Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:03, дипломная работа
В современном  индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший  фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых  в народном хозяйстве.
Этим и объясняется  выбор темы данной дипломной работы.
Целью работы является разработка предложений по улучшению  эффективности использования бюджетных  средств и совершенствованию  финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования общеобразовательного учреждения (Лицея) в современных  условиях.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО  – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МОУ ЛИЦЕЙ
1.1 Краткая характеристика  учреждения
1.2 Структура  учреждения
1.3 Виды оказываемых  услуг
1.4 Характеристика  персонала и оплата труда
2. ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Планирование  расходов по смете
2.2 Источники  формирования бюджетных и внебюджетных  средств
2.3 Характеристика  сметного финансирования
2.4 Роль бюджета  в финансовом обеспечении образовательных  учреждений
2.5 Планирование  бюджетных и внебюджетных средств  образовательных учреждений
2.6 Проблемы финансирования  деятельности бюджетных учреждений
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ЛИЦЕЙ» И  ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ  ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Анализ бюджетных  и внебюджетных средств МОУ
3.2 Анализ баланса,  сметы доходов и расходов и  учет финансовых результатов  деятельности
3.3 Предложения  по совершенствованию финансового  обеспечения МОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»
Филиал в городе Нижняя Тура
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему «Проблемы финансирования деятельности бюджетных
учреждений на примере МОУ «Лицей №6»»
Выполнил студент
гр. ЗС (НТ) 080105-65 (К)
Руководитель
к.э.н., доцент
Допущен к защите в ГАК «__»______2009 г.
Зав. кафедрой ФиУ
к.э.н., доцент С.Ф. Федулова
Нижняя Тура 
2009 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО 
– ОРГАНИЗАЦИОННАЯ 
1.1 Краткая характеристика учреждения
1.2 Структура учреждения
1.3 Виды оказываемых услуг
1.4 Характеристика персонала и оплата труда
2. ФИНАНСОВОЕ 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ 
2.1 Планирование расходов по смете
2.2 Источники 
формирования бюджетных и 
2.3 Характеристика сметного финансирования
2.4 Роль бюджета 
в финансовом обеспечении 
2.5 Планирование 
бюджетных и внебюджетных 
2.6 Проблемы финансирования 
деятельности бюджетных 
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ЛИЦЕЙ» И 
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 
3.1 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ
3.2 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности
3.3 Предложения 
по совершенствованию 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
ВВЕДЕНИЕ
В современном индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве.
Бюджетные организации 
являются важными субъектами производственных 
и финансово-экономических 
Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. На содержание учреждений образования в последние годы выделяется примерно 5% общих расходов консолидированного бюджета.
Образовательные 
учреждения являются основой системы 
образования страны. Общеобразовательные 
учреждения закладывают фундамент 
знаний, который служит базой для 
дальнейшего повышения 
Устаревшее и перегруженное содержание сегодняшнего школьного образования, его оторванность от реальных потребностей жизни заставляют многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ, поэтому в ближайшее время должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера. Это вложение средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество, предприятия, организации, граждане все заинтересованные в качественном образовании.
В отличие от 
коммерческого предприятия 
Изменение отношения государства и общества к образованию должно выразиться в конкретных шагах: в увеличении объемов его финансирования, в особой заботе о работниках образования, в создании условий для использования интеллектуального потенциала образованных людей и формировании общественного мнения о ценности образования.
В литературе имеются, достаточно различные друг от друга по смыслу, понятия финансирования. Раньше под финансированием понималось безвозвратное предоставление денежных средств на развитие предприятия, социально-культурные мероприятия и другие общественные потребности за счет финансовых ресурсов предприятий. Финансирование носило строго целевой характер и осуществлялось в меру выполнения установленных планов, при условии соблюдения режима экономии и под финансовым контролем. Существовало также и такое понятие, что финансирование – это долговременное приобретение заемных денежных средств по случаю особых событий, таких как основание и расширение производства.
