениями 
1.5. Повышение квалификации работников. Создание условий для творческого роста персонала.
1.6. Правильная 
расстановка и рациональное 
1.7. Выполнение 
плана поступления доходов, 
1.8. Применение 
различных форм платных услуг 
населению, привлечение 
1.9. Нравственное 
и эстетическое воспитание 
1.10. Использование новых технологий, методов и форм в образовательном процессе.
1.11. Культурно-просветительская 
деятельность среди учащихся 
Лицея, направленная на 
1.12. Организация 
досуга и методов работы, способствующих 
формированию позитивного 
1.13. Отсутствие 
необоснованной кредиторской 
Совершенствование 
бюджетирования предполагает повышение 
самостоятельности бюджетных 
3. Анализ финансирования деятельности МОУ «лицей» и пути решения проблем финансирования его деятельности
3.1 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ
Деятельность 
МОУ «Лицей №6» осуществляется на 
основе смешанного финансирования. Основная 
часть средств на покрытие расходов 
лицея поступает в порядке 
сметного финансирования из бюджета, и 
небольшая часть – из внебюджетных 
источников, основным из которых является 
родительская плата за летний оздоровительный 
лагерь на организацию досуга детей 
и благотворительные и 
Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утвержденной сметы расходов. Смета на 2007 год была представлена в декабре 2006 года Управлению образованием Качканарского городского округа.
Анализ финансирования 
предполагает изучение обеспеченности 
учреждения бюджетными средствами, а 
также полноты их использования. 
Для этого плановое финансирование 
сравнивается с фактическим финансированием, 
и производится сравнение поступивших 
сумм бюджетных с кассовыми 
В таблице 5 отражены данные по финансированию школы на конец 2007 года нарастающим итогом с начала года. В графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения. Таким образом, из таблицы видно, что незначительный вес в общей сумме расходов занимают прочие расходы, услуги связи, транспортные расходы и прочие выплаты. Их удельный вес составляет не больше 1% по каждой позиции.
Среди расходов 
наибольший удельный вес занимает статья 
«Заработная плата» - 60,0%, что характерно 
для большинства бюджетных 
Графа 5 содержит суммы фактического финансирования, предоставленного МОУ, а графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования по каждой статье. По большинству статей отклонение фактических данных финансирования от плановых отсутствует, что говорит о достоверности планирования показателей сметы. За исключением некоторых статей, таких как транспортные расходы. Неисполнение составило 0,2%. Это связано с тем, что лицею были выделены целевые средства на оплату проезда детей сирот и опекаемых к месту учебы и обратно. Но так как город маленький и делится на районы, а в каждом из них есть своя школа, то ученики практически все живут около школы и ездят только в редких случаях, и потребности в выделенных денежных средствах не возникло.
Таблица 5
Сметные назначения и финансирование МОУ Лицей за 2007г.
| Код статьи | Наименование статьи | Утверждено по смете на год, тыс. руб. | Удельный вес от общей суммы расходов, % | Профинан-сировано за год, тыс. руб. | Удельный вес факта от плана, % | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 211 | Заработная плата | 10667,9 | 60,0 | 10667,9 | 60,2 | 
| 212 | Прочие выплаты | 83,1 | 0,5 | 80,1 | 0,5 | 
| 213 | Начисления на заработную плату | 2788,6 | 15,7 | 2788,6 | 15,7 | 
| 221 | Услуги связи | 45,0 | 0,3 | 45,0 | 0,3 | 
| 222 | Транспортные расходы | 71,0 | 0,4 | 14,1 | 0,2 | 
| 223 | Коммунальные услуги | 1357,0 | 7,6 | 1357,0 | 7,6 | 
| 225 | Услуги по содержанию имущества | 487,4 | 2,7 | 487,4 | 2,7 | 
| 226 | Прочие услуги | 10,0 | 0,1 | 10,0 | 0,1 | 
| 290 | Прочие расходы | 596,7 | 3,4 | 596,7 | 3,4 | 
| 310 | Увеличение стоимости основных средств | 1548,1 | 8,7 | 1548,1 | 8,7 | 
| 340 | Увеличение стоимости материальных запасов | 109,0 | 0,6 | 109,0 | 0,6 | 
| ИТОГО | 17763,8 | 100 | 17703,9 | 100 | 
В связи с 
новым порядком финансирования через 
казначейство суммы в графе «
В таблице 6 содержатся данные о кассовых расходах учреждения и плановом финансировании.
Плановые данные 
приведены из сметы расходов учреждения, 
а уточненные – из отчета об исполнении 
сметы расходов. В течение года 
производится неоднократное уточнение 
сметных назначений. Изменение сметы 
оформляется специальной 
Таблица 6
Сметные назначения и кассовые расходы МОУ Лицей № 6 за 2007 год
| Код статьи | Наименование статьи | Утверждено по смете в начале года на год, тыс. руб. | Уточненный план на конец года за год, тыс. руб. | Кассовый расход | Отклонение кассового расхода от уточненного плана (+, -) | 
| 211 | Заработная плата | 9860,0 | 10667,9 | 10667,9 | - | 
| 212 | Прочие выплаты | 83,1 | 83,1 | 80,1 | 3,0 | 
| 213 | Начисления на заработную плату | 1850,0 | 2788,6 | 2788,6 | - | 
| 221 | Услуги связи | 45,0 | 45,0 | 45,0 | - | 
| Продолжение таблицы 6 | |||||
| 222 | Транспортные расходы | 20,0 | 71,0 | 14,1 | 56,9 | 
| 223 | Коммунальные услуги | 1357,0 | 1357,0 | 1357,0 | - | 
| 225 | Услуги по содержанию имущества | 487,4 | 487,4 | 487,4 | - | 
| 226 | Прочие услуги | 10,0 | 10,0 | 10,0 | - | 
| 290 | Прочие расходы | 596,7 | 596,7 | 596,7 | - | 
| 310 | Увеличение стоимости основных средств | 1548,1 | 1548,1 | 1548,1 | - | 
| 340 | Увеличение стоимости материальных запасов | 109,0 | 109,0 | 109,0 | - | 
| ИТОГО | 15966,3 | 17763,8 | 17703,9 | 59,9 | |