Проблемы управления финансами и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявить проблемы управления финансами и наметить пути их решения.
Основными задачами курсовой работы являются:
- теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений;
- анализ планирования доходов и расходов бюджетного учреждения;
- совершенствование системы планирования доходов и расходов бюджетного учреждения.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений 7
1.1 Понятие доходов и расходов бюджетных учреждений. Нормативно-правовое регулирование доходов и расходов бюджетных учреждений 7
1.2 Анализ планирования доходов и расходов бюджетных учреждений (до 2010 года) 17
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Министерства образования РФ за 2010-2011 гг. 27
2.1 Краткая характеристика Министерства образования РФ 27
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Министерства образования РФ 29
2.3 Разработка рекомендаций по оптимизации расходов бюджетного учреждения 39
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа.docx

— 205.83 Кб (Скачать)

- Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 г. N 174н.

 

Рисунок 1 - Государственные органы, определяющие порядок формирования задания и финансового обеспечения

В общей сумме доходов  бюджетного учреждения не учитываются  внереализационные доходы (доходы, полученные в виде процентов по договорам  банковского счета, банковского  вклада, доходы, полученные от сдачи  имущества в аренду, курсовые разницы  и другие доходы). Конкретный перечень внереализационных доходов, исключаемых  из общей суммы доходов, участвующих  в расчете пропорции целесообразно  привести в налоговой политике бюджетного учреждения.

Распределение расходов и  доходов осуществляется лишь при  условии того, что выделенные бюджетному учреждению бюджетные ассигнования предусматривают финансирование расходов учреждения на оплату4:

- коммунальных услуг;

- услуг связи;

- транспортных расходов  на обслуживание административно-управленческого  персонала учреждения;

- расходов на все виды  ремонта основных средств.

В противном случае расходы  на «коммуналку», на оплату услуг связи (за исключением услуг сотовой (мобильной) связи) и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, учитываются при определении налоговой базы при оказании платных услуг и осуществлении иной приносящей доход деятельности при условии, если эксплуатация таких основных средств связана с оказанием платных услуг и осуществлением иной приносящей доход деятельности.

Заметим, что бюджетные  учреждения довольно часто предоставляют  в пользование государственные  ими муниципальное имущество, причем с 2011 г. арендная плата зачисляется  непосредственно на лицевые счета  бюджетных учреждений, в силу чего они самостоятельно платят налоги с  доходов, полученных от сдачи в аренду переданного им государственного или  муниципального имущества.

У казенных учреждений на основании  п.п. 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ с 2011 года дополнительно выводятся из-под налогообложения средства, полученные от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

С 01.01.2012 г. выполнение работ (оказание услуг) бюджетным учреждением  в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансирования которого является субсидия из соответствующего бюджета, не облагается налогом на добавленную  стоимость. На это указывает подпункт 4.1 п.2 статьи 146 НК РФ. Поэтому, если у бюджетного учреждения имеются налогооблагаемые операции, то ему необходимо продумать и закрепить в своем налоговом регламенте порядок ведения раздельного учета по НДС.

Применяемые в 2012 году целевые  статьи и виды расходов утверждены Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Порядок их применения установлен приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Прежде всего хотелось бы обратить внимание на то, что им утвержден новый перечень видов расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Изменения, которые были внесены в перечень и порядок  применения видов расходов классификации  расходов бюджетов, повлекли за собой  корректировку перечня и порядка  применения целевых статей классификации  расходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в целях  исключения из перечня целевых статей позиций, дублирующих новые виды расходов5.

С 2012 года исключаются следующие  целевые статьи классификации расходов бюджетов (таблица 1).

Таблица 1 - Целевые статьи классификации расходов бюджетов, исключенные с 2012 года

Номер статьи

Обозначение

134 00 00

Субсидии  федеральным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности

134 01 00

Субсидии  федеральным автономным учреждениям  на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

134 02 00

Субсидии  федеральным автономным учреждениям  на иные цели

135 00 00

Субсидии  федеральным бюджетным учреждениям

135 01 00

Субсидии  федеральным бюджетным учреждениям  на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

135 02 00

Субсидии  федеральным бюджетным учреждениям  на иные цели

136 00 00

Бюджетные инвестиции федеральным государственным  учреждениям

136 01 00

Бюджетные инвестиции федеральным автономным учреждениям

136 02 00

Бюджетные инвестиции федеральным бюджетным  учреждениям


 