Сегодня существуют 
определения финансирования, которые 
расширяют и частично изменяют предшествующие 
понятия. Некоторые авторы причисляют 
к финансированию все процессы, которые 
затрагивают обеспечение 
Бюджетные учреждения 
России находятся сегодня, как и 
все общество, в состоянии глубокого 
кризиса. Бюджетные учреждения не могут 
жить в современных условиях без 
поддержки со стороны государства. 
Сегодня из государственного бюджета 
удовлетворяются потребности в 
финансировании только на 30—40 процентов. 
Этих средств едва хватает, ими лишь 
частично покрывается самое скудное 
обеспечение текущей 
Этим и объясняется выбор темы данной дипломной работы.
Целью работы является 
разработка предложений по улучшению 
эффективности использования 
 
1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ 
ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ ЛИЦЕЙ № 6  
1.1 Краткая характеристика учреждения
Полное наименование исследуемого учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6». Сокращенное наименование МОУ Лицей.
Учредителем учреждения является Администрация Качканарского городского округа.
Основными целями деятельности Лицея является:
- формирование 
общей культуры личности 
- создание основы 
осознанного выбора и 
- воспитание 
в детях гражданственности, 
- создание благоприятных 
условий для разностороннего 
развития личности, в том числе 
путем удовлетворения 
Основными задачами учреждения являются:
- обеспечение 
необходимых условий для 
- осуществление 
обучения и воспитания в 
- адаптация учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры, здорового образа жизни;
Учреждение осуществляет 
свою деятельность в соответствии с 
действующим законодательством 
Российской Федерации, Типовым положением 
об общеобразовательном 
Учреждение является 
не коммерческой организацией и создано 
без ограничения срока 
Язык, на котором 
ведется образовательный 
Учреждение как юридическое лицо имеет устав, лицевой счет, гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием.
Учреждение осуществляет 
образовательный процесс в 
- Первая ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года)
- Вторая ступень – основное общее образование (срок освоения 5);
- Третья ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года)
Прием обучающихся в Лицей осуществляется на добровольной основе без проведения конкурсов в следующем порядке:
- в первые 
классы принимаются дети 
- прием детей 
на третью ступень обучения 
осуществляется по заявлению 
родителей (законных 
Предельный возраст 
обучающихся для получения 
Учебный год в Лицее начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, а продолжительность каникул не менее 30 дней, летом не менее 8 недель.
Продолжительность 
урока составляет 40 минут, перемены 
не менее 10 минут. В праздничные дни 
продолжительность урока 
В Лицее применяется пяти бальная система отметок. Для обучающихся первых классов бальная отметка не применяется.
В Лицее при необходимости организуются группы продленного дня.
Согласно медицинским заключениям может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Количество классов и групп продленного дня в Лицее определяется ежегодно потребностью населения. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся.
Учреждение самостоятельно 
осуществляет финансово – хозяйственную 
деятельность. Оно имеет самостоятельный 
баланс и лицевой счет.  
 
1.2 Структура учреждения
Структура учреждения представлена на рисунке 1
| Учредитель-Администрация Качканарского городского округа | |||||||||||||
| Управление образованием Качканарского городского округа | |||||||||||||
| Дирекор Лицея | |||||||||||||
| Заместители директора по учебным вопросам | Заместитель директора по АХЧ | ||||||||||||
| (по учебно-воспитательной работе; | Бухгалтерия | ||||||||||||
| по внеклассной работе; | |||||||||||||
| по социально- правовым вопросам; | Обслуживающий персонал | ||||||||||||
| по учебным дисциплинам) | |||||||||||||
| (рабочие; уборщики служебных помещений; сторожа;дворники) | Столовая | ||||||||||||
| Педагогические работники | |||||||||||||
| (педагоги организаторы; педагоги дополнительного образования; старший вожатый; учителя) | Библиотека | ||||||||||||