Разработка перспективного плана внедрения PDM-системы в институте ОАО «Проектмашприбор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:03, дипломная работа

Описание работы

В работе разрабатывается план внедрения PDM-системы в институте ОАО «Проектмашприбор», занимающиеся проектированием, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий энергетики, машиностроения, станкостроения, приборостроения, деревообрабатывающей, электротехни-ческой и радиотехнической промышленностей.
Рассмотрены производственные процессы проектирования на предприятии, состоящие из этапов предпроектной, проектной разработки и выпуска рабочей документации.
Было установлено, что состояние информационных технологий требует модернизации, вследствие чего институт решает внедрять PDM-систему.
Произведен анализ существующих на рынке PDM-продуктов, составлены требования к ним, оценена экономическая эффективность каждого, рассчитаны сроки окупаемости внедрения и как следствие был выбран PDM-продукт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
Анализ деятельности ОАО “Институт по проектированию предприятий машиностроения и приборостроения”………7
Организационно-правовая форма и структура управления предприятием………………………………………………………...7
Анализ хозяйственно-производственной деятельности предприятия ………………………………………………………..14
Информационные технологии предприятия……………………..21
Цели и задачи внедрения PDM-систем………………………………...31
Сущность PDM-систем…………………………………………….31
Этапы разработки перспективного плана внедрения PDM-системы……………………………………………………………..37
Принципы оценки эффекта от внедрения PDM-системы……….46
Разработка перспективного плана внедрения PDM-системы в ОАО “Институт по проектированию предприятий машиностроения и приборостроения”……………………………………………………….61
Разработка перспективного плана внедрения PDM-системы на предприятии………………………………………………………..61
Оценка результатов внедрения PDM-системы………………….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….82
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Работа содержит 3 файла

background.png

— 93.14 Кб (Скачать)

Презентация и практическая деятельность.pptx

— 3.24 Мб (Открыть, Скачать)

Разработка перспективного плана внедрения PDM-системы на предприятии_основная часть.docx

— 246.47 Кб (Скачать)

К основным компетенциям Совета директоров общества относятся:

  • Определение приоритетных направлений деятельности общества;
  • Определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг;
  • Использование резервного и специального фондов общества;
  • Утверждение внутренних документов общества;
  • Создание филиалов и открытие представительств общества [18].

Генеральный директор –  единоличный исполнительный орган  общества. Генеральный директор общества, осуществляющего разработку проектов производства вооружения, военной техники, боеприпасов, а также их составных частей, комплектующих изделий и материалов должен иметь квалификационный сертификат на право управления обществом.

К компетенции генерального директора относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью  общества за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров или Совета директоров общества.

Генеральный директор несет  персональную ответственность за организацию  работ и созданию условий по защите государственной тайны в обществе, а также за соблюдение установленных  законодательством ограничений  по ознакомлению со сведениями, составляющими  государственную тайну. Генеральный  директор избирается сроком на три  года Общим собранием акционеров, которое вправе в любое время  расторгнуть договор с генеральным  директором.

При принятии решений генеральный директор общества опирается на научно-технический  совет и своего советника [13].

В состав научно-технического совета входят начальники всех отделов, генеральный директор, советник генерального директора, главный  инженер и главный архитектор. Основная функция научно-технического совета – решение производственных и непроизводственных вопросов в  процессе совещаний.

Советник  генерального директора не управляет  никакими структурными подразделениями, но может вмешиваться в деятельность любого из них, не неся ответственности  за свое вмешательство. При обнаружении  каких-либо нарушений или несоответствий он докладывает генеральному директору.

Кроме того, он дает советы генеральному директору  при принятии решений [15].

На предприятии сформирован  орган контроля над финансово-хозяйственной  деятельностью общества – ревизионная  комиссия. Она избирается ежегодно на годовом общем собрании  акционеров в количестве пяти человек.

