Стратегическое планирование напредприятии ООО СМК «Элком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Группа компаний «ЭЛКОМ» - предприятие, осуществляющее деятельность в сфере проектирования и строительства различных инженерных систем гражданского и промышленного назначения. Организованная в 2004 году, в настоящее время строительно-монтажная компания «ЭЛКОМ» представляет собой динамично развивающуюся организацию с современной материально-технической базой и командой профессионалов. Задача фирмы – предоставление максимального комплекса услуг на различных стадиях проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений. При этом заказчик получает выгоду от работы с единым подрядчиком, заключающуюся во взаимосвязи инженерных систем, а компания от минимизации количества смежных подрядчиков, что способствует удешевлению проектов и повышению качества проектных решений и работ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….31.Теоретические аспекты стратегического планирования деятельности предприятия………………………………………………………………...…….5
1.1.Сущность и структура стратегического планирования ………..……5
1.2.Типы стратегий …………………………………………………….…..12
2.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО СМК «Элком» за 2008-2010 гг…………………………………………………18
2.1.Сфера деятельности предприятия………………………………..…..18
2.2. Анализ экономических показателей...................................................19
2.3. Анализ деятельности управленческих кадров…………..…..…..…..27
3.Разработка стратегии развития предприятия ООО СМК «Элком»……..…30
3.1.Формулирование миссии предприятия ООО СМК «Элком»……....30
3.2.Анализ факторов внешней среды ………………………………...….31
3.3.Анализ факторов внутренней среды…………………………………36
3.4.Выбор стратегии развития ООО СМК «Элком»……………..….….40
Заключение…………………………………………………………………..….45
Библиографический список………………………………………………..…..47

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Стратегический.doc

— 507.50 Кб (Скачать)
 

      За  анализируемый период численность  персонала снизилась на 2 человека. При этом снижение было отмечено по непроизводственному персоналу на 4 человека и рабочих – на 3 человека. Численность служащих возросла на 4 человека, в том числе руководителей – на 1 человека, специалистов – на 3 человека.

      В структуре трудовых ресурсов наибольший удельный вес принадлежит производственному персоналу, в том числе рабочих, на долю которых в 2010 г. приходилось 80,2%.

      Показатели  движения трудовых ресурсов представлены в таблице 10. 
 
 
 

Таблица 10 - Анализ движения персонала

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. к 2008 г., %
Среднесписочная численность на начало года, чел. 103 103 103 100,0
Принято в течение года 5 6 4 80,0
Выбыло  в течение года 5 6 8 160,0
В т.ч. уволено по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины и др. нарушения 5 6 8 160,0
Списочная численность на конец года, чел. 103 103 99 96,1
Среднесписочная численность за год, чел. 103 103 101 98,1
Коэффициент оборота по приему 0,05 0,06 0,04 80,0
Коэффициент оборота по выбытию 0,05 0,06 0,08 160,0
Коэффициент текучести 0,05 0,06 0,08 160,0
 

      Как свидетельствуют данные таблицы 10, показатели текучести кадров на предприятии  имеют низкие значение, хотя и имели  тенденцию к росту. Низкие значения показателей связаны с тем, что  предприятие стабильно работает и выплачивает заработную плату в установленные сроки.

 

3.Разработка стратегии  развития предприятия  ООО СМК «Элком»

    3.1.Формулирование  миссии предприятия  ООО СМК «Элком»

    Первым  этапом стратегического планирования является формулирование миссии, т.е. философии  и предназначения предприятия, то, чем организация отличается от ей подобных. Миссия ООО СМК «Элком» - это предоставление максимального комплекса услуг на различных стадиях проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений.

Сопровождение к миссии:

  1. Целевые ориентиры: развитие материально-технической базы организации, поиск новых клиентов, мероприятия по удешевлению проектов и повышению качества проектных решений и работ.
  2. Сфера деятельности предприятия: проектирование и строительство инженерных систем гражданского и промышленного назначения: системы вентиляции, кондиционирования, аспирации, офисные АТС и IP телефония, информационные системы, оптические линии связи, системы видеонаблюдения, контроля и управления доступом, оповещения и конференц-связи, электроснабжения, мониторинг автотранспорта, контроль расхода топлива.
  3. Философия организации:
    • работа в соответствии с четко определенными целями и принципами;
    • создание условий и стимулов для того, чтобы работники трудились продуктивно и могли решать сложные задачи;
    • большое значение уделяется освоению новых перспективных технологий, открытость новым идеям;
    • стремление лучше изучить запросы и требования наших клиентов, тесные взаимовыгодные отношения с заказчиками и подрядчиками.
  4. Конкурентные преимущества: команда профессионалов; минимальное число смежных подрядчиков, что приводит к удешевлению проектов; высокое качество работ; большой ассортимент материалов и оборудования; современный технологии и материально-техническая база; умеренные цены.

    3.2.Анализ  факторов внешней среды

    Внешняя среда организации изучается  с целью, чтобы определить возможности  и угрозы, которые организация  должна учитывать при определении  своих целей и для их достижения.

    Для оценки  возможностей применяется  метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (табл. 11).

    Вертикальное  поле матрицы: степень влияния возможности  на деятельность организации (сильное  влияние, умеренное, малое). Горизонтальное поле матрицы: вероятность того, что из возможностей  организация сможет использовать (высокая вероятность, средняя, низкая).

Таблица 11 –  Матрица возможностей

Матрица возм. Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность Надежные партнеры с обширными возможностями;

Рост  за счет положит. имиджа фирмы

Переход на международные стандерты;

Госуд. поддержка

 
Средняя вероятность Высококвалифиц. Специалисты на рынке труда;

Надежные  поставщики

  Реклама услуг
Низкая

вероятность

Появление новых  технологий в данной отрасли Динамика и  скорость внедрения инноваций Расширение рынка потребителей;

Политическая  стабильность в РФ

    Для оценки угроз также составляется матрица угроз(табл.12).

