Разработка перспективного плана внедрения PDM-системы в институте ОАО «Проектмашприбор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:03, дипломная работа

Описание работы

В работе разрабатывается план внедрения PDM-системы в институте ОАО «Проектмашприбор», занимающиеся проектированием, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий энергетики, машиностроения, станкостроения, приборостроения, деревообрабатывающей, электротехни-ческой и радиотехнической промышленностей.
Рассмотрены производственные процессы проектирования на предприятии, состоящие из этапов предпроектной, проектной разработки и выпуска рабочей документации.
Было установлено, что состояние информационных технологий требует модернизации, вследствие чего институт решает внедрять PDM-систему.
Произведен анализ существующих на рынке PDM-продуктов, составлены требования к ним, оценена экономическая эффективность каждого, рассчитаны сроки окупаемости внедрения и как следствие был выбран PDM-продукт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
Анализ деятельности ОАО “Институт по проектированию предприятий машиностроения и приборостроения”………7
Организационно-правовая форма и структура управления предприятием………………………………………………………...7
Анализ хозяйственно-производственной деятельности предприятия ………………………………………………………..14
Информационные технологии предприятия……………………..21
Цели и задачи внедрения PDM-систем………………………………...31
Сущность PDM-систем…………………………………………….31
Этапы разработки перспективного плана внедрения PDM-системы……………………………………………………………..37
Принципы оценки эффекта от внедрения PDM-системы……….46
Разработка перспективного плана внедрения PDM-системы в ОАО “Институт по проектированию предприятий машиностроения и приборостроения”……………………………………………………….61
Разработка перспективного плана внедрения PDM-системы на предприятии………………………………………………………..61
Оценка результатов внедрения PDM-системы………………….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….82
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Работа содержит 3 файла

background.png

— 93.14 Кб (Скачать)

Презентация и практическая деятельность.pptx

— 3.24 Мб (Открыть, Скачать)

Разработка перспективного плана внедрения PDM-системы на предприятии_основная часть.docx

— 246.47 Кб (Скачать)

Преимущества зарубежных систем:

  • лучшая интеграция с тяжелыми САПР;
  • поддержка сертифицированных разработчиками систем ERP-интерфейсов;
  • более стабильная работа, меньшее количество ошибок вследствие лучшего тестирования [10].

Далее рассмотрим подробнее некоторые  предложения на рынке.

PDM STEP Suite

Назначение PDM STEP Suite – собрать всю  информацию об изделии в интегрированной  базе данных (БД) и обеспечить совместное использование этой информации в  процессах проектирования, производства и эксплуатации.

Система PDM STEP Suite предназначена для  управления данными об изделии на всех стадиях ЖЦИ. Ее использование  позволяет объединить данные различных  служб предприятия в единое информационное пространство и управлять всеми  этими данными согласованно, гарантируя их актуальность, достоверность, полноту, целостность и непротиворечивость.

Основными достоинствами  системы являются:

1) управление данными обо всем  жизненном цикле изделия;

2) открытая информационная модель, соответствующая требованиям CALS стандартов;

3) открытая архитектура позволяющая не только дополнять систему новой функциональностью, но и дополнять структуру базы данных новыми объектами и атрибутами;

4) изначальная ориентация системы на решение задач в масштабе предприятия;

6) поддержка специфики российских предприятий;

Использование PDM STEP Suite позволяет решить следующие задачи предприятия:

1. Автоматизация работы с документами.

2. Создание информационно-справочной  системы предприятия.

3. Информационная поддержка конструкторско-технологической  подготовки.

4. Поддержка изделия на этапе  производства.

5. Поддержка изделия на этапе  эксплуатации.

6. Поддержка менеджмента качества.

8. Управления проектами [8].

 

Windchill

Семейство решений Windchill создано для того, чтобы решать сложные, разнообразные и постоянно меняющиеся бизнес-задачи промышленных компаний.

Автоматизация бизнес процессов – это важный элемент успешной работы любого предприятия. Решения на базе Windchill позволяют  создать в компании динамическую внутрикорпоративную инфраструктуру, которая объединяет данные об изделии  и процессах его производства, накопленные в разных подразделениях, а зачастую и организациях, и приложениях, применявшихся ранее или в  настоящее время в расширенной  корпорации.

Кроме того, Windchill позволяет наладить автоматизацию  процессов управления, а также  провести автоматизацию систем проектирования, что, безусловно, повысит эффективность  работы любой компании.

Существует  ряд основных причин, по которым  компании используют систему Windchill.

