Процесс принятия управленческих решений как условие эффективного менеджмента в ОАО «Марий Эл-Фармация

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 17:45, реферат

Описание работы

Открытое акционерное общество «Санаторий-профилакторий «Донской» создано путем учреждения по решению учредителей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Работа содержит 1 файл

2 глава.docx

— 107.99 Кб (Скачать)

Закупки товара осуществляются как напрямую от производителей, в  некоторых случаях от официальных дистрибьюторов, так и от различных официально зарегистрированных и широко известных на фармацевтическом рынке поставщиков.

Наиболее крупными поставщиками являются:

  1. ЗАО «ЦВ «Протек»;
  2. ОАО «Катрен»;
  3. ООО «Биотэк»;
  4. ЗАО «Шрея Корпорэйшн».

Потребителями ОАО «Санаторий-профилакторий «Донской» являются жители города Йошкар-Ола и жители близлежащих населенных пунктов.

При проведении SWOT-анализа  необходимо определение сильных  и слабых сторон исследуемой аптеки.

Сильным сторонами аптеки являются:

  1. наличие крупных партнеров;
  2. высокое качество продаваемых препаратов;
  3. широкий спектр предлагаемых услуг (приготовление лекарственных средств, оптовые продажи, розничные продажи, БАДЫ и другие препараты, не относящиеся к лекарственным);
  4. наличие квалифицированного персонала;
  5. финансовая стабильность организации.

Слабые стороны:

  1. нестабильность потока прибыли;
  2. нет четкого стратегического плана развития;
  3. недостаток квалифицированного персонала;
  4. высокая зависимость от потребителей;
  5. недостаток информации о конкурентах;
  6. отсутствие системы дополнительных скидок.

Возможности аптеки:

  1. Сотрудничество с иностранными компаниями.
  2. Развитие новых направлений (интернет, доставка).
  3. Установление взаимовыгодных связей с госструктурами.
  4. Появление поставщиков с более выгодными предложениями.
  5. Обслуживание новых групп потребителей, способствующее созданию положительного имиджа аптеки.

Угрозы компании:

  1. Отсутствие рекламной политики, удерживающей покупателей при изменении их вкусов.
  2. Недостаток финансовых средств для быстрого увеличения доли на рынке.
  3. Снижение спроса у населения.
  4. Появление новых конкурентов.
  5. Ужесточение налогового законодательства.
  6. Форс-мажорные обстоятельства.

В таблице 1представлен анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Таблица 1 – Анализ внешней  и внутренней среды ОАО «Санаторий-профилакторий «Донской»

 

Сильные стороны

Оценка

Слабые стороны

Оценка

В

о

з

м

о

ж

н

о

с

т

и

1.Расширение ассортимента  лекарственных препаратов, развитие направлений и услуг (интернет, доставка)

4

1.Привлечение новых клиентов, развитие новых направлений и услуг

4

2.Наличие квалифицированного персонала

5

2.Привлечение web-дизайнеров для раскрутки сайта

3

3.Повышение качества обслуживания, сокращение временных издержек на приготовление и доставку лекарственных форм

5

3. Наличие уникальных  услуг

2

4. Успешный имидж компании

5

4.Применение нематериальной мотивации, возможность расширения специализации

5

5. Наличие крупных партнеров

4

5. Привлечение денежных средств для развития санатория

4

 

Сумма

23

Сумма

16

У

г

р

о

з

ы

1. Снижение поставок лекарственных препаратов

5

1.Уменьшение объемов продаж, сокращение персонала

3

2. Угроза потери доли  рынка

3

2.Ужесточение конкуренции между действующими на фармацевтическом рынке компаниями, ведущее к снижению прибыли

3

3. Увеличение расходов  на аренду, при сокращении доходной части приведет к снижению прибыли

3

3.Отсутствие рекламной  политики

5

4. Колебание спроса у  населения

4

4.Недостаток финансовых  средств для быстрого увеличения доли рынка

4

 

5. Угроза потери финансовой  стабильности, разорение

4

5. Инфляция, рост налогов,  изменение вкусов покупателей повлияют на тактику и стратегию компании