    Вертикальное  поле матрицы: возможные последствия  для организации, к которым может  привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, “легкие ушибы”). Горизонтальное поле матрицы: вероятность того, что угроза будет реализована (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность).

Таблица 12 –  Матрица угроз

    Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние “Легкие ушибы”
Высокая вероятность Высокая активность конкурентов Рост издержек из-за повышения цен на бензин,услуги ЖКХ Новые конкуренты  
Средняя вероятность   Высокая коррумпированность власти;

Жизненный цикл и скорость техн.устаревания

Уровень безработицы в Кировской обл. высокий Незаинтересованность  персонала в увеличении продаж
Низкая  вероятность Развитие конкур.технологий   Снижение уровня доходов населения;

Снижение  численности насел.РФ

 
 

    Для анализа косвенной среды используется PEST-анализ. Это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании (табл. 13).

Таблица 13 - PEST-анализ

Факторы среды Состояние фактора Тенденция развития Хар-р  влияния Ст.влиян Возможные действия Ст.вл.после  принятых мер
Политические  
Гос.поддержка 

Коррумпированность  власти 

Политическая  стабильность в РФ

Незначит. рост 

Колебания 

Колебания

Возм. 
 

Угроза 

Возм.

+2 
 

-1 

0

Благопр.возм.для  выхода на новые рынки 

Участие в политич. деятельности

+3 
 

0 

+1

Экономические Рост издежек  из-за повыш.цен на бензин,ЖКХ 

Надежные  партнеры с обширными возм-ми 

Новые конкур. 

Уровень безраб.в Кировской обл 

Новые междунар. Стандарты 

Активность  конкурентов 

Надежные  поставщики

Рост 
 
 
 

Постепенн.

Рост 
 
 

Колебания 

Незначит. Рост 
 

Колебания 
 
 

Рост  активности 

Неизменн. уровень

Угроза 
 
 
 

Возм. 
 
 
 

Угроза 

Угроза 
 
 

Возм. 
 
 

Угроза 
 

Возм.

-2 
 
 
 

+3 
 
 
 

-2 

-1 
 
 

+2 
 
 

-3 
 

+3

Поиск более  дешевых ресурсов 
 
 
 
 
 
 

Снижение  цен

Создание  новых раб. Мест 
 
 

Разработка  новой стратегии фирмы 

Продолж. сотруднич.

+1 
 
 
 

+3 
 
 
 

0 

0 
 
 

+2 
 
 

+1 
 

+3

Социокультурные Темп роста  населения РФ и области 

Уровень доходов населения 

Незаинтерес. персонала в увеличении продаж 

Положител. имидж компании 

Расширение  рынка потребителей 

Реклама услуг 
 

Высококвал. спец. на рынке труда

Снижение числен. 
 

Снижение 
 
 

Колебания 
 
 
 

Незначит. Рост 
 

Незначит. Рост 
 

Рост 
 

Незначит. Рост

Угроза 
 
 

Угроза 
 
 

Угроза 
 
 
 

Возм. 
 
 

Возм. 
 
 

Возм. 
 

Возм.

-1 
 
 

-1 
 
 

-1 
 
 
 

+3 
 
 

+1 
 
 

+1 
 

+2

 
 
 
 
Достаточно  гибкая линейка цен 

Меропр. по мотивации персонала 
 

Привелеч. новых клиентов 

Создание  новых продуктов 

Маркетинг. Исслед. 

Повышение качества услуг

0 
 
 

0 
 
 

+1 
 
 
 

+3 
 
 

+3 
 
 

+3 
 

+3

Технологические Новые изобретения  в отрасли 

Динамика,скорость внедрения инноваций 

Жизн.цикл и скорость техн.устар. 

Развитие  конкур.технол.

Незначит. Рост 
 

Рост 
 
 

Рост 
 
 

Рост

Возм. 
 
 

Возм. 
 
 

Угроза 
 
 

Угроза

+2 
 
 

+1 
 
 

-2 
 
 

-2

Внедрение новых  изобр. на предпр. 

Привлечение

спец-в  по инновациям 

смена оборудов. 
 

+3 
 
 

+3 
 
 

+1 
 
 

+1

 

    Для обобщения результатов работы по анализу стратегических факторов нужно  использовать EFAS-анализ (табл. 14). 
 

Таблица 14 - EFAS-анализ

Фактор Вес фактора Оценка Взвеш.оценка
Возможности
  • Госуд. поддержка
  • Надежные поставщики
  • Положит. имидж  орг-ции
  • Расширение рынка потребит.
  • Реклама услуг
  • Высококвалифиц. спец-ты
  • Новые изобретения в отрасли
  • Скорость внедрения инновац.
  • Переход на междунар.станд.
0,07

0,1

0,08

0,05

0,05

0,08

0,07

0,02

0,08

3

5

4

2

2

4

3

1

4

0,21

0,5

0,32

0,1

0,1

0,32

0,21

0,02

0,32

Итого: 0,6   2,1
Угрозы
  • Рост издержек из-за повышен.цен на бензин, ЖКХ
  • Уровень безраб. в Кировской обл. высокий
  • Активность конкурентов
  • Уровень дох.насел.снизился
  • Незаинтерес. персонала в увеличении продаж
  • Появление новых конкур.
0,08

0,03 

0,1

0,06

0,06

0,07

4

1 

5

2

2

3

0,32

0,03 

0,5

0,12

0,12

0,21

Итого: 0,4   1,3

Информация о работе Стратегическое планирование напредприятии ООО СМК «Элком»