Им требуется:

  • повысить обновляемость продукции;
  • добиться полной автоматизации процессов проектирования;
  • повысить качество и обеспечить выпуск только первоклассных изделий;
  • ускорить выпуск изделий на рынок благодаря автоматизации процессов проектирования;
  • снизить себестоимость изделий;
  • сократить накладные расходы;
  • повысить роль заказчика в управлении жизненным циклом изделия и автоматизации процессов его изготовления;
  • повысить конкурентоспособность.

Преимущества

  • Снижение временных затрат на разработку изделия, за счет совместной работы;
  • Снижение количества ошибок и переделок, за счет автоматизации процессов и соблюдения корпоративных стандартов;
  • Снижение брака и доработок, за счет предоставления актуальных данных об изделиях инженерам и технологам, ответственным за производство;
  • Повышение эффективности работы, т.к. инженерный состав получает возможность быстро находить и контролировать многочисленные варианты контента, относящегося к цифровому продукту;
  • Устраняются ошибки, связанные с дублированием и ручным переносом данных, т.к. все сведения об изделии размещаются в едином защищенном хранилище
  • Уменьшается количество систем и баз данных, которые надо поддерживать и администрировать, что ведет к снижению совокупной стоимости владения и технологических рисков.

Web-ориентированная  архитектура Windchill даёт возможность  производственным компаниям наладить  с помощью среды Internet/Intranet распределенную  среду, с требуемым уровнем  защиты информации, для взаимодействия  подразделений предприятия и,  при необходимости, со своими  заказчиками, партнёрами и поставщиками  в работе над изделием, что  позволяет, существенно сократив  сроки выпуска и себестоимость  конечной продукции [8].

 

ЛОЦМАН:PLM

Система ЛОЦМАН:PLM аккумулирует всю  информацию, необходимую для конструкторско-технологической  подготовки производства продукции  машиностроительного предприятия. На этапе подготовки производства система  обеспечивает накопление данных о результатах  конструкторско-технологического проектирования и обмен информацией между  инженерными службами.

Утвержденные данные и документация передаются в соответствующие службы предприятия для материально-технического обеспечения, производства и эксплуатации выпускаемых изделий. При помощи ЛОЦМАН:PLM может быть организовано управление изменениями производственной документации.

 Ключевые особенности ЛОЦМАН:PLM

  • наличие интерфейсов, обеспечивающих доступ к данным ЛОЦМАН:PLM из КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ и прочих компонентов Комплекса решений АСКОН;
  • учет конструкторско-технологической и организационно-распорядительной документации в рамках единого интерфейса;
  • резервное копирование баз данных ЛОЦМАН:PLM и восстановление баз данных из резервных копий;
  • моделирование пользовательского интерфейса с возможностью перенастройки (без программирования) для различных групп пользователей и типов документов;
  • подключение к внешним базам данных для импорта информации из других автоматизированных систем и источников данных, в том числе АСУП;
  • описание бизнес-процессов предприятия (с вложенными подпроцессами, поддержкой условий, циклов и т.д.), включая графическое представление алгоритмов бизнес-процессов;
  • маршрутизация документов (WorkFlow). Встроенные средства маршрутизации интегрированы с системами электронной почты;
  • проведение изменений документации в соответствии с ГОСТом 2.503-90;
  • электронно-цифровая подпись (ЭЦП) объектов, документов и файлов посредством криптографических функций операционной системы Windows.
  • открытый интерфейс для подключения сертифицированных средств ЭЦП;
  • использование корпоративных справочников при вводе в базу данных информации об объектах производства;
  • механизм версий объектов и документов, позволяющий хранить историю изменений;
  • хранение документов как внутри базы данных, так и в файловой системе;
  • тесная интеграция с едиными справочными базами данных, использование информации о материалах и сортаментах, стандартных изделиях и т.д.;
  • возможность удаленного доступа к базам данных через Интернет (через протокол TCP/IP) при наличии VPN; возможость синхронизации двух и более баз данных ЛОЦМАН:PLM (для территориально-удаленных площадок);
  • поддержка разработки специализированных программных решений для различных отраслей промышленности;
  • широкие возможности функционального расширения. Система предоставляет большой набор функций API, позволяющих специалистам предприятий самим создавать дополнительные программные модули, расширяющие возможности ЛОЦМАН:PLM;
  • возможность интеграции с представленными на рынке MRP/ERP-системами; удобное представление данных [8].