4

 

Сумма

19

Сумма

19


 

Таким образом, при развитой конкуренции ОАО «Санаторий-профилакторий «Донской»может сохранить или усилить свои позиции за счет позиционирования себя как компании, где продаются только качественнее лекарства,  наличие успешного имиджа и где всегда будет оказана квалифицированная помощь фармацевта, в том числе и компетентность в аналогах препаратов.  Деятельность аптеки должна быть направлена на привлечение новых потребителей путем взаимодействия с поставщиками с более выгодными предложениями,  разработки мероприятий по оказанию уникальных услуг.

 

2.3 Анализ состава, структуры имущества и источников его формирования

Финансовый анализ в каждой коммерческой организации всегда проводится с какими-либо целями и отвечает на множество вопросов, возникающих  в процессе анализа организации  и результатов его работы, в  том числе в процессе принятия различных управленческих решений.

Финансовое состояние  организации характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов организации и всю ее производственно-хозяйственную деятельность.

Исходные данные для анализа  состава, структуры имущества Общества и источников его формирования, порядок проведения расчетов и их результаты представлены в таблице 1. В каждой ячейке будет  расположено пять значений. Эти числа обозначат данные баланса или расчетов за 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 года соответственно.

Таблица 2 – Динамика состава, структуры имущества ОАО «Марий Эл-Фармация» и

           источников его формирования

Показатели

На начало периода

На конец периода

Отклонения (+,-)

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Состав имущества

1. Стоимость имущества  предприятия (код стр.300), в том  числе:

21978

100

24959

113,56

2981

+13,56

24959

100

38079

152,57

13120

+52,57

38079

100

39598

103,99

1519

+3,99

39598

100

52967

133,76

13369

+33,76

52967

100

82389

155,55

29422

+55,55

Внеоборотные активы (1 разд., код стр. 190)

3351

15,25

5116

23,28

1765

+8,03

5116

20,5

9195

36,84

4079

+16,34

9195

24,15

7465

19,60

-1730

-4,55

7465

18,85

6149

15,53

-1316

-3,32

6149

11,61

9475

17,89

3326

+6,28


Продолжение таблицы 2

Оборотные активы (1разд., код  стр. 290)

18627

84,75

19843

90,28

1216

+5,53

19843

79,5

28884

115,73

9041

+36,23

28884

75,85

32133

84,39

3249

+8,54

32133

81,15

46818

118,23

14685

+37,08

46818

88,39

72914

137,69

26096

+49,3

из них:

запасы (код стр.210)

9727

44,26

12043

54,79

2316

+10,53

12043

48,25

14158

56,73

2115

+8,48

14158

37,18

15604

40,98

1446

+3,8

15604

39,41

21896

55,29

6292

+15,88

21896

41,34

50035

94,49

28139

+53,15

денежные средства и расчёты (код стр.220 + стр.230 + стр.240 + стр.250 + стр.260)

8868

40,35

7753

35,27

-1115

-5,08

7753

31,06

14721

58,98

6968

+27,92

14721

38,66

16525

43,4

1804

+4,74

16525

41,73

24918

62,93

8393

+21,2

24918

47,04

22879

43,20

-2039

+3,84

2. Стоимость реального  имущества (код стр. 110 + стр.120 + стр.211 + стр.213)

3351

15,25

4325

19,68

974

+4,43

4325

17,33

8382

33,59

4057

+16,26

8382

22,01

6601

17,33

-1781

-4,68

6601

16,67

6076

15,34

-525

-1,33

6076

11,47

9433

17,81

3357

+6,34

3. Соотношение основных  и оборотных средств (1 раздел / 2 раздел)

0,18

-

0,26

-

0,078

-

0,26

-

0,32

-

0,06

-

0,32

-

0,23

-

-0,086

-

0,23

-

0,13

-

-0,101

-

0,13

-

0,13

-

-0,001

-

Источники образования имущества

4. Источники формирования имущества – всего (код стр.700), в том числе:

21978

100

24959

113,56

2981

+13,56

24959

100

38079

152,57

13120

+52,57

38079

100

39598

103,99

1519

+3,99

39598

100

52967

133,76

13369

+33,76

52967

100

82389

155,55

29422

+55,55

собственные (3 разд., код стр. 490)

4569

20,79

6552

26,25

1983

+5,46

6552

26,25

9516

24,99

2964

-1,26

9516

24,99

11698

29,54

2182

+4,55

11698

29,54

17984

33,95

6286

+4,41

17984

33,95

33759

40,97

15775

+7,02

заёмные(4 разд., код стр. 590 + 5 разд., код стр. 690)

17409

79,21

18407

87,31

998

+8,1

18407

73,75

28563

127,58

10156

+53,83

28563

75,01

27900

74,45

-663

-0,56

27900

70,46

34983

99,81

7083

+29,35

34983

66,05

48630

114,58

13647

+48,53

5. Соотношение заемных  и собственных источников ((4 разд. + 5 разд.) / 3 разд.)

3,81

-

2,809

-

-1,001

-

2,809

-

3,001

-

0,192

-

3,001

-

2,385

-

-0,616

-

2,385

-

1,945

-

-0,44

-

1,945

-

1,44

-

-0,505

-


На основании полученных расчетов в таблице 2, можно сделать следующие выводы. Стоимость имущества за анализируемый период увеличилась с января 2006 года (21978 тыс. руб.) по декабрь 2010 года (82389 тыс. руб.), то есть выросла почти в 3,75 раза.

В целом за 5 лет наблюдалось  увеличение стоимости имущества:

  • в 2006 году – увеличение на 13,56%;
  • в 2007 году – увеличение на 52,57%;
  • в 2008 году – увеличение на 3,99%;
  • в 2009 году – увеличение на 33,76%;
  • в 2010 году – увеличение на 55,55%.

Соотношение основных и оборотных  средств показывает, что большую  часть занимают именно оборотные  средства. Соотношение заемных и  собственных источников формирования имущества говорит о том, что большая часть средств предприятия – заемные средства, то есть аптека имеет достаточно большую кредиторскую задолженность.

Стоимость реального имущества  Общества состоит из стоимости основных средств и запасов (сырье, материалы  и другие аналогичные ценности). В 2007, 2008, 2009 годах наблюдается снижение стоимости реального имущества, но уже в 2010 году происходит резкое увеличение. Размер реального имущества – это производственный потенциал организации.

Рассматривая внеоборотные активы можно увидеть, что в 2007 году происходит увеличение, но в 2008, 2009 годах происходит снижение внеоборотных активов, а в 2010 году наблюдается резкое увеличение.

Каждый год наблюдается  преимущественное увеличение оборотных  средств аптеки. Эти изменения  в основном связаны за счет увеличения доли дебиторской задолженности, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Соотношение основных и оборотных средств в среднем за 5 лет составляет 0,21.

Доля внеоборотных и оборотных активов в стоимости имущества составляла по годам: в 2006 г. –20% и 79%, в 2007 г. –24% и 76%, в 2008 г. –19% и 81%, в 2009 г. – 12% и 88% и в 2010 г. – 11% и 88%, соответственно. Как видно, в составе имущества Общества большую долю занимают оборотные активы,  и как видно, с каждым годом она увеличивается, а доля внеоборотных активов уменьшается. Это говорит о том, что предприятие имеет в наличии в основном ликвидные активы, которые оно может быстро реализовать и увеличить свою прибыль.

 Отрицательным фактором  является соотношение заемных  и собственных средств которое в среднем составляет 2,3, что говорит об использовании аптекой в своей деятельности в основном заёмных средств.

Положительным фактором является то, что большую долю в составе имущества занимают оборотные активы, это свидетельствует о ликвидности средств предприятия. Также положительным является увеличение стоимости имущества Общества, в частности, денежных средств, это связано с достаточно эффективной, результативной работой Общества.

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений как условие эффективного менеджмента в ОАО «Марий Эл-Фармация