В соответствии с внесенными изменениями уточнен порядок  отражения расходов на выплаты персоналу  по оплате труда и начислений на эти выплаты. В целях обеспечения  выполнения функций федеральными органами исполнительной власти (созданными ими  казенными учреждениями) указанные  затраты отражаются следующим образом:

– по видам расходов 111 «Фонд  оплаты труда и страховые взносы» (КОСГУ 211, 213), 112 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» (КОСГУ 212, 213, 220, 262, иные коды КОСГУ в  части денежных выплат работодателя работнику) – отражаются соответственно расходы на выплаты персоналу  федеральных казенных учреждений;

– по видам расходов 121 «Фонд  оплаты труда и страховые взносы» (КОСГУ 211, 213), 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» (КОСГУ 212, 213, 220, 262, иные коды КОСГУ в  части денежных выплат работодателя работнику) – отражаются соответственно расходы на выплаты персоналу  федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), в  том числе персоналу их территориальных  органов;– по видам расходов 131 «Денежное  довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц» (КОСГУ 211), 132 «Дополнительное  денежное стимулирование военнослужащих и приравненных к ним лиц» (КОСГУ 211), 134 «Иные выплаты персоналу, за исключением денежного довольствия» (КОСГУ 212, 220, 262).

Ряд программ из перечня  целевых статей были исключены, так  как они предусмотрены как  отдельные виды расходов таблица 2.

В целях обособления расходов федерального бюджета на обеспечение  публичных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, вводятся новые целевые  статьи (таблица 3). 

Таблица 2 - Сравнительная таблица видов расходов бюджетных учреждений в 2011 и 2012 годах

Программы (подпрограммы), действующие в 2011 году (согласно Указания №190н)

Виды  расходов, предусмотренных в 2012 году (согласно Указаниям №108н)

58 00 военный персонал

-

5801 Денежное довольствие военнослужащих  и сотрудников правоохранительных  органов

131 Денежное  довольствие военнослужащих и  приравненных к ним лиц

58 02 Дополнительное денежное стимулирование  военнослужащих Министерства обороны  Российской Федерации и сотрудников  органов внутренних дел МВД  РФ

132 Дополнительное  денежное стимулирование военнослужащих  и приравненных к ним лиц

58 03 Выплаты в соответствии с законодательством  РФ, зависящие от размера денежного  довольствия 

133 Расходы  на выплаты, зависящие от размера  денежного довольствия

Программы (подпрограммы), действующие в 2011 году (согласно Указания №190н)

Виды  расходов, предусмотренных в 2012 году (согласно Указаниям №108н)

68 00 Оплата и хранение специального  топлива и горюче-смазочных материалов  в рамках государственного оборонного  заказа

-

68 01 Оплата и хранение специального  топлива и горюче-смазочного материала  в рамках государственного оборонного  заказа

221 Обеспечение  специальным топливом и горюче-смазочными  материалами в рамках государственного  оборонного заказа

68 02  Оплата и хранение специального топлива и горюче-смазочного материала вне рамок государственного оборонного заказа

222 Обеспечение  специальным топливом и горюче-смазочными  материалами вне рамок государственного  оборонного заказа

71 00 Продовольственное обеспечение

-

Программы (подпрограммы), действующие в 2011 году (согласно Указания №190н)

Виды  расходов, предусмотренных в 2012 году (согласно Указаниям №108н)

71 01 Продовольственное обеспечение  в рамках государственного оборонного  заказа

223 Продовольственное  обеспечение в рамках государственного  оборонного заказа

71 02 Продовольственное обеспечение  вне рамок государственного оборонного  заказа

224 Продовольственное  обеспечение вне рамок государственного  оборонного заказа

72 00 Вещевое обеспечение

-

72 01 Вещевое обеспечение в рамках  оборонного государственного заказа

225  Вещевое обеспечение в рамках оборонного государственного заказа

72 02 Вещевое обеспечение вне рамок  государственного оборонного заказа

226 Вещевое  обеспечение вне рамок государственного  оборонного заказа

72 03 Компенсация стоимости вещественного  имущества

134 иные  выплаты персоналу, за исключением  денежного довольствия

82 00 Информатика

242 закупка  товаров, работ, услуг в сфере  информационно-коммуникационных технологий