 

SmarTeam

Разработчиком SmarTeam является SmarTeam Corporation Ltd., дочерняя фирма компании Dassault Systems. PDM-система SmarTeam представляет собой быстро внедряемую, масштабируемую, настраиваемую на информационную модель и бизнес–процессы конкретного предприятия систему.

SmarTeam принадлежит к классу   таких PDM, которые наряду с обеспечением управлением данными о продукции и бизнес-процессами на протяжении всего жизненного цикла изделия, также обладают развитыми средствами для обмена        

информацией со смежниками, заказчиками и поставщиками.

Наиболее развитыми PDM-функциями  системы SmarTeam по сравнению с другими  системами класса PDM являются:

  • Управление документооборотом (TDM);
  • Управление инженерными изменениями (ECO);
  • Управление бизнес-процессами (Workflow);
  • Интеграция с различными CAD-системами.

Важнейшим отличием системы является наличие средств настройки системы, не имеющих аналогов. Администратору полностью доступна любая из стандартно поставляемых информационных и бизнес моделей предприятия, имеется возможность  изменения модели, создания новой  модели на основе существующей или  заново. Все объекты информационной модели построены на основе объектного подхода, включая иерархию классов, механизм суперклассов, абстрактных  классов, наследования, атрибуты, методы и т. д. Другие элементы системы, такие  как меню, используемые термины и  понятия и др. также полностью  доступны для просмотра и изменения (настройки).

Особенность SmarTeam состоит в том, что обеспечивается обмен данными  как с партнёрами, имеющими системы  управления данными о продукции  или другие информационные системы, так и с партнёрами, не имеющими подобных систем. В последнем случае используется специальный компонент  системы SmarTeam, с помощью которого производится выборка всего или  части состава изделия и создается  исполняемый модуль. Этот файл передаётся партнёру любым доступным способом, например, по электронной почте или  на дискете. Партнёр выполняет этот модуль на ПК и в диалоговом режиме вносит изменения в полученный состав изделия, после чего возвращает модуль-файл отправителю.

Средства разграничения доступа  и защиты от несанкционированного доступа  обеспечивают предоставление группам  пользователей и отдельным пользователям  прав на использование только необходимых  элементов системы как в смысле ограничения доступа к информации, так и к функциям системы.

Система обеспечивает работу более  чем со 150 форматами данных и имеет  средства интеграции с наиболее распространенными CAD-системами, а также с MS Office.

Предоставляя лучшие в своём  классе решения в области общего машиностроения, проектирования промышленных предприятий,   автомобильной промышленности, производстве медицинского оборудования, строительстве,   энергетике, обрабатывающих и других отраслях,

SmarTeam позволяет добиться:

  • повышения качества продукции;
  • снижения стоимости разработки и производства;
  • уменьшения длительности реализации проекта на всех стадиях жизненного цикла;
  • соответствия промышленным стандартам;
  • ускорения выхода продукции на рынок;
  • управление данными о продукции (изделии) на всех стадиях жизненного цикла, включая этапы эксплуатации и утилизации [8].

 

Lotsia PDM PLUS (PartY)

PDM-система PartY (разработки компании  Лоция Софт) предназначена для  управления информацией об изделиях, проектах, документах и объектах  любых других типов (даже заданных  пользователем). Она способна работать  как автономное приложение, так  и в режиме полной интеграции  с системой управления документами  DOCS Open.

PartY представляет собой русскоязычную  объектно-ориентированную систему  с открытым API-интерфейсом, предоставляющая  пользователю возможность создавать  собственные типы объектов, задавать  их атрибуты и устанавливать  отношения между ними. Пользователь  может настраивать систему под  свои нужды, создавая специализированные  прикладные решения. 

PartY позволяет создавать: системы  структурированного электронного  архива технической документации; системы паспортизации и управления  имуществом и инфраструктурой,  оценки страховых рисков, управления  качеством, технической подготовки  производства, планово-предупредительных  ремонтов, АСУ ремонта и эксплуатации. PartY можно использовать в качестве  надстройки над электронным архивом предприятия вместе с дополнительными модулями для обмена информацией с ERP-системами. Встроенный механизм бизнес-логики в PartY позволяет задавать различные логические условия проектирования и сопровождения готового проекта (порядок подписей уполномоченных сотрудников при утверждении проекта, ограничения на применение отдельных изделий и объектов в проекте, проверка непротиворечивости информации и др.). На основе данных PartY возможно построение электронной модели изделия, различных справочников деталей и узлов, и др.

Информация о работе Разработка перспективного плана внедрения PDM-системы в институте ОАО «Проектмашприбор»