Спортивная тренировка как многолетний процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - Рациональное построение тренировочного процесса.


Задачи исследования:

1.Теоритически обосновать положительное влияние спортивной тренировки на организм.

2.Определить основные направления развития спортивной тренировки.

3.Изучение взглядов на многолетнюю спортивную тренировку.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3


ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ «СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА» И РАЗВИТИЕ МНЕНИЙ О ЕЕ ПОСТРОЕНИИ...…………………………………………....6


1. 1. Понятие «спортивная тренировка» и характеристики разделов тренировки………………………………………………………………………...6



1.2. Характеристика системы подготовки спортсменов………………………..8


1.3. Различные взгляды на построение спортивной тренировки……………..13


ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ………………………………………………………………….18


2.1Основные принципы спортивной тренировки……………………………...18


2.2. Цикличность тренировочного процесса…………………………………...25


2.3. Характеристика зон интенсивности в тренировке, их место в развитии физических качеств……………………………………………………………...27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 211.00 Кб (Скачать)
ify">I ступень - реабилитационно-восстановительная, ЧСС - 110-120 уд/мин. Занятия при таком пульсе используются:

• подготовленными  студентами для восстановления организма  после больших нагрузок аэробного  и анаэробного характера;

• занимающимися, имеющими отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы;

• ослабленными людьми в качестве восстановления и  поддержания уровня подготовленности.

II ступень - поддерживающая, ЧСС - 130-140 уд/мин. Используется для развития (начинающие занимающиеся) и поддержания (подготовленные занимающиеся) аэробных возможностей.

III ступень - развивающая, ЧСС - 144-156 уд/мин. Используется подготовленными студентами для повышения аэробных способностей.

Аэробно-анаэробная (смешанная) зона. Частота сердцебиения в аэробно-анаэробной зоне - 150-170 уд/мин, индивидуальные особенности студентов могут вносить в эти величины некоторые уточнения.

Анаэробная  зона. Достигнув уровня максимального потребления кислорода (нижняя граница анаэробной зоны), организм переходит преимущественно на анаэробный (бескислородный) способ энергообеспечения мышечных сокращений. Пульс во время выполнения упражнений в этой зоне превышает 180 - 190 уд/мин, образуется значительное количество молочной кислоты, что затрудняет обменные процессы и может вынудить человека прекратить занятие или снизить нагрузку.

Анаэробная  тренировочная зона используется главным образом профессиональными спортсменами при подготовке к состязаниям. Задачи оздоровления, коррекции фигуры и др. успешно решаются в аэробной зоне. Подготовленные занимающиеся, не имеющие отклонений в состоянии сердечно-сосудистой системы, могут использовать для тренировок границу аэробной и смешанной зон или выполнять работу чуть большей мощности, когда увеличение концентрации молочной кислоты в крови незначительно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Спорт - исторически сложившаяся человеческая деятельность, базирующаяся на соревнованиях  и продуцирующая победителя, спортивные достижения. Самой сущностью спорта является стремление человека к наивысшим  спортивным результатам. Этот принцип стимулирует поиск наиболее эффективных средств и методов, углубленную специализацию, круглогодичную и многолетнюю работу и т.д.

Преимущественная  направленность тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки определяется с учетом этих сенситивных периодов развития физических качеств. Вместе с тем целесообразно уделять внимание воспитанию тех физических качеств, которые в данном возрасте активно не развиваются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и скоростных способностей, в развитии общей выносливости и силы, т.е. тех качеств, в основе которых заложены разные физиологические механизмы.

У девочек  сенситивные периоды формирования физических качеств наступают на один год раньше.

Чтобы рационально построить многолетний тренировочный процесс, следует учитывать сроки, необходимые для достижения наивысших спортивных результатов в том или ином виде спорта. Как правило, способные спортсмены достигают первых больших успехов через 4—6 лет, а высших достижений — через 7—9 лет специализированной подготовки.

Процесс многолетней подготовки спортсменов  условно делится на 4 этапа, предварительной  подготовки, начальной спортивной специализации, углубленной специализации в  избранном виде спорта, спортивного совершенствования. Продолжительность этапов многолетней подготовки обусловлена особенностями вида спорта, уровнем спортивной подготовленности занимающихся. Четкой границы между этапами не существует. Решая вопрос о переходе к очередному этапу подготовки, следует учитывать паспортный и биологический возраст спортсмена, уровень его физического развития и подготовленности, способность к успешному выполнению возрастных тренировочных и соревновательных нагрузок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 

  1. Арпада Чанади "Футбол. Тренировка" Пер. с венгерск. -М.: ФиС, 1985.с.56
  2. Березин Г.В. "Лыжный спорт" М. 1973.с. 271
  3. Биологические и педагогические аспекты выносливости //Матер, всесоюзн. симп . //Теория и практика физической культуры, 1972, № 8, с. 29-33.
  4. Верхошанский В. "Программирование и организация тренировочного процесса" ФиС, 1985.с.123
  5. Желязков Ц.О. сущности спортивной формы. //Теория и практика физической культуры, 1997, № 7.
  6. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК. - М.: ФиС, 1967, с. 168-236
  7. Коробков А.В ., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 1983.с.86
  8. Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.с.65
  9. Кухальский Г . М ., Врачебное наблюдение за спортсменами. М.: ФиС, 1966.с.23-25
  10. Котова Б. А.  "Олимпийский спорт", опубликованная в 1916 -1917 гг
  11. Малиновский С.В. Тактическая подготовка в спортивных играх.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 167с.
  12. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. — М.: ФиС, 1977.с.77
  13. Матвеев Л.П. "Проблема периодизации спортивной тренировки" - М.: ФиС, 1965.с.243
  14. Мерфи М.  "Тренировка в легкой атлетике", опубликованной в 1913 г.
  15. Найгоф Р. Некоторые принципы и критерии увеличения нагрузок при воспитании общей и специальной выносливости. Опыт наших друзей. - М.: Спорткомитет СССР, 1982.с.31
  16. Новикова А.Д .  Теория и методика физического воспитания. М.: ФиС, 1976.с. 107
  17. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсмена. - М.: ФиС,1959, 128 с
  18. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. – М.: ФиС, 1969.с.59
  19. Родионов А.В . Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры.- 1993.- N 2.- с. 7-9
  20. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Физиология активности Н.А.Бернштейна как основа теории технической подготовки в спорте // ТиПФК. № 11,1996.-С.58-62.

Информация о работе Спортивная тренировка как многолетний процесс