Управленческая деятельность по повышению качества продукции в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 20:14, отчет по практике

Описание работы

Рассмотрим историю создания фирмы «Мастер». В 1984 году была построена хлебопекарня. После перестройки хлебопекарня была закрыта и разорена. В 2001 году ее выкупил частный предприниматель и данное предприятие было преобразовано в ООО «Мастер», выпускающее в настоящий момент следующую продукцию: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сайки, витушки, сухари, гребешки, бублики, булочки, ватрушки, мелочь.

Содержание

1. Краткий анализ деятельности пекарни ООО «Мастер». История создания.
2. Организационная структура пекарни ООО «Мастер».
3. Расчетные мощности пекарни на 2010 год.
4. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мастер»
5. SWOT - Анализ ООО «Мастер»
6. Конкуренты ООО «Мастер»
7. Анализ сбытовой сети ООО «Мастер»
8. Реклама продукции ООО «Мастер»
9. Маркетинговая деятельность на ООО «Мастер»
10. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции
11. Совершенствование системы управления маркетингом на ООО «Мастер»
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

irina.doc

— 260.50 Кб (Скачать)


Материал предоставлен с сайта www.refi.su

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Краткий анализ деятельности пекарни ООО «Мастер». История создания.

2. Организационная структура пекарни ООО «Мастер».

3. Расчетные мощности пекарни на 2010 год.

4. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мастер»

5.  SWOT - Анализ ООО «Мастер»

6. Конкуренты ООО «Мастер»

7. Анализ сбытовой сети ООО «Мастер»

8. Реклама продукции ООО «Мастер»

9. Маркетинговая деятельность на ООО «Мастер»

10. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции

11. Совершенствование системы управления маркетингом на ООО «Мастер»

ПРИЛОЖЕНИЯ


1. Краткий анализ деятельности пекарни ООО «Мастер». История создания.

 

Адрес офиса и производственных помещений: 354200, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Чехова 26. Сфера деятельности: Производство хлебобулочных изделий. Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью. Организационная структура предприятия: линейно-командная. Общая численность работающих: составляет 19 человек.

Рассмотрим историю создания фирмы «Мастер». В 1984 году была построена хлебопекарня. После перестройки хлебопекарня была закрыта и разорена. В 2001 году ее выкупил частный предприниматель и данное предприятие было преобразовано в ООО «Мастер», выпускающее в настоящий момент следующую продукцию: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сайки, витушки, сухари, гребешки, бублики, булочки, ватрушки, мелочь.

 

2. Организационная структура пекарни ООО «Мастер».

 

Организационная структура ООО «Мастер» состоит из директора, заведующей производством, технички, 9 пекарей и 4- х кочегаров, в состав хлебопекарни так же входит бухгалтер, водитель и грузчик, рисунок 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Мастер»

3. Расчетные мощности пекарни на 2010 год.

 

Расчетные мощности пекарни на 2010 год позволяют увеличить объем выпускаемой продукции на имеющемся оборудовании в 1,5 раза.

Однако необходимо учесть, что это оборудование морально устарело и практически изношено, требует замены.

Оценивая хозяйственную деятельность предприятия (Данные представлены в сокращенном варианте бухгалтером ООО «Мастер»), заполним таблицы 1 и 2.

Таблица 1 - Исходные данные для анализа финансового состояния, тыс. руб.

Статья

На 01.01.09

На 01.01.10

АКТИВ

 

 

         1. Оборотные активы

 

 

 

 

 

         2. Денежные средства и их эквиваленты

1

265

 

 

 

         3. Расчеты с дебиторами

1

8

Запасы и прочие оборотные активы

-

45

Итого по разделу 1

1

318

Внеоборотные активы

 

 

Основные средства

-

-

Прочие внеоборотные активы

-

-

Итого по разделу 2

-

-

Всего активов

1

318

ПАССИВ

 

 

  8. Привлеченный капитал

 

 

  9. Краткосрочные пассивы

1

120

  10. Долгосрочные пассивы

-

-

            11. Итого по разделу 1

1

120

Собственный капитал

 

 

Уставной капитал

8

8

Фонды и резервы

 

 

Итого по разделу 2

1

120

Всего источников

1

318

 

 

 

4. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мастер»

 

Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мастер»

Основные показатели

2008 г.

2009 г.

Откло-нения

Темп

роста

Реализовано продукции, тыс. руб.

1284

1953

669

 

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

1121

1724

603

 

Товарная продукция, тыс.руб.

1284

1953

669

 

Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.

1121

1724

603

 

Среднесписочная численность, чел.

10

19

9

 

Сумма материальных затрат, тыс.руб.

7

10

3

 

Затраты на 1 руб. товарной продукции

98,07

91,62

-6,44

 

Затраты на 1 руб. реализованной продукции

95,82

96,23

0,41

 

Производительность труда, тыс.руб.

77,68

159,45

81,77

206,2

Прибыль от реализации, тыс.руб.

-

229

229

120,7

Балансовая прибыль, тыс.руб.

-

198

198

209,9

Рентабельность продаж, %

4,37

8,3

3,93

189,9

 

Из таблицы видно, что на рост реализации продукции с 2007 г. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.

За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.

Реализация  продукции увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций.

Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.

Прибыль отчетного периода по предприятию составила 198 тыс. руб., что на 198 тыс. руб. больше соответствующего периода 2007 г.

Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних два года.

Данная таблица является основой для расчета ряда аналитических показателей – коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:

Экономическую результативность управленческой деятельности предприятия «Мастер» показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:

 

КЭР2007 = Д / ЗПР = 198/ 10 = 19,8                        (1)

 

где: Д – доход предприятия за отчетный период;

ЗПР – общая сумма издержек на производство и реализацию продукции за год.

Коэффициенты КЭР2007 > 1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.

Соотношение численности аппарата управления ЧВУ к численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ИППК показывает коэффициент КЭ:

 

КЭ = ЧВУ / ИППК = 3/16 = 0,18                            (2)

 

где: ЧВУ – численность аппарата управления;

ИППК – численность промышленного, производственного, коммерческого персонала.

Показатель данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух лет, что говорит о стабильности численности персонала предприятия «Мастер» и об отсутствии текучести кадров.

 

 

5.  SWOT - Анализ ООО «Мастер»

 

Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге, рисунок 2.

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам [34].

 

Сильные стороны

Возможности

Слабые стороны

Угрозы


 

Рисунок 2 – Матрица для составления SWOT – анализа

 

С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия.

В соответствии с тем, что исследуемое предприятие относится к сфере продаж товаров массового потребления и с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице 3, можно сделать заключение, что предприятию необходимо придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа покупателей.

 

Таблица 3 - SWOT-анализ ООО «Мастер»

Сильные стороны компании

Возможности  во внешней среде

Постоянный спрос на продукцию

Качество выпускаемой продукции

Достаточный ассортимент предлагаемой продукции

Наличие постоянных клиентов - покупателей

Постоянно действующий персонал

Возможность расширения производства, увеличение ассортимента

Увеличение покупательского спроса

Увеличение числа рекламных мероприятий

Уход с рынка одного или нескольких конкурентов

 

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

Незначительный срок на рынке (около 5 лет)

Отсутствие четких знаний персоналом своих прав и обязанностей

Высокие цены на некоторые виды продукции

Отсутствие систематизации в складском помещении

Происходит изменение политики поставщиков

Усиление конкуренции на рынке

Появление новых конкурентов

Появление дешевых товаров-заменителей

Изменение курса рубля

Увеличение цен на сырье

 

Информация о работе Управленческая деятельность по повышению качества продукции в системе менеджмента