Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:03, дипломная работа
В современном  индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший  фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых  в народном хозяйстве.
Этим и объясняется  выбор темы данной дипломной работы.
Целью работы является разработка предложений по улучшению  эффективности использования бюджетных  средств и совершенствованию  финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования общеобразовательного учреждения (Лицея) в современных  условиях.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО  – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МОУ ЛИЦЕЙ
1.1 Краткая характеристика  учреждения
1.2 Структура  учреждения
1.3 Виды оказываемых  услуг
1.4 Характеристика  персонала и оплата труда
2. ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Планирование  расходов по смете
2.2 Источники  формирования бюджетных и внебюджетных  средств
2.3 Характеристика  сметного финансирования
2.4 Роль бюджета  в финансовом обеспечении образовательных  учреждений
2.5 Планирование  бюджетных и внебюджетных средств  образовательных учреждений
2.6 Проблемы финансирования  деятельности бюджетных учреждений
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ЛИЦЕЙ» И  ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ  ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Анализ бюджетных  и внебюджетных средств МОУ
3.2 Анализ баланса,  сметы доходов и расходов и  учет финансовых результатов  деятельности
3.3 Предложения  по совершенствованию финансового  обеспечения МОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рис. 1 Структура МОУ ЛИЦЕЙ № 6
Функциональное 
управление Лицеем осуществляется Управлением 
образования Качканарского 
Непосредственное 
руководство Учреждением 
Директор учреждения:
- руководит деятельностью 
Лицея, несет персональную 
- планирует, 
организует и контролирует 
- несет ответственность 
за жизнь и здоровье детей 
и работников во время 
- осуществляет 
прием на работу и расстановку 
кадров, распределение должностных 
обязанностей, несет ответственность 
за уровень квалификации 
- утверждает штатное расписание, ставки заработной платы, должностные оклады;
- разрабатывает и представляет на утверждение коллектива работников Лицея правила внутреннего трудового распорядка, утверждает должностные инструкции;
- издает приказы 
и дает устные распоряжения, утверждает 
локальные акты учреждения, обязательные 
для исполнения всеми 
- заключает все необходимые для деятельности договора от имени Лицея;
- обеспечивает 
рациональное использование 
- представляет 
учреждение без доверенности 
в государственных, 
- несет ответственность 
за свою деятельность перед 
Учредителем (органом им 
Заместители директора назначаются и освобождаются от должности директором по согласованию с начальником Управления образованием Качканарского городского округа.
К компетенции заместителей директора относится:
- обсуждение 
и выбор учебных планов, программ, 
учебников, форм и методов 
- организация 
работы по повышению 
- решение о 
переводе учащихся, формах проведения 
промежуточных и итоговых 
- решение о допуске учащихся к итоговой аттестации;
- заслушивание 
отчетов о работе отдельных 
педагогов по представлению 
- определение 
направления опытно-
- другие вопросы.
Руководители других подразделений Лицея (заместитель директора по АХЧ, главный бухгалтер, заведующая столовой, заведующая библиотекой) также назначаются на должность директором Лицея. Работники, находящиеся в подчинении руководителей подразделений, рассматриваются и принимаются директором по предъявлению руководителей.
1.3 Виды оказываемых услуг
Лицей помимо основных 
образовательных программ в рамках 
дополнительного образования 
Основными направлениями деятельности Лицея является профильное обучение в старших классах. Профильное обучение осуществляется в трех направлениях: общеобразовательное, физико-информационное, химико-биологическое.
Дополнительно, 
путем ведения кружковой 
1. Естественно - научное. Созданы кружки «ЮИД» и «Жизнь животных».
2. Художественно 
– эстетическое – развитие 
художественных способностей и 
формирование навыков 
3. Научно – техническое. Кружки: «Столяр – конструктор», «Знакомство с технологиями печатных изданий», «Видеостудия».
4. Туристско-краеведческое 
– создание условий для 
5. Военно-патриотическое. 
Создан цент военно-
6. Эколого-биологическое. Кружок «Мой край».
7. Социально – педагогическое. Кружок «Кулинария».
В Лицее используются полифункциональные помещения: музыкальный зал, спортивно-тренажёрный зал, тир, музей и так далее.
