Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:02, курсовая работа
Цель исследования - Рациональное построение тренировочного процесса.
Задачи исследования:
1.Теоритически обосновать положительное влияние спортивной тренировки на организм.
2.Определить основные направления развития спортивной тренировки.
3.Изучение взглядов на многолетнюю спортивную тренировку.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ «СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА» И РАЗВИТИЕ МНЕНИЙ О ЕЕ ПОСТРОЕНИИ...…………………………………………....6
1. 1. Понятие «спортивная тренировка» и характеристики разделов тренировки………………………………………………………………………...6
1.2. Характеристика системы подготовки спортсменов………………………..8
1.3. Различные взгляды на построение спортивной тренировки……………..13
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ………………………………………………………………….18
2.1Основные принципы спортивной тренировки……………………………...18
2.2. Цикличность тренировочного процесса…………………………………...25
2.3. Характеристика зон интенсивности в тренировке, их место в развитии физических качеств……………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….30
• подготовленными студентами для восстановления организма после больших нагрузок аэробного и анаэробного характера;
• занимающимися, имеющими отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы;
• ослабленными людьми в качестве восстановления и поддержания уровня подготовленности.
II ступень - поддерживающая, ЧСС - 130-140 уд/мин. Используется для развития (начинающие занимающиеся) и поддержания (подготовленные занимающиеся) аэробных возможностей.
III ступень - развивающая, ЧСС - 144-156 уд/мин. Используется подготовленными студентами для повышения аэробных способностей.
Аэробно-анаэробная (смешанная) зона. Частота сердцебиения в аэробно-анаэробной зоне - 150-170 уд/мин, индивидуальные особенности студентов могут вносить в эти величины некоторые уточнения.
Анаэробная зона. Достигнув уровня максимального потребления кислорода (нижняя граница анаэробной зоны), организм переходит преимущественно на анаэробный (бескислородный) способ энергообеспечения мышечных сокращений. Пульс во время выполнения упражнений в этой зоне превышает 180 - 190 уд/мин, образуется значительное количество молочной кислоты, что затрудняет обменные процессы и может вынудить человека прекратить занятие или снизить нагрузку.
Анаэробная
тренировочная зона
используется главным образом профессиональными
спортсменами при подготовке к состязаниям.
Задачи оздоровления, коррекции фигуры
и др. успешно решаются в аэробной зоне.
Подготовленные занимающиеся, не имеющие
отклонений в состоянии сердечно-сосудистой
системы, могут использовать для тренировок
границу аэробной и смешанной зон
или выполнять работу чуть большей мощности,
когда увеличение концентрации молочной
кислоты в крови незначительно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спорт
- исторически сложившаяся
Преимущественная направленность тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки определяется с учетом этих сенситивных периодов развития физических качеств. Вместе с тем целесообразно уделять внимание воспитанию тех физических качеств, которые в данном возрасте активно не развиваются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и скоростных способностей, в развитии общей выносливости и силы, т.е. тех качеств, в основе которых заложены разные физиологические механизмы.
У девочек
сенситивные периоды
Чтобы рационально построить многолетний тренировочный процесс, следует учитывать сроки, необходимые для достижения наивысших спортивных результатов в том или ином виде спорта. Как правило, способные спортсмены достигают первых больших успехов через 4—6 лет, а высших достижений — через 7—9 лет специализированной подготовки.
Процесс
многолетней подготовки спортсменов
условно делится на 4 этапа, предварительной
подготовки, начальной спортивной специализации,
углубленной специализации в
избранном виде спорта, спортивного
совершенствования. Продолжительность
этапов многолетней подготовки обусловлена
особенностями вида спорта, уровнем спортивной
подготовленности занимающихся. Четкой
границы между этапами не существует.
Решая вопрос о переходе к очередному
этапу подготовки, следует учитывать паспортный
и биологический возраст спортсмена, уровень
его физического развития и подготовленности,
способность к успешному выполнению возрастных
тренировочных и соревновательных нагрузок.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Спортивная тренировка как многолетний процесс