В компетенции  ревизионной комиссии входят:

  • Проверка финансовой документации  общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • Анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
  • Анализ финансового положения общества, его платежеспособности, активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния общества и выработка рекомендаций для органов управления обществом;
  • Проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств;
  • Проверка правильности составления балансов общества, годового отчета, счета прибылей и убытков, распределения прибыли, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления.

Проверка финансово-хозяйственной  деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год. Помимо этого, может быть проведена  внеплановая ревизия по инициативе самой ревизионной комиссии, решению  общего собрания, решению совета директоров, требованию Генерального директора  или акционера (акционеров) общества, владеющих в совокупности не менее 10% голосующих акций общества [16].

Таким образом, на сегодняшний день ОАО «Проектмашприбор»  обладает мощной технической базой, уникальным опытом проектирования специализированных производств и высококвалифицированным  персоналом, что обеспечивает прогрессивный  уровень проектирования и высокое  качество проектной продукции. Приоритетным направлением развития предприятия  является автоматизация проектных  работ с максимальным использованием вычислительной техники, объединенной информационными сетями, постоянное совершенствование и внедрение  системы управления качеством на базе международной системы ИСО-2001.

 

 

    1.   Анализ хозяйственно-производственной деятельности предприятия

Предприятие занимается двумя  основными видами хозяйственной  деятельности, обеспечивающими доход:

  • Сдача имущества в аренду. Данный вид деятельности обеспечивает около 66% выручки предприятия.

В собственности  института находятся большие  площади жилых и нежилых помещений, а также земельных участков.

Жилые помещения  сдаются в аренду иногородним  сотрудникам ОАО «Проектмашприбор»  и ЗАО «НИКС», основного акционера  предприятия.

Основным арендатором  нежилых площадей института является ЗАО «НИКС».

  • Разработка проектно-сметной документации и выполнение научно-исследовательских работ. Данный вид деятельности обеспечивает около 34% выручки ОАО «Проектмашприбор» [11].

Институт сотрудничает как  с частными, так и государственными организациями, однако преобладающая  часть выполняемых институтом работ  является госзаказами. В соответствии с законодательством РФ определение  исполнителя госзаказа в обязательном порядке осуществляется на конкурсной основе, даже если в конкурсе участвует  одна организация. Существует два способа  получения госзаказа:

- Участие ОАО «Проектмашприбор»  в конкурсе на общих основаниях;

- Корректировка условий  проводимого конкурса таким образом,  чтобы увеличить шансы победы  в нем института.

Второй способ более предпочтителен как для заказчика, так и для  исполнителя, поскольку в этом случае выгоду получают обе стороны: для  института – это снижение риска  несения  неоправданных затрат на подготовку проекта к конкурсу; для  госзаказчика – получение в конечном результате качественно выполненного проекта за приемлемую цену.

Проектирование – это  один из самых важных и ответственных  этапов в реализации любого проекта, так как от профессионализма проектировщиков  и от имеющихся в их распоряжении ресурсов зависит долговечность проектируемого объекта, безопасность людей и окружающей среды.

Процесс проектирования включает в себя три основных этапа:

- Этап предпроектных разработок.

На данном этапе определяется содержание будущего проекта. Ключевую роль здесь играют аппарат управления, технологический  отдел, планово-договорной сектор и  канцелярия.

Руководство института обсуждает  с заказчиком концепцию, сроки и  стоимость проекта. После согласования этих условий сотрудники технологического отдела приступают к изучению площадки строительства, разрабатывают предпроектные  предложения. На основании полученных данных главный инженер проекта  рассчитывает приблизительное время, а планово-договорной сектор приблизительную  стоимость разработки проекта. В  это же время канцелярия в установленном  порядке оформляет и согласует  задания на проектирование, подготавливает пакет документов для участия  в конкурсе. Перечень документов различается в зависимости от содержания проекта.

Подготовленный к участию  в конкурсе пакет документов направляется на рассмотрение комиссии ГК «Госконтракт», которая в течение десяти дней с момента подачи заявки обязана  вынести заключение.