МОУ ЛИЦЕЙ № 6 в соответствии со своими задачами с требованиями и потребностями учащихся вправе оказывать следующие дополнительные платные услуги:
- изучение учебных 
дисциплин сверх часов и сверх 
программ по данной дисциплине, 
предусмотренной учебным 
- репетиторство 
с обучающимися другого 
- различные курсы: 
по подготовке к поступлению 
в учреждения 
- оказание услуг 
по адаптации детей к условиям 
школьной жизни (до 
- оказание услуг 
по коррекции психического 
- другие услуги.
Дополнительные образовательные услуги оказываются по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.
Видами предпринимательской деятельности Лицея является:
- создание платных 
оздоровительных групп (
- организация 
и проведение 
- изготовление 
и реализация методической 
- индивидуальная педагогическая деятельность;
- проведение 
развлекательных вечеров, 
Оплата и расходы за платные дополнительные образовательные услуги в образовательном учреждении производятся через расчетный счет Лицея открытый в Расчетно-кассовом центре города Качканара.
Заработанные 
средства и приобретенное на них 
имущество учитывается на отдельном 
балансе, как внебюджетные средства. 
1.4 Характеристика персонала и оплата труда
По состоянию 
на 2007 год среднесписочная 
Среди педагогов и учителей имеют: высшую квалификационную категорию – 2 человека; первую квалификационную категорию – 49 человек; вторую квалификационную категорию – 6 человек; без категории – 5 человек.
В составе педагогического коллектива Лицея имеют высшее педагогическое образование – 47 человек, средне-специальное образование – 12 человек, молодых специалистов – 3 человек.
Стаж работы педагогов Лицея:
- от 1 до 5 лет – 2 человека;
- от 5 до 15 лет – 10 человек;
- от 15 до 25 лет – 25 человек;
- свыше 25 лет – 25человек.
Педагогический 
коллектив Лицея 
По данным 2007 
года в среднем в МОУ ЛИЦЕЙ 
№ 6 работает 96% – женщины и 4% – 
мужчины (рис. 2). 
Рис. 2 Распределение работников по половому признаку
В коллективе 10% трудящихся имеют возраст от 20 до 30 лет, 33% в возрасте от 30 до 40 лет, 29% в возрасте от 40 до 50 лет, 28% в возрасте от 50 до 60 лет. Работники этих трех возрастных категорий составляют костяк всего коллектива. Меньше всего работников в возрасте от 20 до 30 лет - 10% (рис. 3).
Рис. 3 Распределение работников по возрастному признаку
Уровень образования 
всех работников Лицея достаточно высокий: 
55% имеют высшее образование, 21% - среднее, 
11% - средне-специальное и 13% средне-профессиональное 
(рис. 4). Это обусловлено высокими 
требованиями, предъявляемыми к персоналу 
в Лицее. 
Рис. 4 Образовательная структура коллектива
Достаточная обеспеченность 
предприятия нужными трудовыми 
ресурсами, их рациональное использование, 
высокий уровень 
Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:
Коэффициент оборота 
по приему персонала (Кпр) = Количество 
принятого на работу персонала Среднесписочную 
численность персонала         
Коэффициент оборота 
по выбытию (Кв) = Количество уволившихся 
работников / Среднесписочную численность 
персонала                     
Коэффициент текучести 
кадров (Кт) = Количество уволившихся 
по собственному желанию и за нарушение 
трудовой дисциплины / Среднесписочную 
численность персонала         
Коэффициент постоянства состава персонала учреждения (Кпс) =
Количество работников, проработавших весь год Среднесписочную
численность персонала 
                              
Полученные в результате расчета данные сведем в таблицу 1.
Таблица 1
Динамика показателей движения рабочей силы
| Показатель | 2006 | 2007 | 
| Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр) | 0,12 | 0,11 | 
| Коэффициент оборота по выбытию (Кв) | 0,15 | 0,07 | 
| Коэффициент текучести кадров (Кт) | 0,15 | 0,07 | 
| Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кпс) | 0,95 | 0,98 | 
Как видно из приведенных в таблице 2 данных, в течение последних 2 лет в учреждении не наблюдается резкие изменения в приеме работников и их увольнений, что положительно характеризует перспективы развития учреждения. Основной состав работников Лицея постоянен, основные изменения происходят только в обслуживающем персонале, а точнее в уборщиках служебных помещений.