Стратегическое планирование напредприятии ООО СМК «Элком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Группа компаний «ЭЛКОМ» - предприятие, осуществляющее деятельность в сфере проектирования и строительства различных инженерных систем гражданского и промышленного назначения. Организованная в 2004 году, в настоящее время строительно-монтажная компания «ЭЛКОМ» представляет собой динамично развивающуюся организацию с современной материально-технической базой и командой профессионалов. Задача фирмы – предоставление максимального комплекса услуг на различных стадиях проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений. При этом заказчик получает выгоду от работы с единым подрядчиком, заключающуюся во взаимосвязи инженерных систем, а компания от минимизации количества смежных подрядчиков, что способствует удешевлению проектов и повышению качества проектных решений и работ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….31.Теоретические аспекты стратегического планирования деятельности предприятия………………………………………………………………...…….5
1.1.Сущность и структура стратегического планирования ………..……5
1.2.Типы стратегий …………………………………………………….…..12
2.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО СМК «Элком» за 2008-2010 гг…………………………………………………18
2.1.Сфера деятельности предприятия………………………………..…..18
2.2. Анализ экономических показателей...................................................19
2.3. Анализ деятельности управленческих кадров…………..…..…..…..27
3.Разработка стратегии развития предприятия ООО СМК «Элком»……..…30
3.1.Формулирование миссии предприятия ООО СМК «Элком»……....30
3.2.Анализ факторов внешней среды ………………………………...….31
3.3.Анализ факторов внутренней среды…………………………………36
3.4.Выбор стратегии развития ООО СМК «Элком»……………..….….40
Заключение…………………………………………………………………..….45
Библиографический список………………………………………………..…..47

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Стратегический.doc

— 507.50 Кб (Скачать)
 

      Таким образом, полная себестоимость единицы  продукции составит 246 руб.

      Для обеспечения доходности производства в цену реализации планируем заложить рентабельность на уровне 20%. Исходя из этого, цена реализации единицы продукции составит:

      Ц = 246 + 246*0,2 = 295 (руб.)

      Следовательно, цена реализации 1 м3 пеноизола составит 295 руб.

      Финансовые  результаты от реализации проекта по производству пеноизола представлены ниже. Роста по проекту не планируется, поскольку загрузка оборудования будет 100%. В последующем, если будет наблюдаться рост спроса на продукцию, будет закуплено дополнительно оборудование.

Таблица 22 - Финансовые результаты производства пеноизола

Показатели 2 полугодие  2011 г. 2012 г. Итого
Объем производства, тыс. м3 12 24 36
Выручка от продажи  (без НДС) всего, тыс. руб. 3540 7080 10620
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 2952 5904 8856
Прибыль от продаж, тыс. руб. 588 1176 1764
Налог на прибыль, тыс. руб. 141 282 423
Чистая  прибыль, тыс. руб. 447 894 1341
 

     Чистая  прибыль в 2011-2012 гг. составит 1341 тыс. руб.

     Показатели  эффективности реализации проекта  по производству нового товара представлены в таблице 23. 
 
 

Таблица 23 – Показатели эффективности проекта

Показатель 2 полугодие 2011 г. 2012 г. Итого
Чистая прибыль, тыс. руб. 447 894 1341
Инвестиции, тыс. руб. 429 - 429
Денежный  поток, тыс. руб. 18 894 912
Коэффициент дисконтирования 0,909 0,758 -
Дисконтированный  денежный поток, тыс. руб. 16 678 694
Чистый  дисконтированный доход, тыс. руб. 694
Срок окупаемости, месяцев 5,5
Рентабельность  инвестиций 2,7
Внутренняя  норма доходности, % 95,0
 

      Таким образом, в результате реализации проекта  предприятие сможет получить дополнительный доход в размере 694 тыс. руб. Проект окупится достаточно быстро – через 5,5 месяцев.

Заключение

    В данной курсовой работе мною были рассмотрены  теоретические вопросы, связанные  со стратегическим планированием: понятие  стратегия, стратегическое управление, этапы проведения стратегического  планирования, а также основные типы стратегий, используемых современными предприятиями.

По результатам  работы можно сделать следующие  выводы:

      1) Каждая организация для успешного функционирования и развития должна иметь свою стратегию. Стратегия  - это определение долгосрочных целей предприятия, программы действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей в условиях конкуренции.

      2) Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

      3) В курсовой работе стратегическое планирование рассматривается на примере организации ООО СМК «Элком». Группа компаний «ЭЛКОМ» - предприятие, осуществляющее деятельность в сфере проектирования и строительства различных инженерных систем гражданского и промышленного назначения. Организованная в 2004 году, в настоящее время строительно-монтажная компания «ЭЛКОМ» представляет собой динамично развивающуюся организацию с современной материально-технической базой и командой профессионалов.

      4) Проанализировав миссию, цели предприятия,  сделав анализ внешней среды  с помощью матриц возможностей и угроз, PEST-анализа, EFAS-анализа; анализ внутренней среды с помощью профиля среды организации и SWOT-анализа, можно сделать вывод о состоянии организации, о ее стратегии развития. Компания ООО «Элком» разработала проект по внедрению в производство современного материала – пеноизола.

    Пеноизол  относится к новому поколению карбомидных теплоизоляционных пенопластов. Благодаря этим преимуществам в конечном счете обеспечивается низкая стоимость конструкции при сравнительно высоком качестве теплоизоляции и примерно в 4 раза сокращаются сроки выполнения работ. С применением этого материала дальнейшее развитие получают облегченные конструкции.

 

     Библиографический список

  1. Авдеев С.В. , Замедлина Е.А. Основы бизнеса, М., «Юрайт», 2006.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 1995.
  3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия, М.,2002.
  4. Балобанова Е.С. Журнал «Социологические исследования»: «Модернизация предприятия: факторы и направления». 2002г. №6.
  5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вершина, 2008.- 480 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 1998.
  7. Гусаров А.В. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», №3, 1999.
  8. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия – СПб: СПбУЭФ, 1992.
  9. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):учебное пособие, под редакцией В.М. Попова - М: Финансы и статистика, 1997.
  10. Забелина П.В. Учебник «Основы стратегического управления». М: информационно - внедрический центр «Маркетинг». Москва. 2000г.
  11. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
  12. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии. -- Уфа. УГАТУ 1999.
  13. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности, Р.-на-Д.,2002.
  14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2005. — 896с.
  15. Миронов М.Г. Теория организации. М., «Юрайт», 2005.
  16. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/98. Издательство "Финпресс".
  17. Муравьев А.И. Общая теория инновационных технологий. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002. – 84 с.
  18. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,1996.
  19. Токарев Владимир. «Русский менеджмент», статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательский дом «РЦБ», 2004.
  20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 2006.
  21. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 349 с.

Информация о работе Стратегическое планирование напредприятии ООО СМК «Элком»