В случае победы в конкурсе институт заключает контракт с заказчиком, в котором указываются виды выполняемых  предприятием работ, их этапы, стоимость  каждого этапа, сроки выполнения. В договоре может быть предусмотрено  наличие аванса и обеспечения  контракта.

- Этап разработки  проектной документации.

После окончательного согласования условий выполнения работ  с заказчиком и заключения договора начинается создание проектной документации. Состав  ее определяется в соответствии с постановлением Правительства  РФ №87 от 13.04.2010 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях  к их содержанию». К основным разделам проектной документации относятся: генеральный план и транспорт, архитектурно-строительные решения, технологические решения, инженерное оборудование, внутренние и внешние сети и системы, специальные разделы проекта [19].

Первоначально на данном этапе главный инженер  проекта приступает к сбору исходных данных для проектирования, в результате чего он определяет состав проектной  документации и намечает план ее выпуска. После этого все остальные  отделы института подключаются к  сбору исходных данных.

Схема взаимодействия отделов института на этом этапе  зависит от конкретного состава  проектной документации, в общем  случае взаимодействие происходит в  соответствии с рисунком 3.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3. Схема  взаимодействия отделов на этапе  разработки проектной документации

 

Разработка  проектной документации начинается в технологическом отделе. Задача технологов – разместить машины, оборудование, рабочие места и другие важные элементы производства внутри проектируемого объекта с максимальной эффективностью. После выполнения своей задачи сотрудники технологического отдела выдают технологическое  задание служащим архитектурно-строительного  отдела. На основании результатов  работы технологов архитекторы и  строители разрабатывают объемно-планировочные  решения, определяют необходимую конструкцию  помещения в соответствии с заданным расположением объектов. Задача архитектурно-строительного  отдела заключается в определении  такой конструкции помещения, которая  бы соответствовала заданному расположению объектов, обеспечивала безопасность в эксплуатации, надежность и долговечность  проектируемого объекта.

Параллельно с этим включаются в работу отдел  отопления и вентиляции, отдел  водоснабжения и канализации, электротехнический и теплоэнергетический отделы. Задача этих отделов – разработка инженерных сетей, обеспечивающих надежное функционирование проектируемого объекта.

После разработки проекта самого объекта в работу включаются сектор генплана, разрабатывающий  проект организации земельного участка, сектор спецработ, разрабатывающий  охранные и противопожарные мероприятия, и отдел охраны окружающей среды.

В ходе подготовки проектной документации происходит тесное взаимодействие всех отделов  института, проявляющееся в обмене заданиями. В процессе обмена заданиями  происходит корректировка проекта  и приведение его в соответствие со всеми требованиям законодательства РФ.

Результаты  работы каждого отдела направляются в сметный отдел, где происходит разработка сметы на строительство.

После выполнения всех заданий, поступивших от других отделов, сотрудники данного отдела приступают к выпуску проектной  документации.

Каждый  отдел отвечает за выпуск своего раздела  проектной документации в соотвествии  с таблицей 1.

Таблица 1. Распределение  разделов проектной документации между  отделами института

Наименование отдела

Раздел проектной документации

Отдел генплана

Схема планировочной организации  земельного участка

Технологический отдел

Технологические решения

Архитектурно-строительный отдел

- Архитектурные решения;

- Конструктивные и объемно-планировочные решения;

- Проект организации строительства;

- Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства;

- Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

Электротехнический отдел

- Система электроснабжения;

- Сети связи

Отдел водоснабжения и канализации

-Система водоснабжения;

- Система водоотведения

Отдел отопления и вентиляции

Отопление, вентиляция и кондиционирование  воздуха, тепловые сети

Теплоэнергетический отдел

Система газоснабжения

Отдел охраны окружающей среды

- Перечень мероприятий по охране окружающей среды;

- Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

Сектор спецработ

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Сметный отдел

Смета на строительство объектов капитального строительства

Информация о работе Разработка перспективного плана внедрения PDM-системы в институте ОАО «Проектмашприбор»