244 Прочая закупка товаров, работ  и услуг для государственных  нужд

95 00 Уплата налога на имущество  организаций и земельного налога

851 Уплата  налога на имущество организаций  и земельного налога


Таблица 3 - Новые целевые статьи в целях обособления расходов федерального бюджета на обеспечение публичных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета

Номер статьи

Обозначение

202 10 00

Обязательное  государственное страхование жизни  и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц  рядового и начальствующего состава  органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной  службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и  органов уголовно-исполнительной системы, судебных приставов

505 01 06

Возмещение  вреда и предоставление мер социальной поддержки военнослужащим, сотрудникам  органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной  службы Министерства РФ по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных  органов налоговой полиции, а  также пенсионерам из их числа, в  том числе ныне работающим (независимо от места работы), подвергшимся радиационному  воздействию

505 05 10

Пособие по беременности и родам

505 05 11

Единовременное  пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в  ранние сроки беременности

505 05 12

Единовременное  пособие при рождении ребенка

505 05 13

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

505 10 02

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда  и провоза багажа к месту использования  отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

505 21 03

Социальное  обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, обучающихся в государственных  образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования  и высшего профессионального  образования

514 19 00

Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании

514 19 01

Предоставление  ежегодного пособия аспирантам и  докторантам на приобретение научной  литературы

514 22 03

Выплаты военнослужащим-гражданам на содержание детей (лиц, находящихся на иждивении), посещающих государственные, муниципальные  и негосударственные дошкольные образовательные учреждения

514 22 04

Подъемное пособие при переезде военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на новое место военной службы в другой населенный пункт, в том  числе на территорию или с территории иностранного государства, в связи  с назначением на воинскую должность, зачислением в военное образовательное  учреждение профессионального образования, срок обучения в котором более  одного года, или в связи с передислокацией  воинской части

514 22 05

Обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца

514 22 06

Компенсация членам семей погибших военнослужащих

514 27 00

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)

514 27 01

Компенсация членам семей погибших военнослужащих

514 36 02

Обеспечение социальной защиты работников органов прокуратуры РФ, осуществляющих служебную деятельность на территориях  Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия – Алания и Чеченской Республики, а также работников органов прокуратуры  РФ, направленных для выполнения задач по обеспечению законности и правопорядка на территориях указанных субъектов РФ, и членов их семей.


 

Таким образом, с начала 2012 года в механизм планирования доходов  и расходов бюджетных учреждений было внесено много изменений  с целью совершенствования системы  их финансирования.

1.2 Анализ планирования  доходов и расходов бюджетных  учреждений (до 2010 года)

 

До 2011 года государственные  учреждения могли составлять, утверждать и вести три вида смет: бюджетную, смету по приносящей доход деятельности и смету доходов и расходов по средствам, полученным от сдачи имущества  в аренду.

Доходы и расходы бюджетного учреждения отражаются в смете доходов  и расходов. К доходам при этом относятся доходы, получаемые как  из бюджета и государственных  внебюджетных фондов, так и от осуществления  предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной  или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением  на праве оперативного управления, и иной деятельности6. К расходам относятся все расходы, которые осуществляет бюджетная организация в соответствии со стоящими перед ней задачами и целями. В соответствии с видом деятельности бюджетного учреждения до 2011 года составлялась смета, где планировались доходы и расходы на будущий период.

 

Рисунок 2 - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы

Порядок составления, утверждения  и ведения бюджетной сметы  до 2011 года можно представить в  виде следующей схемы (рис. 2).

Статьей 161 Бюджетного кодекса  было установлено обязательство  бюджетного учреждения осуществлять операции по расходованию бюджетных средств  в соответствии с бюджетной сметой. При этом согласно ст. 221 Бюджетного кодекса порядок составления, утверждения  и ведения бюджетной сметы  бюджетного учреждения определяет главный  распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится  учреждение.

Обязанность бюджетных учреждений составлять, утверждать и вести смету  доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, была закреплена рядом законодательных  актов, среди которых можно назвать  Приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» и Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

Средства, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитывались  на лицевых счетах, открытых им в  территориальных отделениях Федерального казначейства, и расходуются в  соответствии с генеральными разрешениями и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Информация о работе Проблемы управления финансами и пути их решения