Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:03, дипломная работа
В современном  индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший  фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых  в народном хозяйстве.
Этим и объясняется  выбор темы данной дипломной работы.
Целью работы является разработка предложений по улучшению  эффективности использования бюджетных  средств и совершенствованию  финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования общеобразовательного учреждения (Лицея) в современных  условиях.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО  – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  МОУ ЛИЦЕЙ
1.1 Краткая характеристика  учреждения
1.2 Структура  учреждения
1.3 Виды оказываемых  услуг
1.4 Характеристика  персонала и оплата труда
2. ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Планирование  расходов по смете
2.2 Источники  формирования бюджетных и внебюджетных  средств
2.3 Характеристика  сметного финансирования
2.4 Роль бюджета  в финансовом обеспечении образовательных  учреждений
2.5 Планирование  бюджетных и внебюджетных средств  образовательных учреждений
2.6 Проблемы финансирования  деятельности бюджетных учреждений
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ЛИЦЕЙ» И  ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ  ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Анализ бюджетных  и внебюджетных средств МОУ
3.2 Анализ баланса,  сметы доходов и расходов и  учет финансовых результатов  деятельности
3.3 Предложения  по совершенствованию финансового  обеспечения МОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования от предприятий, учреждений, организаций, граждан и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
Финансовые и 
материальные средства учреждения, закрепленные 
за ним учредителем или являющиеся 
собственностью учреждения, используются 
им по своему усмотрению в соответствии 
с уставом и изъятию не подлежат, 
если иное не предусмотрено 
Финансы учреждений образования - это система денежных отношений, выражающих формирование (доходы) и использование (расходы) денежных фондов в процессе их кругооборота, а финансовый план образовательного учреждения - это баланс его расходов и доходов. Денежные отношения в процессе деятельности учреждения могут возникнуть не только с главными распорядителями бюджетных средств, в плане получения бюджетных ассигнований, но и с другими субъектами, такими как предприятия, организации и физические лица.
Взаимосвязи всех субъектов особенно четко прослеживаются при анализе источников финансирования образовательного учреждения МОУ ЛИЦЕЙ № 6 (рисунок 5).
Бюджетное финансирование 
учреждения осуществляется на основе 
федеральных нормативов и норматива 
субъекта Российской Федерации в 
расчете на одного обучающегося. Предоставление 
бюджетных средств Лицее 
Главные распорядители бюджетных средств перечисляют средства бюджета в МОУ на следующие цели:
- оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств учреждением на иные цели не допускается.
Хозяйственная деятельность МОУ пополняет финансовые средства за счет:
- оказания платных услуг населению;
-
 
оказания образовательных 
 
Рис. 5. Схема источников формирования 
финансовых средств в МОУ
Эти средства, используемые 
МОУ на обеспечение учебно-
Помимо средств бюджета, средств, поступающих от оказания платных услуг населению, источниками финансирования образования могут быть:
- дополнительные заказы местных органов самоуправления, вышестоящих органов управления с выделением дополнительных ресурсов на их реализацию;
- часть сумм, взысканных с юридических лиц и граждан за ущерб, причиненный нарушением санитарных норм, загрязнением окружающей среды;
- часть средств, сэкономленных в результате снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности;
- добровольные взносы граждан и юридических лиц. Эти средства поступают в единый фонд финансовых средств и расходуются на общих основаниях, если вносившие не указали целевое их назначение. Все средства, получаемые помимо бюджета, не учитываются в ассигнованиях из бюджета.
Средства, полученные из всех источников, образуют единый фонд финансовых средств учреждения и расходуются по смете учреждения образования.
Прочие источники дополнительного финансирования МОУ, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и пожертвования физических и юридических лиц. Но в наше время такие источники покрывают все меньше и меньше потребностей учреждения, так как в наше время рынок услуг постоянно расширяется и выбор в области дополнительных образовательных услуг становится все больше и больше.
2.3 Характеристика сметного финансирования
Сущность сметно-бюджетного 
финансирования состоит в том, что 
государственные и 
Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования.
Однако ему 
свойственны и специальные 
Из бюджета 
финансируются расходы на физическую 
культуру, мероприятия в области 
молодежной политики и социальное обеспечение. 
Из федерального бюджета покрываются 
затраты на фундаментальные исследования 
и содействие научно-техническому прогрессу. 
В сметно-бюджетном порядке из 
федерального бюджета отпускаются 
также средства на покрытие затрат 
на национальную оборону (содержание Вооруженных 
Сил, закупку вооружений и военной 
техники, научно-исследовательские 
и опытно-конструкторские 
Смета - это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных смет.
Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов. По кругу охватываемых учреждений и мероприятий сметы делятся на индивидуальные, сметы, централизованных мероприятий и сводные. Сметы на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий, например проведение конференций.
Сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия. Формы сводных и индивидуальных смет устанавливаются в централизованном порядке Министерством финансов РФ.
Индивидуальная 
смета - это смета, отражающая особенности 
отдельного учреждения. Для однотипных 
бюджетных организаций 
- общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов;
- оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число групп, количество детей и т.д.);
- расчеты по отдельным статьям сметы. Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер. Приведем некоторые в качестве примера.
Статья 1. Заработная 
плата. Сюда включаются все расходы 
на выплату заработной платы в 
соответствии с должностями, установленными 
окладами и ставками, профессиональными 
категориями, выплаты совместителям, 
доплаты и установленные 
Статья 2. Начисления 
на заработную плату. По этой статье планируются 
и учитываются отчисления Единого 
социального налога, исходя из объема 
фонда заработной платы в размере, 
установленном 
Статья 3. Канцелярские 
и хозяйственные расходы. В этой 
статье сгруппированы расходы, связанные 
с управлением и хозяйственным 
обслуживанием помещений и 
Статья 4. Командировки 
и служебные разъезды. По этой статье 
оплачиваются проезд, суточные, квартирные 
при служебных командировках 
административно-
Статья 9. 10. Расходы 
на питание и медикаменты. По этим 
статьям расходуются средства на 
питание и медикаменты в 
Статья 16. Капитальный ремонт строений и сооружений. Финансирование проводится при наличии технической документации, определяющей объем и стоимость ремонтов и подтверждающей фактическое исполнение. Средства могут использоваться на улучшение благоустройства и реконструкцию объектов.
Статья 18. Другие расходы. Ассигнования по этой статье предусматриваются на культурно-просветительную работу среди студентов, учащихся, детей, на физическое воспитание, работу по массовой информации и т.д.
2.4 Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательных учреждений
Существующая система управления финансами бюджетных учреждений включает в себя: составление сметы учреждения, утверждение ее распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств и исполнение сметы в пределах лимитов бюджетных обязательств, ежеквартально доводимых до учреждения.
Сложившуюся ситуацию в этой сфере характеризуют следующие факты:
Сметы составляются 
на основе несистематизированного и 
неполного набора ведомственных 
норм и нормативов оплаты труда, продовольственного, 
медицинского и материального обеспечения, 
продолжительности учебных 
Органы власти 
субъектов Российской Федерации 
и муниципальных образований 
могут вводить недостающие 
Большинство норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных трансфертов населению) имеют натуральный характер и самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями в денежном виде с учетом местных цен и тарифов.